Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 окт 2018, 04:07

Часовой пояс: UTC + 5 часов

• JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Step-Up DC-DC для Nixie ламп
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 02:23 
Старожил

Хочу запитать Nixie лапы(газоразрядные которые) от батарейки, крона для стационарного девайса и 3.3 таблетка для часов как у Возняка:)
Соответственно нужен повышающий DC-DC в 220.
Погуглив эту тему у меня появилась куча вопросов.
Как я понял, повышающий DC-DC - это просто дроссель, ключ, диод и кондер.
Ну и считается как-то так http://www.ladyada.net/library/diyboostcalc.html

Ну а теперь кучи вопросов(я начинающий и ооочень многое еще не понимаю):)
Источник импульсов - 555 или там мультивибратор на двух транзах, пойдет же? Зачем нужны всякие MC34063 и т.п.?
Так и не понял, транзистор это просто ключ? Просто гдето прочитал, что источник импульсов должен отдавать пилу, или прямоугольные импульсы тоже норм?
Почему в качестве ключа ставят полевой а не биполярный транз, чем он лучше?
Подскажите какие-нибудь распространенные транзы на такое напряжение, а то в чип-диповском каталоге просто глаз разбегается, а вот в нашей глуши 90% из них скорее всего не найдешь...:)
Самое страшное для меня в это схеме - дроссель. Я пока только с цифровой электроникой игрался, не разу катушку не использовал. Тыкните носом в какую-нибудь книжку, как эти самые дроссели делать?

Заголовок сообщения: Re: Step-Up DC-DC для Nixie ламп
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 03:03 
Старожил

Здраствуйте.Сам новичек,но могу посоветовать книгу М.А.Шустов "Практическая схемотехника-преобразователи напряжения"книга 3.Там много разных схем и вполне доступных для повтореия.Погуглите.(блин у меня есть а как вам ее отправить не знаю-чайник;))

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 03:09 
Заглядывает иногда

Специализированные микросхемы импульсных преобразователей имеют входы обратной связи для стабилизации выходного напряжения, защиты от кз и т.п. ИМХО, для лампочек не обязательно их применять. А вот для питания электроники - я бы именно их и использовал.
Да, транзистор здесь - электронный ключ. Источник импульсов должен ШИМ-сигнал выдавать, а никак не пилу. (Имеется ввиду управляющий сигнал на базе или затворе транзистора).
Полевые транзисторы можно чаще встретить, т.к. у них высокое входное сопротивление, крутизна хорошая и другие характеристики, из-за которых в ключевых схемах используют полевые транзисторы.
А теперь про затею: вряд ли что-то у тебя выйдет. Не снимешь ты столько мощности с кроны и уж тем более с 3.3В-батарейки.
Вообще бустерные преобразователи редко делают со столько высоким коэффициентом преобразования напряжения. Появляются сложности в выбором дросселя.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 03:31 
Старожил

Извините,а можно по подробней-схему девайса плиз и что за лампы.Щас буду вкуривать,если схему дадите-может мой мозг выдаст хоть что то умное в этом году.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 03:48 
Старожил

DIk13
Ага, уже смотрел эту книжку. Но там только готовые схемы, как свои расчитывать - нету...
Вот в этой книхжке Титце, Шенк. Полупроводниковая схемотехника во втором томе есть описание как расчитывать катушку и конденсатор, но тоже вкратце, в итоге я пользовался калькулятором на сайте:)

dzed
Ага, так и понял что эти микрухи для всякой стабилизации. Возьму 555 и не буду заморачиваться:)
А насчет не выйдет, ну вот у народа же получается http://sensi.org/~svo/patashnik/ только я не понял схему преобразователя там, зачем столько диодов?
И наручные, с 3.3В я может и погорячился, но, если две таблетки или там пять поставить, может получится. Вон, у Возняка же работает:) http://www.youtube.com/watch?v=m4R3hODnTGo

Начинает прояснятся. Значит 555 или мультивибратор на транзах норм(в ссылке выше вобще с мк импульсы берутся). И полевой или биполярный - без разницы.
Осталось подобрать транз, и решить с дросселем:)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 03:56 
Старожил

DIk13 писал(а):
Извините,а можно по подробней-схему девайса плиз и что за лампы.Щас буду вкуривать,если схему дадите-может мой мозг выдаст хоть что то умное в этом году.

Схемы пока нету:) Пока моя задача - связать лампы и мк.
Задумка такая мк + DC-DC. Преобразователь дает ~200В на лампы(им нужно ~200 и 2мА).
А мк уже переключает транзами цифры на лампе. Ну а в перспективе - хочу часы, как стационарные так и наручные:)(Ссылки в предыдущем посте)

У меня сейчас есть две ИН-2 и две ИН-12Б вот тут фотки и описание можно посмотреть http://istok2.com/catalog/10/
Еще есть пара ИВ-3А, но это уже другая история. Им что-то типо 20В нужно. И они уже не так красиво смотрятся:)

В розетку я уже ИН-12Б втыкал, светится:) Теперь хочу чтобы и от батарейки тоже светилась.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 04:43 
Старожил

Побегал по страницам сегодня(тока днем utc+3)буду делать преобразователь(вообще лучше акб с трубы).На счет мк+dc-dc там оч.важное микруха 74141n-без нее попалишь мк.Ламп нету уменя т.ч. посчитаю дс-дс как для нагрузки,а лампы надо подбирать-а то кушают I по разному это важно если часы работать должны автономно.Еще пишу я медленно извини.P.S. вспомнил по один изврат-если не охота мудрить dc-dc,то бирешь 2-а одинаковых транса 220/там х.з. ну 9v -вторички соединяешь вместе получаешь 220=9=220(не забудь что переменка) а тр с денди или с китайских бп вобщем от 4BT до 15вт.Если во втором трансе отматать обмотку 220 то получим напряжение какое хотим(так я наспех подключал ламповый умзч мощн.трансов конечн была бругой)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 05:33 
Старожил

Ну, я вместо 74141 хочу воткнуть по 10 биполярных транзов на лампу, у которых напряжение коллектор-эммитер >200В. Поискал сейчас - что-нибудь типа КТ940/КТ969, и на DC-DC такой же воткнуть. Надеюсь получится:) Сегодня пойду за транзами.
Лампы ага, разный ток у всех. Но он небольшой, так что сделать преобразователь с запасом, а дальше резюками токоограничивающими регулировать.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 06:00 
Старожил

Значит так податашител 74141-дешифратор для управления газоразрядными индикаторами ИД1 74141=155,
555 531 1531 1530 1533 1564 5564 =74LS141 74S141 74F141 74AS141 74ALS141 74HC141 74HCT141 соответсвенно серии т.е. к(серия)ид1.Буква n в конце вроде смд компонент ,все сперто с http://qrx.narod.ru/spravka/so_im.htm так что подбирай.На счет схемы(смотри по своей ссылке) там стоит индуктивность(масинькие буквы )100uH=100мкГ-посчитай я думаю не сложно,на счет диода на затворе встречно стабилитроны засунь чтоб гасили(надо исходить от ампл.сигнала генер. и полевика)-эту схему и вкурю.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 06:28 
Старожил

Ага, они все десятичные дешифраторы, но вот как я понял, высоковольтные только 74141 и советский к155ид1, остальные не подойдут... Но, как я понимаю, можно ставить например 74HC141 а на его выходы - транзы.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 06:36 
Старожил

Не насчет транзисторов-это тяжело 4е лампы 10 на рыло итого 40 транзюков ненаддддо!Собственно мысль такая-надо шим для поливика - tl494+небольшой обвяз.Самое простое поискать бп AT-ATX =там все счастье для преобразователя и 80% попадалово на tl494-нравиться мне она,еще схема шима на 561ЛН2+315 и 361.Вобщем что нибудь тебе соберу.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 08:41 
Старожил

Я шим думал брать с 555 таймера. На калькуляторе для преобразователя насчитал, что при частоте 100кГц нужно катушку на 100мкГн и кондер на 2мкФ, и цикл вкл/выкл - 95%. Для 555 получилось что нужно два резюка на 230 и 10 ом, и кондер на 60нФ.
А разобранные бп от компа у меня есть, целых две штуки:) Я пока с них только резюки и кондеры брал, к микрухам не приглядывался.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 10:01 
Заглядывает иногда

Думается мне что tl494 самое то, со старого компьюторного бп можно выковарить вместе с обвязкой,транзисторы полевики
выковарить со старой материнки те что стоят на питании процессора.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 15:59 
Старожил

Купил транз КТ940А, его буду использовать как ключ(кто-то раскупил все 555 таймеры:)).
Заодно купил К155ИД1! Стоят всего 5р, на радостях 10 штук взял:)
Только вот с ней непонятки, в доке написано 60В макс, а на лампы надо 200...

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 16:08 
Старожил

Привет(ток проснулся).Не 200v посмотри на управляющ.выводы лампы там не 200v-это питалово.Хотя может я и не прав.Чтото даташит на твои лампы скудный(всетаки анод-катод это 200в,а сетки ?не знаю).Собственно а мегу достать сможешь.просто как я понимаю схема должна быть паташника?А на счет миниатюрности и автоном питания не гонись-сделай сначала на обычных компонентах,в процессе поймешь что да как,а то в схеме почти все смд.Если что пиши в личку чтоб незасорять тему.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 17:40 
Старожил

Вобщем капнул дальше(говоришь у тебя ИН-12Б и уже к155ид1).Собственно по ссылкам от паташника(http://radiokot.ru/lab/controller/28/07.png) вкуриваем и получаем у 155ид1 по входам х.з. на паташнике не вижу номинал резюков(вобщем от 4,7до10к зависит скока жрет 155 и скока выдаст 8535 мега кури на них даташиты),на выходах155-по1ком,на аноде ин12-б по75 ком.По ссылке выводы Point 1,2-не нужны.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 18:27 
Только пришел

iv_s писал(а):
А насчет не выйдет, ну вот у народа же получается http://sensi.org/~svo/patashnik/ только я не понял схему преобразователя там, зачем столько диодов?

R1,C2,D2 -- дифференцирующая цепочка, которая не пропускает постоянный ток к затвору. Если ее не будет, то во время программирования, например, транзистор может залипнуть в открытом состоянии, а это может быть очень больно. Болезненность зависит от мощности блока питания. D2 там две штуки просто потому что это BAT54C, а они все равно парами.

D1 -- супербыстрый диод, SFH105 тоже сгодится.

D3 -- просто на всякий случай, дополнительная защита микроконтроллера.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 18:39 
Старожил

Точки вобще не буду подключать. Я вот только не понял, зачем между катодами лампы и ид1 резюки? Там же токи то мизерные.
Развел такую схемку:
Изображение
Сейчас травится, спаяю - посмотрим что получится:)

По схеме, впаивать буду 1N4007 на схеме 4004, потому что в игле моем нету 4007:)
Вместо BF459 - КТ940А, по той же причине:)
R3 - забыл проставить номинал, 1кОм.

Последний раз редактировалось iv_s 01 мар 2010, 18:46, всего редактировалось 1 раз.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 18:42 
Супермодератор

Крона долго не протянет у вас.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 18:44 
Старожил

svofski писал(а):
iv_s писал(а):

R1,C2,D2 -- дифференцирующая цепочка, которая не пропускает постоянный ток к затвору. Если ее не будет, то во время программирования, например, транзистор может залипнуть в открытом состоянии, а это может быть очень больно. Болезненность зависит от мощности блока питания. D2 там две штуки просто потому что это BAT54C, а они все равно парами.

D1 -- супербыстрый диод, SFH105 тоже сгодится.

D3 -- просто на всякий случай, дополнительная защита микроконтроллера.

Ага, теперь понятно. Меня в ступор вгонял этот самый BAT54C, а это оказывается просто диодная сборка. А почему бы просто диод не поставить?

Я быстрых диодов на такое напряжение не нашел... По-этому воткнул 1n4007, ну и биполярный транз вместо полевого. Это не критично?(схема в предыдущем посте)

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 18:56 
Только пришел

Просто диодов очень много разных. Мне удобно иметь в ящичке некоторый запас BAT54C и BAT54S и использовать их.

Работать будет и с медленным диодом и с биполярным транзистором и с обычным конденсатором. От выбора компонентов зависит эффективность преобразователя. Будут большие потери будут на транзисторе и на восстановлении диода. Может быть 200В и получится, если взять индуктивность побольше. Но есть вероятность, что все упрется в раскалившийся транзистор, насыщенную индуктивность, полуоткрытый диод и 100В на выходе.

Кстати, с 555 надо сразу предусмотреть возможность настройки частоты и скважности импульсов, может потребоваться очень точный подбор.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 22:45 
Заглядывает иногда

в предпоследнем журнале Хацкер была статья именно про никси - бетонные часы. разжёвано было сильно )
dc-dc как раз на 555ом. в принципе, вполне самый простой по деталькам вариант, сам как раз похожий делал.
насколько я помню, там на самом деле в схеме надо чуток переделать, толи транзистор (не ключ) переделать в два тр-ра, толи ещё что-то.

СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 23:40 
Только пришел

Собирал 2 шт часов на nixie. Крона долго не протянет, часы потребляют около 2вт. Преобразователь на трансформаторе.

СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 00:53 
Только пришел

Померил «Гармошник», он собран по схеме «Саташника»: 1x ИД1 и мультиплексор на парах BTA42/BTA92. Потребляет 130мА на 12В, 170мА на 9В и 160мА на 7.5В. Не знаю, почему на 7.5В получается меньше, чем на 9В, возможно там уже все работает на пределе и где-то чего-то не добирает — если вместо 78L05 поставить LDO, а можно еще и на 3.3В, нижний предел напряжения питания можно понизить. Получается 1.5 Вт. При случае куплю Крону, засеку время ;)

(Саташник: http://sensi.org/~svo/satashnik/, Гармошник: http://www.flickr.com/photos/svofski/4367904968/)

СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 06:16 
Только пришел

Цитата:
При случае куплю Крону, засеку время

Предоставился случай: получилось 45 минут. Duracell щелочная, разрядилась до 5.35В. Как-то слишком быстро, я ожидал часа 2-3.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 173 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов