Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 14 окт 2019, 03:57

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 21:42 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Замучился с фоторезистом, прямо сил нет. Отслаивается при проявлении и хоть тресни.

Короче, купила моя женушка ультрафиолето-отверждаемый лак для ногтей и под него УФ-лампу с таймером. В жидком состоянии не застывает, может хоть неделю стоять с открытой крышкой.
Жидкий, размазывается легко. Но после засвечивания стамеской не отскребешь, даже ацетон его не берёт. Полимер какой-то получается, как материал пластиковой бутылки.

Вот думаю, намазать им плату, дальше как обычно - распечатать на прозрачке дорожки, накрыть и засветить. Или на бумаге с подсолнечным маслом распечатать, главное чтобы потом отодрать можно было, Это надо поэкспериментировать, что отдираться легче будет, и не будет ли подсолнечное масло растворяться в лаке.

Незасвеченные участки смываются водой, а засвеченные даже отскребать необязательно, пущай остаются как защитное покрытие на дорожках.

Что думаете? Уж больно простая идея, на поверхности лежит. Почему не могут делать такой же прочный фоторезист?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 22:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 3643
Если фоторезист отваливается при проявке, значит вы что-то не так сделали. Начиная от нанесения фоторезиста и заканчивая неправильной концентрацией проявителя и слишком большой температурой или временем проявления. В том числе, и фоторезист может быть откровенной подделкой. Ну а просроченный даже на полгода - нормально держится.

Не хотите соскребать? Эээ, а как паять то к площадкам будете? Или вам там паять не обязательно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 23:49 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Вон тонкостей сколько - нанесение, концентрация, температура, время. Руку набивать месяц, а если платы делаешь нечасто - потом все забыл, или срок годности фоторезиста вышел. А тут налил, растёр банковской карточкой и забыл. И лак на каждом углу продается.
Снимается уф лак какой-то специальной жидкостью, ватка пропитывается и кладется на плату на 10 минут, полимер отмачивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2018, 23:53 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Кстати, есть еще более прочный уф-полимер для зубных пломб. Шибко дорогой. Хотя можно попробовать чинить или вклеивать разъемы, когда поксипол не держит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 00:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:04
Сообщения: 2401
Откуда: Китай, Пекин
предложение интересное. выглядит вполне реализуемо и бюджетненько. чем не засвеченный лак смывать? или просто стечет?

_________________
unirail.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 00:21 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 3992
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Как засвечивать лак, если он будет липнуть к фотошаблону?
Если хочется жидкий фоторезист - ну купи ты у китайцев! Точно так же растираешь, подсушиваешь, экспонируешь. Но как по мне, так пленочный проще. Правда, у хитрожопых китайцев иной раз можно на подделку нарваться, поэтому лучше куски больше метра не брать (мой первый 5-метровый кусок был каким-то "неправильным": с разводами, "жеваный".. приходилось выбирать целые куски, да и то с первой попытки нормально не липло - приходилось новый кусок лепить.. но со второй покупкой все ОК, спокойно травится 0.2 дорожки с промежутком в 0.3, вот 0.2/0.2 фигово выходит).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 02:44 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Покрасил платку, красится изумительно, лак Irisk с эффектом самовыравнивания, одного макания кисточки хватает на 4x4 см. Размазываем как можно тоньше, выжидаем минут 5, пока подзагустеет и самовыровнится.
По большой плате можно размазывать мягкой зубной щеткой, она поширше.
На пленке от файла нарисовал фломастером дорожки (принтер умер). Фломастер - г...о, надо печатать на нормальном принтере и на нормальной пленке. Отдирается пленка потом легко.
Бумага с маслом не годится, прилипает намертво и ничем не отдерешь (собственно логично, ибо пористая).

Дорожки рисуем негативно, там где светло - застывает. Под лампой держим секунд 15, схватывается моментально, иначе пересвет. Ваткой с ацетоном смываем незасвеченный лак.

Что-то там получилось, думаю теоретически платки делать можно, если руку набить. Надо на принтере попробовать толщину дорожек уменьшить до 0,2

Прилипает намного крепче фоторезиста, но ногтем (деревянной палочкой) отскрести под пайку можно. На фотке на дорожках видны пузыри, но тонкий слой лака под ними есть, так что ничего страшного.

Стоит баночка лака 350 руб. Ну... ламинатор стоит 2-3 штуки, баллон жидкого фоторезиста почти штуку, рулон пленочного фоторезиста 600-800 рублей. Для опытных партий сойдёт.

PS. Жена чуть не убила. В косметическом магазине обозвали трансвеститом... Что они понимают в электронике, курицы!

Вложение:
ju-d75eBIvk.jpg
ju-d75eBIvk.jpg [ 159.83 Кб | Просмотров: 2049 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 05:19 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 3519
:)


Последний раз редактировалось iev91 19 май 2019, 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 06:20 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Чтобы была равномерная толщина, придется все же придавливать сверху стеклом или прокатывать аккуратно резиновым валиком. Я так понимаю, к толщине и экспозиции особых требований там нет, ну не будет же тупая блондинка выдерживать идеально толщину и экспозицию.

Чтобы верхний слой не был липким, надо после засветки выдержать плату в темном шкафу часок для окончательной полимеризации, не сдирая пленки, иначе тонкие дорожки 0,2 могут-таки оторваться. (или выдержать минут 10, содрать пленку, пока она не присохла слишком сильно, и довыдержать еще 50 минут?

Кстати, для обычного фоторезиста тоже рекомендуют выдерживать плату после засветки, а не бухать сразу в щелочь.

Короче, повозиться надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 08:24 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:19
Сообщения: 6487
Откуда: Из тех... Из бывших...
Kubrikov писал(а):
Чтобы была равномерная толщина, придется все же придавливать сверху стеклом или прокатывать аккуратно резиновым валиком.

Центрифугу используйте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 09:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2471
Kubrikov писал(а):
Чтобы была равномерная толщина, придется все же придавливать сверху стеклом или прокатывать аккуратно резиновым валиком.

Для такой консистенции оптимальным способом, скорее всего, будет нанесение через сетку, как для двухкомпонентной паяльной маски. Впрочем, я все равно не понимаю зачем так извращаться, если существует сухой пленочный фоторезист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 11:23 
Старожил

Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:56
Сообщения: 315
Kubrikov писал(а):
Чтобы была равномерная толщина, придется все же придавливать сверху стеклом или прокатывать аккуратно резиновым валиком

А нельзя развести его до состояния пожиже?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 12:50 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Да он вполне жидкий, без прижимания нормально растекается под собственным весом во вполне тонкую пленку. Если при нанесении кисточкой "процарапал" - сам заливает царапину. Застыть не успевает, в отличие от обычного лака, пока не облучишь - в этом его фишка.
Надо только наловчиться растирать его по большей площади потоньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 13:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 2471
Kubrikov писал(а):
Надо только наловчиться растирать его по большей площади потоньше.

Зачем вообще все эти извращения с лаком? Чем не устраивает пленочный ФР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 13:33 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
человек изобретает свою однокомпонентную маску от механикс - только хуже/дороже. оставим тот факт,что оригинальная однокомпонентка механикс уг. ей не то что платы - иногда маску не получается делать... ну раз нравится страдать - лавсановой пленкой накрывать лак ставить фотошаблок - потом светить... поводу лака - есть база и сам лак (топ). сам лак будет с херовой адгезией - наносится на базу - вы что купили базу или топ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 17:57 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 мар 2018, 17:57
Сообщения: 128
Существует мнение, что «оригинальная однокомпонентка механикс» изначально предназначена для заклеивания дефектов в двухкомпонентной, а не для производства масок как таковых.
Читал такое где-то, да запамятовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 18:38 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
scorry писал(а):
Существует мнение, что «оригинальная однокомпонентка механикс» изначально предназначена для заклеивания дефектов в двухкомпонентной, а не для производства масок как таковых.
Читал такое где-то, да запамятовал.

это по сути и есть уф лак. он не то чтобы для восстановления, а просто при ремонте предназначен. ремонтники мобилок его как клей часто юзают. сравнивая его с уф лаком -почти не заметил отличий. разве что он более густой. по сути с ним получить хоть какую-то маску можно. но механическая прочность ее на уровне 0. да и огрехи на крупных платах будут очень заметны. использовать для изготовления пп через шаблоны... ну нафиг...
кстати мб кому будет интересно - играясь уф лаком заметил, что очень эта хрень к температуре критична.у меня ниже 20 градусов не хотела сохнуть под уф лампой ни в какую... натыкался вообще на советы, что пп с ним прогревать надо, хотя в инструкции от китайцев ничего подобного нету


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 19:11 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Лак хуже маски? Вы его отодрать пробовали? Он скальпелем с трудом отдирается, он же на ногти рассчитан, которыми тупые блондинки за всё цепляются. Но при этом лак немного эластичный, а не крошится после сушки как лаковые фломастеры для изготовления плат.
Но тут важно взять именно хороший дорогой лак, Irisk тот же самый, дешевые лаки отслаиваются. У меня женушка ходила на курсы маникюра, выдала секретную информацию.

Хорошо бы еще посмотреть, не стареет ли уф-лак со временем, и как он переносит пайку. Подозреваю, что фоторезисты, паяльные маски и лаки для ногтей делаются из одного и того же.

Да, топы и основы у женушки тоже есть, надо поэкспериментировать что лучше. Наносится лак на основу (и покрывается топом), но перед нанесением лака основу надо высушить, а если мы ее полностью высушим, как потом дорожки формировать? Надо покрывать медь чем-то одним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 23:12 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
я почти 2 года шел к удовлетворительному (для моего перфекционизма) изготовлению пп "на дому" (в мастерской). за это время прошел путь с лут потом с пленочным фоторезистом/жидким. делал с одно и двукомпонентной маской. сейчас делаю пп двухсторонки с маской и иногда шелком. на очереди попытки металлизации. к слову на эксперименты с уф маской ушел не один день жизни. и с лаком также. но меня всегда умиляют советы профессионалов, которые даже толком ничего не попробовали сделать, а уже говорят какие-нить выводы. ну видать вам проще даются эти вещи - ждем результатов (нормальных). заодно и интереснее будет с человеком поразговаривать, который не один час провел за этим занятием и получил результаты. а так - теоретиков у нас, к сожалению, дофига, а практиков - увы :)

и втф вы лак не можете с текстолита содрать? 0_0 он и на ногтях не очень сидит. почему вы думаете там долбатня с подготовкой под базу идет? результатов нормальных ждем. хотя бы 0.4/0.4 (смех для фр) дерзайте. а не эту мазню,что вы выше выложили :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 18:02 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 15 июл 2018, 21:49
Сообщения: 68
Припер лак на работу, там у меня уф-лампа Camelion. Вообще не застывает, дома лак застывал за 15 секунд. Либо у ламп длина волны разная, либо ногтевые лампы более мощные, причем раз этак в 10.
Кстати, лак Irisk трехфазный, база и топ там уже есть, так что дополнительно ничего делать не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 23:10 
Старожил

Зарегистрирован: 16 окт 2013, 01:27
Сообщения: 1102
Разная длинна волны, об этом уже говорили ранее. Надо смотреть на диапазон излучения конкретной лампы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018, 11:40 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
еще с температурой можно поиграться - прогреть плату с низу немного и под лампу. у меня когда уф механикс не застывал - так делал. помогало.
з.ы. моя засветка на 4х 9вт уф лампах 21см расстояние


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 02:05 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1930
Откуда: Москва
Видел светодиоды с двумя кристаллами на 365 и 405 нм в одном корпусе, позиционируются как раз для аппаратов отверждения лака. Ещё читал гдето про промышленную установку засветки плёночного фоторезиста прямого экспонирования на DLP матрицах, там особо хвалились что в отличии от конкурентов используют в источнике светодиоды с разными длинами волн, что позволяет засветить фоторезист меньшей энергией и что это положительно сказывается на контрастности и разрешении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 03:15 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2018, 18:52
Сообщения: 854
mChel писал(а):
Видел светодиоды с двумя кристаллами на 365 и 405 нм в одном корпусе, позиционируются как раз для аппаратов отверждения лака. Ещё читал гдето про промышленную установку засветки плёночного фоторезиста прямого экспонирования на DLP матрицах, там особо хвалились что в отличии от конкурентов используют в источнике светодиоды с разными длинами волн, что позволяет засветить фоторезист меньшей энергией и что это положительно сказывается на контрастности и разрешении.

за ссылку на светики в 1 корпусе был бы очень благодарен, т.к. сейчас планирую апгрейд установки для засветки (переход на светодиоды ввиду того, что просто задолбало по 15 минут засветку маски ждать :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление печатных плат УФ-лаком для ногтей
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 00:56 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2012, 22:45
Сообщения: 195
Брехать не буду, у меня рулону фоторезиста около 7 лет он раза два зимовал при минусовой температуре, и все нормально работает. Да он стал похуже, но адгезия прекрасная.
Фоторезист Ordil или как то так название.

Главное замотать его фольгой и запихать куда нибудь в темное место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB