Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 08 мар 2021, 08:35

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 20:31 
Старожил

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 01:12
Сообщения: 355
Откуда: Судак
Детский электромобиль. Педаль газа дискретная. Производителем установлено плавное ускорение. На некоторых электромобилях есть такая проблема - стоит машина на грунте, ребенок нажимает на педаль и ШИМ на двигатель начинает медленно расти, но машина стоит на месте из-за камушков под колесами. При некоторой мощности на движке машина все-таки срывается с места, хотя на ровном асфальте давно бы уже поехала.
Цифрами обозначу так: может медленно ехать при 30% шим, но стартует с места при 90%.
Хочу внедрить датчик ускорения. Система будет поднимать ШИМ очень быстро, либо попробую сразу включать на полную мощность двигатель, а как только увидим ускорение, то резко отдаем ШИМ штатному блоку.
Прошу помощи в выборе недорогого датчика линейного ускорения, который бы подошел для этих целей, желательно аналогового.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 20:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Датчик АБС, лучше не придумали...
Ставьте датчик холла на колесо и несколько мелких магнитов. Чем больше - тем точнее. И будет вам счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 20:44 
Старожил

Зарегистрирован: 14 янв 2011, 01:12
Сообщения: 355
Откуда: Судак
С датчиками на колесах тоже есть подковырка. В идеале ставить нужно на все 4 колеса, так как подвеска этих мобилей го..нехорошая часто бывает что колеса висят 2 из 4 в воздухе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 21:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Ну вы не написали что там за трансмиссия. Если там четыре независимых привода то тогда да, если только задняя ось ведущая то на нее. Если нет дифа то на одно колесо...
Но я бы не ставил датчик ускорения... Копеешные магниты пару мм в диаметре и будет отлично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 21:11 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 522
Показатель ускорения в движке постоянного тока - это его ток потребления. Пусковой ток определяет момент трогания, требуемый, чтобы преодолеть момент инерции тела (в данном случае - машинки). Когда момент инерции будет преодолен, требуемый момент двигателя снизится, а скорость выйдет на заданную. Т.о. если мы хотим контролировать ускорение, мы можем наблюдать за моментом. В ДПТ момент двигателя и ток явно эквивалентны. Поэтому ток эквивалентен ускорению. Поэтому лучший датчик ускорения - это датчик тока в цепи двигателя и контур регулирования тока, вход которого соединен с выходом контура регулирования скорости. Регулятор скорости задает желаемую скорость, а регулятор тока - желаемое ускорение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 21:25 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
Так на "взрослом" автомобиле так же. Трогаешься, стоя в ямке - не едет машина, хоть больше полпедали уже нажал. А потом из ямки кое-как вылезло колесо, и рррраз - да как дернет!
Касательно датчиков линейного ускорения. У вас получится очень дерганая, "нервная" машинка. Вначале резкий "тычок в спину", потом столь же резкий "пинок в грудь". Из-за инерционности, запаздывания реакции всей цепи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 21:49 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 522
BusMaster писал(а):
Касательно датчиков линейного ускорения. У вас получится очень дерганая, "нервная" машинка. Вначале резкий "тычок в спину", потом столь же резкий "пинок в грудь". Из-за инерционности, запаздывания реакции всей цепи.


Ну это зависит от способа регулирования, на самом-то деле. Инерционность просто в регуляторе учитывать нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:07 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
Да нет, всё равно. Регулировка получится дерганая, с ударами в трансмиссии.
Лучше уж ставить датчики вращения колес. Если нет вращения - можно увеличивать момент. Это будет лучше, чем сразу же давать полный момент и потом резко его обрывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:30 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 522
BusMaster писал(а):
Да нет, всё равно. Регулировка получится дерганая, с ударами в трансмиссии.
Лучше уж ставить датчики вращения колес. Если нет вращения - можно увеличивать момент. Это будет лучше, чем сразу же давать полный момент и потом резко его обрывать.

Я имел в виду, что нужен контроль и ускорения, и скорости. Тогда регулировка рваной не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:33 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 3516
:)


Последний раз редактировалось iev91 19 май 2019, 16:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
iev91 писал(а):
Теоретический вопрос - а чему должен быть пропорционален угол нажатия педали - скорости, ускорению, оборотам?
Я ни разу не водитель, ничего об этом не знаю. Хотя немного занимался блоком акселератора, меняли характеристику педали.
Т.е., когда водитель давит педаль, ему нужно что - чтобы машина ехала или поехала?

Современный импортный автомобиль понимает скорость нажатия педали газа. Если идет резкий удар по педали, допустим до середины хода, то электроника понимает что нужно ускорятся как можно быстрее. Если плавно нажимать тоже до той же середины - то может и разгоняться плавно.
Не говоря уже о кнопки kickdown под педалью, когда дается полный форсаж на 147% возможностей авто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:46 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
Да с педалькой на "взрослой" машине вообще целая история. В эпоху карбюраторных двигателей педаль газа поворачивала дроссельные заслонки и регулировала количество поступающего в цилиндры воздуха, и в дополнение, давила на поршень ускорительного насоса и он впрыскивал в цилиндры дополнительую порцию бензина. Из-за этого, нажатие на педаль газа никогда не было пропорционально оборотам или тяге двигателя.
Затем, с появлением электроники, педаль газа стала "электронной", в нее поставили переменный резистор. А все остальное стало рассчитываться электроникой.
Но всё равно, до сих пор нет однозначной взаимосвязи между степенью нажатия на педаль и оборотами мотора. Как раз из-за того, что мотор по-разному воспринимает увеличение подачи топлива и не может одинаково отреагировать.

Кароче, как выглядит вообще процесс. Жмем на педаль примерно наполовину хода. Двигатель некоторое время (около секунды, плюс-минус) "думает", затем появляется отклик. И отклик тем сильнее, чем выше начальные обороты двигателя. Ой, опять блин залез в дебри. Хотел же как проще.
Вобщем, нет однозначной связи между углом поворота (ходом) педали и оборотами или тягой мотора. Это могу сказать точно.
У каждого производителя, у каждой модели машины - свой характер отклика на педаль газа. Причем, этот отклик разный даже в одной машине. И вот чисто для себя определяешь, удобно ли управляется конкретно эта машина или нет.

Кстати, на машинах с коробкой-автоматом резкое и полное нажатие на педаль газа вызывает переключение передач на одну-две вниз. Это называется "кикдаун" и нужно для более интенсивного разгона.


Последний раз редактировалось BusMaster 08 дек 2018, 22:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 22:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Этот "тупняк" перед откликом сделан для того, чтоб машина не дергалась из-за того, что у водителя нога дергается. Представьте себе что у человека коробка автомат или робот, он стоит перевел на драйв и чуть притронулся к педали а машина уже понеслась... Все бы ездили на побитых ведрах. Педаль можно настроить в ЭБУ, но для массрынка делают такой "тупняк". Компенсируется он скоростью нажатия на газ как я писал выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:04 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
Да нет, этот тупняк - это побочный эффект. Из-за того, что даже воздух, поступающий в цилиндры, имеет инерционность. Он поступает в цилиндры "самотеком", и чтобы резко увеличить тягу мотора, нужно так же резко увеличить подачу воздуха. Воздух надо как-то разогнать заранее. Поэтому встречаются моторы с воздушным компрессором (нет, это не турбина, турбина работает тоже "постфактум"). Компрессор практически сразу же заталкивает кучу воздуха в цилиндры, позволяя тут же увеличить подачу топлива и так же быстро увеличить тягу.

А вот еще пример побочного "тупняка" - рулевое управление. Двигаясь по прямой, вы начинаете резко поворачивать руль. Машина же начинает поворачивать только после "оттупления". Причина - деформация (изгибание) шин. Чем более высокопрофильные шины, тем размазаннее и тупее реакция на резкий поворот. Диск колеса уже повернул, а шина - еще нет, только изгибается "восьмеркой". Хотя плавные повороты руля не вызывают столь большого тупняка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:17 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 3516
:)


Последний раз редактировалось iev91 19 май 2019, 16:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
На нормальных машинах тупняк убирается чиптюнингом. Поверьте. Я себе убрал практически к минимуму на форде. Кум чипанул WV пассат тоже тупняк минимальный. И это все при плавном нажатии. Я пару лет назад участвовал в разработке прошивки для ЭБУ на форд мустанг. Там сам ЭБУ двигателя ребята сделали с нуля. Так вот по началу мы делали отклик без усреднения данных с педали. На этой машине ездить было просто невозможно. Тупняк сделали настраиваемый. Но там был 5 литровый двигун :)

Турбинки в современных двигателях на столько легкие, что раскручиваются с задержкой в 1/10 секунды при холостых. НО - турбинки на низах дуют с небольшим "упреждением" от необходимого на текущий момент давления. Это как раз сделано для того, чтоб можно было при резком ударе по педали газа избавится от тупняка и получить резкий старт и хорошую раскрутку. И еще, хоть педаль и электронная но на дроссельную заслонку идет тросик, который и открывает ход воздуху, который надула турбинка. Потом, с оборотами надув конечно падает и из профицита переходит в дефицит.
Но опять же - это нормальные машины, в основном западные. Ну еще лексусы и инфинити. Наш. постсовковый и корейско/китайский автопром это да, там тупняк - это неизбежная боль в заднице и результат тех процесса (как диод в мосфете) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
iev91 писал(а):
А может быть, была бы удобнее прямая зависимость между ходом педали и скоростью?

Ну по сути на автомате так и есть, в идеальных условиях - педаль отпущена - стоим, педаль в пол - максимальная скорость, но есть же еще инерция, трение, сила тяжести (движение на подьем или спуск), направление ветра и собственно сама мощность мотора, передаточное число трансмиссии, резина и пр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Кстати, BusMaster, я согласен с тем что тупняк это может быть побочным эффектом, но там не секунда. При хорошо отстроенной системе там будет 1/5сек максимум. В ширпотребе спорт режим частично уменьшает тупняк, на пол секунды, может на треть, но если сравнить какой-нибудь бокстер или панамеру в спорт режиме и обычном то как будто разные машины :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:38 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
iev91 писал(а):
А может быть, была бы удобнее прямая зависимость между ходом педали и скоростью?

Ход педали газа - меньше 10 см. А разница между 10 км/ч и 250 км/ч - большая.

Цитата:
но там не секунда.

Ну, это уж от машины зависит. Да и вообще от условий. Понятно, если сесть на Ламборджини и топнуть по педальке, то... А вот на моей Ауди А6, если ехать на оборотах 1200 и дать тапку в пол, то пройдет где-то около секунды, может чуть меньше, специально не замерял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:43 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Коробка какая? Я на бумере если нужно обогнать на большой скорости включаю спорт режим и тупняка почти нет. А форд дизельный там с низов отменно тянет но в обычном режиме тупил, в спорте получше. После чипа вообще песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 06:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 5097
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
Да обычные датчики на колеса и регулировка по ним все решит. Датчики индуктивные на али полно, диск обычный круг металлические лепестки на любой угол нарезать.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 08:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2015, 23:56
Сообщения: 886
Достаточно ввести положительную обратную связь по току двигателя - и обороты коллекторного движка всегда будут стабильными.
Без внешних магнитов, без контроля колеса.

_________________
[url=https://github.com/AVI-crak/Rtos_cortex]Потоковая OS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 09:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 5097
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
AVI-crak Стабильно буксовать?

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 11:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2015, 23:56
Сообщения: 886
Oxford писал(а):
Стабильно буксовать?

Стабильно вращать колёса. Будет там пробуксовка или нет - это уже десятое.
Стандартный шим регулятор для детских машинок не предусматривает обратную связь. На малом газу двигатель можно руками остановить, а он должен медленно вращаться даже под большой нагрузкой!!!
Подобную регулировку можно выполнить множеством способов, но токовый вариант самый простой. Там даже с шунтом мудрить не требуется - кусок медной дорожки на печатной плате сам по себе шунт.

_________________
[url=https://github.com/AVI-crak/Rtos_cortex]Потоковая OS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик ускорения для трогания с места.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 11:34 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 3516
:)


Последний раз редактировалось iev91 19 май 2019, 16:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB