Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 июн 2017, 20:41

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • The World's Cheapest PCB Prototyping: 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$(около 140rub), изготовление за 24 часа.
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей. Скидка 50%
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:23 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 299
VivalzarD писал(а):
Кстати есть еще реальная фишка. Разводку платы надо делать грамотно, если на плате нет маски. Я говорю вот про что: когда под каким нибудь низким корпусом (TQFP или ZIF разъем для леты ног на 50) протянуты дорожки прям от ног, то припой зачастую старается залезть под корпус детали (поверхностное натяжение, ога). Так вот там под корпусом он может лихо закоротить дорожки и вытащить коротыш оттуда можно будет только сдув микру феном.

Несколько раз на такое попадался, теперь под корпусами стараюсь дорог делать как можно меньше, а если уж и делаю, то чтобы расстояние между дорогами было как можно больше.

Не, ни разу не видел подобного эффекта. Наоборот, поверхностное натяжение удерживает припой возле ноги. Я и дорожки сразу под корпус веду, и полигон кладу близко к выводам, никогда ничего не затекало. Корпуса до 144 ног.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:25 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 299
fr0ster писал(а):
Еще вспомнил вопрос, при пайке SMD диаметр припоя с флюсом чем меньше тем лучше?
Как диаметр припоя подбирать?

Диаметр припоя равен половине шага между выводами :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1109
Откуда: Харьков
VivalzarD писал(а):
Кстати есть еще реальная фишка. Разводку платы надо делать грамотно, если на плате нет маски. Я говорю вот про что: когда под каким нибудь низким корпусом (TQFP или ZIF разъем для леты ног на 50) протянуты дорожки прям от ног, то припой зачастую старается залезть под корпус детали (поверхностное натяжение, ога). Так вот там под корпусом он может лихо закоротить дорожки и вытащить коротыш оттуда можно будет только сдув микру феном.

Несколько раз на такое попадался, теперь под корпусами стараюсь дорог делать как можно меньше, а если уж и делаю, то чтобы расстояние между дорогами было как можно больше.

Ага, есть такое.

Если палата сделана ЛУТом и без маски, то залипоны на ногах можно растянуть паяльником по дорожкам от чипа если они длинные и не под чипом ессесно ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1109
Откуда: Харьков
bw429 писал(а):
VivalzarD писал(а):
Кстати есть еще реальная фишка. Разводку платы надо делать грамотно, если на плате нет маски. Я говорю вот про что: когда под каким нибудь низким корпусом (TQFP или ZIF разъем для леты ног на 50) протянуты дорожки прям от ног, то припой зачастую старается залезть под корпус детали (поверхностное натяжение, ога). Так вот там под корпусом он может лихо закоротить дорожки и вытащить коротыш оттуда можно будет только сдув микру феном.

Несколько раз на такое попадался, теперь под корпусами стараюсь дорог делать как можно меньше, а если уж и делаю, то чтобы расстояние между дорогами было как можно больше.

Не, ни разу не видел подобного эффекта. Наоборот, поверхностное натяжение удерживает припой возле ноги. Я и дорожки сразу под корпус веду, и полигон кладу близко к выводам, никогда ничего не затекало. Корпуса до 144 ног.

Такое бывает если намазать пастой дорожки и приложить чип. Если припоем - то не случалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 20:43 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 299
alexsam писал(а):
Такое бывает если намазать пастой дорожки и приложить чип. Если припоем - то не случалось.

Я пастой немного поэкспериментировал и меня этот метод вообще не впечатлил. Паяю только припоем 0.25 мм. Быстро и никогда не бывает проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 22:54 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 3923
bw429, флюс в припое это совсем не то что флюс BGA.
Да и я сейчас могу одним махом и установить чип и пропаять микроволной сразу сторону. Речь то о новичке в пайке.

Да и если насоветуете нубу паять BGA пастой , не забудьте рассказать ему о том как хранить ее и как юзать. Намучавшись с шариками он вас проклянет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 17 окт 2016, 23:00 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2324
А главное скажите где ее взять, а то под видом пасты такое часто продается...
Та что мне в моих нубских объемах не токмо микроволны с головой, но и обычного клинышка пока хватает :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Облуживание плат под пайку SMD феном
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 00:09 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 3923
fr0ster, ну клинышком ты каждый пин старательно пропаиваешь, микроволной провел раз и вся сторона пропаена. Да не абы как ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2016, 00:17 
Старожил

Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:53
Сообщения: 2324
Не, каждый пин это конусом разве, а клинышек по нескольку пинов припаивает. Хотя микроволна рулит.

Отправлено с моего Che2-L11 через Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 23:28 
Свой человек

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 01:44
Сообщения: 31
Паяльная паста состоит из примрно 87% припоя и 13% флюса. Просто наносишь пасту на плату, расставляешь компоненты, нагреваешь все это дело, флюс вступает в реакцию первым при более низкой тем-ре, далее догревается припой и компонент садится на активированную поверхность и припаивается. Если плата лежала давно или компоненты, то смотришь на маркировку пасты, а именно на флюс в ней. Он идет от нейтрального до супер аресивного. Если супер древняя плата, то поагресивней.

Sent from my Nexus 7 using Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB