Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 14 окт 2019, 08:43

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 23:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Заказал трафареты для нанесения пасты. Сделали из нержавейки 0.3мм лазером. На вид все четко, на деле то ли руки не пропатченные то ли паста не та, то ли с трафаретом что-то не так.
Проблема в том что для корпусов QFN вырезаны отверстия подкаждый пад и паста, продавленная через трафарет не прилипает к плате и остается в трафарете...
Паста Mechanic xg-z40 с али, однородная. Продавил карточкой как на куче видео с ютюба..
Что делать? Разбавлять пасту? Может у трафарета шершавые края реза получились?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 23:35 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
попробуй разбавить ее глицерином

з.ы. у меня чет ни с чем с мехникс нормально не выходит :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 23:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
дырки идут на конус.
попробуйте перевернуть другой стороной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 23:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Трафарет же не только под один корпус...
На счет конуса не подумал.. нужно посмотреть под микроскопом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 00:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
С той стороны где лазер светит дырка больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 02:12 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 28 ноя 2015, 11:36
Сообщения: 75
alexsam писал(а):
Сделали из нержавейки 0.3мм лазером.

Для самого крупного шага/размера контактных площадок обычно используется толщина не более 0.15мм, а вообще 0.12 и меньше.
0.3мм - это что-то непонятное, не удивительно, что паста остается в толще трафарета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 07:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 1102
Откуда: Челябинск
alexsam писал(а):
Паста Mechanic xg-z40 с али, однородная.
Будь она хоть трижды однородная - никто вам не гарантирует, что паста с Али хранилась в необходимых условиях и не просрочена.
Для пробы покупал давным давно эту пасту - говно. Чтобы хоть как-то ее применять для трафаретов приходилось смешивать с флюсом и тщательно перемешивать. Для прототипа подойдет, не более. Но и то, нервов с ней было потрачено изрядно.
Стал покупать G4А-SM833. Небо и земля. Одно удовольствие. Да, дороже, чем с Али, но комфорт запредельный.

Ну и про трафарет 0,3мм уже написали.

_________________
Everybody lies


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 15:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
0.3 это тестовый вариант. Там по факту 0.25, но видимо все равно толсто.
А разве 0.15 - 0.12 хватит для больших компонентов? Не тонкий слой получится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 15:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 1102
Откуда: Челябинск
Больших это каких?

_________________
Everybody lies


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 15:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
ну там всякие d2pak, SMD в размерах 2512 и прочие, там полигоны большие получаются а слой тонкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 15:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
В любом описании есть рекомендации по пасте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 21:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Заказал трафарет 0,15 посмотрим что получится.
А кто какие пасты для трафарета использует? G4А-SM833 взял на заметку но в наших краях что-то не вижу, какие еще?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 01:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2148
Откуда: Нальчик
alexsam писал(а):
Заказал трафарет 0,15 посмотрим что получится.
А кто какие пасты для трафарета использует? G4А-SM833 взял на заметку но в наших краях что-то не вижу, какие еще?

У меня все трафареты 0,1 или 0,12 все идеально паяется.

пасты такие:
зеленый - это безсвинцовая - жуть жуткая, ей нужно еще научиться паять, детали держатся плохо, не текучая, короче ну ее...
белый - это обычная свинцовка - полет нормальный...


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 125 Кб | Просмотров: 1367 ]
1.jpg
1.jpg [ 155.78 Кб | Просмотров: 1367 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 01:54 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2148
Откуда: Нальчик
x893 писал(а):
дырки идут на конус.
попробуйте перевернуть другой стороной.

А вы пробовали когда нибудь трафарет переворачивать другой стороной???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 03:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
ShadS писал(а):
x893 писал(а):
дырки идут на конус.
попробуйте перевернуть другой стороной.

А вы пробовали когда нибудь трафарет переворачивать другой стороной???


Конечно, но только в гербер файле. Перед тем, как отдавать её на изготовление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 15:16 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
напали на человека, а может быть там 6 qfn в ряд стоят у него и как не переставляй трафарет - ничего не изменится :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 15 авг 2018, 16:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
Лазер должен жечь со стороны площадок.
Прекрасно наносится QFN с 0.4 шагом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 14:08 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1930
Откуда: Москва
Помимо толщины, которой таки действительно много, есть ещё нюанс что после лазера химическую полировку делают, по крайней мере там где делают трафареты для плат а не просто режут нержавейку, иначе шероховатость на стенках отверстий очень большая и паста к ним липнет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 14:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
Это точно.
Заказывал в Резоните и у китайцев трафареты.
В Резоните лучше, но дороже.
Для китайской жиже пасту надо было делать.
Хотел попробовать с пластиковым трафаретом, но как то руки не дошли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 11:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1931
Откуда: Харьков
Вообщем лайфхак - пасту охладить в холодильнике, трафарет нагреть феном или подержать над теплом, но греть не сильно, чтоб руки не обжигала. Плата комнатной температуры. Наносится на ура и не липнет. Одно не удобно - нужно подогревать перед каждым нанесением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 11:21 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
лайфхак... ты пасту пробовал то другую или бодяжить свою как советовал выше?
з.ы. пасту вообще стоит хранить в холодильнике...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с нанесением пасты через трафарет
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018, 12:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2011, 10:19
Сообщения: 1762
И в темноте. Холодильник - самое то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB