Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2020, 15:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 14:23 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
Хорошо паял бессвинцовым припоем stm32 в ufqfpn 0.5mm жалом "ножик" Т-К.
Но, stm32f302 в таких корпусах нет, и паять быстро жалом Т-К не получается: между ножками (в средней части) припой лишний остается постоянно и приходится оплеткой елозить долго.
Подскажите, какой тип жала (можно ссылки на али) пользуете для lqfp?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 14:43 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1266
osetroff писал(а):
между ножками (в средней части) припой лишний остается постоянно и приходится оплеткой елозить долго.

У меня так было первые пару раз, проблема в большом количестве припоя, его должно быть очень мало, для lqfp-48 я для каждого ряда замыкаю крайние пару ног(т.е. всего 4) и потом водя плоским жалом, типа T-3C, размазываю это количество припоя по всему ряду. Не нужно, как это некоторые делают, пытаться паять каждую ножку по отдельности, жало водится сразу по всему ряду, припоя для замыкания просто не будет хватать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2471
osetroff писал(а):
Подскажите, какой тип жала (можно ссылки на али) пользуете для lqfp?

Пользуюсь микроволной вообще для всего. Единственный вид жала, который умеет не только эффективно "наливать" припой, но и забирать обратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:07 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6946
Тип жала?... - флюс.
В подходящем, свеженанесенном флюсе посадить плюху крайне не просто. Это если флюс прогорел, тогда "пожалуйста".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:10 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6946
В тяжёлых случаях применяю другую технологию - тщательно и жирно опаиваются и деталь и плата, затем льется флюс и паяется _сухим_ чистым, но опаянным, паяльником. Залипов просто не может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:19 
Старожил

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 4198
Откуда: Чобля - долбаный кетайец
Жалом? Раньше поялъ жалом, потом стал намазывать поялъну пасту и в печку или под термофен. Можно нижним подогревателем и феном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:32 
Старожил

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:43
Сообщения: 2868
Микроволна для таких корпусов оптимальна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:45 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
Reflector писал(а):
размазываю это количество припоя по всему ряду. Не нужно, как это некоторые делают, пытаться паять каждую ножку по отдельности, жало водится сразу по всему ряду, припоя для замыкания просто не будет хватать.


Благодарю, попробую вашу методу.
А как убедиться, что качественно припаяно, ведь припоя может и не хватить?
Всегда паял с избытком припоя.
Под микроскопом смотреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:51 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 02 фев 2017, 00:22
Сообщения: 75
https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-sol ... 9efecb15b3
Второе справа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 15:56 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
u37 писал(а):
Тип жала?... - флюс.
В подходящем, свеженанесенном флюсе посадить плюху крайне не просто. Это если флюс прогорел, тогда "пожалуйста".


Флюса не жалею - NC-559-ASM с али, температура 350С на lukey 868, бессвинцовый припой sn97cu3.
Паяется замечательно, вот снять лишнее с ножек с шагом 0.5мм - сложно очень.
Если ножки реже - снимается хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:01 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
NStorm писал(а):
Микроволна для таких корпусов оптимальна.


Микроволну сами делаете или готовые на али есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 16:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3739
Откуда: Армения
Запаиваю обычным жалом не особо заботясь о том, чтоб выводы не слипались. После отсосом удаляю лишнее. Получается очень даже неплохо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 17:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2471
osetroff писал(а):
Микроволну сами делаете или готовые на али есть?

Микроволна есть готовая, во всяком случае для основных популярных типов жал. Обычно они имеют в названии CM или BCM.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 20:01 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
evsi писал(а):
osetroff писал(а):
Микроволну сами делаете или готовые на али есть?

Микроволна есть готовая, во всяком случае для основных популярных типов жал. Обычно они имеют в названии CM или BCM.


Благодарю!
Сразу нашел интересную инфу
http://www.hakko.com/english/tip_selection/work_bridging.html

Теперь осталось найти 900M-T-2CM и 900M-T-3CM.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 10:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2471
osetroff писал(а):
Теперь осталось найти 900M-T-2CM и 900M-T-3CM.

Тройку не советую, не так много мест, где она влезает. Ну а найти не проблема, как правило во всех больших магазинах торгующих 900-ми жалами они есть (или, по крайней мере, бывают). Ну или на али.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 11:09 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 4729
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Микроволной очень хорошо получается. Главное - флюса не жалеть.
Один раз пробовал паяльной пастой и феном. Но для нормальной пайки нужна насадка, которая одновременно все ноги греет, а то как-то стремно вот так паять: один конец чипа до 250°C нагреваем, а другой при комнатной температуре болтается... Или хотя бы нижний подогрев градусов до 150-200 делать (было бы чем...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 04:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2018, 21:36
Сообщения: 1549
osetroff писал(а):
Хорошо паял бессвинцовым припоем
Зачем? ПОС-61 или Sn37Pb63 с хорошим флюсом (не с али). Температура пайки ниже (240-270), флюс меньше выгорает, сам припой более текучий, жало меньше обгорает. Всё это делает пайку чище и проще. Жало, есть микроволна - хорошо, нет - любое чистое пойдет. Хоть топорик, хоть BC. Когда пайка не перегрета и флюс работает, то никакие перемычки не будут образовываться.

Вы же не для продажи в страны с обязательным RoHS руками паяете? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 08:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3739
Откуда: Армения
QFP64, запаянная описанным выше методом ))
Вложение:
qfp64.jpg
qfp64.jpg [ 59.24 Кб | Просмотров: 2199 ]

Вложение:
sol.jpg
sol.jpg [ 23.93 Кб | Просмотров: 2199 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 10:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:06
Сообщения: 227
Откуда: г. Волгоград.
Я паяю жалом со скосом и правильно выше сказали, флюса жалеть не надо. Перемычки появляются крайне редко. Для их удаления добавляю еще флюса и жалом без припоя провожу вдоль выводов как правило перемычка убирается с первого раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 00:20 
Старожил

Зарегистрирован: 18 дек 2015, 23:39
Сообщения: 253
VladislavS писал(а):
osetroff писал(а):
Хорошо паял бессвинцовым припоем
Зачем?
Вы же не для продажи в страны с обязательным RoHS руками паяете? :)


Тут дело принципа: свои легкие и природу беречь.
Проблема-то моя явно в отсутствии опыта, а не в Pb free.

SSh писал(а):
QFP64, запаянная описанным выше методом ))


Благодарю вас за то, что поделились опытом.
Уже заказал на али отсос, обязательно попробую ваш метод.
Отпишусь сюда.

Eddy_Em писал(а):
Микроволной очень хорошо получается.


На али не нашел микроволны 900M-T-2CM.
Зато заказал там T12-BCM2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 00:39 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 16 сен 2018, 10:41
Сообщения: 124
Сейчас не скажу чем паяю, маркировку не помню. На радиорынке куплено мимоходом :-) Учился такое паять 25-ваттным паяльником с жалом типа "кусок медной проволоки, обточенный напильником" :-)
Как уже написали важнее флюс и количество припоя. И не надо пытаться паять по одной ножке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 21:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2018, 21:36
Сообщения: 1549
https://youtu.be/5uiroWBkdFY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 22:14 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
микроволна+хороший флюс. смывка в конце. микруху подчтнуть в нужное место пинцетом, зафиксировать. пропаять по пару точек с разных сторон, чтобы "не ушла". обильно намазать флюсом и пропаять с каждой стороны. микроволной делается 1 движение-сторона. я сейчас даже не пропаиваю для фиксации, а сразу держу пинцетом и прохожусь по каждой стороне. дело практики короче


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 01:10 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 5883
Сегодня tqfp 100 паял жалом топор . Еще проще чем микроволной...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каким жалом паяете stm32 lqfp 0.5mm корпуса?
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 12:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4922
Откуда: Усинск, республика Коми
Да любым жалом можно пропаять. Если флюса достаточно, то припой течет как вода и не задерживается между контактов. Даже если где-то задержится - пройти еще раз. Или, на крайний случай, убрать залип движением вдоль контактов. Главное - флюса много не бывает.

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB