Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 27 ноя 2020, 11:30

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 12:09 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Если нужно получить металлизированное отверстие, вопросов обычно не возникает вообще. А что если нужно изобразить металлизированый прямоугольник (щель)? Как это сделать? Например в SprintLayout в слое фрезеровки по контуру нет свойства металлизация. И вообще, чтобы фрезеровать нужно указать смену инструмента со сверла на фрезу, а куда эта информация попадает? в файл сверловки? просто интересно знать. И и еще. Контур платы и вырезы в плате, по умолчанию не металлизируются, как отменить умолчание? Ест подозрение, что отсутствие металлизации вызвано тентированием маской фрезерованных пазов, так ведь?

Короче, как в SprintLayout сделать металлизированную щель?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 13:00 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 10 сен 2020, 21:37
Сообщения: 148
Файл сверловки в формате Excellion - http://web.archive.org/web/200710300752 ... rogram.htm
Все особенности платы желательно указывать текстом в комментах к заказу, чтобы получить именно то, что подразумевали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 13:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 23:15
Сообщения: 2331
Откуда: Киев
Может просто сделать овальное отверстие:https://youtu.be/1YFK9Q1Q2vg.
Сорри, если не то давно в спринте не работал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 14:25 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
А что будет в производстве? овальное отверстие это задача для постпроцессора станка получается. Мне интересно можно-ли в файл EXCELLON вставить команду смены инструмента на фрезу и траекторию фрезерования, или это, по обыкновению, отдано на откуп постпроцессору станка. И металлизация на слое контура платы? Может ее можно вставить отменив тентирование этой области, вы хотите сказать, что подобную информацию не передать в формате RS274X и это задача для постпроцессора станка. Как тогда понять, что производитель не дает пояснений?

Короче, можно-ли производителю просто указать, что нужна металлизация по контуру фрезерования в соответствующем слое "о" добавляет-ли такую информацию какая либо CAD в RS274X или такой команды нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 14:54 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 10 сен 2020, 21:37
Сообщения: 148
Я не сильно спец в форматах файлов, но Excellion имеет возможность указывать как сверло, так и фрезу. А при заказе плат я обычно просто текстом писал в комментах к заказу, что и как нужно сделать. Потому что, как я понимаю, единой интерпретации формата нет, каждый производитель делает это по своему. И лучше отдельно всё уточнять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 15:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 23:15
Сообщения: 2331
Откуда: Киев
Я понимаю это следующим образом. Вот кусок моей платы, в которую идет разъем ps/2:
Изображение
Если в этой плате сделать экспорт файл Excelon (N/C Drill), который надо отдавать производителю, то получится следующее:
Код:
M48
METRIC,0000.00
T01C0.8
T02C0.9
%
T01
X+003270Y+000755G85X+003270Y+000896
X+003260Y+001500G85X+003120Y+001500
X+003260Y+000150G85X+003120Y+000150
T02
X+002890Y+001165
X+002890Y+000955
...

Не трудно заметить что для инструмента Т01 даны не просто координаты отверстия, а 2 точки между которыми фреза должна пройти (команда G85 на это также намекает).
Но имхо, вас это особо волновать не должно. Что там выберет производитель, какую фрезу, или сверла будет ломать вам должно быть все равно. Главное что бы отдали в верном формате.
ЗЫ Я это все делал в diptrace. Спринт похоже так не умеет, даже при том методе что я выше скинул. Так-что похоже только руками писать :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 15:58 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Спасибо, ситуация проясняется. Попробую почитать файл Sprint Layout для овального отверстия. Впрочем я интуитивно предполагаю, что это сделает постпроцессор станка, не такой же он тупой, чтобы ломать сверла. Еще остается вопрос на который не ответили в другой конференции, что если требуется металлизировать контур платы. Интуитивно я предполагаю, что металлизация не происходит из-за тентирования фоторезистом. И, хочется этим поуправлять.
Насчет diptrace, я только приступил к освоению, и сразу натолкнулся на очень "неприличное" поведение автотрассировки. Не пойму почему автотрассировка имеет так мало опций. Например был бы уместен алгоритм интерактивной трассировки "провести дорожку с постоянным зазором относительно уже имеющейся меди" просто, и должно быть, на мой взгляд, чрезвычайно уместно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:08 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Все понятно. Sprint не умеет. Я сделал каскад для получения овального отверстия с метеллизацией и убедился, что, в этом случае все надежды возлагатюся на постпроцессор станка, в отличии от Вашего примера. Так что diptrace или KiCad. Писал когда-то свой редактор "карт уставок" для электриков в 1991 году, в принципе придуманный тогда формат файла с плавающей запятой и набором примитивов очень напоминает RS274. Можно попробовать поинтересоваться KiCad. Вот только программированием "продакшен" я не занимался ооочень давно.
; Drill file
; Format: 2.4 (00.0000)
M48
INCH
T01C0.0315
%
G05
G90
T01
X011000Y-013000
X011020Y-013000
X011040Y-013000
X011060Y-013000
X011080Y-013000
X011100Y-013000
X011120Y-013000
X011140Y-013000
X011160Y-013000
X011180Y-013000
X011200Y-013000
X011220Y-013000
X011240Y-013000
X011260Y-013000
X011280Y-013000
X011300Y-013000
X011310Y-013000
X011330Y-013000
X011350Y-013000
X011370Y-013000
X011390Y-013000
X011410Y-013000
X011430Y-013000
X011450Y-013000
X011470Y-013000
X011490Y-013000
X011510Y-013000
X011530Y-013000
X011550Y-013000
X011570Y-013000
M30


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:18 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Эта постоянная смене парадигм программирования напрягает. Моя программа для DOS была маааленькая шустрая и, умела печатать на рулоне бумаги с последующей склейкой хоть 10х10 метров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 23:15
Сообщения: 2331
Откуда: Киев
AstraHard писал(а):
Спасибо, ситуация проясняется. Попробую почитать файл Sprint Layout для овального отверстия. Впрочем я интуитивно предполагаю, что это сделает постпроцессор станка, не такой же он тупой, чтобы ломать сверла. Еще остается вопрос на который не ответили в другой конференции, что если требуется металлизировать контур платы. Интуитивно я предполагаю, что металлизация не происходит из-за тентирования фоторезистом. И, хочется этим поуправлять.
Насчет diptrace, я только приступил к освоению, и сразу натолкнулся на очень "неприличное" поведение автотрассировки. Не пойму почему автотрассировка имеет так мало опций. Например был бы уместен алгоритм интерактивной трассировки "провести дорожку с постоянным зазором относительно уже имеющейся меди" просто, и должно быть, на мой взгляд, чрезвычайно уместно.

Есть мнение что автотрассировка не работает вообще и нигде (хотя я давно перешел с SL на Dip, и не знаю что там в Орле, Кикаде и тп). А если серьезно, то главное преимущество пакетов типа DipTrace это активные библиотеки (в том смысле что их выводы не просто рисунок как в SL) и связь схема-плата. В более-менее сложной плате очень легко забыть протрассировать вывод или подключить не туда, и DIP в этом плане здорово страхует. А автотрассировка, так приятный бонус. Может я не правильно ею пользуюсь, но обычно у меня выходит так:
1. Запустить автотрассировку.
2. Повторить п.1 до тех пор пока пару трасс не совпадут с неким, оцениваемым на глаз, оптимумом.
3. Снести все остальные дорожки и развести руками.

UPD Насчет пост-процессора. Не знаю как на реальном производстве, так-как платы делаю сам на фрезерном станке с известного китайского сайта. Использую для подготовки программы flatcam. Так вот там инструмент надо выбирать, можно также указать что, к примеру, T01 использовать фрезу с диаметром d, и отверстие выфрезеровать. Но опять, же будет ли это делать оператор при обработке вашей платы, или хитрая программа вам как заказчику все равно.


Последний раз редактировалось Signaller 26 сен 2020, 16:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:28 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Это интересно. У меня тут рождаются идеи трассировки. А насчет Excellon от Sprint то написать постпроцессор для каскада отверстий дело нетрудное. Попробую посмотреть парадигму от KiCad, может привыкну и, чего нибудь допишу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:34 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Вообще, по прошлому опыту, написать такую CAD дело не слишком сложное. Удивляет то, что коллективный труд приводит только к разочарованиям и, пресловутая интуитивно понятная работа это только на словах, вообще ускользают тонкие моменты вовсе совсем и окончательно. Эта функциональное программирование плюс коллективное творчество еще та бомба, дарующая только ужас перед последствиями....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 16:41 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
А еще, я, честно говоря не понимаю графический редактор схем. Уже многом понятно, что таблица межсоединений должна формироваться в современном мире по другому, самый простой вариант просто в табличной форме. А diptrace умеет делать схему из таблицы? По ходу дела, создать схему из таблицы это задача не менее трудная чем трассировка.


Последний раз редактировалось AstraHard 26 сен 2020, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 17:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010, 23:15
Сообщения: 2331
Откуда: Киев
AstraHard писал(а):
А еще, я, честно говоря не понимаю графический редактор схем. Уже многом понятно, что таблица межсоединений должна формироваться в современном мире по другому, самый простой вариант просто в табличной форме. А diptrace умеет делать схему из таблицы?

По моему нет, да и какой смысл. Вы же рисуете там схему прямо как по "госту", а DIP уже сам внутри себя помнит что и с чем соединено. А потом схема переносится на печатку, в виде связей, по которым надо провести дорожки. У них на сайте есть инструкция на русском, почитайте. А если будут вопросы, то тут на форуме есть тема отдельная по самому диптрейсу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: фрезерование (сквозное) по контуру при производстве ПП
СообщениеДобавлено: 26 сен 2020, 17:14 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 952
Вопросов по большому счету мало, но они, как Вы заметили, не вписываются в привычные представления. Не нравиться мне рисовать, ну не художник, даже в автокаде вводил координаты, наверное я мыслю как станок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB