Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 июл 2018, 11:02

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Добрый день. Уважаемые форумчане к Вам есть вопрос. У одного моего знакомого есть станок фрезерный CNC. Штуковина хорошая, большой и мощьный, грызёт алюминий хорошо и быстро. Я и сам примерно такой хотел себе, но это уже мечты.
У него стоят двигатели типо NEMA23. Вот такие:
Вложение:
NEMA23.jpg
NEMA23.jpg [ 28.94 Кб | Просмотров: 617 ]

Совместно с драйверами шагового двигателя типо такого (может быть тип другой):
Вложение:
656774518_w640_h640_artikel_0002637_b_1.jpg
656774518_w640_h640_artikel_0002637_b_1.jpg [ 78.16 Кб | Просмотров: 617 ]

Смысл в том что этот двигатель на низкой частоте вращения в холостую работает хорошо и на высоких оборотах тоже. А вот когда даётся нагрузка на вал (червячная передача) двигателя на низких оборотах ещё нормально, а на высоких начинает пропускать шаги. Я как бы понимаю что такое синхронный двигатель, но дело не в этом. Первая мысль в том что человек хочет снять большой крутящий момент с вала, больший чем этот двигатель может обеспечить. Я посоветовал человеку поставить блок питания с большим напряжением, был блок питания на напряжение 24В, я посоветовал хотя бы на 36В. Человек поставил, немного помогло, момент стал большим пропуски шагов стали намного реже беспокоить. Но появилась другая проблема двигатели и драйвера шаговых двигателей начали значительно греться. Драйвера рассчитаны до напряжения в 48 В (с блоком питания на 48 В не стали рисковать), ток на обоих драйверах составляет примерно 2.7 А на рабочую и 2.3 А в холостую. Однако здесь понятно что этот нагрев обусловился тем что напряжение питания при этом выросло с 24 В до 36 В и всё греться стало больше на 12 В * 2.7 А = 32.4 Вт. Конечно на столько они не греются но чувствуется что что то не так.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Напряжение питания увеличил исходя из соображений об частоте и индуктивности. Индуктивность обмоток двигателя составляет по паспорту 2.5 мГн, фактическое померить не чем. Исходя из этого на скорости 300 RPM выходит примерно 1000 Гц:
300 * 200 = 60000 Импульсов в минуту
60000/60 = 1000 Гц.
То есть я могу посчитать его реактивное сопротивление:
2П * 1000 * 0.0025 = 15.7 Ом
Но чтобы на такой частоте обеспечить 2.7 А тока мне нужно напряжение:
15.7 * 2.7 = 42.39 В
А мы подаём 36 В, запас есть но где вероятность того что при увеличении напряжения двигатели не станут ещё сильнее греться?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 1938
Пропускает шаги? Мощности движка мало для такой нагрузки. Повышать напряжение сверх рабочего, указанного в доках, не следует - перегреется обмотка, спечется в один ком, заклинит движок - и хана котенку. Они (производители) уже всё рассчитали за вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Так же я померил активное сопротивление обмоток двигателя и оказалось оно 0.9 Ом. Соответственно напряжение на удержании вала должно быть:
0.9 * 2.7 = 2.43 В и не больше.
Здесь родилась идея, а если я возьму два источника напряжения одно на 42.39 В и буду подавать его через стабилизатор тока с малым током, а второй, скажем, на 12 В и подавать его через стабилизатор тока на 2.7 А. Смысл в том что так идёт по пути наименьшего сопротивления и при движении двигатель будет получать напряжение близкое к 42.39 В на короткий момент времени, а на удержании 2.43 В с током в 2.7 А.
Идея годная или нет?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:28 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
Пропускает шаги? Мощности движка мало для такой нагрузки. Повышать напряжение сверх рабочего, указанного в доках, не следует - перегреется обмотка, спечется в один ком, заклинит движок - и хана котенку. Они (производители) уже всё рассчитали за вас.

Станок был создан какой то местной "шарагой", за пределы допустимого к двигателям и драйверам мы не выходили.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:38 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4900
Откуда: Новосибирск
Охлаждать движки пробовали?

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 10:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Melted Metal писал(а):
Охлаждать движки пробовали?

Охлаждать...??? Нет, не пробовали, а они вообще должны греться? Ну понятно что с небольшим наревом должен протикать ток через проводник и в конечном итоге вся энергия уходит в нагрев, но насколько она должна греться?
Так то можно посчитать:
2.43 В * 2.7 А = 6.561 Вт
Но они сейчас греются намного сильнее чем 6.561 Вт, я бы сказал ватт на 15 энергии греются.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 11:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 1938
А с каких пор температура стала измеряться в Ваттах?
Померьте температуру двиг. в зоне обмоток. Градусов 45-50? Ниче, сойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 11:20 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
А с каких пор температура стала измеряться в Ваттах?
Померьте температуру двиг. в зоне обмоток. Градусов 45-50? Ниче, сойдет.

Я не сказал что температура в Ваттах. Я сказал Ват энергии, мне доводилось работать с транзисторами на которых рассеивалось определённое количество тепла и я могу сравнивать по массе детали, по площади соприкосновения поверхности в воздухом и другим параметрам о количестве прилагаемого тепла в Ваттах. Конечно плюс-минус трамвайная остановка.
В зоне обмотки не мерил, а на поверхности не меньше 60 градусов, рукой невозможно держать. Естественно в обмотке явно выше, не об что её охлаждать, но такого маленького зонда нет.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Народ, так а что как Вам такая задумка?


Вложения:
Блок схемма.jpg
Блок схемма.jpg [ 86.1 Кб | Просмотров: 585 ]

_________________
Привет из Донбасса.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 1938
60° на корпусе - это уже жарковато. Обмотки уже под 80°. Режим работы этого двиг. должен быть кратковременно-периодическим, а не постоянным. Охлаждать вентилятором на валу не получится из-за небольшой скорости вращения. Ребер охлаждения у этого моторчика нету, а значит обдув его воздухом не очень то будет помогать. Можно конечно поставить вентилятор большого диаметра.

Задумка со стабилизатором тока? Хехе. В режиме полного торможения двиг потребляет максимальный ток. Стаб поднимет напряжение. Хотите к чертям спалить двиг, перегрев его? Обмотки начнут спекаться при их температуре под 130°.
Посмотрите доки на двиг, там указана характеристика крутящего момента в зависимости от частоты вращ, а так же и прочие его параметры.
И зачем вам два стаб-ра, на полампера и на 2,7? Куда конкретно вы будете подавать от одного и от другого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
60° на корпусе - это уже жарковато. Обмотки уже под 80°. Режим работы этого двиг. должен быть кратковременно-периодическим, а не постоянным. Охлаждать вентилятором на валу не получится из-за небольшой скорости вращения. Ребер охлаждения у этого моторчика нету, а значит обдув его воздухом не очень то будет помогать. Можно конечно поставить вентилятор большого диаметра.

Задумка со стабилизатором тока? Хехе. В режиме полного торможения двиг потребляет максимальный ток. Стаб поднимет напряжение. Хотите к чертям спалить двиг, перегрев его? Обмотки начнут спекаться при их температуре под 130°.
Посмотрите доки на двиг, там указана характеристика крутящего момента в зависимости от частоты вращ, а так же и прочие его параметры.
И зачем вам два стаб-ра, на полампера и на 2,7? Куда конкретно вы будете подавать от одного и от другого?

Да за температуру я понимаю, поэтому сейчас вернули всё как было изначально и станок пока так и работает. Документация конкретно на этот двигатель есть но там совершенно скудновато всё:
Сопротивление обмоток 0.9 Ом
Ток обмотки 2.8 А
Напряжение 2.5 В
Индуктивность 2.5 мГн
Крутящий момент 12.6 Кс/см
Размеры высота 56 мм
ширина 57 мм
длинна 57 мм
Угол шага 1.8 градусов
Колличество шагов на оборот 200 шагов
Сопротивление изоляции 100 МОм при 500 VAC

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 1938
Например, пример:


Вложения:
Без-имени-1.jpg
Без-имени-1.jpg [ 67.2 Кб | Просмотров: 570 ]


Последний раз редактировалось BusMaster 06 янв 2018, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:40 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2507
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Вскройте этот драйвер. Если там внутри не TB6560 или аналог, а малюсенькая мелкосхемка, в этом и может быть проблема (если охлаждать надо не корпус микросхемы, а ее тыльную часть).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 12:42 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 3147
Konoplj2010, сожалею, но тут нельзя ничего сделать.
Двигатель все равно будет греться, так как на больших скоростях на него подается практически полное напряжение, чтобы быстрее развить ток через индуктивность обмоток.
Драйвер ключевой, он сам стабилизирует ток для двигателя, и игры с питанием драйвера по-моему не имеют большого смысла.
Двигатель слаб для вашей задачи. Ну не может он это!..
Надо ставить более мощный.

Цитата:
Ток обмотки 2.8 А
А переключатели в драйвере поставлены, поди, на полную - на 4А? - ну конечно будет перегреваться. :((


ЗЫ:
Ну можно, конечно, навинтить хорошие игольчатые радиаторы на двигатель и обдувать вентилятором, но я бы не стал так издеваться над нещщасным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 13:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 3420
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
Момент превышают вот и пропускает. Скорость высокую нельзя делать, тем более на микрошаге.
У шагового двигателя максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах и с запитыванием двух фаз в полношаговом режиме.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:00 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4900
Откуда: Новосибирск
Дуть на движок определенно надо, и раз рука обжигается, тепловая связь обмотки - корпус есть, и еще какая. Шаговик вроде жрет даже когда стоит, ибо ток и есть то что заставляет его держать положение и не съезжать с него.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
Например, пример:

Конкретно на этот движок я так и не нашел, не знаю. Однако вроде Вашей характеристики я видел на других типах двигателей. Именно здесь и зародилась идея увеличить напряжение на драйвер. Сам двигатель называется 23HS5628, Вы знаете где на него взять подробную документацию с характеристиками?

_________________
Привет из Донбасса.


Последний раз редактировалось Konoplj2010 06 янв 2018, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Eddy_Em писал(а):
Вскройте этот драйвер. Если там внутри не TB6560 или аналог, а малюсенькая мелкосхемка, в этом и может быть проблема (если охлаждать надо не корпус микросхемы, а ее тыльную часть).

Сам драйвер не сильно греется, сильнее греется двигатель.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Кот495 писал(а):
Konoplj2010, сожалею, но тут нельзя ничего сделать.
Двигатель все равно будет греться, так как на больших скоростях на него подается практически полное напряжение, чтобы быстрее развить ток через индуктивность обмоток.
Драйвер ключевой, он сам стабилизирует ток для двигателя, и игры с питанием драйвера по-моему не имеют большого смысла.
Двигатель слаб для вашей задачи. Ну не может он это!..
Надо ставить более мощный.

Цитата:
Ток обмотки 2.8 А
А переключатели в драйвере поставлены, поди, на полную - на 4А? - ну конечно будет перегреваться. :((


ЗЫ:
Ну можно, конечно, навинтить хорошие игольчатые радиаторы на двигатель и обдувать вентилятором, но я бы не стал так издеваться над нещщасным.

Ток стоит 2.7 и мультиметр показал тоже самое. Нужно быть уверенным в том что этот двигатель не может большего ещё до того как покупать новые с большим крутящим моментом.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:26 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2507
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Значит движок китайский, со всеми вытекающими...
Скорее всего, он просто и не рассчитан на работу с большими скоростями под такой нагрузкой.
Попробуйте снять его силовую характеристику на разных скоростях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:29 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Oxford писал(а):
Момент превышают вот и пропускает. Скорость высокую нельзя делать, тем более на микрошаге.
У шагового двигателя максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах и с запитыванием двух фаз в полношаговом режиме.

Да я это понимаю. Но вообще изначальная затея заключалась в том чтобы повысить производительность станка за счёт увеличения его скорости. Саму ходовую часть станка там как то усилили, я точно не знаю как было и как стало, но хозяин сказал что теперь он должен держать больше нагрузки в 2 раза. Не знаю на сколько правда, от меня требуется увеличить скорость без пропуска шагов. Судя по характеристикам увеличив напряжение можно увеличить момент но и есть другая сторона медали с нагревом.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Melted Metal писал(а):
Дуть на движок определенно надо, и раз рука обжигается, тепловая связь обмотки - корпус есть, и еще какая. Шаговик вроде жрет даже когда стоит, ибо ток и есть то что заставляет его держать положение и не съезжать с него.

Да так и есть, режим торможения так и работает, но там для удержания работает ШИМ модуляция для удержания на месте.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 932
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Eddy_Em писал(а):
Значит движок китайский, со всеми вытекающими...
Скорее всего, он просто и не рассчитан на работу с большими скоростями под такой нагрузкой.
Попробуйте снять его силовую характеристику на разных скоростях

Как это сделать? Я могу на время попросить чтобы его сняли и проверить, но как и чем?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:39 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2507
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Как-то так


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: VladyMile


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB