Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 19 сен 2019, 07:38

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 12:49 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 301
Покрыть ПП краской из баллончика, затем гравером ЧПУ снять краску в местах где нужно вытравить фольгу. Или, покрыть фольгу жидким оловом в качестве металлорезиста и снять очень тонкий получившийся слой олова с помощью ЧПУ гравера в местах где нужно вытравить медь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 13:26 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2859
Краска скалывается. Уж проще сразу текстолит фрезеровать. Тут недалеко есть тема от VivalzarD о его опытах. На работе тоже баловались гравировкой прототипов, когда надо ну очень срочно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 13:51 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2619
Откуда: Санкт-Петербург
Где-то попадалось такое видео - именно краску лазерным гравёром. Собственно, найти нетрудно - на youtube по словам "laser engraver pcb making" куча роликов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 14:34 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1484
Откуда: Сибирь-матушка.
Было, не просто гравером снимали краску, а без шпинделя, подпружиненным гравером, как резаком на плоттере, царапали краску у тех местах, где нужно вытравить.

Как по мне, баловство это все. Не серьезно.
Полноценная фрезеровка фольги - да, серьезно.

Еще было совмещение фоторезиста и мощного лазера. Без экспозиции, лазером выжигается резист там, где должно быть черное на шаблоне, потом тупо засвечивается все остальное и травится.
Краску тоже так выжигают, но от краски много дыма и копоти, от выжигания резиста гораздо чище.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 15:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 3618
А может лучше сразу ЧПУ-гравером - по меди и дорожки сразу профрезеровать?
Смотрим видос, как люди это делают: https://youtu.be/9DhPwtCZ9u4?t=154

** как говорится, открывая каждый раз открытие, убедитесь, что до вас это не делали полтыщщи раз как минимум :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 26 июл 2019, 21:10 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 301
Резать дорожки в меди сразу это насколько более трудоемко и медленнее и затратно по расходу инструмента! Кроме того затрагивается сам текстолит а он абразивный. Счистить металлорезист олово, гораздо проще и быстрее и меньше износ инструмента на порядок наверное а то и больше пройдет гравер. Кроме того, с оловом можно гравировать плату с уже металлизированными отверстиями, то-есть, не нужно будет тентирование перед травлением. Посмотрел как счищают маску в ролике еще больше вдохновился. По сравнению с растровым методом засветки УФ лазером кажется в разы быстрее и точнее.


Последний раз редактировалось AstraHard 26 июл 2019, 21:19, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019, 10:11 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1484
Откуда: Сибирь-матушка.
Не устал теоретизировать?
Фрезеровка плат, по хорошему, делается не глубже, чем толщина меди плюс половина толщины клея, которым фольга к текстолиту приклеена. Текстолит фрезеровать - плохая затея.
Согласись, это совсем не просто, выдержать такую глубину фрезерования, чтобы и медь полностью удалить, и в текстолит не забуриться... Не любой станок на такое способен.
Толщина краски, резиста, полуды, гораздо меньше толщины меди, т.е. это еще более сложная для станка задача.

Медь обрабатывается очень легко, это мягкий и пластичный материал. При правильных режимах, на правильных станках, фрезеровка печатных плат происходит достаточно быстро, для прототипирования.
Серии плат по любому нужно делать фотоспособом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019, 10:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 3618
Если посмотреть по видосу, там при фрезеровании защитной маски в патрон поставили подпружиненную неострую фрезу.
Да, красивый аккуратный способ для небольших плат.
Однако, в домашних условиях мы опять имеем большие проблемы с металлизацией отверстий. В том плане, что это хоть и возможно, но хлопотно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019, 15:21 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 28 сен 2018, 00:25
Сообщения: 155
Хим.олово в качестве мталлорезиста не годится - на коте пробовали уже и пришли к выводу что нужно гальваническое олово, что гемор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019, 18:37 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1015
Не забываем и такое
Лазерная установка для засветки фоторезиста от AlphaCrow
и предлагаем идеи по развитию и этого проекта. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 05:41 
Старожил

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 268
AstraHard писал(а):
Резать дорожки в меди сразу это насколько более трудоемко и медленнее и затратно по расходу инструмента! .

Не более трудоемко, чем работать по краске. Что касается расхода инструмента, то это просто бред, твердосплавные граверы ходят многие километры, прежде, чем появятся признаки износа, вы скорее сломаете гравер, чем его затупите.
Однако учитывая копеечную стоимость граверов этот вопрос не актуален.

Счищать механически фоторезист или краску не затрагивая медь крайне сложная задача, которая практически не реализуема, и получилось реализовать этот метод у единиц.

Самые простые способы используя ЧПУ на сегодня это:
Засветка лазером фоторезиста и гравировка медных дорожек.
Остальное не так эффективно или не бюджетно и из разряда экзотики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 28 июл 2019, 22:13 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 301
Ничего не сложная задача. Моторчик шпинделя маломощный подпружиненный под собственным весом минус вес который компенсирует пружина и, не нужно рельеф платы вводить в программу, его нужно чуть приподнимать можно просто электромагнитом. Вы надеюсь видели как вскрывают от маски контактные площадки, очень даже завлекательно. Вообще удивляюсь как Вы простые вещи называете сложными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 01:38 
Старожил

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 268
AstraHard писал(а):
Ничего не сложная задача. Моторчик шпинделя маломощный подпружиненный под собственным весом минус вес который компенсирует пружина и, не нужно рельеф платы вводить в программу, его нужно чуть приподнимать можно просто электромагнитом. Вы надеюсь видели как вскрывают от маски контактные площадки, очень даже завлекательно. Вообще удивляюсь как Вы простые вещи называете сложными.

Может тогда скинете ролик, где вы "влегкую" снимаете слой краски, не затрагивая медь ?
Теория она хороша только до тех пор, пока ее не начинаешь воплощать на практике ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 10:53 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 301
Делал 25 лет назад пантограф для рисования плат битумным лаком тонкой иглой от шприца. Игла приподнималась электромагнитом а рисовала под собственным весом. Проще некуда и, работало просто идеально. Воплощено на практике!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 11:50 
Старожил

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 268
AstraHard писал(а):
Делал 25 лет назад пантограф для рисования плат битумным лаком тонкой иглой от шприца. Игла приподнималась электромагнитом а рисовала под собственным весом. Проще некуда и, работало просто идеально. Воплощено на практике!!!

Каким боком тут вообще рисование? Речь в моем посте выше об механическом удалении слоя краски или фоторезиста с помощью гравера, не затрагивая слой меди, и это крайне сложная задача, в отличие от нанесения этой краски.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 14:47 
Старожил

Зарегистрирован: 10 фев 2016, 19:55
Сообщения: 290
AstraHard писал(а):
Покрыть ПП краской из баллончика, затем гравером ЧПУ снять краску в местах где нужно вытравить фольгу.

exe писал(а):
Речь в моем посте выше об механическом удалении слоя краски или фоторезиста с помощью гравера, не затрагивая слой меди, и это крайне сложная задача, в отличие от нанесения этой краски.

Немного не понимаю, зачем заморачиваться с "незатрагиванием слоя меди", если эта медь и так потом будет вытравливаться?

Суть данного предложения не трогать текстолит, который для режущего инструмента более твёрдый материал, чем медь. Что, в теории, должно увеличить срок службы инструмента. Но с другой стороны, скорость изготовления плат таким способом ниже, чем при экспозиции ФР через фотошаблон или прямой печати.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 16:04 
Старожил

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 268
Netzschlange писал(а):
Немного не понимаю, зачем заморачиваться с "незатрагиванием слоя меди", если эта медь и так потом будет вытравливаться?

Суть данного предложения не трогать текстолит, который для режущего инструмента более твёрдый материал, чем медь. Что, в теории, должно увеличить срок службы инструмента. Но с другой стороны, скорость изготовления плат таким способом ниже, чем при экспозиции ФР через фотошаблон или прямой печати.

Если вы в том участке собираетесь убирать всю медь, то нужно работать сразу на всю глубину, а не тратить лишнее время.
Netzschlange писал(а):
Что, в теории, должно увеличить срок службы инструмента.
в теории да, а на практике вы быстрее сломаете гравер, чем его затупите ;)

Твердосплавные граверы имеют огромный ресурс, и стоят копейки. Заморачиваться сгрызая медь наполовину вместе с краской, а затем дотравливать? Смысл? Ради экономии нескольких десятков рублей на каждые пару километров реза?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 17:11 
Старожил

Зарегистрирован: 10 фев 2016, 19:55
Сообщения: 290
Я не вижу смысла в данном способе производства плат. Но Вы почти во всех своих сообщениях обращали внимание на необходимость снятия слоя краски не затрагивая слой меди. Вот у меня и возник вопрос, если медь всё равно будет травиться, то зачем придумывать себе проблему на пустом месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 17:29 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 28 янв 2015, 16:31
Сообщения: 188
Пробовал вместо фрезы ставить погопин (пружинный контакт) заточенный. Царапал по перманентному маркеру. Получается неплохо но есть недостаток, практически не получится чисто сцарапать большие поверхности, после травления всё в полосочку ) Технология имеет существенный плюс всё очень быстро (скорость подачи можно поднять до максимума) по сравнению с фрезеровкой и текстолит целый, но вот необходимость разводить плату с прицелом на способ царапанья ... нету таких программ сейчас. Представьте есть три контактных площадки чтобы их разделить достаточно трёх линий, а диптрейсы с кадами разными вырежут три площадки (три кружочка) и сдерут всю остальную поверхность, что сразу заставляет заливать полигоны. НУжно что-то вроде такого инструмента под царапалку.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 04:17 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1484
Откуда: Сибирь-матушка.
Такие нацарапанные платы я делал лет 30 назад. Травить было нечем, резал по прямым линиям. Для точной резки была сделана специальная линейка с кручком-стопором на конце, чтобы не резануть лишнего...
Плату на семи десятках корпусов 155 логики делал и оно даже работало нормально.
Все новое, это хорошо забытое старое. А для многих тут присутствующих даже забывать нечего.

Да ладно, что там 30 лет назад. Две недели назад тоже делал микроплаты этой технологией, резал фольгу по прямым линиям. Так гораздо быстрее иногда выходит.
Вот результат:

Show


пардон, не планировал показывать, не делал более детальных снимков.
Это вечные светодиодные лампы для панели приборов моего автомобиля. Светодиоды работают на 10% своего номинального тока...

Резал, кстати, даже не резаком специальным, а чертилкой по металлу с твердосплавным наконечником. Очень понравилось, как он с медью расправляется. Точно, тонко и аккуратно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 09:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 4261
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
Гравер V образный купи на али им будет лучше резать. лучше всяких чертилок.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 09:28 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1484
Откуда: Сибирь-матушка.
Смысла нет. Таким образом делаю платы не каждый год. Да и некий держатель для гравера делать еще нужно.
Про чертилку, как хорошо она работает, сам удивился.
Поделился, может кому сгодится информация, чертилки у многих есть, слесарную разметку делать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 09:45 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 5750
Миха писал(а):
необходимость разводить плату с прицелом на способ царапанья ... нету таких программ сейчас. Представьте есть три контактных площадки чтобы их разделить достаточно трёх линий, а диптрейсы с кадами разными вырежут три площадки (три кружочка) и сдерут всю остальную поверхность, что сразу заставляет заливать полигоны. НУжно что-то вроде такого инструмента под царапалку.
Изображение

Так умеет делать Sprint Layout.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 09:52 
Старожил

Зарегистрирован: 23 дек 2015, 13:41
Сообщения: 268
vtral писал(а):
Смысла нет. Таким образом делаю платы не каждый год. Да и некий держатель для гравера делать еще нужно.

Держатель для гравера не проблема, готовый моторчик с цанговым патроном er*, на али таким валом, либо полноценный шпиндель, будет и гравировать и сверлить и обрезать по контуру, на выходе готовая плата под пайку.
Если возможно сфотайте свою приспособу для царапания, ей реально сгрызать например только слой паяльной маски?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Никто раньше не предлагал
СообщениеДобавлено: 30 июл 2019, 09:55 
Старожил

Зарегистрирован: 06 окт 2014, 20:14
Сообщения: 301
Вот здесь показано зачем и как https://www.youtube.com/watch?v=7EctuSTL7-w


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB