Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 30 апр 2017, 14:00

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат. Примерные цены: 10 штук 2-слоя 100*100mm 8.21$ или около ~470 рублей
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление ПП с использованием листового фоторезиста
СообщениеДобавлено: 11 янв 2017, 23:27 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 21:53
Сообщения: 2
Приветствую сообщество!
Это мое первое сообщение на этом форуме, поэтому прошу извинить, если что не так.
Хочу поделиться своей технологией изготовления ПП с использованием пленочного фоторезиста, которая состоит из следующих операций:
1. Подготовка к печати фотошаблона;
2. Изготовление фотошаблона;
3. Подготовка фольгированного стеклотекстолита и покрытие его фоторезистом;
4. Фиксация фотошаблона на плате, засветка ПП и «проявление»;
5. Химическое удаление меди (травление);
6. Удаление «остатков» фоторезиста.
Фрагмент ПП, изготовленный по данной технологии, представлен на рисунке 1. Ширина дорожки 0.25 мм, шаг ножек микросхемы 0.8 мм.

Операция №4. Фиксация фотошаблона, засветка, проявка.
Фиксация фотошаблона. Фотошаблон фиксирую на плате при помощи целлофанового пакета с замком, заполненного на половину водой. Пробовал различные варианты (прижим оргстеклом, магнитами и др. варианты), но все не то. Основная проблема заключается в том, что при механической обработке контура платы (я использую ножницы по металлу), происходит её деформация, и по этой причине фотошаблон прилегает к плате местами не полностью - в результате чего происходит боковая засветка фоторезиста. На рисунке 2 представлена коробочка, в которой осуществляется засветка и пакет с водой для фиксации фотошаблона.
Засветка ПП. Осуществляю при помощи источника света, состоящего из SMD UV-светодиодов в корпусе типа 1210. Идея не моя, я лишь разработал конструктив. Расстояние между платой и источником света составляет 60 мм, время экспонирования 3 минуты. Расстояние между светодиодами 10 мм по горизонтали и вертикали. Я использую блок питания на 24 VDC, схема включения – 7 светодиодов последовательно + резистор 56 Ом, 0.25 Вт. Фото источника света представлено на рисунке 3.
Проявление. Осуществляется в растворе кальцинированной соды, из расчета 1 столовая ложка на 1.5 литра воды. Раствору дать отстоятся не менее суток. Храню в пластиковой бутылке.

Операция №2, изготовление фотошаблона
Подготовленный фотошаблон я печатаю на лазерном принтере Canon LBP2900. Картридж неоригинальный, типа Cactus CS-C703. Использую пленку для лазерных принтеров: TYPE T, Laser transparencies ,P/N 003R95812, которая имеет незначительную термоусадку.
В настройках принтера я убираю режим экономии тонера, а плотность тонера на максимум.
Далее наливаю чайную ложку растворителя в прямоугольную емкость (куплена специально в магазине хозяйственных товарах), высотой 50 мм, к крышке которой на двухсторонний скотч приклеен фотошаблон. Емкость накрывается крышкой, ждем 15 минут. Структура тонера меняется, и приобретает контрастный вид. На рис.4 и рис.5 соответственно, показан шаблон до и после этой процедуры. Фотошаблон готов к дальнейшему использованию.


Вложения:
pic1-3.jpg
pic1-3.jpg [ 225.67 Кб | Просмотров: 392 ]
pic4-5.jpg
pic4-5.jpg [ 189.76 Кб | Просмотров: 392 ]


Последний раз редактировалось Kamof 24 янв 2017, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ПП с использованием листового фоторезиста
СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 11:29 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 01:54
Сообщения: 333
Kamof писал(а):
Приветствую сообщество!
Фотошаблон фиксирую на плате при помощи целлофанового пакета с замком, заполненного на половину водой.


Тут непонятно - UV экспонирование идет сквозь этот пакет с водой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ПП с использованием листового фоторезиста
СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:10 
Свой человек

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 21:36
Сообщения: 104
Откуда: Калининград
Старый индейский способ - "'эластичный прозрачный груз"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление ПП с использованием листового фоторезиста
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 00:38 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 21:53
Сообщения: 2
Tester500 писал(а):
Kamof писал(а):
Приветствую сообщество!
Фотошаблон фиксирую на плате при помощи целлофанового пакета с замком, заполненного на половину водой.


Тут непонятно - UV экспонирование идет сквозь этот пакет с водой?

Именно, тот который на рис.2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB