Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 25 окт 2020, 07:46

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 16:42 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
день добрый,

потребовалось сделать двухсторонюю плату. очень потребовалось :) начитался тут и в других местах .. купил кальку в магазине канц.товаров.
с совмещением справился сравнительно легко - на клею делаю "конверт", сверление контрольных точек показывает хороший результат.
на кальке LBP2900 печатает отлично, не зажевывает ее, не сминает, дорожки ровные и четкие.
а вот с переносом тонера проблема. плохо переносится тонер, если не давлю. если давлю - начинают дорожки "плыть".
ради интереса попробовал на этом же текстолите с привычной фотобумагой - результат на 4+ сразу, практически весь тонер перешел, дорожки ровные, все дырки на месте, практически нечего поправлять. но она совсем непрозрачная - совмещать тяжело.

что сообщество посоветует? спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 19:27 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 09:08
Сообщения: 623
между утюгом и калькой положи пару листов бумаги


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 20:23 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
marvin_yorke писал(а):
между утюгом и калькой положи пару листов бумаги


кладу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 20:39 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 19 июл 2010, 20:47
Сообщения: 32
попробуй вместо бумаги хб ткань в несколько слоёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 20:51 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
Res писал(а):
попробуй вместо бумаги хб ткань в несколько слоёв


а рациональное объяснение какое? спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 20:54 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 22:27
Сообщения: 63
Откуда: Киев
А рациональное объяснение такое, что бамажка с дорожками не ерзается по плате.. а вместо нее ерзается трань!!!

_________________
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 21:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2010, 17:43
Сообщения: 372
совмещай на просвет.Заготовки(распечатки на фотобумаге) на стекло,под стекло лампу.

_________________
"Арфы нет!Возьмите бубен."


Последний раз редактировалось MixaNik 12 сен 2011, 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 21:16 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
lobzik писал(а):
А рациональное объяснение такое, что бамажка с дорожками не ерзается по плате.. а вместо нее ерзается трань!!!


понял. поробую с тканью. может быть еще кальку попробовать на уголки платы подклеить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 12 сен 2011, 23:10 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:51
Сообщения: 97
bzzz писал(а):
что сообщество посоветует? спасибо.
Фотобумага ЛОМОНД для струйников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:13 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
Cortex писал(а):
bzzz писал(а):
что сообщество посоветует? спасибо.
Фотобумага ЛОМОНД для струйников.


с фотобумагой у меня получается на 4+, стабильно. но два слоя ей совмещать - не очень удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:20 
Старожил

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 22:56
Сообщения: 1589
Откуда: Киев
Совмещаю слои (правда на журнале) по проколам иголкой. Наколол отверстия по краям, одел на одну иголку, вращаю слои пока вторые отверстия не совместятся.

Кстати, тоже пробовал на кальке и самоклейке, чуть передавишь - расплывается. На журнальной - как ни давлю, хоть бы хны. Сделал вывод - тонер каким-то образом образует конгломерат с мелованой частью, больше прилипает, что-ли. Да, после снятия бумаги надо более четко чистить междорожечные интервалы от остатков бумаги, но тонер приплавляется намертво. Так что без зазрения совести еложу зубной щеткой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 00:31 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
понял. буду накалывать, одевать и вращать. технология, однако.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 06:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4922
Откуда: Усинск, республика Коми
Еще с калькой есть такой прикол, что снимать ее нельзя сразу после перевода тонера. Нужно дать плате остыть, а потом уже в воде снять кальку. Я не знаю как у вас, но на моей кальке (купленной еще лет 20 назад для "обертывания учебников", огромный был рулон 90см шириной, осталось чуть уже, но мне еще надолго хватит) тонер держится хорошо, и если не дать остыть плате, то тонер частично остается на кальке, т.к. к ней тоже хорошо липнет.

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 13 сен 2011, 09:50 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 05 сен 2011, 21:51
Сообщения: 97
Steel.ne писал(а):
Совмещаю слои (правда на журнале) по проколам иголкой. Наколол отверстия по краям, одел на одну иголку, вращаю слои пока вторые отверстия не совместятся.
А я на 2-слойных после нанесения рисунка сверлю все совмещенные отверстия. Сразу видны несовпадения - их ретуширую лаком и иглой. ИДЕАЛЬНЫЙ результат. :)

РЕТУШИРОВАНИЕ - прекрасная стадия процесса ЛУТ. Лак нитро любой с кисточкой и игла. Лак лепишь произвольно достаточно, чуть подсох - иголочкой гравируешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 15:31 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
совместил фотобумагу на стекле, используя хорошую лампу. вроде бы нормально получилось (судя по контрольным сверлениям). спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 16:13 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:19
Сообщения: 4946
Откуда: Донецк-Мариуполь
Можно вообще изменить процесс кардинально.

1. ЛУТишь первый слой. Второй полностью заклеиваешь скотчем. Травление первого слоя, промывка, просушка. Сверление опорных отверстий.
2. ЛУТ на втором слое - с совмещением по опорным отверстиям. Заклеиваешь первый слой скотчем полностью. Травление второго слоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 16:20 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 21:24
Сообщения: 264
kitekat писал(а):
Можно вообще изменить процесс кардинально.

1. ЛУТишь первый слой. Второй полностью заклеиваешь скотчем. Травление первого слоя, промывка, просушка. Сверление опорных отверстий.
2. ЛУТ на втором слое - с совмещением по опорным отверстиям. Заклеиваешь первый слой скотчем полностью. Травление второго слоя.


наверное. но вроде бы первый блин вышел не-комом, а вполне даже нормальной заготовкой. буду еще пробовать. опять же плотность пока сравнительно низкая, никаких LQFP и проч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 15:36 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 июн 2011, 12:30
Сообщения: 157
Раньше думал что самоклеющиеся пленка только 333 подходит однако когда кончилась она купил китайскую (хотя пишут что сделано в россии по технологии)
попробывал
Супер!!! пошел и купил 5 рулонов теперь на всю жизьн
попробуйте
Особо при проглаживании нажимать то и не надо
через бумагу сначала прогреваем а потом кончиком утюга по всей поверхности и в холодное место
тонер прилипает ни когда его греют а когда он остывает и есть точка J :)
если поверхность платы обезжирена хорошо прилипнет все
удачи


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: не выходит ЛУТ с калькой
СообщениеДобавлено: 18 сен 2011, 20:55 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:38
Сообщения: 4922
Откуда: Усинск, республика Коми
dt_andrew писал(а):
Супер!!! пошел и купил 5 рулонов теперь на всю жизьн

Солить будете? Где покупал?

_________________
хаос это непознанный порядок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB