Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 ноя 2017, 04:18

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 00:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 22:39
Сообщения: 27
Всем привет хотел бы поделиться, процессом изготовления печатной платы с помощью пленочного фоторезиста.
Фотографий нет поэтому включайте воображение, при заинтересованности читающих постараюсь сделать более подробное описание и добавить фотографии.

Нам понадобиться 3 пластмассовых чашки с плоским дном, 1 зубная щетка, полиэтиленовый пакет с застежкой, ластик (с одной стороны красный для стирания карандаша с другой стороны синем для стирания ручки), нож трапециевидный,ножовка по металлу,наждачная бумага ,губка, струйный принтер, пленка для печати на струйном принтере, ламинатор,, пленка для ламинатора, фоторезист пленочный,стеклотекстолит фольгированный, хлорное железо, кальцинированная сода, порошок для чистки кафеля(комет или т.п.), клей карандаш, пара листов бумаги а4. Вроде все.

Дальше все очень просто)
1) печатаем фотошаблон в негативе (тут все понятно подробно описывать не буду), и убираем его
2)Вырезаем по размерам кусок стеклотекстолита, я использую для этого ножовку по металлу причин 2
2.1. Если резать ножницами по металлу, как везде рекомендуют, стеклотекстолит изгибается, это крайне плохо для переноса рисунка печатной платы через фоторезист.
2.2. Ножовкой получается отрезать гораздо ровнее чем ножницами (чисто мое субъективное мнение).
Но не обошлось и без минусов если резать ножовкой, края заготовки становятся в зазубринах, но это легко исправить с помощью наждачной бумаги.

Наливаем в пластмассовую чашку воду, чашка должна быть больше заготовки.

3) Следующий этап чистка вырезанного куска стеклотекстолита, его можно разделить на три подэтапа:
3.1. Грубая очистка, берем ластик и синей стороной очищаем всю заготовку от окислов пятен и так далее до равномерного блеска(1 проход я делаю вдоль второй поперек).
3.2. Берем зубную щетку макаем ее в воду, мокрой зубной щетку наносим чистящий порошок на СУХУЮ заготовку, и круговыми движениями очищаем нашу заготовку, это позволяет убрать более мелкие загрязняющие частицы с платы, после того как плата очищена смываем порошок проточной водой.
3.3. Нужно убрать частицы порошка с платы, для этого берем губку для мытья посуды (чистую), макаем ее в спирт или что-то подобное я использую средство для очистки головки струйного принтера и протираем плату при этом спирт не смываем водой.
Может показаться что процесс очистки долгий, но на самом деле все выполняется в течении 5 минут.

Погружаем заготовку в заранее налитую чашку с водой.
4. Приклеиваем фоторезист на заготовку.
4.1 Отрезаем фоторезист по размерам заготовки.
4.2 Снимаем защитную, матовую пленку, и погружаем фоторезист в чашку с пластинкой стеклотекстолита.
4.3 Аккуратно без особых усилий прижимаем фоторезист к заготовке, фоторезист должен свободно перемещаться по поверхности заготовки.
4.4 поддеваем с одной стороны стеклотекстолит и вытаскиваем его из чашки не сушим, ни вытираем.
4.5 берем пару листов складываем их пополам вкладываем в получившийся конверт заготовку.
4.6 Пропускаем через ламинатор (ламинатор должен быть разогрет до 160-180 градусов) причем фоторезист должен быть снизу, повторяем эту операцию 3-5 раз, количество раз подбирается практическим способом.
5. Подготавливаем фотошаблон.
5.1 Берем напечатанный фотошаблон засовываем его в пленку для ламинирования и пропускаем этот сэндвич через ламинатор (перед этой операцией нужно проверить что не на пленке, не на фотошаблоне нет соринок пыли и т.п.), срезаем всю лишнюю пленку для ламинатора, оставляя примерно по 1 миллиметру с каждой стороны.
6. Совмещаем фотошаблон и заготовку стеклотекстолита.
6.1 наносим на заготовку клей достаточно толстым слоем.
6.2 прикладываем фотошаблон к заготовке,сильно разглаживать не надо, проверяем чтоб не было на дорожках битых мест фоторезиста.
6.3 берем лист а 4 засовываем его в пленку для ламинирования и пропускаем через ламинатор сгибаем лист пополам и вкладываем в него нашу заготовку с приложенным фотошаблоном
6.4 пропускаем все это через ламинатор
6.5 вытаскиваем заготовку берем лист а4 сгибаем пополам вкладываем заготовку пропускаем 2-3 раза через ламинатор.
6.6 если остатки выдавленного клея попали на заготовку смываем его теплой водой.

7 Экспаниуем сендвич( фоторезист, клей, медь стеклотекстолит) :-) 5-10 минут
8 проявляем в растворе кальцемированной соды (наливаем горячую воду в чашку (самую горячую которую можно получить из крана))) около 200-300 мл добавляем в воду чайную ложку кальцинированной соды) погружаем в раствор заготовку, ждем около минуты и доливаем в чашку примерно столько же чистой воды
8.1 начинаем тереть зубной щеткой заготовку до тех пор пока не проявиться рисунок.
8.2 обильно промываем водой ,примерно той же температуры которая была в чашке, заготовку проверяем чтоб не было между дорожками остатков фоторезиста.
9. Заново Экспаниуем заготовку уже минут 20 можно меньше можно больше на ваше усмотрение.
10. Пропускаем стеклотекстолит через ламинатор 3-5 раз.
11. травление
11.1 Берем пакет с застежкой наливаем туда предварительно подготовленное хлорное железо.
11.2 Погружаем в пакет заготовку
11.3 открываем кран с горячей водой, берем чашку и направляем струю горячей воды в чашку
11.4 Погружаем пакет с заготовкой в чашку с водой, кран оставляем открытым.
11.5 Ждем до тех пор пока, медь слезет с заготовке.

11.6 Переливам хлорное железо обратно в сосуд хранения, в пакете не стоит оставлять.

И самое сложное...
12. Моем все чашки, подметаем пол, убираем все на свои места)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 15:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 14:42
Сообщения: 1153
Откуда: Лондон
Клёви гайд, но без фоток несколько уныло. Да и почему на форум? Блог жеж есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 20:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 22:39
Сообщения: 27
Хотел написать в раздел "Пленочный фоторезист" но пака писал выкинуло из форума, благо перед отправкой скопировал текст, после авторизации появилось окно ответа, я не глядя скопировал набранный текст и отправил и вот новая тема на форме :-).
Целью написания конкретно на форум была, поделиться опытом и получить комментарии и вопросы.
Если будет пользоваться интересом напишу все нормально с картинками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 14:06 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Дабы не создавать новой темы спрошу тут.
Используя "фоторезистную" технологию для изготовления ПП, получится ли создать контактные площадки для МК STM32F4? Они мелкие и их много, потому и спрашиваю.

И второй вопрос: при изготовлении ПП в домашних условиях как сделать цельный земельный полигон?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 20:47 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 21:36
Сообщения: 131
Откуда: Калининград
Трижды перечитал.... ничего не понял
Что это было ?
Самое понятное, пожалуй (можно перевести)
"7 Экспаниуем сендвич( фоторезист, клей, медь стеклотекстолит) :-) 5-10 минут
8 проявляем в растворе кальцемированной соды"
И то херня какая-то :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 22:27 
Старожил

Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:56
Сообщения: 205
Как-то многовато у Вас ламинатора.
Ламинатор после протравливания в кальцинированной соде - это шанс вместо шины из нескольких дорожек получить один широкий блин.
Немного не понял зачем приклеивать фотошаблон к заготовке? Нормально кладёте текстолит, сверху фотошаблон, прижали стёклышком - и под лампу на нужное время. Кстати выбор лампы и времени экспонирования - самое главное в этой технологии. А вы обошлись одним предложением "7 Экспаниуем сендвич( фоторезист, клей, медь стеклотекстолит) :-) 5-10 минут". Как раз тут не всё так просто.
Я использую самодельный агрегат из старого сканера, в который вмонтирован таймер.
И без ламинатора. Легонько валиком прикатал фоторезист к влажному текстолиту - и всё.

Ну совсем уж ИМХО - слишком это марудная технология. Для прототипа нет ничего быстрее и проще ЛУТ. Достаточно грамотно развести одностороннюю плату с парой-тройкой перемычек. Для серийных устройств - заказать за копейки у китайцев с маской и шелкографией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 01:29 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Друзья, кто использует фоторезист, подскажите: что может быть причиной для слезания фоторезиста после засветки при промывании платы проточной водой? Т.е. он не хочет держаться на меди. Засветка - 10 мин, высота - 20см. Очистка - изопропиловый спирт.
Если у кого похожее было, то как решили?
Первый эксперимент с резистом, хочу понять что к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 02:25 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
ElecDron писал(а):
Друзья, кто использует фоторезист, подскажите: что может быть причиной для слезания фоторезиста после засветки при промывании платы проточной водой? Т.е. он не хочет держаться на меди. Засветка - 10 мин, высота - 20см. Очистка - изопропиловый спирт.
Если у кого похожее было, то как решили?
Первый эксперимент с резистом, хочу понять что к чему.


Единственная причина - это жир. Он таки есть в любых растворителях, которые продаются в магазинах, даже в тех, на которых есть наклейка "особой очистки".

Я подготавливаю текстолит так. Слегка смачиваю его водой, посыпаю порошком для чистки посуды "Пемолюкс Сода 5 эффект" и яростно начищаю пальцами этой кашицей до тех пор, пока она не становится серо-голубого цвета. Затем промываю в струе теплой водички из крана, продолжая тереть пальцами. Индикатором того, что плата обезжирена, будет хорошее удержание воды на меди, если плату держать вертикально. Если вода местами сходит - значит, жир остался и надо повторить. Потом я протираю плату сухой туалетной бумагой. Ничего не трогаем пальцами - ни плату, ни пленку, после того, как от нее отделили защитный слой.

Накатку я теперь делаю мокрую. (раньше делал сухую, но бывал брак - то пузырьки, то прилипнет раньше времени). На плату снова льется холодная вода из крана, и в это же время кусок пленки накладываю на плату без прижима. Надо добиться, чтобы под пленкой не было пузырьков. Можно это делать также в ванночке с налитой водой. Пленку не прижимаем, она должна свободно лежать на тонком слое воды.

Готовый мокрый бутерброд я засовываю в холодный ламинатор. Прокатываю раза 2-3 на холодном и раз 5 на горячем (70-80*С). При первой же прокатке вся вода выжимается и остается на валах, потом высыхает. На конце платы, который подается первым, край пленки должен быть ровный, иначе может пойти морщина к середине.

После проявки плату лучше высушить теплым воздухом, и только потом травить. Это делается по двум причинам - 1. высушенный резист приобретает более ровные четкие края, и 2 - если он плохо держится на меди, то он начнет шелушиться уже при сушке, а не при травлении, что сэкономит нам текстолит.

Проявляю я средством для чистки газовых плит. Надо убедиться, что на нем есть надпись "содержит щелочь 5%" или что-то типа того. Развожу его холодной водой примерно в 5-6 раз.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 03:11 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Ясно, спасибо!
Хм, а я думал, что изопропиловый спирт удаляет жировой слой с платы. Или я чего перепутал, и его следует применять для другого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 03:13 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
У меня ламинатора пока нет, используют утюг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 11:12 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
Я описал почти весь процесс, остались только некоторые детали, поэтому для завершения описания технологии расскажу об остальном.

Утюг и тряпочку я прошел при своих экспериментах, результаты изредка случались неплохие, но я настоятельно рекомендую пропустить эти кустарные шаги и обзавестись ламинатором как можно скорее. Идеальный вариант - это купить б/у с рук, очень желательно с регулировкой температуры. Лучше с прямым нагревом валов, но и с косвенным подойдет. Сейчас многие распродают офисную технику, и если поискать, можно найти недорогой вариант. Если в нем нет термостата, то для регулировки можно применить диммер, я применяю ЛАТР.

У меня самый простой ламинатор Fellowes Mars A4 без какой-либо автоматики, в нем есть только термореле с фиксированной температурой выключения примерно на 150 градусов. Корпус я выкинул сразу, он только мешает.
Изображение

Засветку я делаю черной лампой мощностью 9 Вт. Она смонтирована в складной настольной лампе вместе с таймером и приделана к стене. В сложенном виде она почти не занимает места. Засветка производится с расстояния 10-12 см. Шаблон прижимается к плате обычным стеклом 2мм с помощью двух грузиков весом с полкило каждый. Время экспозиции подбирается экспериментально для каждого типа резиста. Для отечественного ПФ-ВЩ у меня получалось 2.5-3 минуты, для импортного 50-55 секунд. Для маски XV-501T экспозиция 5-6 минут.

upd

Лампа у меня вот такая, в ней есть патрон под U-образную лампу и не помню, кажется был дроссель, я поставил электронный балласт и таймер.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 11:35 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
Вот так она висит на стене. Когда нужна, она раскладывается и нависает над столом на некоторой высоте.
|
|


Вложения:
DSC00111a.JPG
DSC00111a.JPG [ 32.24 Кб | Просмотров: 5829 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 13:05 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Да, весьма интересно)
Тут вопрос возник: если на медный слой наклеить обычный канцелярский широкий скотч, то он спасет эту сторону при травлении (в персульфате аммония)? Хочу сделать двухстороннюю плату, а возможности синхронизировать травление обоих сторон нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 11 июн 2016, 13:28 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
Продолжаем... :)

Скотч для защиты - я советую не применять канцелярский, он слишком липкий и после нагрева приклеивается так, что уже не отдирается и остается липкий слой, который всё равно приходится отмывать растворителем и снова обезжиривать. Вместо этого я пользуюсь пленкой для оклеивания мебели, она продается в хоз.товарах рулонами шириной где-то 60 см и 1м, есть всяких цветов, я покупаю прозрачную. После приклеивания надо как следует прогладить края, чтобы травильный раствор не проникал под пленку. (с краев платы оставляем припуск около 5 мм сверх периметра рисунка, на технологические погрешности). Эта пленка впоследствии легко отделяется и не оставляет следов.

Двухстороннюю плату я делаю последовательно, с защитой нерабочего слоя. Делать сразу два слоя я не пробовал и советов дать не могу.

Для совмещения слоев при подготовке фотошаблонов нужно предусмотреть по углам два реперных отверстия, по которым делается совмещение второго шаблона. После того, как протравлен первый слой, в плате сверлится два отверстия в выбранных точках, тонким сверлом. У меня это 0.5мм, но можно и толще. Во втором шаблоне реперные точки оформляются на выбор, либо это тонкое перекрестие, либо маленькая светлая точка, через которую будет видно отверстие. Если забыли сделать реперные точки, то придется совмещать по отверстиям под детали или по контуру платы. Тоже можно, но это менее точно.

Реперные отверстия надо слегка раззенковать, чтобы не было выступающих заусенцев, и после этого накатывать резист второго слоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 14 июн 2016, 12:00 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2012, 22:45
Сообщения: 185
Блин, я порой читаю и удивляюсь, что со мной не так? Люди засвечивают фоторезист по 10 минут... У меня данная процедура не длится дольше 40 секунд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 00:53 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Друзья, у меня после проявки в кальцинированной соде на плате остается толкая прозрачная пленка от фоторезиста. Самого резиста уже нет, но вот эта пленка почему остается... Она при травлении не дает удалить медь. Такое ощущение, что эта клеевая пленка, с помощью которой резист крепится к плате.
Что делать, как ее удалить?
Если продолжать купать плату в растворе соды, то постепенно начинают отваливаться тонкие дорожки (0.3мм).
Тереть ватным диском - долго.

Может фоторезист - галимый? Покупал на Али, тот, что продается в рулоне по 5 метров.
Кто сталкивался с подобным, подскажите, что делать? Купить другой резист, типа Ordyl Alfa 340?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 03:08 
Старожил

Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:56
Сообщения: 205
ElecDron писал(а):
Друзья, у меня после проявки в кальцинированной соде на плате остается толкая прозрачная пленка от фоторезиста. Самого резиста уже нет, но вот эта пленка почему остается... Она при травлении не дает удалить медь. Такое ощущение, что эта клеевая пленка, с помощью которой резист крепится к плате.
Что делать, как ее удалить?
Если продолжать купать плату в растворе соды, то постепенно начинают отваливаться тонкие дорожки (0.3мм).
Тереть ватным диском - долго.

Может фоторезист - галимый? Покупал на Али, тот, что продается в рулоне по 5 метров.
Кто сталкивался с подобным, подскажите, что делать? Купить другой резист, типа Ordyl Alfa 340?

Так и есть, на фоторезисте плёнка с двух сторон. Сначала сняли с одной стороны - прикатали липкой стороной к текстолиту, пригладили, подсушили. Потом на засветку. После засветки снимаем вторую плёнку - и в соду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 13:55 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Да нет. Я же сказал, что резист растворился в соде. Ясень пень, что обе защитные пленки сняты. Нижняя клейкая сторона не до конца растворяется. остается тонкая в несколько микрон пленка.
Сегодня оставил на ночь плату открытой, утром посмотрел - пленка слегка посинела. Т.е. на ней остался тонюсенький слой фоторезиста.

Кто имел дело с китайским фоторезистом, что в рулонах по 5 метров продается, у вас также происходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 14:33 
Старожил

Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:56
Сообщения: 205
Может у Вас шаблон слишком прозрачный, или очень большое время экспозиции? Тогда вполне можно кроме дорожек "засветить" и то, что должно смываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 14:55 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Шаблон у меня двойной. Засветка - 15 минут (иначе сода начнет растворять дорожки тонкие). Фоторезист в тех местах, где шаблон прозрачный, вымывается, но остается эта самая пленка. А там, где шаблон черный - там все четко и хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 15:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1095
ElecDron писал(а):
Шаблон у меня двойной. Засветка - 15 минут (иначе сода начнет растворять дорожки тонкие). Фоторезист в тех местах, где шаблон прозрачный, вымывается, но остается эта самая пленка. А там, где шаблон черный - там все четко и хорошо.


Засветка 15 минут это прозрачный намек на то, что мощность лампы очень мала для нормальной работы. Нормальное время засветки - меньше минуты, обычно в диапазоне 15-45 секунд. Так что либо добавить еще несколько аналогичных ламп, либо сделать УФ-светильник на светодиодах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 16:09 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
Лампа у меня - Uniel 20W. А диодную матрицу я хочу сделать, но позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 16:53 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
ElecDron писал(а):
Да нет. Я же сказал, что резист растворился в соде. Ясень пень, что обе защитные пленки сняты. Нижняя клейкая сторона не до конца растворяется. остается тонкая в несколько микрон пленка.
Сегодня оставил на ночь плату открытой, утром посмотрел - пленка слегка посинела. Т.е. на ней остался тонюсенький слой фоторезиста.

Кто имел дело с китайским фоторезистом, что в рулонах по 5 метров продается, у вас также происходит?


У меня такое было, помогла окраска резиста перед накаткой. Сейчас капаю 3-4 капли в ванночку и держу резист в красителе 2-3 минуты.
viewtopic.php?p=407253#p407253

Если не помогает и смывается все сразу или вообще не смывается, то значит, не попал в технологическое окно при экспозиции. У меня 50 секунд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 17:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1095
ElecDron писал(а):
Лампа у меня - Uniel 20W. А диодную матрицу я хочу сделать, но позже.


Мой рабочий светильник состоял из 4 ламп по 36Вт. С расстояния примерно в 30см экспозиция была около 35 секунд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 17 июн 2016, 18:26 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 18:17
Сообщения: 291
И фоторезист засвечивался до какой степени фиолетовости?
Я делал тест: если светить моей лампой примерно 15 минут, то он становится голубовато-фиолетовым.
А если светить 30 минут, то получается хороший отчетливый фиолетовый цвет.

Если меньше, то голубоватый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB