Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 ноя 2017, 04:17

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 859 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 18:39 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Попробовал травить плату губкой. В ванночку как обычно сделал раствор хлорного железа (на кипятке) и положил обычную губку для мытья посуды. Положил так, чтобы жидкость и верхняя поверхность губки были на одном уровне.

На губку сверху положил будущую плату рисунком к губке. Ну и... вытравилось вобщем... Верхний слой меди остался цел, а слой с рисунком протравился. НО!
1. Долго - реально очень долго травилось
2. Тонкие дорожки поддтравило и они отвалились во время промывки платы
Так что не вариант травить стороны по очереди губкой.

Сейчас попробовал ацетоном сделать двухстороннюю плату. Как обычно совместил рисунки, шлепнул степлером, засунул в конверт кусок отчищенного текстолита и прям сверху налил шприцом ацетона. Сначала одну сторону разгладил ватой с ацетоном, потом вторую. В принципе прилипло, но не так красиво как с однослойной платой, где ацетон я лью на медь и сверху накладываю шаблон. Сейчас травлю. Посмотрим что выйдет.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 21:33 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1513
VivalzarD писал(а):
Дык это... а всякие там радиаторы закрепить
Разве есть планар с радиаторами?
ТО-220 - плашмя на плату, возможно подложкой вверх для лучшего охлаждения.
А уж если надо настоящий серьезный радиатор - так это спец. случай, и скорее выносной элемент на проводах.

VivalzarD писал(а):
разъемы
Вот такие
Изображение

и такие
Изображение

легко припаиваются без сверления. (надеюсь, не требуется объяснять, как)))))

VivalzarD писал(а):
саму плату к корпусу?
Поскольку обратная сторона девственно свободна, ее можно просто приклеить... я обычно клею на двусторонний скотч :))
(Но для принципиально презирающих варианты "а ля китаёзо", можно прижимными хомутиками за краешки))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 22:02 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1513
VivalzarD писал(а):
На губку сверху положил будущую плату рисунком к губке. Ну и... вытравилось вобщем...
Когда площадь платы разумной величины, я, бывало дело, поступал так: плашмя бросал сухую плату на поверхность жидкости с небольшой высоты. И она оставалась плавать на поверхностном натяжении хлорного железа.
Тут нужна изрядная сноровка; главное чтобы раствор не залился на верхнюю сторону (а то утонет) и чтоб пузырей под платой не получилось.

Я так делал не для сохранения второй стороны (текстолит был односторонний), а для обеспечения наилучших условий травления. Травится гораздо быстрее, чем на дне и равномернее, чем вертикально.

Читал, что некоторые крепили плавать на кусках пенопласта, но я не пробовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 22:14 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
А я вытравил двустороннюю плату. Получилось точно совмещено, а вот сверловка дала косяков. Причем станок не виноват как бы... Если сверлить 1мм сверлом - все отверстия очень точно с одной стороны на другую выходят. А вот если взять сверло 0.6мм то оно видимо гнется при сверлении и его "уводит" прям в теле текстолита. И отверстия порой не совпадают...

P.S. Или сверло такое тупое... хотя сверлит вроде без напряга...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 22:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 16:29
Сообщения: 1360
Откуда: Докучаевск, Донецкая обл
Я небольшие платы травлю вертикально прямо в емкости, в которой ХЖ хранится, небольшое поллитровое ведерко из-под майонеза.
на тыльную сторону скотч, и прицепляю хвостик скотча к тыльной стороне ведерка.
Вчера травил чуть большую плату, пришлось заюзать ванночку. Плату тоже на скотч, и к бортикам ванночки. И плата на как бы плаву, и контролировать удобно - отклеил хвостик скотча, приподнял, посмотрел.
Вложение:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 4.85 Кб | Просмотров: 2097 ]

_________________
Programmer - it is a machine for converting coffee to software.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 20:41 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Сегодня зафигачил отладочную платку для MK10DN512VLK10. На два слоя. И сделал ацетоном.

В принципе оказывается вполне реально делать двусторонние платы ацетоном.
Делал в принципе так же как и при ЛУТ:
1. Сначала напечатал шаблоны на глянцевых страницах из журнала "Игромания"
2. На просвет совместил шаблоны и зафиксировал степлером так, чтобы получился конверт
3. В конверт засунул предварительно подготовленный кусок двустороннего текстолита. Подготовка заключалась в чистке и снятии фаски с краев алмазным надфилем
4. Вот тут тонкости: аккуратно из шприца "пшикнул" ацетона между листом шаблона и платой. Сначала с одной стороны, потом с другой. И ватой аккуратно приравнял шаблоны к фольге текстолита, выгоняя пузырьки воздуха и ацетона наружу как при оклейке обоев. И тут важно сильно не давить, т.к. дорожки расползутся и 0.2мм зазор может перестать быть зазором вовсе.
5. Потом ждем пока ацетон испарится (можно подуть на плату)
6. Размочил бумагу водой и пальцами "скатал" с платы. Между ног LQFP бумагу убрал зубной щеткой.

Вот вверху ссыль была про то, как плату отмывали от бумаги в лимонной кислоте. Кароч проверил: лимонная кислота глянец от страниц журнала не берет. Что водой, что лимонкой - смывается одинаково хреново. НО! Концентрированный раствор лимонной кислоты на горячую (градусов 50 по Цельсию) очень хорошо и быстро чистит медь от любых окислов! Причем сам металл не трогает.

P.S. Одна беда - кошерные сверла все сломал, старые уже раз по 10 затачивал. Самое тонкое осталось 0.8 мм и делать переходы такого диаметра прям как-то никамельфо. Но ничего не поделать... Вообще надо бы сверлышек 0.3мм надыбать где-то, но не знаю где таких взять...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 23:35 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1513
VivalzarD писал(а):
Кароч проверил: лимонная кислота глянец от страниц журнала не берет. Что водой, что лимонкой - смывается одинаково хреново.
Значит бумага не мелованная. Сейчас часто на сульфате бария делают вместо мела.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 05 май 2017, 23:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1564
Откуда: Русь, Новороссийск
VivalzarD писал(а):
Вообще надо бы сверлышек 0.3мм надыбать где-то, но не знаю где таких взять...
Как грязи. Даже за ценность не считаю. Покупаю и наборами "от... до...", и конкретные размеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 00:10 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 VladyMile
Дак про Али я знаю :-) Просто хоцца нахаляву где-то нарыть :-) Хотя уже решил купить пару десятков... А они как вообще по прочности? Станок-то у меня самодельный и чуток вихляется, а тут пишут что типа твердосплав.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 04:02 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3360
Тогда традиционно - в иголке заточить дырку и сверлить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 06:33 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 89
VivalzarD писал(а):
2 VladyMile
А они как вообще по прочности? Станок-то у меня самодельный и чуток вихляется, а тут пишут что типа твердосплав.

если сильно люфтит, то сломаются, хрупкие они очень, их даже ронять нельзя


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 12:20 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
У меня не люфтит нисколько и все равно ломаются иногда.
Самое тонкое, что я использую для переходных отверстий, это 0.45. Насчет 0.3 в домашних условиях можно забыть. Представьте одно волокно от стекловаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 22:14 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Вот блин, а я вчера уже заказал десяток 0.3 и десяток 0.6 :-) Посмотрим что выйдет :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 06 май 2017, 23:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1564
Откуда: Русь, Новороссийск
Они как стеклоний или чугуний - очень твёрдые, но очень хрупкие.
Иногда месяц сверлю одним, иногда за одну сверловку три ломаю.

Но сверлить им что-то кроме текстолита/гетинакса опасно. Например, в берёзе всё нормально, а в бамбук эти свёрла мгновенно ввинчиваются "винтом по резьбе" (даже при сверлении высокооборотным дремелем), тут же перегреваются и лопаются. У других материалов другие, но подобные чуды.

Но я не парюсь - я просто считаю их расходкой, и они ручейком постоянно текут ко мне из Китая.

По толщине 0,3 могу сказать так: реально просверлить, но вероятней - от малейшего перекоса сломается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 01:12 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Да вотжеж... видел на али обычные HSS сверла 0.6мм по 50 штук за те же деньги. Надо было взять. Сейчас-то серлю вообще обломками, заточенными вручную.
Толстых сверел (более 0.8мм) дофига. А вот 0.6 и тоньше - ни одного не осталось. Только заточенные/переточенные.

P.S. Вот помню в советское время были сверла тонкие с толстыми хвостовиками. Из стали Р18. Мне таких целый спичечный коробок по наследству досталось. Всяких диаметров: от 0.4мм до 1мм. Хвостовик вроде как 2мм диаметром. И сам кончик не длинный, обычно не более 5мм для всех диаметров. Так вот они реально долговечные были. И в ручной микродрели не ломались, и острые очень долго оставались. Так кто-то спер уже давным давно... куда-то пропали... И сейчас таких нигде в продаже не вижу...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 02:00 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2254
Откуда: Санкт-Петербург
У китайцев свёрла с толстым хвостовиком точно были... Ну да, вбиваешь на ali "0.6mm drill" - находит в основном их.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 02:02 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2095
Откуда: Тольятти
У меня тоже такие были. Сейчас есть только толстые - 2.5/6.3/, 3.15/8, 4/10. Написано ВИЗ и клеймо в виде концентрических треугольника и окружности. Сверло центровочное называется.
http://planetarka.com/index.php?route=p ... path=61_86


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 03:54 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 iev91
Центровочные сверла эт немного другое... и не то. Кароч, придут сверла, испытаю аккуратно - отпишусь что к чему.

Еще на али есть концевые фрезы из HSS стали с покрытием нитридом титана. Причем диаметры от 0.3мм попадались. Но там одна такая фреза стоит как 10 сверл из твердосплава такого же диаметра. ИМХО фреза-то по-надежнее будет чем сверла... Можно тоже попробовать купить.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 05:00 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
VivalzarD писал(а):
2 iev91ИМХО фреза-то по-надежнее будет чем сверла...

Не факт.
Фреза заточена под боковой рез. Сверлить фреза скорее всего будет не очень хорошо. Кесарю кесарево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 07 май 2017, 23:42 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4166
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 vtral
Так концевая фреза, а не торцевая. Торцевые сделаны как раз для "бокового" удаления материала. А концевая для выборки собсна "концом" :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 03:05 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3360
У сверла обычно конус, а у фрезы обычно дно плоское. Я к тому, что с попадением может выпасть попадалово. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 05:50 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Никто не может запретить потратить собственные деньги на бестолковое решение.
Мое дело предупредить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 06:25 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 89
любой инструмент должен использоваться по назначению - фрезы не предназначены для замены сверл, из за плоского торца у фрезы, и острых боковых режущих кромок, малейшее отгибание в сторону (а оно будет) приведет к овальной форме отверстий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 15:22 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 1325
VivalzarD писал(а):
Да вотжеж... видел на али обычные HSS сверла 0.6мм по 50 штук за те же деньги. Надо было взять. Сейчас-то серлю вообще обломками, заточенными вручную.
Толстых сверел (более 0.8мм) дофига. А вот 0.6 и тоньше - ни одного не осталось. Только заточенные/переточенные.

P.S. Вот помню в советское время были сверла тонкие с толстыми хвостовиками. Из стали Р18. Мне таких целый спичечный коробок по наследству досталось. Всяких диаметров: от 0.4мм до 1мм. Хвостовик вроде как 2мм диаметром. И сам кончик не длинный, обычно не более 5мм для всех диаметров. Так вот они реально долговечные были. И в ручной микродрели не ломались, и острые очень долго оставались. Так кто-то спер уже давным давно... куда-то пропали... И сейчас таких нигде в продаже не вижу...

Тоже были советские под ЧПУ... но давно переломались... не ценил...
Обычные от 0,4 с шагом 0,1 советские все ещё есть...с сотню штук... сверлил ручной сверлилкой и на ней же затачивал на приклеенном к валу алмазном круге.

Китайские 0,3 мм на домашнем бюджетном ЧПУ ... ходят строго вертикально
Изображение
Изображение

а вот при неосторожном движении кончика пальца... крякс...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛУТ
СообщениеДобавлено: 08 май 2017, 17:18 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2014, 19:33
Сообщения: 289
VivalzarD писал(а):
2. На просвет совместил шаблоны и зафиксировал степлером так, чтобы получился конверт

А разве нельзя скосить такой конверт ? Чуть в сторону одной стороны или другой сдвинуть и рисунок съедет... может я не понимаю чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 859 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB