Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 29 мар 2017, 00:43

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 02:01 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
я себе прикупил вот такой станок относительно не дорогои и небольшой https://www.aliexpress.com/item/CNC2013-GBRL-Control-200-130-45mm-Mini-Router-Engraving-Machine-for-PCB-Milling-Wood-Relief-Plastic/32721193644.html

после разводки в proteus 10 ,я подготавливаю файлы для сверловки отверстий , и дальнейшей их метализации.
прикупил пару балонов graphit 33 лак токопроводящий ,
и также для защиты платы
10CC Mechanic LY-UVH900 UV CURABLE BGA PCB Flux Soldering Paste
https://www.aliexpress.com/item/High-quality-10ML-GREEN-UV-SOLDER-MASK-PCB-BGA-PAINT-PREVENT-CORROSIVE-ARCING-Soldering-Paste-Flux/32662488165.html
Ибольше никаких методов ЛУТ ,итемболее фоторезистов ,потому что он прокатывает только на маленьких платах,
и никаках ультрофиолетовых масок для http://p-plata.ru/category/zashitnye-pajalnye-maski/
мало того что они вредные , ещё и денег стоят ,а качество тоже под вопросом, то тут касяк то там , касяки начинаються ещё на стадии изготовления неготива или позетива , когда на спец плёнке печатаешь ,
ВОТ так перепробовав все методы , пришол к выводу ,что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!


Последний раз редактировалось dinamom 06 дек 2016, 19:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 02:29 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2525
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 03:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
u37 писал(а):
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?


на базе чпу можно сделать , всё что угодно , к нему есть лазерные насадки на ось z заместо сверления ,
а что касается установки деталей , это надо самому додумывать , возможно насадка должна быть на
основе вакумного пинцета , тема интересная , можно развить , к томуже покупка станка у меня произошла , после того , как я запорол кучу текстолита , и всевозможных матерьялов при изготовление блока управления паяльной станции ИК , с нижним подогревом

НОРМА выполняется надёжно с шагом 0.1 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 08:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 981
Откуда: Челябинск
dinamom писал(а):
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 13:43 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
Потому на станке только сверлю и режу по контуру, а дорожки и маска фотоспособом.
Кстати а почему вы решили что та однокомпонентная ремонтная маска, кстати тоже ультрафиолетовая, которую вы купили, менее вредная, более качественная, удобная и дешёвая? Стеклотекстолитовая пыль из под фрезы кстати тоже очень вредная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 16:47 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2014, 19:33
Сообщения: 283
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

Вложение:
42x24_06_001_2.jpg
42x24_06_001_2.jpg [ 162.13 Кб | Просмотров: 1981 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 01:15 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 103
Я тоже жду подобный, должен скоро прийти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 09:26 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 57
mChel писал(а):
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
с таким подходом именно так и будет
для гравировки плат применяют не фрезы, а граверы, у них стойкость на порядок выше чем у фрез, далее относительно скорости обработки, если применять для всей платы один диаметр, то производительность будет никакая

однако если применить 2 гравера, первый, скажем 1 - 2мм (в зависимости от ситуации), а второй 0.1 - 0.2, то скорость обработки многократно увеличится, небольшие платы будут фрезероваться 5-10минут, средние и большие около получаса, для этого неплохо подходит ArtCam, в котором при добавлении 2х граверов разного диаметра, генерируется 2 независимые УП под каждый инструмент.

что касается неровности текстолита, то если его равномерно наклеить, то проблема почти уходит, а если применяется mach3, то там есть функция обмера поверхности для компенсации перепада высот.

у меня nc-studio, и в этом плане несколько сложнее, поэтому если плата большая, то кусок текстолита промеряю штангенциркулем, если толщина с разных сторон разная, отбраковываю, и он идет на более мелкие платки, для которых это не так критично.

стекло-текстолитовую пыль нужно обязательно сразу во время работы собирать пылесосом, тогда все будет ок.

Morroc писал(а):
Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.
попробуйте граверы разных продавцов,поскольку китайские граверы от экземпляра к экземпляру могут сильно отличаться итоговым качеством реза, вплоть до того, что из одной упаковки один дает идеальный рез без лохмотьев, а другой "пашет" текстолит как трактор... да и диаметр пятки у них может плавать, причем сильно, поэтому все граверы лучше заранее промерять и как то для себя маркировать.
кроме того, лохмотья может давать слишком сильное заглубление, то есть, когда вы прошли медь, клеевой слой и пилите уже саму стеклоткань, желательно стараться снимать только сам клеевой слой, тогда рез будет чище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:29 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Т.к. имел дело и с одним и с другим, чтобы не путать, граверами называю просто конусы без режущей кромки для гравировки ударным методом, а то что зовётся граверами для плат всёже являются однозаходными конусными фрезами с прямой режущей кромкой.
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 653
dinamom писал(а):
что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!


Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 15:25 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 57
mChel писал(а):
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?
копипастить не хочу, методика такая
есть еще платная утилита autoleveller.

evsi писал(а):
Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

когда делал методом лут, времени уходило больше, особенно на 2 сторонние

по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

а например на плате присутствует высоковольтный узел, где необходимо в текстолите сделать пропилы между дорожками? фрезером все же веселее будет, чем вручную высверливать/выпиливать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 16:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 653
exe писал(а):
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
Цитата:
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
Цитата:
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
Цитата:
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:40 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
mrKirill писал(а):
dinamom писал(а):
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?


ВСЁ зависит от размера платы , маленькие платки , прокатывают нармально , разными способами ,
а когда делаешь большую плату , к тамуже она из трёх модулей , да ещё и на заказ к примеру , то сверление отверстий , на маленьком сверлильном станочке , это гемор , получаеться некрасиво , видно ,что отверстия под разъём , гуляют из стороны в сторону .
ВОБЩЕ ТОЖЕ НИХОЧУ ОБИДИТЬ , ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАТУ , ТО ОНА ДАЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ЗАВОДСКАЯ ,
никаких там перемычек из проволочек недолжно быть , в переходных отверстиях , либо метализация , либо клёпки !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:45 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
evsi писал(а):
exe писал(а):
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
Цитата:
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
Цитата:
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
Цитата:
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.

я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать , по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:00 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
Morroc писал(а):
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

Вложение:
42x24_06_001_2.jpg

ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://ali.pub/t98de


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:25 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 22:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 981
Откуда: Челябинск
dinamom писал(а):
ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://ali.pub/t98de
По ссылке много вариантов. Какой ваш? И всё же фото можно результата с той фрезой, что используете?
Товарищ на своем самодельном станке практикует время от времени фрезеровку плат, хочется сравнить результат его подхода и, например, вашего.

dinamom писал(а):
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!
Можно попробовать на файлообменник и сюда ссылку. Хотя небольшого размера, до 0,5-1Мб, и сюда нормально загружаются.

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 23:10 
Свой человек

Зарегистрирован: 10 май 2010, 20:53
Сообщения: 73
mChel писал(а):
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?

Работает через ардуино.
https://github.com/Denvi/Candle/releases


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 23:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 653
dinamom писал(а):
я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать

Как раз большие и (особенно) сложные платы лучше делать фотоспособом.
Цитата:
, по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!

Еще раз: неужели вы думаете, что станок есть только у вас? Или вы полагаете, что если плату не фрезеровать, то станок применять нельзя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 00:00 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 103
У каждого метода изготовления свои плюсы и минусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 23:40 
Только пришел

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 12:55
Сообщения: 14
Ваша дискуссия завораживает, но для меня остался вопрос про маску? Хотелось заменить принтер+ламинатор+утюг+пленку+бумагу+травилку+уф лампу+куча жидкостей и т.п , на мини чпу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 00:57 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3740
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Мини-чпу всегда в хозяйстве пригодится. Вопрос в деньгах только. Я платы делаю ЛРТ-ом нахаляву. А мини-чпу стоит почти 15 тыщ - жена прибьет.

Причем ЛРТ-ом у меня 0.2/0.2 получается вполне. Не всегда с первого раза конечно, но если плата не больше чем 5х5 см - то в 80% случаев с первого дубля все выходит. Платы по-крупнее (10х15 например) обычно на 2-3 раз выходят. Но один раз ЛРТ - это 5 минут. То есть за 30 минут я гарантировано получаю хороший рисунок на плате. Ну потом травление в х/ж минут 5-15.

А так да... несбыточная мечта поди... CNC, 3D принтер, лазерный гравер... ленд крузер... яхта... дача на берегу Байкала... полет туристом на МКС... контрольный пакет акций Газпром...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 03:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2059
Откуда: Нальчик
VivalzarD писал(а):
Мини-чпу всегда в хозяйстве пригодится.
Это да, но для плат по моему, не очень подходит... т.к. долго и дороговато (сам станок) и качество хромать будет (чтобы качественно мелочь вырезать нужен качественный станочек а не те что за 10 т.р.)
Хотя это только мысля вслух, опыта такого пока не имел...

VivalzarD писал(а):
Причем ЛРТ-ом у меня 0.2/0.2 получается вполне. Не всегда с первого раза конечно, но если плата не больше чем 5х5 см - то в 80% случаев с первого дубля все выходит. Платы по-крупнее (10х15 например) обычно на 2-3 раз выходят.
Попробуй так, будет 0.1/0.1 и всегда с первого раза...
http://asis-kbr.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=196

dinamom писал(а):
я себе прикупил вот такой станок относительно не дорогои и небольшой https://www.aliexpress.com/item/CNC2013-GBRL-Control-200-130-45mm-Mini-Router-Engraving-Machine-for-PCB-Milling-Wood-Relief-Plastic/32721193644.html
Что-то мне кажется, что этот станочек чуть получше будет...
Кто как думает?


Последний раз редактировалось ShadS 08 дек 2016, 03:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 03:54 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2525
ShadS, в ЛУТе основная беда вовсе не "носитель". У меня и на обычной фотобумаге выходит нормально.
Главная проблема - перенос тонера. При нагреве и/или растворении "столбик" тонера расползается и линии плывут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 04:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2059
Откуда: Нальчик
u37 писал(а):
Главная проблема - перенос тонера. При нагреве и/или растворении "столбик" тонера расползается и линии плывут.
А это, как я понял, сильно зависит от принтера...
Например у меня на стареньком CANON LBP610 всегда идеально получается, а на новом CANON LBP6000 вообще ничего ни разу не получилось, все как вы говорите, линии расползаются, иногда расположенные рядом - сливаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dammian


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB