Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2020, 09:36

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Паяльная маска и гипс
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 00:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2016, 01:19
Сообщения: 719
Может быть - изобретаю велосипед, но все же:

Обычно платы, которые я делаю, не имеют больших (>1 мм) дырок. И проблем особых с нанесением паяльной маски не было - ну, утекает сколько-то там в дырдочку маленькую, не критично.
А тут на днях делал такую, с дырками 3 мм, да еще и не с одной. Ясен пень, что в эти дырки утечет столько, что мама не горюй, да и вокруг них покрытие будет, мягко говоря, не айс. В общем, нужно их чем-то заткнуть. Долго думал. В голове носились образы всяческих -инов: пластилин, стеарин, парафин... Но - проблема обезжиривания! И тут на глаза попался мешочек с гипсом (недавно я делал мелкий ремонт дома - остался). Решил попробовать. Развел, положил платку на ровное основание, плюхнул на нее маленькую горку раствора и втер ракелем. Ну как ракелем - картонной визиткой. Подождал полчаса, смыл белый гипсовый налет, обычным макаром подготовил под нанесение маски и далее по схеме. Маска легла как нужно.
После нанесения маски гипсовые "заглушки" всех дырок (от 0.5 до 3 мм) легко выковырялись.
Единственное, чего не знаю - как в долгосрочной перспективе поведут себя остатки гипса. Поживу - увижу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльная маска и гипс
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 04:28 
Старожил

Зарегистрирован: 28 сен 2018, 00:25
Сообщения: 291
Я силиконовым герметиком затыкал дырки. Причем вопрос больше не жабе, а просто в глубине отверстий она полностью не полимеризуется и не вымоешь толком, и потом пачкается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Паяльная маска и гипс
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020, 09:09 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2013, 17:00
Сообщения: 680
cubot писал(а):
Я силиконовым герметиком затыкал дырки. Причем вопрос больше не жабе, а просто в глубине отверстий она полностью не полимеризуется и не вымоешь толком, и потом пачкается.

Силиконовый герметик имеет кислотную основу. Как бы меди в отверстиях не стало плохо, она там и так слабенькая, рыхлая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB