Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 24 окт 2017, 07:15

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB for PCB Prototyping: 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$(около 140rub), изготовление за 24 часа.
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей. Скидка 50%
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 10:33 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2016, 00:04
Сообщения: 154
Откуда: Россия, Москва
В настоящих печатных платах боковая поверхность отверстий является проводимой. Это иногда очень удобно. Например, светодиодную матрицу можно развести как-то так:

Изображение

Если сделать такую плату при помощи пленочного фоторезиста, она попросту не будет работать. Или же придется припаивать светодиоды с обеих сторон что некрасиво, неудобно и ножки будут гнутся. C DIP-панелями это вообще не будет работать никак:

Изображение

У панели попросту недостаточно места для пайки ножек с двух сторон.



Отсюда возникает вопрос. А какие существуют способы делать такие настоящие отверстия в домашних условиях? Или на практике никто так не делает и просто разводят платы соответствующим образом?

_________________
http://eax.me/


Последний раз редактировалось afiskon 14 фев 2017, 11:42, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать проводимой боковую поверхность отверстий?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 10:41 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1008
afiskon писал(а):
Отсюда возникает вопрос. А какие существуют способы делать такие настоящие отверстия в домашних условиях?

Работающий способ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать проводимой боковую поверхность отверстий?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 10:55 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4611
Откуда: Усинск, республика Коми
Металлизация отверстий - требующий знаний химии процесс, не всегда доступен и безопасен в "домашних" условиях.
В домашних условиях самый простой способ - перед пайкой деталей через отверстие запаять тонкую проволочку, чтобы соединить 2 стороны платы. Как выход из положения (если не хочется в одном отверстии иметь проволочку) - делать разводку разъемов только с нижней стороны, и соединять их с верхней стороной через переходные отверстия вне зоны разъема/панельки.

Переходные отверстия сам лично делал так:
1. Сверлится 0,5 мм
2. В этом отверстии расклепывается жила из "сетевого компьютерного кабеля" (UTP). Она как раз 0,5 мм в диаметре, отлично расклепывается.
3. Для надежности клепку пропаять.

Так делал даже под корпусами SMD микросхем - контакт отличный.

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать проводимой боковую поверхность отверстий?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 11:22 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:19
Сообщения: 4943
Откуда: Донецк-Мариуполь
А с чего бы это DIP нельзя пропаять с двух сторон? Выводы DIP-a снаружи прекрасно доступны для паяльника. Припой с флюсом хорошо обволакивает ножки, если ты беспокоишься за "внутреннюю сторону".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать проводимой боковую поверхность отверстий?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 11:37 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2016, 00:04
Сообщения: 154
Откуда: Россия, Москва
Спасибо за ответы!

kitekat просто я обычно использую панельки типа таких:

Изображение

Если впаивать напрямую, то да, можно с двух сторон.

_________________
http://eax.me/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 12:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4611
Откуда: Усинск, республика Коми
Такие тоже можно запаять, только придется их приподнимать над платой... Так тоже делали...

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 17:56 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2016, 13:49
Сообщения: 177
Откуда: Севастополь
Вместо этих панелек нужно импользовать цанговые, их приподнимать не надо.
Вообще, тут на Радиокота как-то гнали.
А ведь там это 100 раз разжеванный ( http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=2647 ) и выплюнутый ( http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=122701 ) материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 18:55 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1519
Откуда: Москва
На радиокоте там по большей части палладиевый способ обсуждается, для которого требуются некоторые знания и опыт в химии, да и химия, в том числе труднодоставаемая и место работы с ней нужно. И всё равно там пока нет однозначно рабочего рецепта с большим сроком хранения, то у одного через месяц сдохнет, то у другого не заработает, а у когото работает сразу и хранится годами и никто не знает почему оно дохнет и как этого избежать. У меня вот пока пол года работает, но я им почти не пользовался.
Но начинал я с гипофосфитного метода, по рецепту evsi, он тоже отлично работает, проще, дешевле и начинать тоже рекомендую с него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 20:34 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 4304
Счас дешевле обойдется заказ в Китае, чем кулибинство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 14 фев 2017, 22:22 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2004
Откуда: Тольятти
Еще один способ соединить слои, если отверстие доступно только с нижней стороны.
Берется тонкая проволока 0.1-0.12 мм - жилка от многожильного провода, продевается в отверстие, загибается на 1 мм с верхней стороны и припаивается очень малым количеством припоя, так, чтобы отверстие осталось открытым, т.е. без "горки". Потом вставляем деталь, обкусываем если надо, и запаиваем как обычно. Разумеется, диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в него помещался вывод компонента вместе с этой проволочкой.
Понятно, что изделие получается неремонтопригодным "на стороне".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как делается металлизация отверстий в домашних условиях?
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 01:24 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1519
Откуда: Москва
dosikus_2 писал(а):
Счас дешевле обойдется заказ в Китае, чем кулибинство.

Проще да, дешевле не всегда, но хуже всего сроки.
Да и для себя легко сделать чтото нестандартное, например платку с медью в 200мкм, или с разной толщиной меди в разных зонах одной платы. Промышленно такое тоже делают, но за совсем другие деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB