Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 июл 2018, 00:21

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 11:59 
Старожил

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:36
Сообщения: 251
Доброго времени суток!
Сейчас разрабатываем устройство, которое планируем пустить в мелкосерию. На устройстве есть дисплей и кнопки, надо как-то сделать лицевую панель.
Сами кнопки (колпачки тактовых кнопок) выступают с корпуса на 2мм, дисплей углублен в корпус примерно на 0,5мм.
Собственно, сейчас надо изготовить лицевую наклейку. Первым делом попробовали так: распечатали на самоклейке, вырезали отверстие канцелярским ножом под видимую часть дисплея, заламинировали, метчиком сделали сквозные отверстия под кнопки. Наклеили - на первый взгляд, довольно не плохо, но при включении подсветки дисплея самоклейка просвечивается в тех местах, в которых она дисплей закрывает, получается очень не красиво.
Сейчас планируем сделать то же самое, но печатать на пластике (0,5мм, к примеру), а клеить на двухсторонний скотч. Конечно, в пластике вырезать отверстие под дисплей ножиком уже не получится, но можно у токаря изготовить прямоугольный метчик.

Собственно, хотел бы здесь посоветоваться. Может кто знает более правильные и простые методы изготовления данных наклеек?
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 13:26 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 1640
без фотки вашей панели трудно посоветовать

для дорогого прибора обычно не жалеют денег на оформление
http://www.ltc.ru/service/pribornye_paneli.php
Изображение

гравируют и режут металл и пластик
это то что под рукой есть
Изображение

некоторые виды пластиков можно гравировать бытовым (0,3 ... 5 Вт) лазерным гравировщиком в домашних условиях, некоторые плёнки можно резать лазером... нужна сноровка и эксперименты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 14:04 
Старожил

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:36
Сообщения: 251
Ну здесь прибор наоборот - бюджетный. В случае с дорогим можно было бы вообще корпуса на 3д принтере напечатать (оно небольшого размера)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 14:15 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 1640
BrMisha писал(а):
Ну здесь прибор наоборот - бюджетный. В случае с дорогим можно было бы вообще корпуса на 3д принтере напечатать (оно небольшого размера)
бумага, маркер, скотч, нож, надфиль :)
смысл спрашивать об абстрактном ?
бюджетный пример
Изображение

дырки в плёнке правильнее пробивать - круглые я пробивал металлическим колпачком от чернильной ручки - с заточенными острыми краями... ооочень давно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 15:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2914
Откуда: Тольятти
Мне попались в магазине вот такие пробойники для кожи на 8 и 10 мм. Сталь неплохая, каленая.
Магазин типа "всё для вышивания, рукоделия" - ткани, нитки, иголки, бисер, тесьма и т.п.
Заточены немного неправильно, но можно переточить.
-
Show Пробойники для кожи

Еще бывают револьверного типа, для дырок от 2.5 до 5 мм.
-
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 15:43 
Старожил

Зарегистрирован: 02 май 2015, 16:16
Сообщения: 1640
iev91 писал(а):
Мне попались в магазине вот такие пробойники для кожи на 8 и 10 мм. Сталь неплохая, каленая.
Магазин типа "всё для вышивания, рукоделия" - ткани, нитки, иголки, бисер, тесьма и т.п.
Заточены немного неправильно, но можно переточить.
точнее Заточены совсем неправильно для наших применений :( так как конус наружу будет гнуть края материала отверстия... зато выбитый кружок будет иметь идеальные ровные края :)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 16:37 
Старожил

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:36
Сообщения: 251
Я именно таким пробивал отверстия под кнопки. Ничего он там не гнет. По крайней мере, значительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 18:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:36
Сообщения: 273
Откуда: Самара
Заказываю в типографии печать на белой пленке-самоклейке и плоттерную резку, выходит где-то 50р за лист А4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 20:40 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
В типографии можно заказать и печать на поликарбонатной пленке. Подготовка производства неск тыс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2017, 13:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2014, 10:36
Сообщения: 273
Откуда: Самара
bw429, пока ни разу не попадалась платная подготовка
Вот, к примеру, прайс:
http://www.parus163.ru/info/prays-list/prays-list.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 10 апр 2017, 20:30 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
smoluks писал(а):
bw429, пока ни разу не попадалась платная подготовка
Вот, к примеру, прайс:
http://www.parus163.ru/info/prays-list/prays-list.php

Кстати да, надо будет по другим фирмам еще поискать, возможно в том месте не самый оптимальный ценник. Хотя как вариант, у нас делается несколько отв и прозрачное окно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2017, 13:41 
Старожил

Зарегистрирован: 22 авг 2011, 17:36
Сообщения: 251
Пока что придумал во что.
Берем картонный лист (купил 0,4мм) Печатает рисунок, вырезаем отверстие под дисплей, ламинируем, пробиваем отверстие под кнопки, клеем на двухсторонний скотч.
На днях попробую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 16 апр 2017, 16:59 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 22 май 2014, 12:35
Сообщения: 36
Откуда: Белгород
BrMisha писал(а):
Берем картонный лист (купил 0,4мм) Печатает рисунок, вырезаем отверстие под дисплей, ламинируем, пробиваем отверстие под кнопки, клеем на двухсторонний скотч.

Тогда уж надо правильно делать. Берешь лист самоклеящейся пленки, желательно прозрачной, в отделе расходных материалов для принтеров. Печатаешь на пленке, струйником получится очень даже красиво. Берешь второй лист (напоминаю пленка должна быть прозрачной) аккуратно клеишь сверху. Пробиваешь/прорезаешь нужные отверстия. Клеишь пленку на прибор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 13:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3272
Откуда: Армения
Супер-бюджетный вариант.
Печатаем панель/ярлык на самоклейке. Вырезаем чуть большего, чем надо, размера и ламинируем. После ламинации вырезаем уже под нужный размер и отрываем подложку вместе с нижней пленкой ламинации, верхняя-же остается приклеенной к распечатанной лицевой панели.
Вложение:
panel1.jpg
panel1.jpg [ 41.21 Кб | Просмотров: 1957 ]


Приклеенная к пленке поверхность бумаги держится довольно неслабо, вот к чему привела попытка отодрать )))
Вложение:
panel2.jpg
panel2.jpg [ 32.98 Кб | Просмотров: 1957 ]


Все необходимые отверстия вырезаем уже после приклеивания на фальшпанель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 11 авг 2017, 14:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2021
Откуда: Русь, Новороссийск
petrplc писал(а):
гравируют и режут металл и пластик
Кстати, вы навели на идею сделать гравировку на дюрале в мастерской по изготовлению памятников - у них же гравировка по камню компьютерная.
Надо при случае будет заехать к ним и всё разузнать - форматы и цены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 15:47 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 27 фев 2015, 01:44
Сообщения: 35
Доброго времени суток. Если есть доступ к лазерному резаку/граверу то на пластике, например черный/белый, где основной толстый слой белый а верхний слой черный. Гравируешь и режешь пластик как пожелаешь. Я например после того как создал плату в EagleCAD, создаю еще один слой и отталкиваясь от того что на плате, обрисовываю компоненты; затем экспортирую в .dxf файл; далее в программу резака и вперед. Если нужно подсветить кнопки снизу то я использую прозрачный/черный пластик и гравирую зеркальное изображение на нижней/черной стороне. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=VO_I47L ... COVh-Iy3Tw


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 04:32 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 111
делал как то панельку для ЛБП, гравировал на чпу https://www.youtube.com/watch?v=1g_Qv9pifKo затем затирка тонером от принтера смешанного с эпоксидкой, после анодирование
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 10:09 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2507
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Методом проб и ошибок научился вытравливать надписи на дюрали. Очень даже неплохо получается. Накатываем фоторезист, приутюживаем, засвечиваем, вытравливаем фоторезист в слабом содовом растворе. Участки, которые травить не надо, заклеиваем скотчем. А затем, чтобы фоторезист не оторвался, нужно травить в сильно разбавленном растворе хлорного железа, периодически кисточкой смахивая с дюралины накопившуюся ржавчину. В "ванночке-бульбуляторе", наверное, оно само травится отлично будет, но я себе такую пока не сделал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 13:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2914
Откуда: Тольятти
Eddy_Em писал(а):
вытравливать надписи на дюрали

Как я понял, получаются просто рифленые надписи? Без заполнения краской?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление лицевой наклейки для прибора.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2018, 13:29 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2507
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Их можно и краской заполнить при желании. Но учитывая то, что вытравленное становится серым, после полировки буквы вполне читабельные получаются.
Пробовал и баллончиком закрасить, а после высыхания краски отполировать — еще красивей получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB