Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 дек 2018, 17:37

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 08:50 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 06:09
Сообщения: 6255
Откуда: Челябинск
Подумалось тут как лучше организовать программу автономного бота.

Думаю будет оптимальной двухуровневая система:
Первый уровень - первичные инстинкты. Т.е. что то сильно раздражает (датчики зашкаливает) - сваливай. Появился враг - сваливай. Что то похожее на "еду" подходи ближе. Это работать будет подобно конечному автомату. Впрочем, это не важно.

Вторым уровнем будет задание.
Какая то текущая потребность. Например что либо делать. Потребность задается в виде байт кода, в памяти десяток скриптов. От инстинктов отличается большей сложностью. Т.е. это не просто автомат действие-реакция, а именно последовательности действий. Сами цепочки заданий могут запускаться либо из инстинктов, либо приносится извне.

Пример:
Задание - таскать пиво из кухни по маршруту. Пока нет ничего мешающего - выполняется задание. Но стот включить свет, шугнуть - врубаются инстинкты, которые переключают программу (сдриснуть подальше или обороняться). Если раздражитель исчез - возврат к основной программе.

_________________
Хозяин дома


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2010, 11:17 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
Я аналогичное второй год делаю. Правда, с большущими перерывами. Все еще первый уровень добиваю. Не столько делаю, сколько перебираю варианты... Хочется и то, и другое, и третье, и вечно то чего - то нет, то, наоборот, проблема выбора из кучи вариантов. А главное - увязать все это в кучу. Все по отдельности вроде без проблем, а когда начинаешь валить все в кучу, они появляются... Взять ту же связь между контроллерами. Хотелось бы I2C, да больно много мороки с ним получается, в основном со стороны слэва. И почему-то в компиляторах есть и софтовая, и аппаратная реализация только для мастера, а слэва придется на асме вставлять. И часто проще отдельные устройства реализовать на своих, достаточно мелких, но специализированных контроллерах, но у них нет I2C, а то и USARTа. Ставить же 28 ног туда, где хватило бы и 8-14, западло... А реализовать I2С программно - на время его работы все остальное нужно блокировать. И у используемых мной в основном PIC16F873-877 I2C и SPI используют одни и те же ноги, а иногда хотелось бы сразу и то, и другое... Перебираю варианты, а время идет. Были бы в мелких контроллерах хотя бы UARTы, понаделал бы кубиков да на RS485 посадил. Так нет, сэкономили. Софтово реализовать - не всегда приемлемо и теряется прелесть автономных решений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:02 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 17:46
Сообщения: 46
Откуда: СПб
А может начать с начала: Зачем тебе робот? =)

Я к тому, что при каком-то уровне допущения реализовать это не сложно. А вот для интересного поведения ("таскать пиво из холодильника") все быстро усложняется до плохоалгоритмизируемых вещей. Я согласен с народом, который считает алгоритмический путь развития роботов тупиковым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:14 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Сообщения: 247
по одному маршруту проще сделать можно или датчики или метки по дороге расположить. Робот всегда будет знать где находится. Особенно если метки будут иметь разные номера. Можно вообще записать в память путь от одной метки до другой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 21:39 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
RunningWolf писал(а):
при каком-то уровне допущения реализовать это не сложно. А вот для каких-то общественно полезных действий ("таскать пиво из холодильника") все как-то сразу становится не просто. Начиная с "маленькой" задачи: находить холодильник в квартире.
Вообще, пока по-моему проще хозяйство приспособить к роботу, чем робота к хозяйству.

Поэтому я и считаю, что двигаться нужно поэтапно. Пока не освоены низовые функции - свободное автономное передвижение в заданном направлении, без натыкания на препятствия, риска свалиться с лестницы или застрять у порога, надежная двухсторонняя связь с компом с приемом команд и выдачей телеметрии, оценки окружающей обстановки и ориентирование на местности, нет смысла терять время на манипуляторы для захвата бутылок и прочий бесполезный поначалу функционал. Посмотришь по некоторым сайтам - некоторые норовят слепить сразу непременно "андроида", думая, что это само по себе решит все проблемы. И гордо демонстрируют потом кучу скрученных одна с другой серв, которая и стоять - то толком, не падая, не умеет, не то что двигаться. Другая крайность - простая тележка с бампером, которая бестолково мечется по комнате, непонятно зачем, не имея никакой связи для получения управляющих команд и отправки сообщений об окружающей обстановке и собственном состоянии. "Вещь в себе", причем довольно примитивная.
В случае же постепенного наращивания функций по мере отладки уже сделанного возможности для развития неограничены. Когда я доделаю поворотную платформу своего робота, возможности нижнего уровня его станут уже вполне достаточными для интелектуальной надстройки - центрального процессора, который уже будет только анализировать поступающую с нижнего уровня информацию, поддерживать связь с компом для получения заданий и докладах об обстановке и самочувствии, принимать решения, и реализовать их, отдавая команды другим контроллерам (ходовому, контроллеру "башни", а со временем - можно и различным навешивамым манипуляторам, подьемникам), возможно, также отдавать команды различным бытовым устройствам вместо ИК пульта или брелков.
Мне бы только сейчас развязаться с кучей проблем, чтобы не тащить их на следующий уровень, как хвост, и не переделывать потом все заново...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 16 фев 2010, 22:22 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5130
Откуда: Новосибирск
SWG писал(а):
Когда я доделаю поворотную платформу своего робота, возможности нижнего уровня его станут уже вполне достаточными для интелектуальной надстройки - центрального процессора, который уже будет только анализировать поступающую с нижнего уровня информацию, поддерживать связь с компом для получения заданий и докладах об обстановке и самочувствии, принимать решения, и реализовать их, отдавая команды другим контроллерам


Прям как в танке - командир, водитель, стрелок-радист и заряжающий =)

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 00:53 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
Цитата:
Прям как в танке - командир, водитель, стрелок-радист и заряжающий =)
Не совсем. Когда я служил (70-72г), у нас на Т62 было: Командир, механик-водитель, наводчик и заряжающий. За радиста был командир танка (ему как раз и надо болтать с начальством). Заряжающий забрасывал в ствол снаряд, какой скажут, наводчик наводил и стрелял с пушки и пулемета, водитель вел танк, командир сидел сзади наводчика, почти у него на плечах, и командовал. Потом начали поступать танки Т64 и Т67, у них заряжающего уже не было, - пушка у них заряжалась автоматически, с вращающегося внутри башни конвейера. Но командир остался. Как же без него...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 12:36 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 14:23
Сообщения: 127
Откуда: Нижний Новгород
DI HALT писал(а):
Думаю будет оптимальной двухуровневая система:

Немного офф, но смахивает на 2й и 3й законы робототехники переставленые местами. Т.е. забъет он на твои задания и спрячется в темный угол пока все в доме не уснут :)
А первый закон где? Нету! Вот так всякие скайнеты с терминаторами и получаются :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 13:11 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
Цитата:
А первый закон где? Нету! Вот так всякие скайнеты с терминаторами и получаются :)

Эти законы только в фантастике. Американцы давно на них забили, несколько лет назад создав вооруженных боевых роботов и используя их в Ираке. И только в прошлом году решили несколько ограничить их самостоятельность, потому что они частенько открывали огонь и по своим...
А может, они просто не читали Айзека Азимова. Они же тупые, американцы - то... Вон и Задорнов про это постоянно говорит. А он знает, он - то в Америке бывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 13:37 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
Я общался с американской интеллигенцией. Они не тупые, просто не приспособленные к отсутствию быта и нормальных условий. К нашему быдлобыту быстро приспосабливаются, но сетуют на то, что все можно сделать гораздо удобней и значительно проще, что бы не приходилось искать выключатели света в шкафу или холодильнике, и туалеты что бы были с нормальным стульчаком, а не в дырочку какать.

Про законы в робототехнике тоже вопрос сложный, чтобы закладывать какие-то законы, сначала нужно создать то во что их закладывать. Той же 128 меге пофигу на гранатометы и то, что её могут приспокойно в мусорку бросить.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 18:37 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
Цитата:
Про законы в робототехнике тоже вопрос сложный, чтобы закладывать какие-то законы, сначала нужно создать то во что их закладывать. Той же 128 меге пофигу на гранатометы и то, что её могут приспокойно в мусорку бросить.

Американцам закон не писан. Вон, на метрическую систему мер и весов еще в позапрошлом веке перейти подписались. И до сих пор дюймы, барели, футы, пинты... В оборонке сколько договоров ни подписывали - все только для того, чтобы Союз притормозить в тех областях, где сами отставали. Подравнявшись же, тут же их нарушали. Что по подводным лодкам, что по ПРО, ракеты в 90х годах наши повзрывали, а они свои аккуратно развинтили и отправили на склад... Химическое оружие наши уничтожили, а они не только химическое, но и бактериологическое хранят, и даже, похоже, используют, - уж больно часто новые заразы появляются, как по графику. То птичья, то свиная, и на все уже у них готовая вакцина есть. Не даром, конечно же, за деньги... Привыкли веками своих индейцев оспой травить. Нету индейцев - нет проблем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 19:41 
Только пришел

Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:20
Сообщения: 21
Был в америке 9 лет назад, не сказать, что они тупые, они какие-то разнеженные во всем. в быту все у них должно быть удобно, в политике их долгое время все слушаются, везде они лучшие... были... до кризиса... Да и Задорнов уже не говорит, что они тупые - недавно видел в МК его статью, где он ставил америкосов выше нас, за то что они понимают причины кризиса и меняют на корню систему образования, а мы себе устанавливаем их старую систему...

_________________
Если шушпанчик зол, то его затрахали, нетраханый шушпанчик добр и весел.(C)Шушпанишады.
Мой блог.
Здесь написано всё.
А здесь ещё больше.
А здесь очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 19:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Да, Задорнов - это авторитет...

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 19:59 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
так ведь мы живем по программе Задорнова. Сейчас он пожурит нашу систему образования и мы начнем очередную дележку денег, ой реформу.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 00:21 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Сообщения: 247
бросайте смотреть телевизор это зло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 00:59 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
JonBraun писал(а):
бросайте смотреть телевизор это зло.
Не смотря на то, что у меня TV/FM тюнер в компе стоит, я за последние 2 года телевидение 2-3 раза всего смотрел (когда в войнушку грузины играли). Задолбала тупая реклама, ничего не посмотришь. Да и смотреть нечего. То года два дуру - няню (Заворотнюк) показывали, мать еще жива была, все эту чушь смотрела, то еще чего...
А фильмы я на дисках DVD по 2 бакса покупаю, еще до того, как в прокат выйдут. Те же сериалы (боевики в основном) удобно на одном диске все серии смотреть. Никакой рекламы, и смотришь, когда захочешь. У меня уже больше полутора тысяч фильмов, и новых, и старых. А телевизор мне вообще не нужен. Стоит, пылится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 03:45 
Здравствуйте!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 00:52
Сообщения: 4
Откуда: Зеленоград
понавырезал как мог
(Отрывок из книги Т. Лири "Нейрополитика", глава написана Т. Лири
совместно с Р.А. Уилсоном.):
Цитата:
Человек тоже импринтирует внешние объекты. Можно сказать, что он
цепляется своей "нервной аппаратурой" за внешние объекты. У людей эти
импринты возникают на четырех стадиях развития: на стадии младенца, на
стадии ребенка, который учится ходить, на стадии ученика и на стадии
взрослого человека. Каждой стадии развития соответствует активизация
определенного контура мозга.
Четыре таких контура, расположенные в левом полушарии
мозга, активны и занимаются нашим социальным выживанием;
Первый контур младенца -- это биологическое выживание. Он связан с
сигналами опасности и безопасности в данное время в данном месте.
Второй контур ребенка, который учится ходить, -- это эго; он связан с
движением и эмоциями.
Третий, вербально-символьный, контур студента - это ум; он связан с
языком и познанием.
Четвертый, социополовой, контур взрослого человека -- это личность; он
связан с семейным поведением.
Первый контур, или биовыживательный мозг, активизируется при рождении.
Его функция состоит в поиске пищи, воздуха, тепла, комфорта и уходе от всего
опасного, враждебного и ядовитого. Биовыживательный контур нервной системы
животного запрограммирован на поиск зоны безопасности и комфорта вблизи
материнского организма. В отсутствие матери из окружающей среды выбирается
ближайший объект, который может ее заменить.
Этот морской, или вегетативный, мозг сформировался во время эволюции
нервной системы первым (миллиард лет назад). Он фиксирует организм на
материнском объекте, а затем медленно выстраивает безопасное территориальное
пространство вокруг него. Импринтирование этого контура устанавливает
основную позицию доверия или подозрительности по отношению к внешнему миру
на протяжении всей жизни человека. Кроме того, оно определяет внешние
раздражители, которые в дальнейшем будут всегда запускать реакции
приближения или избегания. Такие основные реакции, как тревожность, страх,
беспокойство или, наоборот, ощущение уверенности, безопасности,
защищенности, которые запускаются этим импринтом, никогда не изменяются. Они
могут измениться лишь при тщательном биохимическом переимпринтировании,
которое проводит специалист, или во время "промывания мозгов".
Вперед-назад -- это основной бинарный выбор, запрограммированный
человеческим биокомпьютером первого контура. Двигайся вперед, наступай,
нюхай, трогай, пробуй на вкус, кусай -- или отступай, отходи, убегай,
спасайся.
В разговорной речи первый мозг обычно называют "сознанием" как таковым,
то есть сознанием биологической жизни в данном теле, главная задача которого
-- выживание. (Когда человек находится "без сознания", первый контур
анестезируется, и врачи могут делать такому человеку операцию, а враги --
нападать, поскольку он не в состоянии ни уклониться, ни сбежать.)
Когда биовыживателъный контур сигнализирует об опасности, все остальные
виды психической деятельности прекращаются.

Второй контур, или эмоциональный мозг, или эго, возник в период
появления позвоночных (земноводных), когда они начали сражаться за
территорию (возможно, пятьсот миллионов лет назад) и за статус. У человека
этот контур активизируется генетически, когда включается программа
метаморфоза "от ползания к хождению". Этот импринт появляется, когда ребенок
начинает проявлять мышечные усилия, чтобы ползать, ходить, осваивать
гравитацию, преодолевать физические препятствия, вмешиваться в семейную
политику (принятие решений) и политически манипулировать другими людьми.
Мышцы, выполняющие эти функции, очень быстро импринтируются, приобретая на
всю жизнь устойчивые рефлексы.
Каждому родителю известно, что на этом этапе ребенок перестает быть
пассивным (биовегетативным) младенцем, а становится политиком с физическими
и эмоционально-территориальными требованиями млекопитающего. Это и есть
программа эмоций, племенной статус, ощущение силы, доминирования,
манипуляции другими или, наоборот, ощущение слабости, подчиненности и
манипулируемости. И на этом контуре первый импринт остается постоянным на
всю жизнь (если человек не подвергается промыванию мозгов). Он определяет
раздражители, которые автоматически будут вызывать агрессивное поведение или
поведение покорности и сотрудничества. Когда мы говорим, что человек ведет
себя эмоционально, эгоистично или "как двухлетний ребенок", мы имеем в виду,
что он слепо следует одному из роботических импринтов этого контура.
Например, в стае или племени особь приобретает тот или иной статус в
зависимости от мышечных рефлексов, которые бессознательно посылаются
сигнальной системой особи и улавливаются остальными членами стаи.
Вверх-вниз -- это основное гравитационное ощущение, которое появляется
во всех этологических отчетах о борьбе животных. Становись на дыбы, раздувай
тело до максимальных размеров, рычи, вой, визжи -- или съежься, подожми
хвост, заскули, скройся с глаз, отползи и уменьшись в размерах. Это
доминирование и подчинение, сигналы борьбы, общие для игуаны, птицы, собаки
и председателя совета местного банка.
Эти рефлексы составляют второй контур мозга, который в разговорной речи
мы называем "эго". Случайные события, которые происходят в ближайшем
окружении ребенка, определяют, какое эго будет сформировано этим импринтом:
сильное, доминирующее и доброжелательное или слабое, зависимое и
недружелюбное. Так называемое "эго" -- это характерное для второго контура
ощущение статуса (значимость -- незначимость) в стае или племени
млекопитающих.

Третий контур мозга, рациональный ум, появился примерно 4 --5 миллионов
лет назад, в эпоху неолита, когда семейства гоминид начали обособляться от
стай других приматов. Эволюционировав в раннем гоминидном обществе, этот
контур занимается артефактами (от каменного топора до космических кораблей)
и вербализацией (от "я -- Тарзан, ты -- Джейн", до "F = mа"). Когда ребенок
начинает пользоваться разными предметами и задавать вопросы, происходит его
импринтирование. Если окружение стимулирует развитие третьего контура,
ребенок получает импринт "смышлености". Это значит, что он ловко
манипулирует руками и у него хорошо развита речь. Если окружение состоит из
людей недалеких, ребенок получает импринт "тупицы" и остается на стадии
символьной слепоты, характерной для уровня развития трехлетнего ребенка.
Программы дошкольного обучения малоэффективны, поскольку они начинаются
слишком поздно. Последующее обусловливание никогда не меняет основной
биохимический импринт.
Третий контур мы обычно называем "умом" -- способностью получать,
интегрировать и передавать сигналы. Центрами импринта становятся девять мышц
гортани, которые используются в речи, и нервный контур, координирующий
взаимодействие правой руки и коры левого полушария мозга. Этот контур
используется при исследовании, классификации и систематизации объектов из
окружающей среды. Все здание науки, искусства и знания строится на
фундаменте этого контура.
К трем с половиной годам импринтирование этих контуров определяет:
основную степень и стиль "доверия -- недоверия", которые окрашивают
"сознание";
степень и стиль "самоуверенности -- неуверенности в себе", которые
определяют статус "эго";
степень и стиль "ловкости -- неуклюжести", которые проявляет "ум" при
обращении с инструментами или идеями.
С точки зрения эволюции, "сознание" первого контура -- это, по
существу, беспозвоночное, пассивно плывущее в сторону пищи и отступающее от
опасности. "Эго" второго контура -- это млекопитащее, всегда сражающееся за
статус в племенной иерархии. "Ум" третьего контура -- это гоминид,
сплавленный с человеческой культурой и реализующийся в жизни посредством
матрицы, которая формируется из устройств, сделанных руками человека, и
символизма, созданного человеком. Эти контуры используются' для выживания
каждого отдельного организма.

Вовсе не случайно, что наша логика отражает бинарную структуру этих
контуров, которая проявляется в подходе "или -- или". Также не случайно, что
наша геометрия до последнего столетия была евклидовой.
Четвертый мозг, который занимается передачей племенной и этнической
культуры из поколения в поколение, вводит четвертое измерение, время,
которое связывает между собой культуры. Он обеспечивает непрерывное
существование вида. Это постгоминидный мозг, он характерен для Homo Sapiens,
"одомашненного" человека в индустриальном обществе. Он сформировался
примерно 3000 лет назад, когда стаи гоминид эволюционировали в общества и
запрограммировали специфические половые роли для своих членов. Этот контур
связывает половой аппарат с импринтированным социальным поведением.
Четвертый контур, или личность, активизируется и импринтируется в период
полового созревания, когда железы внутренней секреции начинают выбрасывать
половые гормоны. Подросток становится смущенным обладателем нового тела и
нового нервного контура, фиксированного на оргазме и слиянии сперматозоида с
яйцеклеткой. Юноша, достигший половой зрелости, как любое другое
млекопитающее, бродит в поисках сексуального объекта, каждым своим нейроном
сгорая от желания спариваться.

подробнее если кто решит намутить секту))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 14:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Цитата:
Отрывок из книги Т. Лири "Нейрополитика"
Лалалалала.
До тех пор, пока не смогут сделать действующую модель человека, все умные рассуждения о его устройстве, останутся всего лишь гипотезами и предположениями.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 17:53 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:08
Сообщения: 7549
Откуда: Алма-ата
Цитата:
Отрывок из книги Т. Лири "Нейрополитика"

Если бы все было так просто... Человек формируется всю жизнь, как под влиянием среды и воспитания, так и собственного самосознания и самовоспитания, вкусов и предпочтений.
A тут все слишком просто: несколько лет полубессознательной жизни - и человек готов, а чуть подрос - сексуально озаботился, как некоторые кавказцы, и все остальное ему уже похрену...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 18:40 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:54
Сообщения: 188
Откуда: Новосибирск
SWG писал(а):
JonBraun писал(а):
бросайте смотреть телевизор это зло.
Не смотря на то, что у меня TV/FM тюнер в компе стоит, я за последние 2 года телевидение 2-3 раза всего смотрел (когда в войнушку грузины играли). Задолбала тупая реклама, ничего не посмотришь. Да и смотреть нечего. То года два дуру - няню (Заворотнюк) показывали, мать еще жива была, все эту чушь смотрела, то еще чего...

Спортивные телеканалы (сегодня вот керлинг смотрели, как наши девчонки датчанок под орех разделывали), рбк (сводки с экономических фронтов), культура (надо же хоть иногда классику слушать, или спектакль какой посмотреть). Новости (каждый раз включаешь с посылом - "а что у нас сегодня плохого стряслось?.."). Инет всему этому пока слабо альтернативен - телевизор можно включить фоном, чтобы тихо фырчал - и паять себе в удовольствие.

SWG писал(а):
А фильмы я на дисках DVD по 2 бакса покупаю, еще до того, как в прокат выйдут. Те же сериалы (боевики в основном) удобно на одном диске все серии смотреть. Никакой рекламы, и смотришь, когда захочешь. У меня уже больше полутора тысяч фильмов, и новых, и старых. А телевизор мне вообще не нужен. Стоит, пылится...

Какой смысл их покупать? В любой локалке их валом, ну а если мало - то в торрентах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 19:27 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5130
Откуда: Новосибирск
Я когда подколымливал ночными дежурствами, по ящику только РБК смотрел. Остальное смотреть невозможно(из того, что телик показывал).

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 07:33 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
Телевизор с 2000 года не смотрю. Сначала универ много времени отнимал, потом работа, сейчас работа и хобби разные. Телевизор разве, что со скуки можно посмотреть.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модель существа.
СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 16:36 
Только пришел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:47
Сообщения: 12
А чем сейчас телевизор отличается от компа с инетом? все те же самые новости, фильмы, и т.д. и рекламы там тоже хватает, так что говорить что я телевизор не смотрел с лет 7-8 (когда подключился к сети) это лукавство.
>я вот регулярно смотрю Discovery, кругозор то надо расширять.
А то потихоньку можно превратится в того самого робота, которого собрался делать. Смотришь через лет 10-15 уже и делать не надо, ты сам уже готовый авто-бот ;)
пиво из холодильника носить :) Более рациональный способ, установить холодильник рядом с собой.
Роботы оправданы только в случае выполнения рутинных, тяжелых или опасных для человека задач. Поэтому 99% роботов используются в серийном производстве. Все остальное военная пром. и медицина. В быту кроме пылесосов и игрушек пользы особой не приносят.
Основная польза от бытового робота, одна - развитие человека, который занимается его конструированием.

А вот еще, вспомнил, South Park - это вещь! :)
как раз про робота
http://south-parkx.info/dir/8-1-0-135


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB