Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 19 ноя 2017, 22:34

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 15:30 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
VivalzarD, при склеивании текстолита в домашних условиях, делать переходные отверстия химическим способом - нельзя. Слишком высока вероятность, что потом вдоль отверстия произойдет разрыв материала. Нужно пользоваться пистонами, или заклепками.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 21:37 
Старожил

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 19:27
Сообщения: 1245
Откуда: Киев
И на самом деле многослойка хороша только дешевизной при производстве большой партии.
Зато минусов у многослойки море - самый главный - невозможность нормально влезть в внутренние слои; второй минус что на аналоге чем ближе расположены слои, тем выше паразитная емкость и тем больше лезет помех.
А на домашних объемах многослойка больше создает проблем чем помогает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 11:26 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Эт верно... делать многослойную плату "на коленках" весьма и весьма геморно. Лучше уж дальше двух слоев не вылазить.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 12:52 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:19
Сообщения: 4944
Откуда: Донецк-Мариуполь
Грубо говоря, в домашних условиях можно получить 3 слоя - два нормальных, и третий - перемычками. ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 13:06 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
kitekat, перемычки можно пилить на двух сторонах, по этому с подобным подходом получаем 4 стороны.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 13:22 
Старожил

Зарегистрирован: 20 мар 2010, 17:31
Сообщения: 1394
Откуда: Челябинск
Свернуть текстолит в кольцо Мебиуса еще не предлагали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 13:41 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
Лучше в бутылку Клейна свернуть.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 22:50 
Старожил

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 19:27
Сообщения: 1245
Откуда: Киев
kitekat писал(а):
Грубо говоря, в домашних условиях можно получить 3 слоя - два нормальных, и третий - перемычками. ;-)

Неплохой вариант как тут вначале предлагали сделать конструктив из нескольких параллельных плат, соединнных штыревыми коннекторами - можно при отладке рассоединить и влезть между слоев, а когда уже все заработает штырьки запаять навечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 04:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 1970
Откуда: Παφος, Κυπρος
Orcinus Orca писал(а):
kitekat, перемычки можно пилить на двух сторонах, по этому с подобным подходом получаем 4 стороны.


хреновость перемычек в том, что перемычки в отличии от Н-ного слоя мешают монтажу :( должно быть как? все деталюхи бок о бок поставил, вся разводка ушла в нижнии слои... и проблема даже не в N-слоях (сделать 2-3-4 двусторонних платы с зеркальными облуженными слоями, а потом на утюге просто зажарить бутерброд не проблема в домашних условиях), проблема именно в метализации, все и на двух слоях отлично разводиться при условии, что большенство дырок юзается как переход, а попрубуй на элетролите или разьеме где с одной стороны не подлежешь, нормально с обоих сторон запаять проводник - оплавленые колож\дки и непропаи сплошные :(

ЗЫ кстати я закупился наконечниками 0.8мм, буду двустороннюю плату скоро делать с переходами в разьемах расскажи помогают эти трубочки или нет.

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 05:54 
Старожил

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 19:27
Сообщения: 1245
Откуда: Киев
У товарища буквально "золотой" запас - баночка 50мл, в которой в спирте серебряные трубочки для перемычек..
И где взял не признается :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 09:27 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
alexeypa, пистоны для переходных отверстий - удобная штука, контакт создают надежный, главное правильно расклепывать, собственно это и есть залог качественного создания переходного отверстия, ну и не жалеть припоя при запаивании. Я одно время пользовался отрезками медной трубочки с внешним диаметром 1 мм и внутренним 0.7 мм. Забрал у кого-то из друзей.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 15:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 1970
Откуда: Παφος, Κυπρος
Orcinus Orca писал(а):
alexeypa, пистоны для переходных отверстий - удобная штука, контакт создают надежный, главное правильно расклепывать, собственно это и есть залог качественного создания переходного отверстия, ну и не жалеть припоя при запаивании. Я одно время пользовался отрезками медной трубочки с внешним диаметром 1 мм и внутренним 0.7 мм. Забрал у кого-то из друзей.


где эти пистоны брать - не понимаю, сколько магазинов облазил, говорили что в питере есть он через друзей купить не получается. лучшее что нашел это обжимные контакты тонкие... буду пробовать.

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 00:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4620
Откуда: Усинск, республика Коми
Пистоны - это хорошо. А как создать контакт пистона с внутренними слоями? Наверное, никак.

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 08:51 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
BigLeha, используются пистоны разных диаметров и расклепываются каждый в своем слое.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 15:40 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Вот только купить эти пистоны проблематично. Нигде нет. А сделать нормальную металлизацию отверстий в домашних условиях тоже почти невозможно... пробовал я как-то химическим путем на текстолит медь и серебро осаждать, чтобы потом электролизом покрыть более толстым слоем какого либо металла. Вобщем не вышло у меня вообще ничего. Измучился только. Хотя мож реактивы старые были???

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 08:07 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:17
Сообщения: 2236
Откуда: Krasnoyarsk
VivalzarD, химическое осаждение - штука сложная и дорогостоящая, по этому поводу копий сломано немеряно. Если нет пистонов - то можно проволочкой подпаиваться. В ином случае все-раки искать за бешеные бабки пистоны.

_________________
У кошки четыре ноги: вход (in), выход (out), земля (gnd) и питание (vcc). А хвост для беспроводной передачи данных.
http://www.orcinus.ru (null)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 18 янв 2011, 08:31 
Старожил

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 19:27
Сообщения: 1245
Откуда: Киев
Orcinus Orca писал(а):
химическое осаждение - штука сложная и дорогостоящая

И как говорят ракетчики - вонючая - не в смысле что химикаты воняют, а в смысле что химикаты очень токсичные и "воняют" экологи.
Конечно теоритически для домашних объемов экологи по барабану, но токсичность означает гемор для обеспечения безопасности.
И все это в итоге выливается в дороговизну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 13:58 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 zyxman
Не в дороговизну, а в унитаз. А так как компоненты токсичные (к примеру для гальваники почти 80% эффективных "рецептов" - это соединения цианидов) то массово способны убить много-много живой массы. Я говорю о специальных культурах бактерий на очистных сооружениях. Слил вот так в унитаз ведро реактивов (а для того, чтобы к примеру посеребрить кусок фольги 20х20 см как раз и нужно около 5-6 литров электролита) и считай стал террористом, так как вывел из строя (ну или сильно попортил жизнь) очистные сооружения. Благо - если эти сооружения хорошо обслуживаются и имеют запасные коллекторы и т.п. А если как всегда у нас на Руси? Все разваливается и работает на честном слове? То пиши пропало... экологическая катастрофа локального масштаба. И я не просто так разглагольствую - просто уже был однажды прецедент такого рода, благо сотрудники очистных быстро среагировали и успели исправить ситуацию вовремя. Но шума было все равно много.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 19:35 
Старожил

Зарегистрирован: 07 апр 2010, 19:27
Сообщения: 1245
Откуда: Киев
VivalzarD писал(а):
2 zyxman
Не в дороговизну, а в унитаз.
...Слил вот так в унитаз ведро реактивов (а для того, чтобы к примеру посеребрить кусок фольги 20х20 см как раз и нужно около 5-6 литров электролита) и считай стал террористом, так как вывел из строя (ну или сильно попортил жизнь) очистные сооружения.

Так это все равно потом выльется в деньги, тк очевидно что хорошо обслуживаемые очистные сооружения стоят недешево.
А если очистные сооружения плохо обслуживаются, так такие события выльются в падение цен на недвижимость, либо в отток туристов (например для Крыма это очень серьезно), то есть тоже в деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 21:03 
Только пришел

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 13:58
Сообщения: 17
Всем привет!
Тоже хочу сделать многослойную плату, нужен очень плотный монтаж. Решил делать 4 слоя: сверху и снизу - микросхемы, а в середине - плюсовой полигон и общий полигон.
Или пять слоев. В середине: плюс-общий-плюс.
Склею суперклеем или лаком из нескольких однослойных. Переходные перемычки сделаю штырями. Под штыри рассверлю дырки побольше, чтобы капли припоя через них прошли и загну на вышележащие слои. Как думаете, нормально будет?

Читал в какой-то книге, что если сделать подобную конфигурацию (с общим земляным полигоном в середине), то будет отличная защита от помех. Получается плоский "коаксиальный кабель" из плюсовых дорожек снаружи и общего провода внутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 21:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1567
Откуда: Русь, Новороссийск
geodx писал(а):
Получается плоский "коаксиальный кабель" из плюсовых дорожек снаружи и общего провода внутри.
Не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 12 июл 2017, 22:34 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 2965
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
Если вы не можете заказать многослойные печатные платы на заводе, лучше вообще этим не заниматься.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 13 июл 2017, 12:23 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
geodx писал(а):
Склею суперклеем или лаком из нескольких однослойных....чтобы капли припоя через них прошли....думаете, нормально будет?

Нет. Даже при идеально прямых руках будет очень ненадежно, особенно суперклей. Потом припой затолкать в дырку без металла очень будет тяжело, т.к. поверхностное натяжение никто не отменял (а оно будет очень мешать в данном случае, ибо стенки не металлизированного отверстия припоем смачиваются очень плохо). В итоге бутерброд будет толстый и кривой.

По любому - чтобы склеивать слои нужен пресс и эпоксидка.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 19:00 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1526
Откуда: Москва
У меня есть самодельная четырёхслойка, и она даже работает, причём я её иногда подкладывал в термокамеру когда в ней оборудование термоциклировали, и ни одного обрыва. Но я почти целиком повторил современную промышленную технологию, включая травление эпоксидной смолы внутри отверстий, металлизация палладиевым активатором, гальваника со специально заточенной под это добавкой. Единственное что не смог достать это препрег для склеивания слоёв, клеил эпоксидкой, проверенной на стойкость к температурам пайки. Но вообще это всё рукоблудства для, когда интересен сам процесс, если же нужна плата то лучше заказать, будет быстрее, проще и дешевле.
Кстати не так уж страшна та химия на самом деле, никаких там цианидов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB