Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2019, 05:56

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 01:01 
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 00:21
Сообщения: 208
У меня залудились нормально. Конечно, штриховая мира это не длинная дорожка, и не факт, что на большой длине всё получится. Но радует, что практически отсутствует главный враг тонких дорожек - подтравливание сбоку/снизу.
0,1 конечно уже предел (для меня), однако возможность легко и непринуждённо получить 0,2/0,3 удивила. )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 02:14 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Не, ну 0.3 с зазором 0.2 у меня и простым ЛУТ-ом выходило нормально, а ЛРТ так вообще шикарно. А так если посудить - разрешение лазерников по дефолту обычно 600dpi, а это 25.4/600 = 0.042 мм диаметр точки. И получается что на дорожку 0.1 мм ложится 2-3 точки всего. Если тонера ляжет мало - то хоть какую технологию применяй, а дорожка в 0.1мм все равно будет дырявой.

А принтеры сейчас дюже умные пошли - экономят на любой хрени тонер.

А так 0.2/0.2 - вполне достаточно для решения большинства не шибко сложных задач.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 03:00 
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 00:21
Сообщения: 208
Да, от принтера очень многое зависит.
Вот фото отпечатка той же штриховой миры на "шаблоне". 0,1/0,1 мм.
Отдельные точки - зёрна тонера.
Сия картинка ПМСМ наглядно объясняет, почему "мокрый" способ даст более плотное и равномерное покрытие.
Растворяясь в ацетоне, отдельные кучки-зёрнышки сплавятся в однородную массу. )))


Вложения:
01mm.jpg
01mm.jpg [ 93.44 Кб | Просмотров: 5834 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 11:17 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Леоныч
А ведь и правда может в особых случаях стоит совместить ацетон с прогревом...

Кстати, а на чем шаблон напечатан?

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 12:56 
Старожил

Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 00:21
Сообщения: 208
Предвыборные агитки на плотной глянцевой бумаге.
Обычно перед выборами, лежат в подъездах пачками, которые я заботливо подбираю.
Хоть какая-то польза от демократии. ))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 21 янв 2016, 13:42 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Леоныч
Воистину! И я терь буду всю эту херь собирать :-) А то до этого только печку ими топил в гараже :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 19:24 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Все равно не панацея... один слой получается на ура. И без прогрева... А вот два слоя... если уж и прилипнет краска к обоим слоям равномерно, так совмещения нету... Еще и станок самодельный не вертикально сверлит чуток... Пичалька. Так и придется делать все на один слой с МГТФ-ом в виде перемычек.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 19:49 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6157
Ну хорошо, а что мешает использовать маркерные точки от того-же станка?
- Один слой накатывается обычно.
- сверлится 2 маркерных отверстия
- в них вставляется 2 иголки, плата переворачивается и на иголки надевается лист второго слоя
- прижимается пальцами (или закрепляется скотчем), удаляются иглы, слой накатывается обычным образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:43 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 u37
Да много неудобных факторов мешает. Например когда я плату сверлю - я ее кручу под разными углами: чтоб удобнее было. Потому "кривизна" станка получается отнисительно платы всегда в разные стороны. Маркеры помогут, только если я плату буду держать всегда в одном положении при сверлении. А это неудобно. Ибо все руками.

Потом если одну сторону накатать, потом аккуратно засверлить, и попытаться накатать вторую сторону - то велика вероятность что первая сторона намокнет ацетоном и смажется. Но это только касательно ЛРТ.

Кароч - куда не плюнь, всюду какие-то костыли да грабли... Прям как у Пикника: "Колдыри да колдобины". Так задолбало уже... а нормальную технику хер де купишь сейчас... за наши-то гроши...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 21:16 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6157
"Например когда я плату сверлю - я ее кручу под разными углами"
- при трассировке размеры пятаков под VIA надо делать разными. В верхнем слое, обычно, требования жестче - там размер меньше, а нижний слой ... из условий расхождения.
У меня и для нормального техпроцесса свойства сверловочных точек по слоям сильно различаются (во внутренних еще бОльший запас), что уж говорить про ЛУТ.
Если этого не закладывать на этапе проектирования, тогда и появляются трудности с совмещением. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 22:24 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 u37
Да это конечно так... но все равно погано, когда с одной стороны сверлишь ровно, а на другой стороне дырка вылазит меж ног микросхемы... Да лан - справлюсь как нибудь :-) Голь на выдумку хитра :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 01:48 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1018
Не знал где разместить ссылку на местном форуме (тема достаточно убойная на коте)
Лазер для засветки фоторезиста - идея для реализации.

P.S. Механикой от струйника + лазер идёт печать по фоторезисту. Результаты сборок и работы станка впечатляют. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 12:44 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Вот там на форуме есть такая строка: "Намного проще переделать струйный для нанесения водонерастворимых чернил прямо на медную фольгу стеклотекстолита. Тогда и фоторезист не нужен."
И это вот реально тема. Причем переделывать-то не надо. Видал я в продаже струйники, которые печатают пигментными водонерастворимыми чернилами на картоне. То есть без перегиба. Сжирают (по заверению производителя) картон толщиной в 1.5мм. И качество печати 2500DPI. Конечно на два слоя вот так печатать - это умудриться надо. Но один слой выйдет достойно.

Одна беда - очень короток модельный ряд таких принтеров. И вот месяц назад смотрел - так ни одного такого не увидал в продаже. Все остальные - листы гнут. А покупать и переделывать - это уже суррогат. Да и жалко новый принтер курочить.

Чернила сейчас в струйники в основном делают водонерастворимые. Пигментные то бишь. Так что с этим проблем не будет.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 13:36
Сообщения: 535
Блин, у меня не получается.
Делаю в точности, как у чувака на видео, рисунок переходит хорошо, без смазывания, но держится непрочно, ногтем соскабливается.Пробовал и давить гантелей 10 кг, зажав между фанерин, и пальцем через тряпку проглаживать - не помогает. Текстолит зачищен нормально...
Может быть проблема в том, что я чистый ацетон использую? Спирта нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:14 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2636
или медь не та, или тонер не тот.
на радиокоте тема впечатляет, да! на таком оборудовании можно фаб открывать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 13:36
Сообщения: 535
Да, надо попробовать с другим тонером


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:24 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6157
termik, он испаряется быстрее, чем успевает растворить тонер. Используйте средство для лака.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 17:28 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 13:36
Сообщения: 535
Это сложно для сурового холостого инженера))) Заеду сегодня за спиртом в одну дружественную огранизацию, попробую как в видосе замешать)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 18:37 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 termik
Я вот вообще без спирта делаю. Чистым ацетоном. И нормально получается.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2016, 20:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2012, 13:36
Сообщения: 535
ну тогда точно надо тонер поменять


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 30 янв 2016, 15:02 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 2008
VivalzarD писал(а):
Вот там на форуме есть такая строка: "Намного проще переделать струйный для нанесения водонерастворимых чернил прямо на медную фольгу стеклотекстолита. Тогда и фоторезист не нужен."
И это вот реально тема. Причем переделывать-то не надо. Видал я в продаже струйники, которые печатают ....
Есть... но для круглых плат :(
https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 0%B0%D1%85
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 00:03 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Да вот в том-то и досада что кроме как на CD/DVD современные принтеры только на гибкой бумаге печатают. Вот было 5 лет назад дофига моделей, которые без изгиба листа могли печатать. И лазерники, и струйники. Так блин сейчас почему-то таких нету нигде... Позавчера вот в NIX-е весь прайс излазил - ни одного нет. Все печатают с изгибом.

P.S. Мне вообще нравится принтер HP LaserJet 4L - рабочая лошадка. Я в него даже гофрокартон толщиной 2.5мм засовывал - и нормально. Но он лазерный. И блин от старости у него уже высоковольтный модуль барахлит: все изображения получаются в хаотичных светлых пятнах.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 00:18 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6157
"хаотичных светлых пятнах"
Нестабильное напряжение? Конденсаторы высохли? Ну развеж это ремонт. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 23:34 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4877
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 u37
Конденсаторы вроде в норме... подозрение что сам заряжающий вал загибается. А нового уже нигде не купить. Картриджи вот правда новые нашлись со складов. Но дело в лучшую сторону не изменилось с новым картриджем.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: лут без "у"
СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 16:56 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 фев 2016, 10:58
Сообщения: 17
Намедни начал пробовать метод (ацетоновый)
Не получается толком ни хрена...
пробовал на разной бумаге печать:
на китайце (бумага с али из чайны)не идет - она сворачивается ...
на глянце прилипает половина или треть рисунка но часть снимается пальцем
на обычной офисной вообще не прилипает...
теперь о растворах
пробовал и чистый ацетон и смесь....
результат не сильно меняется.. прилипает не все
у кого получилось подскажите - какая бумага лучше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB