Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 01 ноя 2020, 07:01

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20776 ]  На страницу Пред.  1 ... 804, 805, 806, 807, 808, 809, 810 ... 832  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 29 сен 2019, 22:33 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 7021
ReasonX писал(а):
Значит ли это, что при двух витках, при 1А и 5А, будет 2мА и 10мА соответственно?

Нет. Вы не имеете право делать "два витка" при токе 5А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 05:17 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:44
Сообщения: 198
u37 писал(а):
ReasonX писал(а):
Значит ли это, что при двух витках, при 1А и 5А, будет 2мА и 10мА соответственно?

Нет. Вы не имеете право делать "два витка" при токе 5А.


Такое дело, что есть готовое устройство и там сделали, я вот редактирую его ПО и пытаюсь понять, что подразумевается на входе АЦП, тоже не понял двух витков, т.к. нигде не описываются.
Если не сложно, поясните чуточку поразвернутее, не хочу лишь на свои выводы полагаться, учитывая, что с трансформаторами мне не приходилось серьезно работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 05:32 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 7021
Это трансформатор тока. Ток на выходе = ток на входе/(коэффициент трансформации).
"Коэффициент трансформации" в трансформаторе, это отношение числа витков. Во вторичной (уже намотано!) 1000 витков, в первичной - мотаете вы сами. Подразумевается "один". Тогда, ток на вЫходе = ток_на_входе/1000.
На вЫходе трансформатора стоит "резистор", который преобразует вЫходной ток (см. текст выше) трансформатора в "напряжение". Чем больше резистор, тем больше напряжение (при том-же входном токе).

Второе.
Это токовый трансформатор на 5А. Если ваш ток не превышает 2.5А, вы можете намотать (продеть в кольцо) 2 витка. Если ток превышает, то ТОЛЬКО 1 виток. Если у вас сделано иначе, то ваш разработчик был неправ и эту ошибку вы должны исправить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 05:46 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:44
Сообщения: 198
u37 писал(а):
Это трансформатор тока. Ток на выходе = ток на входе/(коэффициент трансформации).
"Коэффициент трансформации" в трансформаторе, это отношение числа витков. Во вторичной (уже намотано!) 1000 витков, в первичной - мотаете вы сами. Подразумевается "один". Тогда, ток на вЫходе = ток_на_входе/1000.
На вЫходе трансформатора стоит "резистор", который преобразует вЫходной ток (см. текст выше) трансформатора в "напряжение". Чем больше резистор, тем больше напряжение (при том-же входном токе).


Да. С этим как и предполагалось, я верно понял.

u37 писал(а):
Второе.
Это токовый трансформатор на 5А. Если ваш ток не превышает 2.5А, вы можете намотать (продеть в кольцо) 2 витка. Если ток превышает, то ТОЛЬКО 1 виток. Если у вас сделано иначе, то ваш разработчик был неправ и эту ошибку вы должны исправить.

Вот этот момент не понятен. Как я понимаю возрастет ток на выходе и соответственно падение напряжения на резисторе. Ок, но это не критично, значит что то еще, вот как раз с этого момента у меня и начинается "тьма", потери в магнитопроводе, перегрев\выход из строя трансформатора - это тот звон который я слышал, но не уверен, что он относиться к моему случаю.
В даташите указан максимальный ток в 60А, но при этом не указано, насколько продолжительно его может выдерживать трансформатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 10:28 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 6626
Токовый трансформатор на 5А - значит изготовитель гарантирует, что он будет правильно работать, когда через 1 виток идет сквозь него 5 ампер.
Если витков два, то когда по проводу идет 5А, то эти 5А проходят через транс дважды: по каждому из витков, в сумме 10А через трансформатор.
Нет гарантии, что для него это не превышение. (Хотя двукратное превышение скорее всего он выдержит без особых эксцессов.)

Превышение тока вызывает уменьшение магнитной проницаемости сердечника. Это называется насыщением. В данном случае это означает, что магнитное поле рассеивается и коэффициент трансформации будет уже не 1000, а меньше. Сигнал становится нелинейным и неточным.

Ну а при величинах порядка 60А - уже вероятен разогрев вторичной обмотки; она ведь намотана тонким проводом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 17:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2014, 04:58
Сообщения: 297
ReasonX/

Магистры в букварях запутались.

В общем рекомендуют сделать одно кольцо для улучшения магнитосцепления
( можешь два намотать, три , четыре ничего не измениться. )
На практике часто применяют один виток. Можешь вообще не делать (зависит от сечения провода и тп.)

Коэф 1000/1 тебе говорит лишь о твоем будущем расчете - ток в напряжение к числу витков отношения вообще не имеет.


Честь имею...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 20:12 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:19
Сообщения: 6784
Откуда: Из тех... Из бывших...
Кот495 писал(а):
Если витков два, то когда по проводу идет 5А, то эти 5А проходят через транс дважды: по каждому из витков, в сумме 10А через трансформатор.

Нет. Через 2 витка пойдет тот же ток нагрузки, что и через один. Но:
Википедия писал(а):
Вторичные обмотки ТТ (не менее одной на каждый магнитопровод) обязательно нагружаются. Сопротивление нагрузки строго регламентировано требованиями к точности коэффициента трансформации. Незначительное отклонение сопротивления вторичной цепи от номинала, указанного в паспорте ТТ, по модулю полного сопротивления Z или коэффициента мощности cos φ (обычно cos φ = 0,8 индукт.) приводит к изменению погрешности преобразования и, возможно, ухудшению измерительных качеств трансформатора. Значительное увеличение сопротивления нагрузки создает высокое напряжение во вторичной обмотке, достаточное для пробоя изоляции трансформатора, что приводит к выходу трансформатора из строя, а также создаёт угрозу жизни обслуживающего персонала. Кроме того, из-за возрастающих потерь в сердечнике магнитопровода трансформатор начинает перегреваться, что также может привести к повреждению (или, как минимум, к износу) изоляции и дальнейшему её пробою. Полностью разомкнутая вторичная обмотка ТТ не создаёт компенсирующего магнитного потока в сердечнике, что приводит к перегреву магнитопровода и его выгоранию. При этом магнитный поток, созданный первичной обмоткой, имеет очень высокое значение, и потери в магнитопроводе сильно нагревают его.

При двух витках напряжение на вторичке увеличится вдвое. Последствия выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 30 сен 2019, 20:40 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 6626
STT писал(а):
Кот495 писал(а):
Если витков два, то когда по проводу идет 5А, то эти 5А проходят через транс дважды: по каждому из витков, в сумме 10А через трансформатор.

Нет. Через 2 витка пойдет тот же ток нагрузки, что и через один.
Ну как же: через кольцо сердечника продет один провод - 5 ампер.
А если продеты ДВА провода, в каждом из которых 5 ампер? - разумеется 10А сквозь кольцо.

Ну и что Вам за печаль, если где-нибудь снаружи эти два провода оказывается соединены последовательно в одной цепи? - вот и получаются два витка))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 14:29 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2013, 20:16
Сообщения: 72
Откуда: Нижний Новгород
Всем привет, прикупил на LCSC TPS731xx ... Low Dropout Regulator With Reverse Current Protection и вторым делом подал обратную полярность(4v) т.к. посчитал что это защита от переполюсовки, но получил белый дым. Подскажите пожалуйста это я неправильно понял даташит или LCSC перемаркировку подсунули?


Вложения:
TPS731.png
TPS731.png [ 23.87 Кб | Просмотров: 805 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 14:44 
Старожил

Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:01
Сообщения: 3471
kokuam писал(а):
посчитал что это защита от переполюсовки, но получил белый дым.

это просто дополнительный "диод", который запрещает напряжению с выхода попадать на вход, если вдруг на выходе напряжение оказалось (от другого параллельного источника), а на входе - нет.
Absolute Maximum Ratings VIN –0.3V 6V никто не отменял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 01 окт 2019, 15:16 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 6626
Подскажите, плиз, какой буржуйский аналог АОТ102 ? Чё-т не могу найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 08:36 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:43
Сообщения: 128
Уважаемые Господа
Попросил один знакомый сделать зарядное для автомобиля... Вот только ему заряжать нужно не стартерный аккумулятор на 12В а высоковольтный для его Toyota Prius...Поискал инфу в интернете и 100% НЕ РЕКОМЕНДУЮТ это делать внешним зарядным устройством...То есть высоковольтная батарея должна заряжаться ТОЛЬКО от бортсети...
Может кто поделится мнением по этому поводу? Как-то не хочется угробить и автомобиль а может и хозяина...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 09:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1221
Откуда: Ижевск
Высоковольтная батарея - это последовательное соединение литий-ионных аккумуляторов. Они не умеют самобалансироваться при зарядке как другие, тупо вкачать амперы и вольты не пойдет, скорее всего нужна зарядка с балансировкой.

Кстати, примус - это американская разработка 60-х годов.

_________________
Жизнь - ковидло)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 09:16 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:43
Сообщения: 128
Цитата:
Высоковольтная батарея - это последовательное соединение литий-ионных аккумуляторов. Они не умеют самобалансироваться при зарядке как другие

Вот именно. А горят такие аккумуляторы знатно... Поэтому и опасаюсь

Цитата:
примус - это американская разработка 60-х годов.

Так вроде еще Ф.Порше предлагал для танка "Тигр" подобное решение - бензиновый двигатель крутит генератор, а танк едет на двух электромоторах. на Toyote электромотор один. Знакомый еще смеялся как ему выхлоп СО измеряли... Замерили на холстом ходу и попросили погазовать....:) А НИЧЕГО не изменилось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:53
Сообщения: 4116
Откуда: Сургут
Дороговат зарядничек то выйдет, сколько друг готов заплатить? )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:16 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:43
Сообщения: 128
Цитата:
Дороговат зарядничек то выйдет

Да в том-то и дело что я думал что будет простой зарядник как для стартерных батарей на 12В. А городить контроллер заряда ну его нахрен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:53
Сообщения: 4116
Откуда: Сургут
Полноценный контроллер, с контролем температуры.
Там еще и элементная база дорогая.
У Теслы 400В напряжение батареи. У приуса вроде 200?


А самая главное. Если встал вопрос о заряднике, значит штатная батарея подохла, а владельцу просто жалко денег на новую.
Значит никакая самоделка не поможет, а вы в любом случае окажитесь в неприятной ситуации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:38 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:43
Сообщения: 128
Цитата:
Если встал вопрос о заряднике, значит штатная батарея подохла, а владельцу просто жалко денег на новую.

Не совсем так.Штатная да сдохла, ее замена встала в копейку и теперь хозяин хочет иногда подзаряжать новую чтобы не повторилось. Во всяком случае он говорил мне именно это...
Цитата:
У приуса вроде 200?

Да 208 или 210...Он говорил но разговор был "под стакан" так что не вспомню точно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:53
Сообщения: 4116
Откуда: Сургут
У нее срок службы 10 лет.
И приус придуман так, чтоб туда ни кто своими кривыми руками не лазил.

А здохнуть раньше могло только если оставить на зиму без движения.
Значит человеку машина не нужна, пусть продаст.

Короче плохая идея, со всех сторон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:46 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 14:43
Сообщения: 128
Цитата:
Значит человеку машина не нужна, пусть продаст.


Машина не его а жены. На свадьбу подарили... И кстати да ей больше 10 лет. Его дочке уже 14 или 15.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 10:54 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:53
Сообщения: 4116
Откуда: Сургут
Ну прямо вообще клеше... еще и жадность зашкаливает. )))
Ладно, все понятно. Забудьте.
Ничего кроме "спасибо дружище" вы не получите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 12:25 
Старожил

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:27
Сообщения: 5373
что я не так сделал в новой схеме?

вот эта работает на ура, на выходе (С12) примерно напряжение стабилитрона + 1в
Show


а эта на выходе (на С3) дает 2.5в при стабилитроне на 8.2в
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 15:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2014, 04:58
Сообщения: 297
axill писал(а):
что я не так сделал в новой схеме?



Могли бы пояснить, что это? И с чем такое едет?

По прикидкам, так и должно быть, а вот вторая "терпилла")))

Вы по аккуратнее, можете следующий пост уже в челюсто-лицевой хирургии писать (емкости стреляютЪ)


Вложения:
2019-10-06_14-27-06.png
2019-10-06_14-27-06.png [ 231.54 Кб | Просмотров: 604 ]
2019-10-06_14-18-54.ipg.png
2019-10-06_14-18-54.ipg.png [ 84.65 Кб | Просмотров: 610 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 23:50 
Старожил

Зарегистрирован: 20 мар 2013, 11:27
Сообщения: 5373
CReW писал(а):
axill писал(а):
что я не так сделал в новой схеме?



Могли бы пояснить, что это? И с чем такое едет?

По прикидкам, так и должно быть, а вот вторая "терпилла")))

Вы по аккуратнее, можете следующий пост уже в челюсто-лицевой хирургии писать (емкости стреляютЪ)

это типичная схема бестрансформаторного конденсаторного БП где выделяющий тепло стабилитрон заменен на тиристор работающий в ключевом режиме

взрываться конденсатору здесь не с чего, на электролите 2.5в с пульсациями в 120мВ
не понимаю только почему тиристор открывается при 2.5в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мелкие вопросы
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 02:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2014, 04:58
Сообщения: 297
Да, уж.
Тута подумал троллит кто-та от избытка времени и умственных сил, а оказывается серьезная "научная" работа.
Я не в силах, Вам, объяснить природу возникновения вашего чудотворения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20776 ]  На страницу Пред.  1 ... 804, 805, 806, 807, 808, 809, 810 ... 832  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: wyfinger


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB