Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 30 апр 2017, 13:58

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат. Примерные цены: 10 штук 2-слоя 100*100mm 8.21$ или около ~470 рублей
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 19:20 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Насчет микроволны вспомнил вопрос, диаметр имеет значение?
Какой диаметр жала предпочтительнее для пайки SMD?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 19:03 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 62
для пайки мелочи использую 2мм, под что-то более массивное - 3мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 авг 2016, 20:08 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
А меньший размер это вкусовщина или как?

Отправлено с моего Che2-L11 через Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 14 авг 2016, 00:43 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 62
fr0ster, это уже не микроволна будет, а нано-волна :)
для подавляющего числа случаев лично мне хватает и 2мм, +иногда жало типа нож, тоже удобно им многоногие микры припаивать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 12:12 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Я правильно понимаю, что процесс пайки микроволной это
1 намазать пады флюсом
2 поставить микросхему
3 припаять конусом или ножем пару ног микросхемы
4 мазнуть флюсом по ногам
5 провести микроволной с припоем по ногам
6 перепаять ноги припаянные на шаге 3
7 проверить отсутсвие КЗ и убрать излишки припоя оплеткой.

ЗЫ Вот почемуто пошаговая инструкция лучше визуализируется.
Планировал на выходных чип на плату запаять феном и паяльной пастой,
оказалось, что то, что покупал как паяльную пасту - просто флюс,
хоть и качественный. Так что буду осваивать микроволну :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 14:18 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 1354
Если надо подчищать оплеткой, то какой смысл в волне? Можно тогда просто пропаять сплошным слоем и сразу высосать оплеткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 14:47 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
iev91 писал(а):
Если надо подчищать оплеткой, то какой смысл в волне? Можно тогда просто пропаять сплошным слоем и сразу высосать оплеткой.


Просто у меня мало опыта, боюсь я и с микроволной могу чего начудить, пока опыт не наберу.
Видимо неверное представление о методе пайки микроволной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 15 авг 2016, 16:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7018
Откуда: Беларусь
iev91 писал(а):
Если надо подчищать оплеткой, то какой смысл в волне? Можно тогда просто пропаять сплошным слоем и сразу высосать оплеткой.

Ага и убрать весь припой с ног, а потом опять паять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 19 авг 2016, 23:38 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Еще вспомнил вопрос, при пайке SMD диаметр припоя с флюсом чем меньше тем лучше?
Как диаметр припоя подбирать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 09:41 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 62
fr0ster писал(а):
Еще вспомнил вопрос, при пайке SMD диаметр припоя с флюсом чем меньше тем лучше?
Как диаметр припоя подбирать?

это актуально для пайки конусом, для остальных жал не так важно имхо, я вообще на такое не заморачиваюсь, ибо паяю все двумя типами жал: миниволна и нож, там набрал припоя и паяешь, избыток припоя всегда остается на жале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 20 авг 2016, 12:40 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Я таки уже совсем дико извиняюсь за нубские вопросы, но... присмотрел кисточку BON-PEN и для нее флюс IF8001 на чипдипе (просто там можно уже к следующим выхам взять нужное и начать пайку платы :), так вот как этот флюс для пайки SMD? Мне надо будет запаять несколько чип-конденсаторов (ну это не вопрос, это я уже паял), LDO-регулятор на 3,3 вольта LD1117A в корпусе SOT-223 и собственно то, ради чего плату задумал(ну и ради скилла тоже :) МК PSoC4 CY8C4245-AXI в корпусе TQFP-0,8. Паять буду микроволной одну плату и одну попробую пастой и феном :)

ЗЫ Если после пайки МК увидятся дебаггером еще, точно причащусь валокордином армянского разлива :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 21 авг 2016, 16:17 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 62
флюс как флюс, без вытяжки паять не рекомендуется, токсичен, см MSDS, + ко всему прочему из тех жидких флюсов, которые мне попадались их всех нужно было смывать, не смотря на то, что остатки там мизерные, эти остатки если их не удалять приводят к коррозии, хоть и пишут, что флюс NO-CLEAN.
для пайки паяльником SMD рассыпухи лично мне очень нравится флюс Kester 186, для пайки высокочастотных узлов применяю kester 135


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 03 сен 2016, 17:51 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Приехал наконец то из чипдипа bon pen и флюс IF8001.
Почти китайцев догнал, посылка из Китая обещалась на днях быть :)
Соответственно вопрос, где найти MSDS для IF8001?

На банке есть предупреждения типа держать подальше от огня и при пользовании флюсом не пить/есть/курить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 15:57 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Коллеги, всем гран мерси за советы!
Мне наконец удалось запаять на девборде собственной разработки(ну что значит разработки, нарисовал схему по даташитам и развел по здравому смыслу и списку статей рекомендованному досикусом_2 для вдумчивого чтения :)
И оно не только припаялось, но еще и прошилось!
И всего два раза сдувал феном для перепайки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 19:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1036
Откуда: Харьков
Пайка stm32 НЕ микроволной с первого раза.
https://www.youtube.com/watch?v=bcF7LS2_yG4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 16 окт 2016, 21:31 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Дык я не микроволной паял, клинышком около 2 мм :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 09:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4531
Откуда: Усинск, республика Коми
Еще одно видео по пайке разных микросхем разными технологиями.
https://youtu.be/5uiroWBkdFY

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:03 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
По этому ролику непонятка, стоит микросхема, ее ничем не придерживают, но она с падов не сходит.
Как?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:14 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3807
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Да ладно - руками он ее держит, а пады просто ровно залужены. Я так же паяю чипы. Причем никаких проблем с шагом 0.5. Было дело и на 100 ног запаивал. Платы самодельные ЛУТ-ом (ЛРТ-ом вернее теперь). Залужены вручную ПОС-61.

Флюсы - спиртоканифоль и собсна сама канифоль. На днях еще сделал парафин-канифольный флюс. Тож ничотак. Канифоль-глицерин не люблю: заползает под чип и все коротит. Причем вымывается очень хреново. ЛТИ-120 тоже хорошо.

У меня с такой пайкой проблемы бывают с непропаем. Вроде в лупу смотрю - все ноги припаяны нормально, а тестером звоню - оказывается половина не контачит. Приходится прогревать по новой.

Когда рука не набита (или дрожит с похмелья) можно на пузо чипа мазнуть термопасты (КПТ-8 например) и уже потом сажать чип на плату. Так будет проще его устанавливать на площадки.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 12:25 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
VivalzarD писал(а):
Да ладно - руками он ее держит


Там в начале в одной руке паяльник, в другой проволочка припоя.
Чем там держать микросхему? Тем более в кадре никакой третьей руки нет.
Это по первой ссылке держит рукой и все :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 14:06 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 3876
fr0ster, залуживаешь пады и пины чипа, излишки убираешь оплеткой. Выравниваешь чип, Прихватываешь диагональные пины, после этого чип уже держать не надо. Наносишь BGA пасту-флюс на пины , набираешь припой на микроволну и проводишь по пинам, начиная с неприхватанных сторон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 18:04 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3807
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Во втором видео TQFP корпус термостойкой клейкой лентой приклеен поверху. Про это даже написано там в пояснениях.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 18:19 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2226
Там где лентой это многоногая микруха, а в начале там пинцетом держит и крайнюю ногу припаивает, а потом уже прочие спокойно паяет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 19:08 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3807
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Кстати есть еще реальная фишка. Разводку платы надо делать грамотно, если на плате нет маски. Я говорю вот про что: когда под каким нибудь низким корпусом (TQFP или ZIF разъем для леты ног на 50) протянуты дорожки прям от ног, то припой зачастую старается залезть под корпус детали (поверхностное натяжение, ога). Так вот там под корпусом он может лихо закоротить дорожки и вытащить коротыш оттуда можно будет только сдув микру феном.

Несколько раз на такое попадался, теперь под корпусами стараюсь дорог делать как можно меньше, а если уж и делаю, то чтобы расстояние между дорогами было как можно больше.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:21 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 207
dosikus_2 писал(а):
fr0ster, залуживаешь пады и пины чипа, излишки убираешь оплеткой. Выравниваешь чип, Прихватываешь диагональные пины, после этого чип уже держать не надо. Наносишь BGA пасту-флюс на пины , набираешь припой на микроволну и проводишь по пинам, начиная с неприхватанных сторон.

Не, если надо делать какие то дополнительные манипуляции, то теряется весь смысл микроволны.
Я сразу ставлю чип на плату, прихватываю 2 ноги, потом кладу нитку припоя рядом с ногами и дотрагиваюсь один раз паяльником до каждого вывода. Флюс есть в самом припое и отмывки не требует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB