Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 авг 2022, 09:41

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1645 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 66  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 23:23 
Только пришел

Зарегистрирован: 03 авг 2012, 00:59
Сообщения: 8
dragonedit писал(а):
С утверждением не согласен, все выполняется в одно касание. Надо понять логику.


Ну вот еще один вопрос по интерфейсу.
Допустим, сначала для описания какого-то кусочка алгоритма достаточно было использовать один шампур. Но в последствии алгоритм этого шампура разросся и его уже необходимо разделить на несколько шампуров согласно нововведенной логике. Как можно разорвать например ветки выбора условия и разнести ответы как разные шампуры не перебивая ручками все иконы этих веток? Т.е. взять ветку, отцепить ее от иконы условия и прицепить к новой иконе "Имя ветки"? А осиротевшую ветку условия заземлить с указанием на новосозданную ветку.

Другими словами, очень не хватает возможности оторвать не хвост лианы, а ее начало и приживить всю нисходящую ветку к другой иконе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 13:00 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
sslobodyan писал(а):
Ну вот еще один вопрос по интерфейсу.

Допустим, сначала для описания какого-то кусочка алгоритма достаточно было использовать один шампур. Но в последствии алгоритм этого шампура разросся и его уже необходимо разделить на несколько шампуров согласно нововведенной логике.

Как можно разорвать например ветки выбора условия и разнести ответы как разные шампуры не перебивая ручками все иконы этих веток? Т.е. взять ветку, отцепить ее от иконы условия и прицепить к новой иконе "Имя ветки"?

А осиротевшую ветку условия заземлить с указанием на новосозданную ветку.

Уважаемый коллега sslobodyan!

Вы подняли очень важный вопрос. Ответ на этот вопрос уже есть. Он содержится в моей книге в главе 31. "Как улучшить понятность веток?"

В этой главе дан подробный ответ на вопрос: Как дробить ветки на части, то есть превращать одну ветку в две? И как выполнять обратное действие — укрупнять ветки, то есть объединять две ветки в одну?

Вопрос дробления веток (в том числе, многоадресных веток) разработан и описан очень подробно, со многими иллюстрациями.

Правда, я описал только идею, без привязки к программе Геннадия Тышова ИС Дракон.

Решение о возможности реализации этой идеи (которая, как мне кажется, во многом совпадает с Вашим пожеланием) должен принять автор программы Геннадий Николаевич.

Если я не прав и я неправильно истолковал Ваш вопрос, просьба меня поправить.

Ниже даю цитату из начала главы 31.

Цитата:
Глава 31. Как улучшить понятность веток?

§1. ВВЕДЕНИЕ

Наша цель – облегчить создание, чтение и понимание алгоритмов. На протяжении всей книги мы пытались сделать алгоритмы понятными, приятными для зрительного восприятия, эргономичными.

В этой главе мы сосредоточим внимание на силуэте. И попытаемся выяснить: как сделать силуэты более удобными для работы. Более легкими для понимания.

Проблема в том, что некоторые ветки силуэта могут оказаться громоздкими и сложными. Это нежелательно. Более того, недопустимо. Такой недостаток необходимо устранить.
Для этого существует специальный метод – метод дробления веток.

§2. ДРОБЛЕНИЕ ВЕТОК

Метод дробления веток состоит в том, что сложная ветка разбивается на две части.

При этом должно соблюдаться

Правило. При дроблении веток исходная ветка (подлежащая дроблению) должна быть эквивалентной двум новым веткам (появившимся в результате дробления).

Наша задача – показать, что метод дробления веток действительно позволяет улучшить понятность силуэта.

§3. КАК УПРОСТИТЬ СЛОЖНУЮ ВЕТКУ?

Итак, чтобы упростить ветку, надо ее «разорвать» на две половины. И превратить их в две новые ветки.

Эргономическая оптимизация силуэта есть графическое преобразование веток, при котором:

• алгоритм работы силуэта практически не меняется (в том смысле, что исходный и преобразованный силуэты эквивалентны);

• изменяется только форма силуэта (в силуэте увеличивается число веток);

• производится дробление веток с целью их упрощения;

• при необходимости дробление может повторяться несколько раз.

§4. РАЗРЫВ ВЕТКИ И ТОЧКА РАЗРЫВА

Точка разрыва – это точка, в которой соединительная линия разрывается.

Данная точка позволяет расчленить ветку на части.

Точки разрыва бывают трех видов:

• простая точка разрыва;
• точка присоединения;
• точка дублирования.

Полезно различать три типа разрывов:

• простой разрыв ветки;
• разрыв ветки с присоединением;
• разрыв ветки с дублированием.

План дальнейшего изложения таков. В §§5–7 описаны простейшие приемы дробления. Затем (в §§8–12), опираясь на эти сведения, будет рассмотрен более сложный пример.

§5. ПРОСТОЙ РАЗРЫВ ВЕТКИ

Простой разрыв показан на рис. 222. Этот рисунок содержит четыре части.

• исходная ветка А;

• заготовки для новых веток А и В;

• построение новых веток А и В;

• новые ветки А и В.

Точка разрыва В делит исходную ветку А на две части:

• верхнюю;
• нижнюю.

Верхняя часть служит заготовкой для новой ветки А. Нижняя – заготовка для новой ветки В (рис. 222, сверху).

Зачем нужна точка В? Что она делает?
Ответ таков:

• в новой ветке А точка В порождает икону адрес В;

• в новой ветке В точка В порождает икону имя ветки В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 13:33 
Только пришел

Зарегистрирован: 03 авг 2012, 00:59
Сообщения: 8
Владимир Паронджанов писал(а):
Вопрос дробления веток (в том числе, многоадресных веток) разработан и описан очень подробно, со многими иллюстрациями.

Правда, я описал только идею, без привязки к программе Геннадия Тышова ИС Дракон.

Решение о возможности реализации этой идеи (которая, как мне кажется, во многом совпадает с Вашим пожеланием) должен принять автор программы Геннадий Николаевич.


Действительно, теория разделения/объединения веток разработана Вами достаточно продуманно. Но, к сожалению, я
либо не нашел, либо такая возможность таки отсутствует в ИС. Пока приходится поступать таким образом. Я копирую большую ветку А в аналогичную ветку Б. Потом в ветке А удаляю иконы, которые останутся в ветке Б. И в ветке Б удаляю иконы, которые остались в ветке А. Муторное дело, но пока только так. Будем надеяться, что Геннадий Николаевич сделает такую возможность в ИС Дракон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 14:28 
Старожил

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 09:00
Сообщения: 205
Откуда: Новороссия
Внесу свою лепту.
Занимаемся разработкой энергоэффективной электроники для автоматизации мало- и необслуживаемых комплексов.
Недавно попробовал Дракон. Внедрил использование. Проблемы были, о них ниже. Эффект очень хороший, решил систематизировать и отписать. Может, автору пригодится.
; ============ Теория: Хвалебная часть
Г-ну Паронджанову за идеологию и проработку идеи - респект и уважуха. По-моему, прорыв в прикладной науке по типу ТРИЗа Альтшуллера. Буду использовать в диссертации :-)
;============ Направления совершенствования
1. Дракон русский. Понимаю, но 2 разработчика -иностранцы. Имел проблемы с объяснениями. Нужны англоязычные эквиваленты.
;============ ИС ДРАКОН: хвалебная часть
Геннадий Тышов сделал, мягко говоря, немало. И очень неплохо. Среда решает свои задачи. Спасибо.
;============ Направления совершенствования
1. Хранение данных в XML - для вас. Увеличьте понимаемость кода. Мы не знаем, какие идеи придут в головы пользователям; дайте им возможность совершенствовать продукт и имейте заслуженные лавры. Например, конвертер дракон - ПЛИС-конфигуратор, как идея.
2. Печать. Для архивирования схем лучше всего подходит бумага. Вывод на печать - не идеален, а нужен.
3. Систематизатор проектов. Точней, единая система объединения листов в некое подобие папки, свойства проекта, прочие метаданные весьма могут помочь в том, чтоб исключить этап проверки сгенерированного кода.
4. Интерфейс. Не стоит отходить от формата, существующего на рынке, не внося новой идеи. Системообразующий элемент - текст, возьмите за образец эргономики Visio, например. Функции мышки так вообще нельзя менять: к ворду все привыкли, используйте это. Меню по правой кнопке мыша - дело хорошее, нужное. Не переучивайте пользователя - не в этом ваша задача.
Квадратики текста.. Неразумно обозначать разные текстовые фрагменты одинаковыми квадратиками иконок. Это как все блоки в самом драконе сделать квадратами. Это - часть визуального восприятия, отвлекает.
Дайте возможность видеть тексты на распечатке/в рабочей зоне. Вы бореьесь за оптимизацию понимания алгоритма, а проигрываете на неоптимальном понимании среды разработки.
На пока все. Будет интересно - напишу еще.

P.s. Я знаю, что такое "проект одного человека" и ценю вложенный труд. И мне никто из авторов ничего не должен. Я пишу лишь то, что за полгода знакомства с системой все еще вызывает активный протест.
Идея хороша. Подход хорош. Реализация ИС сыроватая. Нужно помочь - скажите, чем. Гордитесь авторством - будьте готовы к критике. Давайте допилим систему, ибо идея очень уж хороша.
Копирайт - в "О программе" и справку, циановый бэк - в настройки. При запуске, на экран - последний проект.

Вообще, говорить о закончености эргономики можно тогда, когда обучение системе происходит однажды: когда впитываются основные понятия. В случае использования каноничного интерфейса это займет много меньше времени.
Кстати, а ИС Дракон можно сгенерировать полностью (без правки кода руками) в ИС Дракон? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 20:25 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:24
Сообщения: 43
Было интересно. Некоторые комментарии:
Kori в viewtopic.php?p=203364#p203364 писал(а):
...
;============ Направления совершенствования
1. Дракон русский. Понимаю, но 2 разработчика -иностранцы. Имел проблемы с объяснениями. Нужны англоязычные эквиваленты.
...
Т.е. решение, обсуждавшееся в этой ветке, не подходит?..

Kori в viewtopic.php?p=203364#p203364 писал(а):
...
Вообще, говорить о закончености эргономики можно тогда, когда обучение системе происходит однажды: когда впитываются основные понятия. В случае использования каноничного интерфейса это займет много меньше времени.
...
Возможно, есть ещё какие-то требования канона, кроме перечисленных Вами?..

Kori в viewtopic.php?p=203364#p203364 писал(а):
...
Кстати, а ИС Дракон можно сгенерировать полностью (без правки кода руками) в ИС Дракон? :-)
Ну, для этого надо иметь среди поддерживаемых языков ДРАКОН-Dephi...
Вообще пока есть данные, что этим озаботился разработчик другой аналогичной среды... как и возможностью показывать текст для схемы (и преобразоовывать одно в другое)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 01:25 
Только пришел

Зарегистрирован: 03 авг 2012, 00:59
Сообщения: 8
По поводу разделения/объединения веток.
Предлагаю добавить в контекстное меню пункт "Разделить ветку". По нему:
1. Формируем новую икону "Имя ветки" (новый шампур) справа от разделяемого шампура, присваиваем ей имя "Новая".
2. Подцепляем к ней всю нашу отделенную ветку.
3. Заземляем оставшийся осиротевший хвост старой ветки и привязываем его к "Новой" иконе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 12:20 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
Поддерживаю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 20:02 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:50
Сообщения: 4
Я тут новенький. По поводу подсветки синтаксиса вариантов много, зависит от среды в которой компануется ИС Дракон. - Рисуется за день, или за два. На работе уже установил DRAKON Editor. Дома думаю поставить ИС, так что я ещё только изучаю. )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 00:21 
Только пришел

Зарегистрирован: 03 авг 2012, 00:59
Сообщения: 8
И еще одна пожелалка для ИС Дракон.
Немного путают пустые квадратики А и Б текстов. Я их все равно не использую. Предлагаю сделать опцию программы "Показывать квадраты А" и "Показывать квадраты Б" для возможности оперативного их скрытия/показа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 13:10 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
derober писал(а):
Я тут новенький...
На работе уже установил DRAKON Editor.
Дома думаю поставить ИС, так что я ещё только изучаю.


Уважаемый derober!

Большой интерес представляет сравнительный анализ двух программ:

— ИС Дракон (автор Геннадий Николаевич Тышов, Россия, город Северодвинск);

— DRAKON Editor (автор Степан Борисович Митькин, Норвегия, город Осло);

Было бы очень хорошо, если бы Вы в ходе знакомства с обеими программами поделились своими впечатлениями.

Моя просьба объясняется тем, что в настоящее время исчерпывающий сравнительный анализ двух программ отсутствует. Имеются только отдельные частные отзывы, не претендующие на полноту анализа. В этих условиях даже небольшие пояснения (и даже первые впечатления начинающих пользователей) представляют большую ценность.

Обе программы постоянно совершенствуются авторами. Поэтому при сравнении программ желательно указывать точное обозначение версии программы и дату ее выпуска.

Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 23:31 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:50
Сообщения: 4
Уважаемый Владимир Параджанов, и я так понимаю создатель Дракона!

Дракон представляет для меня очень большой интерес. В районе 1997-1998х годов, я рассказывал друзьям, что в будущем будет именно визуальное программирование. В те времена рисовал концептуальные схемы на подобии тех, что лежат в основе Сишарп. Хотя технологии по бюджету разные, но они очень, органично, близки. Схемы позволяют самое главное - правильно распределить, что где должно находится. Синтаксические языки позволяют провести идеальный рефакторинг. Оба инструмента являются сверхважными для меня. Наиболее интересным, что меня привлекло - код на родном языке. Это вкрадце - мои впечатления и возможно они такие же точно как и у всех...

Так же спасибо за приглашение с форума рубоард именно сюда, ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 08:13 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:24
Сообщения: 43
sslobodyan писал(а):
По поводу разделения/объединения веток.
Предлагаю добавить в контекстное меню пункт "Разделить ветку". По нему:
1. Формируем новую икону "Имя ветки" (новый шампур) справа от разделяемого шампура, присваиваем ей имя "Новая".
2. Подцепляем к ней всю нашу отделенную ветку.
3. Заземляем оставшийся осиротевший хвост старой ветки и привязываем его к "Новой" иконе.
По опыту построения дракон-схем и с учётом теории:

1) Ветку при данном обосновании можно разделить только по шампуру.

2) Точка деления должна лежать на линейном участке шампура ветки (вне циклов и ветвлений).

Ибо, если допустить произвольное положение точки деления - появляется многообразие возможностей. Ведь по сути, это частный случай перехода от примитива к силуэту. И требуется более глубокое обоснование (как можно, а как, возможно, и нельзя - чтобы не появлялось более одного входа ветки, например)...

Задавать деление не обязательно точкой, а можно - выделением одной из частей, на которые делим. Это и эргономично - сочинитель лучше видит возможный результат.
Реально и возможности среды этому соответствуют - предусмотрено выделение шампур-блоками.

На практике бывает надо вынести адресный макроблок (нижнюю часть многоадресной ветки) или хотя бы вертикаль заземлённой лианы (суть шампур-блок). Посему в такой команде хорошо бы именно так допустить. Выделил низ ветки (сверху - от линейного участка шампура) или заземлённую вертикаль - и она стала новой веткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 21:19 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:50
Сообщения: 4
Очень хотелось написать ещё вчера, благодарю за намёк, что могу оставаться человеком в маске, а могу избрать новую жизнь. Возникает у меня конфликт с накопленным опытом. 1999 год, запускаю программу, она спрашивает список зарезервированных слов, потом спрашивает какие комметнарии я умею писать - стиль си или бейсик. По окончании процедуры программа запомнила мои ответы и сама написала компонент синтаксической подсветки. Именно скелет, на адекватное представление у меня ушло 2 дня. Но на сохранение настроек, на цветовые настройки ушло гораздо больше времени, больше месяца. По традиции - настройки по умолчанию - настройки не виндовс, а DOS (16 цветов). Излишне переживать не следует. Если у Вас тендерная система на разработку, то могу поучаствовать в качестве болельщика. Это на данный момент один из "шампуров".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 21:28 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:50
Сообщения: 4
Извините, я забыл, что подсветку синтаксиса, пользователю, ещё придётся искать в просторах интернета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 11:11 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
Kori писал(а):
... Недавно попробовал Дракон. Внедрил использование. ... Эффект очень хороший ... Буду использовать в диссертации.

Уважаемый Kori !

Меня очень интересует Ваша диссертация (в связи с Драконом).
Приветствую Ваше намерение посвятить часть диссертации Дракону.
Дело это новое и перспективное.
Желаю успеха!

Если можно, обозначьте хотя бы контуры Вашего исследования.
Лучше прямо здесь.

Если нельзя здесь, то мне лично по адресу [email protected]

Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 11:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
3 марта 2012 года на этом форуме я разместил сообщение:
Владимир Паронджанов писал(а):
Уважаемые коллеги!

Благодарю всех, кто принимает участие в обсуждении данной темы.
А так же тех, кто следит за ходом обсуждения.

Язык ДРАКОН и ИС Дракон — это новые вещи.

На эту тему пока еще очень мало публикаций, мало литературы, не говоря уже о диссертациях.

Не исключено, что кто-либо из участников или гостей форума проявит интерес к вопросу о публикациях по теме "Язык ДРАКОН", "ИС Дракон" и по смежным темам.
И захочет что-либо опубликовать. Или, например, начать работу над диссертацией.

Это было бы замечательно!

На различных форумах эти темы уже обсуждались и исследовались.
Но публикаций очень-очень мало. Можно сказать, что их почти нет.

Между тем нужда в таких публикациях очень велика.

Приглашаю энтузиастов подумать над моим предложением.
Спасибо.
___________________________________

Ответить можно либо здесь, либо мне лично.
Мой адрес [email protected]

Мне очень приятно, что Kori объявил о своем решении использовать в диссертации его собственные исследования, связанные с языком Дракон и ИС Дракон.

Может быть, еще кто-нибудь из Вас, друзья, захочет начать работу над диссертацией по этой теме.

К сведению: Этой темы почти не касалась нога исследователей. Это целина. Которая ждет своих первооткрывателей.

Может быть, Вы уже начали задумываться над диссертацией, но не знаете, с чего начать...
Мой совет: начните с Дракона. Не прогадаете. Потому что это непаханое поле. Вы будете иметь преимущества Начинателя. Можно не опасаться, что Вы наступите кому-то на пятку. Или повторите чей-то результат.

При подготовке и защите диссертации тематика, связанная с Драконом, новизна этой тематики дают Вам дополнительный шанс. И помогают соискателю успешно продвигаться к желанной цели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 14:35 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
ВНИМАНИЮ СОИСКАТЕЛЕЙ

Привожу список моих работ, которые могут пригодиться при подготовке Списка литературы вашей диссертации.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ЯЗЫКУ ДРАКОН

(в хронологическом порядке)

1. Паронджанов В. Д. Графический синтаксис языка ДРАКОН // Программирование, 1995, №3. – С. 45–62. (Первая публикация о языке ДРАКОН в журнале Российской академии наук).

2. Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. (Новые средства для образного представления знаний, развития интеллекта и взаимопонимания). М.: Радио и связь, 1998, 1999. – 352 с., ил.: 154. (Первая книга по языку ДРАКОН).

3. Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов – это очень просто! М.: Дело, 2001. – 360 с., ил. 154.
http://arbinada.com/main/system/files/P ... tu_uma.pdf

4. Паронджанов В. Д. Почему мудрец похож на обезьяну, или Парадоксальная энциклопедия современной мудрости. М.: РИПОЛ Классик, 2007. – 1154 с. ил. 245. (Дано научно-популярное описание языка ДРАКОН. – С. 297–434).

5. Паронджанов В. Д. Язык ДРАКОН. Краткое описание. М.: 2009. – 124 с. (Краткое описание позволяет быстро ознакомиться с основными идеями языка ДРАКОН).
http://drakon.su/biblioteka/start
http://drakon-practic.ru/drakon.pdf

6. Паронджанов В. Д. Дружелюбные алгоритмы, понятные каждому (Как улучшить работу ума без лишних хлопот). М.: ДМК-пресс, 2010. – 464 с. ил. 233.

7. Паронджанов В. Д. Учись писать, читать и понимать алгоритмы. Алгоритмы для правильного мышления. Основы алгоритмизации. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 520 с. Иллюстраций: 272.

ЛИТЕРАТУРА О ЯЗЫКЕ ДРАКОН ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

9. Примерная программа дисциплины «Информатика». Издание официальное. М.: Госкомвуз, 1996. 21 с. / Авторы программы: Кузнецов В. С., Падалко С. Н., Паронджанов В. Д., Ульянов С. А. Научные редакторы: Падалко С. Н., Паронджанов В. Д.
(Это официальный документ Государственного комитета по высшему образованию Российской Федерации, который официально «узаконил» язык ДРАКОН. См. – С. 3, 4, 15, 16).

10. Паронджанов В. Д. Каким будет школьный алгоритмический язык ХХI века? // Информатика и образование, 1994, №3. – С. 77–92.

11. Паронджанов В. Д. Возможна ли новая революция в образовании? // Высшее образование в России, 1997, №2. – С 1–11.

12. Паронджанов В. Д. Занимательная информатика. М.: Росмэн, 1998. – 152 с. Иллюстраций: 200. (Язык ДРАКОН для школьников).

13. Паронджанов В. Д. Занимательная информатика. М.: Росмэн, 2000. – 160 с. Иллюстраций: 207. (Язык ДРАКОН для школьников).

14. Паронджанов В. Д. Занимательная информатика. М.: Дрофа, 2007. – 192 с. Иллюстраций: 240. (Пособие по теме «Алгоритмы» для учащихся 5–9 классов, построенное на основе языка ДРАКОН).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 28 авг 2012, 18:46 
Старожил

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 09:00
Сообщения: 205
Откуда: Новороссия
Владимир Паронджанов писал(а):
Меня очень интересует Ваша диссертация (в связи с Драконом).
Приветствую Ваше намерение посвятить часть диссертации Дракону.
Дело это новое и перспективное.
Желаю успеха!
Если можно, обозначьте хотя бы контуры Вашего исследования.
Лучше прямо здесь.


Спасибо. Предварительное направление - преимущество визуального программирования перед кодовым для оптимизации работы самоподдерживающихся социальных кластеров. Тема лишь косвенно программистская, ориентируюсь на оптимизацию труда групп разработчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 18:13 
Старожил

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 20:16
Сообщения: 500
Здесь
Kori писал(а):
;============ Направления совершенствования
1. Дракон русский. Понимаю, но 2 разработчика -иностранцы.
Kori, зачем Геннадия Тышова записали в в иностранцы?
Архангельский, земляк М.В. Ломоносову.


Последний раз редактировалось Геннадий Тышов 27 сен 2012, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 11:36 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:24
Сообщения: 43
Очевидно, Kori имел в виду своих сотрудников, с которыми
...
Занимаемся разработкой энергоэффективной электроники для автоматизации мало- и необслуживаемых комплексов.
...
:) - ну и конкретизировал направления совершенствования потом (сжато здесь: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=74438#p74438). Ну и Владимир Даниелович некоторые вещи поставил на вид, начиная отсюда: http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=74441#p74441 (кое-что, наверное, уже не в первый раз)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012, 19:27 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
Уважаемые коллеги!

В Википедии есть статья ДРАКОН.

В настоящее время эта статья подвергается критике.

Администратор Википедии Безик (bezik) требует убрать статью ДРАКОН.
Потому что в статье, по его мнению, нарушены правила Википедии.

Сейчас идет обсуждение вопроса.
Удалять? Или не удалять?

Обсуждение будет длиться 7 дней (начиная с даты bezik 10:55, 28 сентября 2012 )

Обсуждение ведется здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0.9E.D0.9D

У МЕНЯ ПРОСЬБА
ко всем, кто поддерживает ДРАКОН:

Выскажитесь в поддержку ДРАКОНа, чтобы статью не удаляли.

Для этого нужно:

1. Зайти по адресу (регистрироваться НЕ НУЖНО):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0.9E.D0.9D

2. Нажмите справа на слове [править]

3. Скажите пару слов против удаления статьи.

4. Найдите внизу слева Записать страницу и нажмите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 00:03 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 12:45
Сообщения: 58
Откуда: Мюнхен
Владимир Паронджанов писал(а):
Уважаемые коллеги!

В Википедии есть статья ДРАКОН.
<...>


я конечно замолвил и свое словечко там, но насколько я понял коменты, вопрос стоит так, что эта неделя дана не на голосование, а на исправление статьи, и если после этой недели статья не будет исправлена, то ее удалят, не зависимо от того сколько народу подписалось... С Вики как автор статьи дела не имел и не знаю, так ли это.

_________________
Лето у нас короткое, но малоснежное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:34 
Старожил

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 20:16
Сообщения: 500
ИС Дракон, тестовый выпуск от 01.10.2012

Ссылка для скачивания, перечень изменений и дополнений:
http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=75198#p75198

Доработка в т.ч. по предложениям в данной теме.

Прошу сообщать Ваши отзывы, замечания и предложения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 12:26 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 мар 2012, 23:11
Сообщения: 113
КАЖЕТСЯ, НАЧАЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫЕ РАЗГОВОРЫ?
Впрочем, я могу ошибаться (это со мной не раз бывало)


http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=75432#p75432
Степан Митькин писал(а):
Алексей Евгеньевич писал(а):
Друзья, честно говоря у меня сложилось такое впечатление, что нет реального желания

Алексей Евгеньевич, позвольте мне объяснить недостаточный энтузиазм участников форума.

Что такое ЕСР Дракон? Это компьютерная программа, у которой есть две важных стороны:
1. Во-первых, это приложение будет иметь графический интерфейс. И довольно сложный.
2. Во-вторых, это приложение для конечного пользователя. То есть пишем не для себя самих, а для массового зрителя.

По поводу графического интерфейса. Да не обидятся на меня специалисты по серверной части, графический интерфейс сложнее типичного сервера на порядок. Слишком уж много объектов и объектиков. Их взаимодействие имеет комбинаторную сложность. Добавьте ещё пользователя, который одной только мышкой может вытворить чёрт знает что.
Кроме того, если мы хотим выглядеть профессионально, то потребуется графический дизайнер и юзабилист.

А чем массовый продукт отличается от домашнего или корпоративного, предназначенного для ограниченного круга людей? Тем, что в массовом продукте каждая мелочь переделывается много раз. Каждую деталь шлифуют долго и упорно до достижения характерного матового блеска. Это долгая и кропотливая работа.

ЕСР Дракон представляет собой наихудшее сочетание: сложный графический интерфейс, рассчитанный на массового пользователя.

И ещё. Чуть не забыл! Самое важное.
Среда разработки - это средство производства программ. А что самое главное в программах? Надёжность, стабильность. Чтоб не падали.
А программа, которая делает другие программы, должна быть вдвойне надёжна. К среде разработки предъявляются повышенные требования по части надёжности. На хрупком фундаменте не построишь прочного здания.

ЕСР Дракон это не система управления реактором. Но в ней должно быть можно создать такую систему! Необходима космическая надёжность кодогенерации.

Повышенные требования означают повышенные затраты на тестирование и обеспечение качества.

Я не стараюсь никого запугать. Просто сообщаю факты. ЕСР Дракон - это серьёзный проект, требующий много времени и усилий. Нужны будут несколько программистов, тестировщиков и других специалистов.

Очень важно, чтобы эти специалисты не разбежались через первые же полгода. И ещё важно, чтобы они не слишком много ссорились и спорили.

Что нужно, чтобы обеспечить это? Грамотный руководитель и хорошее финансирование. Без денег ничего не выйдет.

Можно, конечно, напрячь силы и сообща что-то сделать. Но без серьёзных денег и руководителя получится очередной DRAKON Editor или ИС Дракон.


Вопрос. Кто такой Алексей Евгеньевич?
Ответ. Директор компании. Какой компании — неизвестно.

Кому интересно, смотрите здесь http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=78&t=4074


Последний раз редактировалось Владимир Паронджанов 14 окт 2012, 23:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение ИС ДРАКОН
СообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 18:19 
Старожил

Зарегистрирован: 29 янв 2012, 20:16
Сообщения: 500
Владимир Паронджанов писал(а):
Вопрос. Кто такой Александр Евгеньевич?
Ответ. Директор компании. Какой компании — неизвестно.
Из профиля "С Уважением, Алексей Евгеньевич Андреев".

Вероятно ответ здесь.
Компания имеет все ресурсы выполнить разработку своими силами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1645 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 66  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB