Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 22 сен 2018, 14:54

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 11:48 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1688
Откуда: Москва
geodx писал(а):
Хочу все-таки попробовать сделать многослойку. Склею два двусторонних текстолита.
Есть тонкий 0,8мм. То что тонкий - это ничего страшного? У него свойства не хуже?

На производстве из тонкого и клеют, вплоть до 0.1мм, когда слоёв много.
geodx писал(а):
У жены есть УФ-отверждаемый лак для ногтей, очень крепкий. Покрою им одну пластину изнутри, он будет изолятором.
Потом склею две пластины цианакрилатом. У застывшего суперклея электропроводность плохая?

Вопрос в их термостойкости, а уж паять плату склеенную цианакрилатом только под вытяжкой можно, ибо будет дикая слезоточивая вонь.
Я склеивал эпоксидной смолой, предварительно проверив её на термостойкость. И если хотите получить более менее нормальную плату то с прокладкой из стеклоткани, в плате должно быть больше стекла чем смолы.
А так с металлизацией гипофосфитом или палладием вполне получается, тестовая плата уже не один год в довольно жёстких условиях работает. Хотя сейчас мне проще у китайцев заказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 12:59 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2507
Откуда: Санкт-Петербург
Помимо вони - цианакрилат, насколько я помню, очень плохо переносит нагрев. Почему не использовать банальную эпоксидку или какие там ещё двухкомпонентные смолы есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 17:38 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Цианакрилат после отверждения снимается ацетоном. Размягчается и отпускает.
Не, не место ему в платах, железнобетонно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 17:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4845
Откуда: Усинск, республика Коми
vtral писал(а):
Цианакрилат после отверждения снимается ацетоном. Размягчается и отпускает.

Интересная информация. Я с пальцев всегда горячей водой смывал. Надо будет потом, при случае, попробовать ацетоном.

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018, 18:39 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Накладные ногти дамы снимают ацетоном. :)

Не, с пальцев можно чем угодно. А вот из зазора между деталями... Капля ацетона капиллярным эффектом проникает в зазор, размягчает клей, медленно детали разъединяются. Иначе никак.
Не надо без особой нужды химию на организм наносить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 19:39 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 668
Цитата:
Склею два двусторонних текстолита.


а между слоями в двухсторонке какой-то изолятор юзается, или слой типа общий будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 23:30 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4438
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Все таки самое сложное это внутренние слои соединять меж собой, когда вручную делается.

2 mazahakka v2.0
Между платами в таком случае лучше всего положить слой стеклоткани, все пропитать эпоксидкой и под пресс.

2 all
Народ, ну вот дофига народу уже отговаривает, а толку нифига. Кароч: делать многослойку из гомна и палок это может и интересно, но профита не принесет. Тут вот что:
1. Большинство DIY проектов влазят на обычный 2-х сторонний стеклотекстолит. Если вдруг на два слоя никак не развести, то это либо кривая расстановка деталей, либо кривой/ленивый разводильщик. Если проект действительно такой сложный что на два слоя ну никак не лезет, то есть такая штука как перемычки. Если и перемычки не помогают, то и говнопалковая многослойка делу не поможет - тут необходимо и достаточно заказать плату на грамотном производстве.
2. Многослойная плата это не есть гуд, если надо сделать надежное устройство для суровых условий эксплуатации. Для automotive приложений как правило стараются либо вовсе все на один слой положить, либо на два.
3. Из своего опыта: за 10 лет разработки экспериментального геофизического оборудования лишь несколько раз потребовалось сделать двухсторонние платы (когда надо было TQFP на 80 ног заюзать). Все остальные сотни плат - односторонние, хотя и корпуса там были TQFP по 64 ноги и куча всяких SMD плотным "ковром".

Так что, народ, если вам так в жизни не хватает секаса - то, как говорится, не смею Вас останавливать.
А так... уж лучше кубик-рубика собрать, чем вручную многослойку делать, и то интереснее.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 26 мар 2018, 23:56 
Старожил

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 09:43
Сообщения: 966
Цианакрилат ацетоном толком не снимается. Это что-то другое снимается, под ним, что он просто отваливается ) Реально растворяется (хотя и не очень быстро) он в ДМСО (диметилсульфоксид). В аптеках продается недорого. Только с рук не смывайте им - ДМСО имеет сво-ва "протаскивать" сквозь кожу любую хрень в организм. И воняет дико.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 21:31 
Только пришел

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 18:06
Сообщения: 24
Задумал двухслойную печатную плату со сплошным земляным полигоном на одной из сторон, дабы меньше шумела и проще разводить. А детали выводные.

Хочу сделать так. На нижнем слое дорожки, на верхнем сплошной залитый полигон. Детали тоже сверху, под деталями вытравлены крадратики (чтобы они ногами за полигон не цеплялись где не нужно).
С нижних земляных дорожек наверх кидаю перемычки и подпаиваю к полигону. Как думаете, нормально будет?


Вложения:
Плата двухсторонняя.jpg
Плата двухсторонняя.jpg [ 67.05 Кб | Просмотров: 503 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 27 июл 2018, 21:57 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 4991
Для трухольных плат имхо будет коекак, проще смд - низ сплошная земля , виа в виде заклепок.
Но это для ЛУТ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 01:03 
Старожил

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 14:57
Сообщения: 281
Вывод детальки, который на землю, надо и припаивать с земляной стороны. Только для пайки сделать площадку с термобарьером...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 04:13 
Только пришел

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 18:06
Сообщения: 24
Вот и думаю, как припаять. Ну резисторы-то ладно - отогну ножку. А панельки для dip8 как. И переменные резисторы квадратные не лучше. Они же впритык в плату входят. Поделитесь опытом, никак не соображу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 28 июл 2018, 18:43 
Только пришел

Зарегистрирован: 21 мар 2015, 18:06
Сообщения: 24
Может шлифануть панельку дремелем сбоку и подпаять проволочку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 03:31 
Старожил

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 14:57
Сообщения: 281
Выводные синие прямоугольные многооборотные подстроечники, отогнув ноги в стороны, можно паять со стороны корпуса. Для металлизации отверстия под панелькой для дипа, можно сделать пустотелую заклепку из мелкого обжимного кабельного наконечника-гильзы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 08:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2200
rockpandor писал(а):
Вот и думаю, как припаять. Ну резисторы-то ладно - отогну ножку. А панельки для dip8 как. И переменные резисторы квадратные не лучше. Они же впритык в плату входят. Поделитесь опытом, никак не соображу.

Для двусторонних плат с миксом из выводных и и smd компонентов, для меня оптимальной оказалась стратегия размещения выводных компонентов с одной стороны платы, а smd - с другой. Некоторые компоненты, например стандартные PLS 2/2.54mm позволяют паять их с двух сторон и таким образом делать переходы с одной стороны на другую без металлизации/пистонов/проволочек/заклепок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Многослойные печатные платы
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 09:51 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 апр 2017, 09:13
Сообщения: 81
Откуда: Копейск
для двухсторонних ПП с дип корпусами для переходов использую такие заклепки

Изображение

в них прекрасно влазят панельки, резисторы, конденсаторы и другое где не особо толстые ноги
разъемы 2.54 уже невлазят, но есть более толстые заклепки, их ещё не проверял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB