Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 27 сен 2020, 23:16

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 03:12 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Помогите пожалуйста подружить Linux с USBASPом.
Сразу предупреждаю: в линуксе я ламер.

Программатор видится: Bus 003 Device 002: ID 16c0:05dc VOTI USBasp AVR Programmer
Скачал дудку avrdude-5.10.tar.gz, распаковал, сделал ./configure , а при выполнении команды make, говорит следующее:
Show

Дальше на всякий случай пробую make install и вот что говорят:
Show

Подскажите что не так и что делать?
И ещё вопрос, как обстоят дела в линуксе с гуями к avrdude? А то в инете что-то не нашёл


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 03:50 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
А с каким дистрибутивом собираешься дружить? Неужели нету в родных репах дудки?

Оно говорит "yacc: command not found". Т.е. не найдена yacc, надо найти ее где-нибудь и установить, например, пакет bison. Еще может понадобиться пакет flex. Для юсбаспа, я думаю, может еще понадобиться libusb-dev.

Гуи... burn-o-mat, avrdude-gui, qavr, всякое такое

Show

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 04:23 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
PClinuxOS . Synaptic дудку не нашёл.
xrayman, спасибо за ответ. Ты мне уже не первый раз помогаешь. Поставил byacc и flex и всё получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:06 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Чё-то не получается шить или читать.
Show

Переставлял libusb - не помогло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:08 
Старожил

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 17:22
Сообщения: 1557
Откуда: Иркутск
Сначала я ./configure && make && sudo make install для libusb, затем тоже для avrdude.
А вобще, лучше с более популярных линуксов начинать. Debian или та же Ubuntu.
Там все, что нужно уже в репозитариях:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:21 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Я ж говорил, надо было еще поставить libusb-dev для сборки и libusb для работы. Теперь надо make uninstall, make clean, поставить либы, ./configure && make && make install
Как-то так вроде. А еще лучше посмотреть что говорит ./configure, оно там пишет в процессе что оно нашло в системе нужное и что не нашло.

Примерно так у тебя: checking for usb_get_string_simple in -lusb... no
А примерно так оно должно быть: checking for usb_get_string_simple in -lusb... yes

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 22:43 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Не могу найти libusb-dev, в репах нет, а в инете находил только для дебиана и убунты. Может оно здесь как-то подругому называться? Например есть libusb1.0-devel, но оно тоже установленно
xrayman писал(а):
Примерно так у тебя: checking for usb_get_string_simple in -lusb... no

Именно так и говорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 23:43 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Поставь просто libusb-devel, это по ходу мета-пакет. Должно пойти. Только ставь не через синаптик, а из консоли
Код:
# apt-get install libusb-devel.

Или отдельно поставь libusb-compat0.1-devel libusb1.0-devel.

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 00:10 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Поставил сначала libusb-devel - не помогло. Потом libusb-compat0.1-devel и libusb1.0-devel - опять не помогло. При выполнении ./configure всё та же строка: checking for usb_get_string_simple in -lusb... no
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 00:18 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Странно. Запустил эту PClinuxOS под виртуалкой, собирается нормально с libusb-devel.

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 00:45 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
А libusb1.0-devel и libusb-devel - это одно и то же?
libusb1.0-devel у меня с самого начала уже стояло (синаптик показывал), а libusb-devel в синаптике нет.
Ещё смущает строка: error: failed to stat /home/jael/.gvfs: Permission denied при установке. Может оно нифига не стало на самом деле? Вот лог установки:
Show

Та же строка была при установке libusb-compat0.1-devel и libusb1.0-devel


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:01 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Судя по всему не встал пакет libusb-compat0.1-devel... Попробуй его отдельно поставить, или я хз. На столько глубоко с линем я уже не знаком, чтобы сказать чо это за фигня.

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:24 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Снёс его и поставил заново. Лучше не стало.
Кстати а не может быть это из-за того что система установлена на USB флешку (НЕ live, а именно установлена)? Ну типа оно не может перезагрузить дрова на USB. Просто у меня сдох винт, а другого пока нет и брат поставил линукс на флешку, чтоб хоть как-то пока жить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:27 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Оно не должно перегружать ничего, -devel пакеты это наборы хидеров. А live-cd есть под рукой? Собери под ним ;)
Или может я соберу и скину... Там кроме исполняемого avrdude какие-то файлы нужны?

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:33 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
попробуй собрать как есть, распаковать приложенный файл в папку с исходниками и make install


Вложения:
avrdude.tar.gz [112.96 Кб]
Скачиваний: 699

_________________
Show
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:44 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Не, получилось.
Лог установки:
Show

И попытка прочитать микросхему:
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:45 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Ща у брата на ноуте попробуем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 01:49 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
А попробуй поверх записать из приложенного файла в /usr/local/bin/

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:00 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Не помогло.
На ноуте тоже при выполнении ./configure пишет: -lusb... no
Хотя там дистр стоит этот же, смысла проверять наверно не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:15 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
xrayman писал(а):
Странно. Запустил эту PClinuxOS под виртуалкой, собирается нормально с libusb-devel.

А от куда качал PClinuxOS ? Думаю может тоже попробовать под виртуалкой и шить там же? Хотя уже место кончается, надо ещё одну флешку найти))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:22 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
качал с родного сайта http://www.pclinuxos.com/. Какой-то образ с гномом. Запустил с live-cd под виртуалбоксом

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:32 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
Я, вон, попробовал заменить /usr/local/bin/avrdude тем файлом, который выложил. Оно вроде как работает. Ты пробовал?

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:55 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Пробовал. Тот файлик что там лежал был 600 с чем-то килобайт, а твой 279.3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 02:58 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 05:47
Сообщения: 1031
Откуда: Винница
мой пострипаный... т.е. из него удалена вся отладочная информация. а так он тоже весил 600к

_________________
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: USBAsp, AVRdude и Linux
СообщениеДобавлено: 24 окт 2010, 03:01 
Старожил

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 19:41
Сообщения: 631
Откуда: Краматорск
Блин!! Оно тогда не заменилось. Надо было под рутом! Я - ламер!))
Спасибо! Работает!!!
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB