Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 25 мар 2017, 01:00

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 02:01 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
я себе прикупил вот такой станок относительно не дорогои и небольшой https://www.aliexpress.com/item/CNC2013-GBRL-Control-200-130-45mm-Mini-Router-Engraving-Machine-for-PCB-Milling-Wood-Relief-Plastic/32721193644.html

после разводки в proteus 10 ,я подготавливаю файлы для сверловки отверстий , и дальнейшей их метализации.
прикупил пару балонов graphit 33 лак токопроводящий ,
и также для защиты платы
10CC Mechanic LY-UVH900 UV CURABLE BGA PCB Flux Soldering Paste
https://www.aliexpress.com/item/High-quality-10ML-GREEN-UV-SOLDER-MASK-PCB-BGA-PAINT-PREVENT-CORROSIVE-ARCING-Soldering-Paste-Flux/32662488165.html
Ибольше никаких методов ЛУТ ,итемболее фоторезистов ,потому что он прокатывает только на маленьких платах,
и никаках ультрофиолетовых масок для http://p-plata.ru/category/zashitnye-pajalnye-maski/
мало того что они вредные , ещё и денег стоят ,а качество тоже под вопросом, то тут касяк то там , касяки начинаються ещё на стадии изготовления неготива или позетива , когда на спец плёнке печатаешь ,
ВОТ так перепробовав все методы , пришол к выводу ,что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!


Последний раз редактировалось dinamom 06 дек 2016, 19:58, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 02:29 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2512
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 03:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
u37 писал(а):
Изготовление плат методом выфрезерования дорожек?
Тогда встречный вопрос - можно ли таким способом ставить микросхемы, скажем, TSSOP с шагом 0.6 мм? Норма 0.2/0.2 мм выполняется надежно?


на базе чпу можно сделать , всё что угодно , к нему есть лазерные насадки на ось z заместо сверления ,
а что касается установки деталей , это надо самому додумывать , возможно насадка должна быть на
основе вакумного пинцета , тема интересная , можно развить , к томуже покупка станка у меня произошла , после того , как я запорол кучу текстолита , и всевозможных матерьялов при изготовление блока управления паяльной станции ИК , с нижним подогревом

НОРМА выполняется надёжно с шагом 0.1 мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 08:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 980
Откуда: Челябинск
dinamom писал(а):
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 13:43 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
Потому на станке только сверлю и режу по контуру, а дорожки и маска фотоспособом.
Кстати а почему вы решили что та однокомпонентная ремонтная маска, кстати тоже ультрафиолетовая, которую вы купили, менее вредная, более качественная, удобная и дешёвая? Стеклотекстолитовая пыль из под фрезы кстати тоже очень вредная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 16:47 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2014, 19:33
Сообщения: 283
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

Вложение:
42x24_06_001_2.jpg
42x24_06_001_2.jpg [ 162.13 Кб | Просмотров: 1944 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 01:15 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 99
Я тоже жду подобный, должен скоро прийти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 09:26 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 56
mChel писал(а):
Тоже имею ЧПУ, правда чуть больше и жестче, да и шпиндель посолиднее, на основе вала с цангой ER-11. Пару раз делал на нём платы, получалось неплохо. Но это для маленьких и с не очень мелкими нормами. Для мелких норм нужна фреза с пятном 0.1, зазор всё равно больше будет. С такой фрезой производительность вообще никакая, пилить будет часами, да и ломаются они от малейшей вибрации. Большие платы - ещё больше времени, и вылезает проблема неровности текстолита.
с таким подходом именно так и будет
для гравировки плат применяют не фрезы, а граверы, у них стойкость на порядок выше чем у фрез, далее относительно скорости обработки, если применять для всей платы один диаметр, то производительность будет никакая

однако если применить 2 гравера, первый, скажем 1 - 2мм (в зависимости от ситуации), а второй 0.1 - 0.2, то скорость обработки многократно увеличится, небольшие платы будут фрезероваться 5-10минут, средние и большие около получаса, для этого неплохо подходит ArtCam, в котором при добавлении 2х граверов разного диаметра, генерируется 2 независимые УП под каждый инструмент.

что касается неровности текстолита, то если его равномерно наклеить, то проблема почти уходит, а если применяется mach3, то там есть функция обмера поверхности для компенсации перепада высот.

у меня nc-studio, и в этом плане несколько сложнее, поэтому если плата большая, то кусок текстолита промеряю штангенциркулем, если толщина с разных сторон разная, отбраковываю, и он идет на более мелкие платки, для которых это не так критично.

стекло-текстолитовую пыль нужно обязательно сразу во время работы собирать пылесосом, тогда все будет ок.

Morroc писал(а):
Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.
попробуйте граверы разных продавцов,поскольку китайские граверы от экземпляра к экземпляру могут сильно отличаться итоговым качеством реза, вплоть до того, что из одной упаковки один дает идеальный рез без лохмотьев, а другой "пашет" текстолит как трактор... да и диаметр пятки у них может плавать, причем сильно, поэтому все граверы лучше заранее промерять и как то для себя маркировать.
кроме того, лохмотья может давать слишком сильное заглубление, то есть, когда вы прошли медь, клеевой слой и пилите уже саму стеклоткань, желательно стараться снимать только сам клеевой слой, тогда рез будет чище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:29 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1387
Откуда: Москва
Т.к. имел дело и с одним и с другим, чтобы не путать, граверами называю просто конусы без режущей кромки для гравировки ударным методом, а то что зовётся граверами для плат всёже являются однозаходными конусными фрезами с прямой режущей кромкой.
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 14:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 649
dinamom писал(а):
что чпу это то что нужно, экономит время и деньги!!!


Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 15:25 
Свой человек

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 56
mChel писал(а):
Что касается кривизны платы то у меня есть несколько листов текстолита у которого толщина у одного края больше чем у другого на 50-100 мкм, но не выбрасывать же его за это.
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?
копипастить не хочу, методика такая
есть еще платная утилита autoleveller.

evsi писал(а):
Насчет времени я сильно сомневаюсь (впрочем, насчет денег тоже). 1-2 сторонняя плата без маски фытоспособом делается в течении часа, независимо от размера и сложности рисунка. Тем же фотоспособом делается и маска. Замечу, что плата без маски, в моем понимании, только полуфабрикат, непригодный для монтажа. В случае с фрезерованной платой, необходимость в маске даже выше чем для обычной, поскольку профрезерованный край стеклотекстолита становится отличным накопителем для влаги. У платы сделанной обычным способом это только торцы и отверстия, а у фрезерованной эта хрень вдоль всех дорожек.
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

когда делал методом лут, времени уходило больше, особенно на 2 сторонние

по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

а например на плате присутствует высоковольтный узел, где необходимо в текстолите сделать пропилы между дорожками? фрезером все же веселее будет, чем вручную высверливать/выпиливать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 16:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 649
exe писал(а):
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
Цитата:
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
Цитата:
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
Цитата:
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:40 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
mrKirill писал(а):
dinamom писал(а):
Вот так перепробовав все методы, пришёл к выводу, что ЧПУ это то что нужно, экономит время и деньги!
Странно, но после прочтения сего опуса пришел к другому выводу, но не буду озвучивать, еще обидитесь.
Странно, что у миллионов человек по всему свету нет ЧПУ и получаются платы!
Быть может не умеете их готовить?

PS. Где фото готовых работ?


ВСЁ зависит от размера платы , маленькие платки , прокатывают нармально , разными способами ,
а когда делаешь большую плату , к тамуже она из трёх модулей , да ещё и на заказ к примеру , то сверление отверстий , на маленьком сверлильном станочке , это гемор , получаеться некрасиво , видно ,что отверстия под разъём , гуляют из стороны в сторону .
ВОБЩЕ ТОЖЕ НИХОЧУ ОБИДИТЬ , ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАТУ , ТО ОНА ДАЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ЗАВОДСКАЯ ,
никаких там перемычек из проволочек недолжно быть , в переходных отверстиях , либо метализация , либо клёпки !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:45 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
evsi писал(а):
exe писал(а):
так это для прототипирования, или перед заказом партии плат вы изготавливаете для себя прототип и проверяете ее, или хобби а не для массового производства плат, после чпу фрезера вы получаете готовую к пайке плату, а после фоторезиста вам ее еще нужно доделывать.

Во-первых, мы тут все не массовым производством плат занимаемся, так что речь в любом случае о прототипировании идет. Во-вторых, готовность платы одинаковая. За час плату вполне можно посверлить-профрезеровать по контуру и фотометодом сделать дорожки. Но это еще не готовая плата, нужна еще маска и химлужение контактных площадок. SMD компоненты на плате без маски - поиск приключений на свою задницу и наплевательское отношение к собственному времени и нервам.
Цитата:
относительно влаги, ничего там не будет скапливаться если водой на плату не брызгать :) а если среда такая, что вода на дорожках скапливается, там никакие маски не помогут, нужна герметизация корпуса либо заливка платы лаком/компаундом.

Достаточно влаги, которая уже есть в воздухе, причем всегда.
Цитата:
лично у меня на не большую, 2 стороннюю плату 5х5см, вместе со сверловкой и гравировкой и обрезкой по контуру уходит примерно час работы, на 1 стороннюю минут на 15 меньше

Фотометодом таких плат можно сделать параллельно несколько таких же или разных плат. За то же время.
Цитата:
по времени имеется в виду протравленная плата, никак не обработанная? а сверловка и обрезка? ну ок, обрезка предположим пару минут, а сверловка? если например 50-100отверстий? ну его в пень :)

Неужели вы полагаете, что только у вас есть станок? Просто наличие станка еще не повод делать на нем то, для чего есть более подходящие методы.

я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать , по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:00 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
Morroc писал(а):
0.1 дорожки фрезеруются хорошо. Я баловался текстолитом с разной толщиной фольги и с разной глубиной фрезерования - 0.1 полоска получалась всегда, а на профильном форуме и плату с 0.05 показывали - дорожка длинная и целая, у себя такую не пробовал, но с хорошей вероятностью тоже получилась бы. Долго - да, особенно большую и с выборкой меди часами можно пилить, но если устраивает 2-3 прохода по контуру - терпимо будет. Неровность компенсируется предварительным сканированием (на контакт меди с гравером), есть приблуды и для mach3 (в других системах бывает встроенная фича такая).

Вот тут слева нижняя полоска ~0.1, а там где микруха ноги ~0.2, повторяемость отличная. Правда у меня получаются довольно лохматые края - приходится щеткой абразивной слегка пожужжать, я смотрю не у всех так - у кого то сразу чисто.

Вложение:
42x24_06_001_2.jpg

ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://ali.pub/t98de


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 20:25 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:38
Сообщения: 18
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 22:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 980
Откуда: Челябинск
dinamom писал(а):
ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ фреза не та маленько!!!
http://ali.pub/t98de
По ссылке много вариантов. Какой ваш? И всё же фото можно результата с той фрезой, что используете?
Товарищ на своем самодельном станке практикует время от времени фрезеровку плат, хочется сравнить результат его подхода и, например, вашего.

dinamom писал(а):
как фотку загрузить ? чёто непрокатывает!
Можно попробовать на файлообменник и сюда ссылку. Хотя небольшого размера, до 0,5-1Мб, и сюда нормально загружаются.

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 23:10 
Свой человек

Зарегистрирован: 10 май 2010, 20:53
Сообщения: 73
mChel писал(а):
И раз уже упомянули то может расскажете каким софтом можно делать компенсацию кривизны платы?

Работает через ардуино.
https://github.com/Denvi/Candle/releases


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 23:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 649
dinamom писал(а):
я неговорю про плату со спичичный кробок , у меня плата 50 х 120 мм , большие платы лучше на станке делать

Как раз большие и (особенно) сложные платы лучше делать фотоспособом.
Цитата:
, по крайней мере для меня , если для вас неважно как выгледят ваши изделия , то для меня важно !!!

Еще раз: неужели вы думаете, что станок есть только у вас? Или вы полагаете, что если плату не фрезеровать, то станок применять нельзя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 00:00 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 99
У каждого метода изготовления свои плюсы и минусы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 23:40 
Только пришел

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 12:55
Сообщения: 14
Ваша дискуссия завораживает, но для меня остался вопрос про маску? Хотелось заменить принтер+ламинатор+утюг+пленку+бумагу+травилку+уф лампу+куча жидкостей и т.п , на мини чпу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 00:57 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3736
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Мини-чпу всегда в хозяйстве пригодится. Вопрос в деньгах только. Я платы делаю ЛРТ-ом нахаляву. А мини-чпу стоит почти 15 тыщ - жена прибьет.

Причем ЛРТ-ом у меня 0.2/0.2 получается вполне. Не всегда с первого раза конечно, но если плата не больше чем 5х5 см - то в 80% случаев с первого дубля все выходит. Платы по-крупнее (10х15 например) обычно на 2-3 раз выходят. Но один раз ЛРТ - это 5 минут. То есть за 30 минут я гарантировано получаю хороший рисунок на плате. Ну потом травление в х/ж минут 5-15.

А так да... несбыточная мечта поди... CNC, 3D принтер, лазерный гравер... ленд крузер... яхта... дача на берегу Байкала... полет туристом на МКС... контрольный пакет акций Газпром...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 03:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2059
Откуда: Нальчик
VivalzarD писал(а):
Мини-чпу всегда в хозяйстве пригодится.
Это да, но для плат по моему, не очень подходит... т.к. долго и дороговато (сам станок) и качество хромать будет (чтобы качественно мелочь вырезать нужен качественный станочек а не те что за 10 т.р.)
Хотя это только мысля вслух, опыта такого пока не имел...

VivalzarD писал(а):
Причем ЛРТ-ом у меня 0.2/0.2 получается вполне. Не всегда с первого раза конечно, но если плата не больше чем 5х5 см - то в 80% случаев с первого дубля все выходит. Платы по-крупнее (10х15 например) обычно на 2-3 раз выходят.
Попробуй так, будет 0.1/0.1 и всегда с первого раза...
http://asis-kbr.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=196

dinamom писал(а):
я себе прикупил вот такой станок относительно не дорогои и небольшой https://www.aliexpress.com/item/CNC2013-GBRL-Control-200-130-45mm-Mini-Router-Engraving-Machine-for-PCB-Milling-Wood-Relief-Plastic/32721193644.html
Что-то мне кажется, что этот станочек чуть получше будет...
Кто как думает?


Последний раз редактировалось ShadS 08 дек 2016, 03:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 03:54 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2512
ShadS, в ЛУТе основная беда вовсе не "носитель". У меня и на обычной фотобумаге выходит нормально.
Главная проблема - перенос тонера. При нагреве и/или растворении "столбик" тонера расползается и линии плывут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление плат на чпу
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 04:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2059
Откуда: Нальчик
u37 писал(а):
Главная проблема - перенос тонера. При нагреве и/или растворении "столбик" тонера расползается и линии плывут.
А это, как я понял, сильно зависит от принтера...
Например у меня на стареньком CANON LBP610 всегда идеально получается, а на новом CANON LBP6000 вообще ничего ни разу не получилось, все как вы говорите, линии расползаются, иногда расположенные рядом - сливаются...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB