Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 20 мар 2019, 10:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 09:34 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Парни, набросал несколько роликов по матану. Как думаете, если таких побольше наделать, может пригодиться для расчетов?
В свое время сильно намучился с этими аццкими доказательствами, стараюсь делать как можно проще.

https://www.youtube.com/watch?v=bnpENZw5PrM
https://www.youtube.com/watch?v=7b0Jpm3At6I&t=5s
https://www.youtube.com/watch?v=cszqhQcjq4U
https://www.youtube.com/watch?v=58zX18xy2Gc
https://www.youtube.com/watch?v=GsfCmahH8Cc&t=130s


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 10:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:04
Сообщения: 1821
Откуда: Китай, Пекин
молодец! всесторонне поддерживаю, но побольше бы описания контекста видео бы не помешало.

_________________
unirail.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 12:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2900
Я ничего не хочу сказать, но бля, раньше хватало картинки в учебнике. Щас рисуют видосы. Кстати, не очень то полезные. Интеграл. Строго говоря - ниправильна. Если уж и рисовать, то надо как в учебнике. Кривая разбивается на множество прямых отрезков. И площадь считается по фигуре, ограниченной прямыми отрезками. Вот так - будет правильно. Остальные видосы - то же самое. В учебниках - везде дельта, приращение, на прямом отрезке.
Вообще, там самое сложное - не обоснование интеграла и производной, а сами формулы. Вы интегральные выражения видели? Во. Вот в них то самая засада и есть. Написать F(a) - F(b) - это ничего не написать.
Как правило, у нас учить порываются те, которые сами знакомы с интрэгалами лишь понаслышке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 12:47 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 3557
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
BusMaster писал(а):
Как правило, у нас учить порываются те, которые сами знакомы с интрэгалами лишь понаслышке.

Про это давно есть поговорка известная. Вот и реально в России в учителя лезут те, кто нихрена вообще не знает и не умеет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 12:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2900
"Не хочешь работать - иди учить. Не умеешь учить - иди руководить". Между прочим, в 80% случаев - именно так и есть. Очень немногие руководители раньше работали по специальности и знают ту отрасль, в которой руководят. У меня даже перед глазами пример есть. Мой приятель, который и гвоздя в стену забить не умеет и не знает расход краски на м2, пошел "руководить" хозяйственной частью одной организации (не будем называть имен).
С учителями - чуть по-лучше. Еще есть преподы старой закалки, которым лет по 65-70. Эти еще помнят производство. А вот молодняк лет 30 - они только на теорию годятся. Да и то - интегралы, вон, с ошибками рисуют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2018, 13:10 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 3557
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Больше всего бесят "обучалки", где один абдуринщик пытается других абдуринщиков "научить", что можно на абдурине сделать. И сводится это к "вот здесь натыкаем проводочков" и "вот здесь скачаем нужный скетч". В принципе, касательно программирования железа все "обучающие" видео - дерьмо, т.к. невозможно снять обучающее видео, как железяку программировать. Для этого нужно книжки писать вроде "толкование референса и даташита"...
Видео полезны для обучения какому-либо процессу, который не опишешь в книге (и уж явно это не математика, разве что в видео будут лекции каких-нибудь выдающихся математиков). Скажем, как паять lqfp - это наглядней на видео видно, или как вскрыть хитрый лопатофон...
Но "поколение пи" не хочет (или не умеет?) читать книжки. Для них даже "аудиокниги" придумали, чтобы не напрягать зрение и мозг...
Честно говоря, не припомню уже, чтобы я на тытрубе смотрел что-то дельное, а не всякую фигню вроде "пельменей", "квн" и кратких содержаний новых фильмов (последнее время стали с женой сначала смотреть краткое содержание - уж слишком много говна стали снимать, и бывали уже не раз ситуации, что полфильма как идиот отсидишь, пока поймешь, что фильм - говно, и ничего интересного дальше тоже не будет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 06:48 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
BusMaster писал(а):
Интеграл. Строго говоря - ниправильна. Если уж и рисовать, то надо как в учебнике. Кривая разбивается на множество прямых отрезков. И площадь считается по фигуре, ограниченной прямыми отрезками. Вот так - будет правильно. Остальные видосы - то же самое. В учебниках - везде дельта, приращение, на прямом отрезке.
Вообще, там самое сложное - не обоснование интеграла и производной, а сами формулы. Вы интегральные выражения видели? Во. Вот в них то самая засада и есть. Написать F(a) - F(b) - это ничего не написать.
Как правило, у нас учить порываются те, которые сами знакомы с интрэгалами лишь понаслышке.

Самое смешное, что именно на обосновании люди стопорятся, не понимают механизм работы - из одной функции получается другая функция по некоторым правилам. Правил таких можно придумать сколько угодно, просто интеграл и дифференцирование самые популярные, так как у них куча практических применений.
А "площадь" (в общем случае произведение двух множителей) можно считать на самом деле как угодно - палеткой безо всяких формул, разбиением на прямоугольники, разбиением на бесконечно тонкие прямоугольники и т д; это уже методика. Производную можно на глазок прикинуть, как реакцию "прибора" на небольшое воздействие на "ручку".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 09:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2900
Вот такая нынче "математика" - площадь можно считать как угодно, а если чо, "прикинуть на глазок"... Вот я о чем и говорю - учить порываются те, кто сами "на глазок" прикидывают. А математика - наука точная. На глазок - это вон только сёмок отсыпать.
Производная всегда обосновывалась как касательная к кривой в конкретной точке. А то, что вы там рисуете - это херня какая-то.
Реакция прибора на воздействие на ручку - это нифига не производная. Например, бытовой утюг: как бы вы не крутили ручку, разогреваться он будет всегда с одной скоростью.
Вобщем, не делайте больше картинок по математике. А то вы всю математику кхерам так испортите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 10:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 мар 2015, 23:56
Сообщения: 651
Вот хороший канал https://youtu.be/xlFDUSURBH8.
Всё остальное нужно собирать по крупицам, потому как не существует специалиста математика на все области разом.

_________________
Потоковая OS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 18:16 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Производная обосновывается не как точка, а как предел двух точек (в численных методах - чем меньше расстояние между точками - тем точнее рисуется производная). Касательная это просто следствие.
Делают также переменную сетку для экономии машинного времени, там где кривизна большая, там сетка мелкая, там где большая - чуть ли не метровая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 18:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:04
Сообщения: 1821
Откуда: Китай, Пекин
вот к каком уровню нужно стремиться

_________________
unirail.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анимации по математике
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2018, 19:14 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 3557
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
cheblin писал(а):

Цитата:
трёхсторонних квадратов

Китаец,ты что ли писал на русском пояснение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB