Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 окт 2018, 04:10

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:42 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 3723
Konoplj2010 писал(а):
Ток стоит 2.7 и мультиметр показал тоже самое.
Вот это уже становится странным!
Если ток 2.7, и стабильно удерживается на этом уровне, то каким образом напряжение питания драйвера может влиять на нагрев?

Мне сразу показалось странным, что питание драйвера вообще возымело какое-то влияние. Потому что не должно. Должен двигателю выдавать то что задано, в любой (допустимой) ситуации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Eddy_Em писал(а):

Эээээээ.... А ну в принципе да..... Радиус вала известен, масса известна, частоту я задаю, всё генеальное - просто.
Шкив на принтере напечатаю, нитку и пакет найду.
Хорошо, так а смысл в этом какой? Мне нужно получить 12.6 Кс/см? Ну, а если даст такой момент что что тогда? И на какой скорости он уже не должен давать этого момента?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 14:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Кот495 писал(а):
Konoplj2010 писал(а):
Ток стоит 2.7 и мультиметр показал тоже самое.
Вот это уже становится странным!
Если ток 2.7, и стабильно удерживается на этом уровне, то каким образом напряжение питания драйвера может влиять на нагрев?

Мне сразу показалось странным, что питание драйвера вообще возымело какое-то влияние. Потому что не должно. Должен двигателю выдавать то что задано, в любой (допустимой) ситуации.

Скорее здесь проблема в инерции моего мультиметра. Частота за 1 кГц переваливает, а мультиметр не знаю с каким периодом меряет.
Так а с другой стороны чего здесь странного? Больше частота - больше реактивного сопротивления. Больше сопротивления при том же токе требует большего напряжения. По моему всё логично.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:00 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 3723
Konoplj2010 писал(а):
чего здесь странного? Больше частота - больше реактивного сопротивления. Больше сопротивления при том же токе требует большего напряжения. По моему всё логично.
Реактивное сопротивление не греется. Греется только активное сопротивление обмоток по формуле I*I*R. Если обе величины постоянны, то с чего бы прирастать нагреву?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Кот495 писал(а):
Konoplj2010 писал(а):
чего здесь странного? Больше частота - больше реактивного сопротивления. Больше сопротивления при том же токе требует большего напряжения. По моему всё логично.
Реактивное сопротивление не греется. Греется только активное сопротивление обмоток по формуле I*I*R. Если обе величины постоянны, то с чего бы прирастать нагреву?

А вот это уже интересно.... Почему?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:07 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 3723
Почему реактивное не греется? - потому что оно только запасает временно некоторую энергию, нет диссипации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Кот495 писал(а):
Почему реактивное не греется? - потому что оно только запасает временно некоторую энергию, нет диссипации.

Хорошо, как это объяснить в моём случае? То есть при большей частоте ток одинаковый, напряжение в скачках выше (но это только для подавление реактивной мощности которая не греется). Так а как же пояснить нагрев?
А может быть что станок фрезеровал по другой программе и с другими нагрузками.... Хотя чёрт его знает.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:25 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2843
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Konoplj2010 писал(а):
Хорошо, так а смысл в этом какой? Мне нужно получить 12.6 Кс/см? Ну, а если даст такой момент что что тогда? И на какой скорости он уже не должен давать этого момента?

Можно будет определить предельную скорость, при которой достижим заданный момент, и оттуда плясать.
Если движок сможет обеспечить на нужной скорости нужный момент, но будет при этом греться — подумать об охлаждении двигателя. Если же нет, так заменить его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 15:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
Ребята, момент двигателя издревле измеряли на тормозных стендах. Шкив зажимали колодками и замеряли усилие, стремящееся провернуть колодки.

12,6 кгс/см. Внесистемная, старая единица измерения, распространенная в 60-70-х годах прошлого столетия. Указанное значение следует понимать так: если на валу двигателя надет шкив с радиусом 1 см и с тросом, то двигатель способен поднять груз массой 12,6 кг с некоторой скоростью. Для двигателей часто указывается момент при полном торможении, то есть, по аналогии, такой двигатель способен удерживать неподвижно груз массой 12,6 кг, без поднятия или опускания его.
Измерять момент двигателя через поднятие груза тросом на шкиву - не очень хорошо, потому что понадобится расстояние для разгона груза (ускорения), у вас может банально не хватить высоты, чтобы скорость стала равномерной установившейся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:00 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4987
Мотор перегревается _когда_?
- в режиме простоя (температура в градусах)
- при работе (температура в градусах)
Данные давать в сравнении с предыдущим напряжением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Eddy_Em писал(а):
Konoplj2010 писал(а):
Хорошо, так а смысл в этом какой? Мне нужно получить 12.6 Кс/см? Ну, а если даст такой момент что что тогда? И на какой скорости он уже не должен давать этого момента?

Можно будет определить предельную скорость, при которой достижим заданный момент, и оттуда плясать.
Если движок сможет обеспечить на нужной скорости нужный момент, но будет при этом греться — подумать об охлаждении двигателя. Если же нет, так заменить его.

Изначально задача звучала так:
Сделать так чтобы не было пропусков шагов на этой скорости подачи".
Пока он не может обеспечить эту скорость, возможно что при большем напряжении смоет но тогда не факт что двигатели не сгорят.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
Ребята, момент двигателя издревле измеряли на тормозных стендах. Шкив зажимали колодками и замеряли усилие, стремящееся провернуть колодки.

12,6 кгс/см. Внесистемная, старая единица измерения, распространенная в 60-70-х годах прошлого столетия. Указанное значение следует понимать так: если на валу двигателя надет шкив с радиусом 1 см и с тросом, то двигатель способен поднять груз массой 12,6 кг с некоторой скоростью. Для двигателей часто указывается момент при полном торможении, то есть, по аналогии, такой двигатель способен удерживать неподвижно груз массой 12,6 кг, без поднятия или опускания его.
Измерять момент двигателя через поднятие груза тросом на шкиву - не очень хорошо, потому что понадобится расстояние для разгона груза (ускорения), у вас может банально не хватить высоты, чтобы скорость стала равномерной установившейся.

Да я это понимаю. А если я рукой помогу двигателю поднимать этот груз, здесь же ускорение задаётся моей рукой. А так как двигатель с моей помощью смог разогнаться то и нагрузить его тоже можно просто отпустив груз.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
u37 писал(а):
Мотор перегревается _когда_?
- в режиме простоя (температура в градусах)
- при работе (температура в градусах)
Данные давать в сравнении с предыдущим напряжением.

Двигатель перегревается тогда когда фрезерует деталь. То есть было так. Есть блок питания на 24 VDC 15 А его родной который на станке стоит. Я отсоединил + от этого блока питания и последовательно подключил свой блок питания на 12 VDC и 10 А на выходе получилось:
24 + 12 = 36 VDC
Станок запустили, я посмотрел минут 10 на его работу, затем отлучился. Пришёл через часик и начал "щупать" драйвера и движки. Оказалось значительно сильнее греются, но это когда станок работает, то есть то что у него в программе выполняется.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
:))) гыгыгы. это все равно, что рукой держать за яйца - нежно и чутко, чуть переборщил - уже больно :))))
Моторчик сам разгонится до стабильной скорости. Вам нужно только зафиксировать момент, когда пропуска шагов не будет. Лишь бы хватило длины веревки и высоты. Как посчитать пройденный путь, зная диаметр шкива - помните еще со школьных уроков физики? При диаметре шкива 2 см на полный оборот будет 6,3 см длины веревки. При 300 об/мин за 5 секунд пройдет около 1,5 м, с учетом разгона.

По поводу "греется" - ну что вам сказать, ну нельзя впихнуть невпихуемое. Ну уменьшите скорость подачи заготовки, ну не жадничайте. Жадность до добра не доводит. Это примерно как "тюнинговые" движки от "восьмерки", с расточенными цилиндрами и с впрыском закиси - ехать будет быстро, но не далеко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
:))) гыгыгы. это все равно, что рукой держать за яйца - нежно и чутко, чуть переборщил - уже больно :))))
Моторчик сам разгонится до стабильной скорости. Вам нужно только зафиксировать момент, когда пропуска шагов не будет. Лишь бы хватило длины веревки и высоты. Как посчитать пройденный путь, зная диаметр шкива - помните еще со школьных уроков физики? При диаметре шкива 2 см на полный оборот будет 6,3 см длины веревки. При 300 об/мин за 5 секунд пройдет около 1,5 м, с учетом разгона.


Да здесь не со школы знать нужно, а просто головой подумать:
Пи*D = L
2 * 3,14 = 6.28 см

BusMaster писал(а):
По поводу "греется" - ну что вам сказать, ну нельзя впихнуть невпихуемое. Ну уменьшите скорость подачи заготовки, ну не жадничайте. Жадность до добра не доводит. Это примерно как "тюнинговые" движки от "восьмерки", с расточенными цилиндрами и с впрыском закиси - ехать будет быстро, но не далеко.


Очень жалко, а я уже надумал плату травить и собирать свой драйвер шагового двигателя который будет работать при более высоких напряжениях и в разные моменты времени... Видно придётся "губёнку подзакотать".

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
Можно еще попробовать, как тут предлагали, принудительный обдув вентилятором. Только надо будет приклеить теплопроводным клеем к движку ребристые радиаторы (без ребер эффективность обдува небольшая) и попробовать обдувать движок отдельным вентилятором большого диаметра. Правда, учитывая специфику - мелкая пыль - конструкция будет быстро "засираться".
В особо жадных случаях - охлаждение жидким азотом, криогенная установка :)))
Кстати, есть такие элементы Пельтье - пластины, охлаждающиеся за счет пропускания через них тока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 16:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
BusMaster писал(а):
Можно еще попробовать, как тут предлагали, принудительный обдув вентилятором. Только надо будет приклеить теплопроводным клеем к движку ребристые радиаторы (без ребер эффективность обдува небольшая) и попробовать обдувать движок отдельным вентилятором большого диаметра. Правда, учитывая специфику - мелкая пыль - конструкция будет быстро "засираться".

Наверное именно из за этой мелкой пыли не будем заворачиваться, тем более её в цеху просто горы и она повсюду. Можно было поставить ватерблок, но это совсем уже извращение.
Короче игры с питанием драйвера ни к чему хорошему не приведут?

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 17:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
Движок неподвижный и вокруг него есть свободное место? Приклейте или прижмите хомутами к нему с двух-трех сторон вот такие хреновины:

Изображение

засираться пылью конечно будет, но часть тепла на себя отберет. Можно даже самодельные бруски металла с профрезерованными канавками а-ля небольшие ребра. Засчет своей массы они будут отбирать тепло от двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 18:26 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4987
Повысили напряжение - повысилось время, когда мотор работает на максимуме тока.
Кроме того, вы наверняка не оптимизировали режимы демпфирования/удержания в драйвере.
И еще - мотор может срываться совсем не потому, что ему не хватает мощности. Скорее обратное - у большинства пользователей мотор срывается. На что они "резко" повышают мощность. А профи, почему-то, заморачиваются такой дурью, как антирезонансные корректоры, сглаживатель импульсов, тюнинг скоростей разгона/остановки и, вообще, кривых регулирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 18:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
Блин, коротко это называется S-кривая разгона, если в двух словах :))) По аналогии с авто - чтобы колеса без пробуксовки стартовали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 19:15 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5058
Откуда: Новосибирск
Тут бы редуктор, хотя бы 1:2.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 19:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2372
:))) те же яйца, только в профиль :) Чтобы сохранить прежнюю скорость, придется поднять обороты движка, а при этом момент движка снова упадет еще больше. Замкнутый круг.
Остается либо смириться, либо делать суперзаряженный форсированный движок с охлаждением медно-натриевыми трубками с отводом тепла на водяной теплообменник. Гыгыгы :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 06 янв 2018, 19:49 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5058
Откуда: Новосибирск
Дак не надо скорости, пусть работает дольше, но без провалов и пропусков. Люди же не торопятся, не радиаторы для видюх майнерам точим же?

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 07 янв 2018, 09:54 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 21:12
Сообщения: 946
Откуда: Ясиноватая, Донецк, Новороссия
Melted Metal писал(а):
Дак не надо скорости, пусть работает дольше, но без провалов и пропусков. Люди же не торопятся, не радиаторы для видюх майнерам точим же?

Я так понял что ради повышения скорости работы и затеяли эту переделку. Дело в том что в этом цеху стоит этот станок уже несколько лет, работал он на его стандартной раме и на его нормальных подачах и оборотах, проблем не было. Но "Экономисты" этого предприятия (гаражного кооператива) посчитали что он мало приносит прибыли, если повысить его скорость работы на 25% то их это устроит. Вложили деньги на модернизацию станка. Повысили прочность конструкции, не знаю точно как, но у него там проф-трубы наваренные, добавили жесткости конструкции. Так же повысили подачу но на этой скорости подачи начались проблемы с пропуском шагов, не смогли шаговики этого станка справится с этой подачей. А так как ихний электрик умеет только лампочки менять то попросили меня помочь. Я посмотрел, почитал, посоображал и пришёл к выводу что повышение напряжение должно помочь в решении данной проблемы. Принёс свой блок питания на 12В 10А и подключил последовательно с ихним 24В 15А (всё гальванически развязано). Работать стал бодрее и пропуски шагов стали намного реже беспокоить но всё же были. И ко всему этому начались греться двигатели и драйвера, вот я и решил спросить Вашего мнения по поводу увеличения напряжения со стабилизатором.
Вот так как то.

_________________
Привет из Донбасса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шаговый двигатель
СообщениеДобавлено: 07 янв 2018, 10:31 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5058
Откуда: Новосибирск
Обдувайте их как следует и будет норм. В чем выражается пропуск шагов?

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB