Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 01 ноя 2020, 05:45

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 04:22 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
Всем привет!

Возник такой практический вопрос: кто какой диаметр отверстия выставляет в Sprint Layout, что бы после травления можно было сверлить без кернения?


Последний раз редактировалось konstantine 08 фев 2010, 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 04:26 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2010, 21:21
Сообщения: 286
ставь 0.3 мм и травится хорошо и кернить не нужно...

_________________
Без пруда, не вытащишь и рыбки из него !"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 12:02 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:56
Сообщения: 6
Откуда: Иркутск
Я 0,5 ставлю. Сверлю 0,7 в основном или 1мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 12:27 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2235
Откуда: Krasnoyarsk
Для штырьков и диодов ставлю 0.7, для тонконожек 0.5. Из-за того что все сверла имеют не острый носик, а как-бы полукруглый, то кернить ничего не требуется. Само сверлится аккуратно.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 12:54 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 00:24
Сообщения: 51
Откуда: Киров
В последний раз ставил 0.4, вполне норм, главное чтоб перевелось хорошо, не растеклось, в 0.5 сверло сильно болталось


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 17:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 01:04
Сообщения: 814
Откуда: Черноголовка
Я в программе ставлю отверстия такого же диаметра что и в реальности. Сверлю без кернения, все замечательно. Потом как-нибудь попробую ставить диаметры чуть поменьше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 00:36 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 06:09
Сообщения: 6281
Откуда: Челябинск
Делаю диаметр около 0.5-0.6 меньше - может глянец от бумаги остаться. Больше - сверло будет бултыхаться.

_________________
Хозяин дома


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 00:55 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 08:00
Сообщения: 40
Откуда: Ural
По моему 0,4 это оптимум, главное не перегреть, чтоб не растеклось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 02:09 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
ага, ясненько. спасибо за ответы!
тогда значит это у меня руки кривоваты =) ну или сверлилка плохая =) сверло частенько убегает далеко от места сверления, и практически все отверстия смещаются, причём в разные стороны.

грешу конечно на кривые руки, но ещё использую шлифмашинку на 12000 оборотов и непонятного происхождения свёрла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 04:04 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 23:58
Сообщения: 99
12к оборотов если ручное сверление то это слишком сильно
уменьшить по хорошему надо бы раз в 10


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 11:55 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2235
Откуда: Krasnoyarsk
konstantine, сильно далеко они могут убегать по двум причинам. Во-первых, если ты сверлишь до травления. Во-вторых, если ты пытаешься сверлить уже вращающимся сверлом. Нужно установить сверло в лунку и плавно нажать на гашетку. По оборотам, 12 тысяч - реально много, быстро сверла о текстолит затупишь...

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 22:22 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
сверлю я точно после травления =)
а вот с остальным буду разбираться
по первому пункту - не очень удобно ставить и жать гашетку, ибо шлифмашинка имеет продолговатую форму, а гашетка находится вверху и сбоку, в виде тумблерка, причём весьма тугого.
по второму пункту - питается моя сверлилка от 12в, регулятора оборотов нету, да и обороты она не держит - всё зависит от нагрузки.

думал поставить тактовую кнопку (мягенькую) в разрыв шнура питания и прилепить её где-то в удобном месте. но раз нужно ещё и обороты уменьшить...

что тогда посоветуете сделать? в смысле как регулировать обороты? изменяя напряжение, или ограничивать ток? может тогда уже и плавный старт сделать, что бы с нажатием кнопки не рвало с места а плавно набирало обороты?

P.S.: моя сверлилка очень похожа на такую, только синяя и на 12000 (это на 16000) =)
стрелкой показано расположение гашетки.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 23:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 01:04
Сообщения: 814
Откуда: Черноголовка
Orcinus Orca писал(а):
konstantine, сильно далеко они могут убегать по двум причинам. Во-первых, если ты сверлишь до травления. Во-вторых, если ты пытаешься сверлить уже вращающимся сверлом. Нужно установить сверло в лунку и плавно нажать на гашетку. По оборотам, 12 тысяч - реально много, быстро сверла о текстолит затупишь...

Я обычно запускаю микродрель (просто моторчик с цанговым патроном и сверлом в патроне) и сверлю не выключая, сверлится нормально. Обороты не знаю какие, но врядли очешь большие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 08:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:24
Сообщения: 727
Откуда: Челябинск
Да сверло поди тупое .........

_________________
Когда компьютеры были большими - программы были маленькими!.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление послу ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 17:12 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
noblako писал(а):
Да сверло поди тупое .........

вполне может быть, особенно если учесть на 12к оборотов они быстро тупятся об текстолит. а у меня всего 2 сверла каждого диаметра и насверлил я ими (не всеми, а только "ходовыми" 1 мм и 0,7 мм) не мало.

Так что посоветуете с "ограничителем оборотов"? а то что-то не могу подобрать правильный запрос для Гугла =(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 17:23 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Новосибирск
konstantine писал(а):
Так что посоветуете с "ограничителем оборотов"? а то что-то не могу подобрать правильный запрос для Гугла =(

Proxxon Микромот 50 или 50/E (зависит от того, какой БП в комплекте покупать - с регулировкой или без).
Но там не только ограничитель оборотов, но и полноценное их поддержание за счёт обратной связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 11:57 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 02:16
Сообщения: 191
Откуда: Москва
я раньше ставил 0.3 мм, но потом начал ставить равно под диаметр сверла (0.7), потому что сверло немного отрывало контакт от платы
а когда сверлу медь резать не надо, то оно само хорошо центрируется и у меня все получается аккуратнее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:29 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
nathos писал(а):
konstantine писал(а):
Так что посоветуете с "ограничителем оборотов"? а то что-то не могу подобрать правильный запрос для Гугла =(

Proxxon Микромот 50 или 50/E (зависит от того, какой БП в комплекте покупать - с регулировкой или без).
Но там не только ограничитель оборотов, но и полноценное их поддержание за счёт обратной связи.

да не то - сверлилка у меня уже есть, я её (её оборотами) теперь хочу управлять. понятно что без обратной связи (потому как это китайская поделка - мотор + кнопка + блок питания на 12В).

Вопрос в том чем регулировать обороты? Ограничивать напряжение или ток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010, 16:55 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:54
Сообщения: 189
Откуда: Новосибирск
konstantine писал(а):
Вопрос в том чем регулировать обороты? Ограничивать напряжение или ток?

Напряжение, ессно. Можно и линейным регулятором напряжения, но выгоднее ШИМом (посмотри в статьях у DI - афаик, была простенькая схема на 555ом таймере), т.к. если у тебя источник на 12В, то 2В съест линейный стабилизатор и максимальная частота упадёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 01:34 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 17:50
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Я сверлю ДПМом на 3000 оборотов - вроде самое оно. Такую сверлилку как на картинке удобно держать в кулаке сверлом вниз а на тумблер нажимать большим пальцем. При этом запястье надо плотно упереть на стол. Если хорошо уперется, точно поставить сверлилку и только потом запустить - результат будет идеальным. Вместо кернения хорошо оставлять точки на плате - я оставляю диаметр 0.2мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 03 мар 2010, 17:24 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 18:06
Сообщения: 85
Откуда: г. Астрахань
Я сверлю Dremel 300 с гибким валом ))) Обороты регулируются от 10000-33000.
Правда для сверления мне хватает и 10000 оборотов... Кто-то упоминал об износе сверл при таких оборотах ,так вот я данного явления не обнаружил...сверлиться отлично,ничто не убегает,и главное хватает мощности )))

Раньше работал такой же сверлилкой ,как у Ди Халта,но что-то уж мощности ее маловато было,да и Дремелью как-то удобней получается,хотя и шума больше...

Тут же после сверления,поменяв насадку принимаюсь за обработку корпуса,обрезку,шлифовку,гравировку (иногда прикалывает :)))..... Этой же дремелью можно текстолит резать,но уж пыли многовато...проше как сказал ДИ ножницами,либо ножовкой по металлу,либо как SWG надламывать. Правда почему то ножовкой , ИМХО,удобнее бывает иногда...

В SL5 отверстия выставляю 0.5 -0.6 ....когда диоды мощные и до 1.0 бывает )))

_________________
Roads? Where we're going we don't need roads !!! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 17:30 
Только пришел

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:52
Сообщения: 10
Откуда: Киев
после длительных раздумий/проб/ошибок/опять раздумий/опять проб/неудовлетворённости/переделки/разочарованности/переделки/бесполезности/переделки/неработоспособности/"возврата к заводским настройкам" получил следующее:

проблема А: тупое сверло.
проблема Б: тугой и плохо расположенный тумблер включения.

решение А: нашел в заначке пару не использованных свёрл - сверлят быстро, мягко, ровно, не нагревая всё вокруг, не оттопыривая медь на краях отверстия и т.д. так что теперь нужно не полениться и закупить себе новые свёрла.
решение Б: в конечном варианте вывел мягкую тактовую кнопку наружу, прикрутил изолентой в удобном для меня месте. теперь при запуске сверлилки (нажимании на кнопку) её не перекосячивает.

результат: в выключенном состоянии устанавливаю сверло в центр будущего отверстия, нажимаю кнопку, из-за нехватки мощности раскручивается сверло плавно, не успевая выйти на максимальные обороты за время сверления 1,5 мм текстолита. после выхода сверла с другой стороны слышно как мгновенно обороты выходят на максимум. плюс отработанный текстолит при таком сверлении и нормальном сверле похож на стружку а не на пыль как ранее. пока результатом доволен, но не удалось ещё протестировать на чём-то реальном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 12:42 
Старожил

Зарегистрирован: 04 май 2010, 08:16
Сообщения: 398
Откуда: Екатеринбург
Можно ещё попробовать в качестве выключателя для сверлилки приспособить ножную педаль от швейной машинки :-) У меня ProSkit простенькая сверлилка, отверстия рисую 0,5 мм, с педалькой - мегаудобно :-)

_________________
http://scorex.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 12:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2010, 18:47
Сообщения: 2492
Откуда: Харьков
konstantine писал(а):
нашел в заначке пару не использованных свёрл - сверлят быстро, мягко, ровно, не нагревая всё вокруг, не оттопыривая медь на краях отверстия и т.д. так что теперь нужно не полениться и закупить себе новые свёрла.
.


)) Что вы сверлами разбрасываетесь? Они же елементарно затачиваются просто рукой об мелкий точильный брусок.
Выходит похуже, чем заводская заточка, но сверлят хорошо. Надо только приноровится режущие кромки правильно сформировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сверление после ЛУТ (кернение)
СообщениеДобавлено: 10 май 2010, 13:42 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 5459
Откуда: Новосибирск
Да, не по-хозяйски это, сверла выбрасывать. С жиру бесимся что ли? Денег много?

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB