Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 24 окт 2020, 19:43

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 20:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2075
Откуда: Παφος, Κυπρος
просили поделиться технологией изготовления корпуса (я делал его для медиа центра), делюсь:

обязательно понадобится следующие вещи: пара уголков стальных, прокатанных ровных (чем толще тем лучше, будут использоваться как "губки" для тисков), тиски помощнее вместе с верстаком - чтобы тиски намертво стояли. пара молотков большой мелкий. электролобзик с мелкой пилкой по металу. металический профиль аля толстая линейка, пара струбцин, дрель, напильники, шкурка разная, шпатлевка двухкомпонентная, болончик с краской, болончик с лаком, растворитель, эпоксидка, линейка металическая, штангенциркуль, уголок, деревянный бруски из плотных пород, скотч.

сам процесс: делаем эскиз корпуса, не забываем при этом про толщины металла и радиусы скругления сгибов.
в стандартном варианте должно быть дно, к нему клеются борты, на борты прикручивается крышка. борты делаем одной лентой со стыком не в углу, а на одном из торцов. дно должно быть больше крышки на три толщины металла.

размечаем лист (лента и два прямоугольника - дно и крышка). вырезаем лобзиком и то и другое зажимая лист между столом и толстой "линейкой" с припуском на ширину упора лобзика. используем эту линейку как направляющую, рез должен быть идеальным все углы 90` короче если тут не накосячить дальше будет значительно проще.

гнем ленту: зажимаем одну сторону уголков в тиски, между уголками лента, другую сторону уголков струбциной. ровняем ленту угольником под 90 к уголкам. прикладываем деревянный брус к ленте и начинанием стучать ближе к месту сгиба. должна получится прямоугольная рамка с разрывом посредине. чтобы получить одинаковые стороны можно потренироваться на обрезках, чтобы понять сколько мм надо оставлять над уголками чтобы попасть точно в размер габаритов. также если не критичны точные габариты, можно схитрить и вырезать дно с крышкой по факту гиба ленты. если стык получился дырявый - ничего страшного, если в стыке остался припуск - надо аккуратно его спилить или сточить напильником. кладем рамку на стол и ровняем по плоскости искользуя деревянный бруски, если чтото неровно также в деревянных брусках ровняем.

клеим дно: шкурим крупкой шкуркой места стыков боков и дна, обезжириваем, скотчем приклеиваем бок и дно с внешней стороны, так как оно и должно быть (бок ставиться на дно, уголки дна пока не скругляем) наклоняем конструкцию под 45` заливаем 1 шов эпоксидкой (скотч должен быть гермитично приклеен чтобы ничего не вытекло) так чтобы хотябы по 7-10 мм захватить металлс обоих сторон. ждем 10часов, повторяем тоже самое со 2ым,3им, 4ым швом, а также швом на стыке. если рамка чуть играет и не прижимается на одном скотче, помогаем ей струбциной.

теперь сверлим все дырки, кручиваем стойки для плат (также можно залить эпоксидкой). делаем для крепления крышки уголки, и также сажаем их на эпоксидку по периметру бортика (не забывая про толщину крышки). опять же если что-то гдето неровно, то крышку режем по контуру уже готового короба.

Подгоняем крышку по размерам, скругляем углы крышки и торчащие углы дна, сверлим в крышке и сразу в уголках дырки под крепежные винты, не забывая что в уголках будет резьба, поэтому крышку потом еще раз рассверливаем более толстым сверлом. свинчиваем корпус для жесткости и шкурим огрехи. потом шпатлюем (про это писать не буду, автомастера на ютубе представлены), шкурим мелко, с водичкой как положено, шпатлюем-шкурим-шпатлюем.... короче как будет все идеально, высверливаем из нужных вырок шпатлеку на високих оборотах дрелью (дремилем). красим, пару слоев, потом лаком,
ВСЕ!

что непонятно спрашивайте.

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 20:50 
Старожил

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:12
Сообщения: 219
Нынче небогоугодно такие телеги писать без фоток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 21:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2075
Откуда: Παφος, Κυπρος
просили рассказать, рассказал. делать новый корпус ради фоток немогу

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 21:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:56
Сообщения: 2111
Откуда: 404 Not Found
Круто!
"дно должно быть больше крышки на три толщины металла." - может меньше крышки?
Как добивались ровного реза лобзиком помимо металлической направляющей? Ведь даже с ней ровно резать лобзиком - это жопа.
Размерность уголков, которые вы использовали для изгиба? Процесс изгиба можете еще дополнительно развернуть?
Сколько использовали шпателей, один или два и какие?
И конечно же просим "добей меня танцем" (http://cybervantuz.livejournal.com/698807.html) фото инструментов и деталей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 20 авг 2011, 22:27 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:30
Сообщения: 2785
размер этого текста не больше килобайта
размер хороших фоток - сотни килобайт

вывод: фотки передают больше инфы, ибо лучше 1 раз увидеть, чем час читать многобуквие

собственно у нас на работе как раз корпуса из гнутого металла, а подложка обычно здоровый радиатор с дырками в торце
сверху одеваем крышку, скручиваем и готово

весь вопрос в гибочном станке в домашних условиях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 00:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2075
Откуда: Παφος, Κυπρος
Barbed писал(а):
Круто!
"дно должно быть больше крышки на три толщины металла." - может меньше крышки?

дно оно больше, потому что на него "ставим" борт, т.е. 2 толщины уже скрали, а крышка должна быть вписана в борта, поэтому зазор еще одна толщина

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 00:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2075
Откуда: Παφος, Κυπρος
Barbed писал(а):
Круто!
Как добивались ровного реза лобзиком помимо металлической направляющей? Ведь даже с ней ровно резать лобзиком - это жопа.

уверяю вас, хороший лобзик, по одной направляющей режет даже 16мм ДСП не хуже церкулярки, главное прижимать к направляющей, выключить вибрацию полотна, и не жать сильно вперед.

для ДСП есть хитрость, заклеивать место реза скочем, чтоб края не обшелушивались.
алюминь режется лобзиком лучше чем станком-гильятиной, потому что она делает вмятины которые не правятся. не спешите и не "играйте" лобзиком. резы будет очень хорошие

ЗЫ лобзик если есть возможность берите у проф строителей, у меня был скепсис про цену и качество, но я делал мебель для дома проф лобзиком - получилось супер. потом вместо лобзика за 1500, жена подарила на ДР за 5000, упор литой а не гнутый, направляющие полотна тоже литые, это как мерседес и лада. старым лобзиком получались только волны...

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 00:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2010, 00:38
Сообщения: 791
Откуда: Минск
Ну если есть аргоновая сварка(у нас есть) то процесс изготовления будет гораздо легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 00:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 10:56
Сообщения: 2111
Откуда: 404 Not Found
alexeypa писал(а):
дно оно больше, потому что на него "ставим" борт, т.е. 2 толщины уже скрали, а крышка должна быть вписана в борта, поэтому зазор еще одна толщина

Может я продолжаю тупить, но разве это (с вентилятором, отверстиями и ножками) не дно? viewtopic.php?f=16&t=5666 И разве как раз не оно вписано в борта, спаянные с глухой крышкой без отверстий?

А лобзик у меня http://www.iola-k.ru/page/shop/?product=778 и он страшен несмотря на лазерную указку, надо посмотреть классом повыше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 21 авг 2011, 01:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 12:25
Сообщения: 375
Откуда: Донецк
alexeypa, спасибо еще раз за подробное описание. Буду делать зафоткаю что у меня получиться. Мне для сигналки нужен корпус 200x100x40 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 13:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 14:22
Сообщения: 335
Эдик писал(а):
Ну если есть аргоновая сварка(у нас есть) то процесс изготовления будет гораздо легче.
.. аргон для большинства роскошь - ИМХО еще не упомянули про соединение через заклепки. Берем обычную алюм. проволоку в корпусе сверлим дырки на 0.1 , 0.2 мм побольше диаметра провода. Снимаем фаску сверлом большего диаметра на глубину 0.5 ... 2 мм (зависит от толщины детали) а дальше несколько ударов молотком ... и все. Провод "растекается" в углублении, так что и шлифовать не нужно и держит хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 12:03 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 12:08
Сообщения: 150
Откуда: Санкт-Петербург
По поводу заклепок: продаются вытяжные алюминиевые заклёпки, монтируются специнструментом. Стоят копейки, зато мороки - 0, да и выглядит красиво.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 14:05 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:19
Сообщения: 6777
Откуда: Из тех... Из бывших...
ProgrammerForever писал(а):
Стоят копейки, зато мороки - 0, да и выглядит красиво.

Ну, это на любителя. Быстро- да, удобно- да, надежно- да. Но зато их не сделаешь незаметными, как в случае с проволочными заклепками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 15:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7201
Откуда: Беларусь
ChipKiller писал(а):
Эдик писал(а):
Ну если есть аргоновая сварка(у нас есть) то процесс изготовления будет гораздо легче.
.. аргон для большинства роскошь - ИМХО еще не упомянули про соединение через заклепки. Берем обычную алюм. проволоку в корпусе сверлим дырки на 0.1 , 0.2 мм побольше диаметра провода. Снимаем фаску сверлом большего диаметра на глубину 0.5 ... 2 мм (зависит от толщины детали) а дальше несколько ударов молотком ... и все. Провод "растекается" в углублении, так что и шлифовать не нужно и держит хорошо...

Сварка = коробление. Нафига геморрой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 15:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2075
Откуда: Παφος, Κυπρος
в любом случае заклепки подразумевают сверление и загиб стыка. не будешь ведь делать заклепки на уголках? и еще важно, что с эпоксидкой ты можешь струбцинами очень ровно выставить борта, а когда сверлишь даже на станке у тебя будет плохая соосность дырок, и в итоге параллельность бортов уйдет, короче заклепками относительно мелкий корпус с высокой точностью, не сделаешь в домашних условиях.

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 18:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2011, 14:22
Сообщения: 335
Stalin_UssR писал(а):
Сварка = коробление.
... не всегда. Для "токовых клещей", например, все Ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление корпуса из алюминия
СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 19:20 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7201
Откуда: Беларусь
а есть аргонные клещи? :D Да и не токовые, а контактная сварка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB