Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 19 ноя 2017, 22:52

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 16:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1099
u37 писал(а):
Закрытые VIA плохи даже при фабричном производстве, а уж про ""наколенночное" и вспоминать не стоит.

Нет с ними никаких сложностей ни при "наколенном", ни, тем более, при заводском производстве.
Цитата:
Для VIA (заводское изготовление) я убираю маску в верхнем слое (TOP), но обязательно оставляю в нижнем. Чтобы можно было прозвонить/пропаять, если что.

Если "если что" случается со сколько-нибудь заметной частотой, то стоит сменить производителя плат. Либо отрихтовать "наколенное" производство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 16:34 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3365
evsi писал(а):
Если "если что" случается со сколько-нибудь заметной частотой, то стоит сменить производителя плат. Либо отрихтовать "наколенное" производство.
Поумничать пришли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 13 июл 2016, 16:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1099
u37 писал(а):
Поумничать пришли?

У меня была ровно та же мысль насчет вас, когда вы начали молоть чушь насчет того, что переходные не надо тентировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 01:53 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 дек 2015, 21:23
Сообщения: 129
По поводу котактола, лил в отверстия 0,3. Сопротивление 0, он даже лудиться, но говорят что он после потеряет свои свойства. У меня тоже возник вопрос.

Отправлено с моего ASUS_T00J через Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 07:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3075
Откуда: Армения
Я контактолом восстанавливал нити нагревателя заднего стекла. Получилось немного неаккуратно, но соединение даже через несколько лет свойств не потеряло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 11:48 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3365
По поводу контактола (и других проводящих жидкостей) - есть сомнение. Если с FR1 всё понятно, без сломов ничего никуда не утечет, то FR4 изначально слоистый материал. Не так давно расщеплял FR4-2 1.6мм пополам и был крайне неприятно удивлен, с какой легкостью он развалился на 2 половины.
Сам FR4 из "дешевых китацких", фирменные этой "болезнью" не страдают. Увы, но именно такой, ведь, и идет в самодельные поделки под ЛУТ со всякой неформатной химией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 12:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1099
Kr0n4ik писал(а):
По поводу котактола, лил в отверстия 0,3. Сопротивление 0, он даже лудиться, но говорят что он после потеряет свои свойства. У меня тоже возник вопрос.


После любых способов сделать поверхность отверстий проводящей (хоть контактол, хоть графит, хоть пиролиз гипофосфита меди, хоть палладиевый активатор), обязательно нужно делать гальваническое осаждение меди. Тогда никаких вопросов не будет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 13:28 
Старожил

Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:56
Сообщения: 205
evsi писал(а):
Kr0n4ik писал(а):
По поводу котактола, лил в отверстия 0,3. Сопротивление 0, он даже лудиться, но говорят что он после потеряет свои свойства. У меня тоже возник вопрос.


После любых способов сделать поверхность отверстий проводящей (хоть контактол, хоть графит, хоть пиролиз гипофосфита меди, хоть палладиевый активатор), обязательно нужно делать гальваническое осаждение меди. Тогда никаких вопросов не будет :)


Если есть опыт гальваники - то можно пробовать делать плату "от обратного". То есть не стравливанием лишнего, а осаждением нужного :)
Заливаем в струйный принтер проводящую жидкость, печатаем ею на подложке свою плату, далее осаждаем на дорожки медь - вуаля :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 14 июл 2016, 17:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1099
Gipsy писал(а):
Если есть опыт гальваники - то можно пробовать делать плату "от обратного". То есть не стравливанием лишнего, а осаждением нужного :)
Заливаем в струйный принтер проводящую жидкость, печатаем ею на подложке свою плату, далее осаждаем на дорожки медь - вуаля :)


Во-первых, будут проблемы со сцеплением с платой. Во-вторых, для гальваники все дорожки должны представлять собой один проводник.

Я думаю, на сегодняшний день были опробованы практически все мыслимые методы изготовления плат (даже печать проводящими красками на струйнике). Из них очень и очень немногие прижились. Для двусторонних плат это металлизация отверстий с последующим травлением. Методы металлизации отличаются (тут популярных методов несколько, палладиевый активатор один из самых распространенных из-за своей высокой повторяемости и технологичности, но в любительских условиях гипофосфитный проще и технологичнее, при этом он не уступает палладиевому по качеству). И методы защиты проводников при травлении тоже (тут только два распространенных - тентинг и металлорезист, причем второй быстро теряет популярность, поскольку тентинг гораздо технологичнее).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 26 май 2017, 19:20 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2105
Откуда: Тольятти
Кому нравится вид моих плат, сообщаю секретный рецепт. Плата покрывается СКФ или ЛТИ-120 и лудится обычным способом, паяльником. Затем на плату наносится слой геля - щелочного очистителя для газовых плит. Ждем пару минут, смываем горячей водой, слегка протираем чистой хб тряпочкой - и вуаля.


Вложения:
DSC_0694A.jpg
DSC_0694A.jpg [ 133.31 Кб | Просмотров: 719 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 18:51 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 1325
после такого лужения будут трудности с качеством пайки планарных деталей на кочках припоя... от резисторов/кондеров до процессора.
лёгким движением паяльника можно оторвать тонкую дорожку под ножку
Под мелкий планар эффективнее использовать паяльную припойную пасту - всё припаяется ровно даже паяльником
или феном
https://www.youtube.com/watch?v=O4J64bscfmI
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатной платы
СообщениеДобавлено: 27 май 2017, 19:20 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3365
А я специально лужу платы, оставляя толстый (~ равномерный) слой припоя. Затем нет нужды класть паяльную пасту, SMD замечательно паяется этими излишками. Впрочем, у меня всегда есть паяльная маска. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB