Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2018, 21:39

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 17:25 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
Для режима ДХО используется спираль дальнего света лампы Н4, питающаяся с помощью ШИМ с заполнением 20% на частоте 100Гц.

Алгоритм
Похож на тот, что в ГОСТе описан.
ДХО работает если включено зажигание, опущен ручник и выключены габариты. Если хоть одно из условий не выполняется, ДХО тухнут.
Можно не подключать ручник, тогда алгоритм будет полностью по ГОСТу. А вместо потухания при включенных габаритах можно сделать потухание при включенном ближнем. Моргание дальним штатно.

Электрические соединения
Для коммутации использованы полевики N-типа, поскольку дешевле, лучше и выбор больше, но коммутировать приходится минус. На фару вместо минуса подключен постоянный плюс, а минус с ламп уходит на схему. Масса использована та, что есть в штатном разъеме фар, хотя можно было и на кузов прикрутить, но мне так показалось симпатичней.

Принципиальная схема
Park_Brake - выход на концевик ручного тормоза.
Mark_Lamp, Low_Lamp, High_Lamp - выходы с ламп соответственно габаритов, ближнего и дальнего света.
ML_Control, LL_Control, HL_Control - контакты со штатного разъема фары, соответственно габариты, ближний и дальний.

Диоды D4 и D3 обязательно с низким падением напряжения. У меня нашлись советские германиевые Д310, их и поставил, можно воткнуть низковольтные диоды Шоттки.
Стабилитроны D5-D7 на 2-3 вольта отсекают звон переключателя света, где в положении "выкл" напряжение болтается от 0 до 1 вольта.

Радиаторов нет, полевики не греются выше температуры окружающей среды, при очень свободной компоновке на выводных элементах все уместилось на платке 60*60 мм. Почему такая здоровая? Просто был корпус такого размера :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Принципиальная схема.
ДХО.gif
ДХО.gif [ 46.33 Кб | Просмотров: 10735 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 18:08 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
для спирали дальнего света оно не вредно? там про галогенки что-то писали про регенерацию при высоких температурах (ну при нормальной работе)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 09:07 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
Температура спирали очень сильно должна упасть, чтобы регенерация прекратилась. Я эту тему изучал вдоль и поперек, в том числе и практические опыты других товарищей - все нормально с лампой, срок жизни увеличивается капитально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 11:09 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Габариты не надо для гашения ДХО применять. Этого и в правилах нет, и вообще не логично. Езда днем, в туман или дождь все равно требует включения ДХО, но и габариты врубить будет полезно. ДХО, с диаграммой видимости дальнего на встречном курсе видно гораздо лучше, чем ближний или противотуманный, в светлое время суток естественно.

20% маловато на мой взгляд. Нужно яркость замерить, может оказаться ниже предписанного уровня в 400 кандел. Верхняя граница 800 кандел.
У меня не ШИМ, снижаю для каждой лампы напряжение линейным стабилизатором до 8,3V. Стабилизатор LD1084V50 + стабилитрон на 3,3V. Так получилось, заказывал регулируемый LD1084V, но подсунули другой. Хотел 9V подавать, но и 8,3 хорошо, когда лампы +30%, свет почти не желтит и не слепит днем. И минусов ШИМ долбежки по спирали тоже нет.

При не работающем двигателе, режим ДХО не включается у меня, вместо сигнала "зажигание включено", подаю сигнал "двигатель работает". Пока этот сигнал беру с генератора, но скоро доделаю тахореле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 11:40 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
Спираль галогенки - великий тормоз, так что 100 Гц прекрасно интегрируются. А вот куда излишки исчезают у LD1084V50? В тепло уходят? Или он тоже ШИМит?
Я когда на макетке собирал схему сначала сделал 30%, но показалось ярковато и слепило на мой взгляд, а 20% обеспечивают приятный свет "солнце на закате", мягкий такой, отдающий оранжевым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 30 апр 2014, 14:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
В тепло, вестимо. Линейный он. Не люблю в авто импульсные девайсы. Пофиг, все равно меньше, чем на штатном токе. В автомобильной ветке тут есть подробности моей установки.
По яркости лучше придерживаться верхних значений, ведь это ДНЕВНОЙ огонь, его никогда много не бывает.

Эффективность подобных потребителей энергии в автомобиле меня вообще не волнует. На расходе топлива такая мизерная нагрузка не отражается по любому.

Сейчас в работе светодиодные ретрофиты для сигналов торможения и поворотов, с переключением яркости день/ночь, там тоже линейные стабилизаторы тока будут, в виде специализированных полупроводниковых двухполюсников. Светодиоды будут кришные, красные и желтные.
Не очень сложно замутить комбинацию из желтых с белыми, для совмещения функций поворот, габарит, ДХО. Либо красные с желтыми, для американских моделей авто. Либо красные с белыми для совмещения огня заднего хода с противотуманным задним огнем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 21:08 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3465
Откуда: Новосибирск
По поводу коммутации минусом. У подавляющего числа японцев коммутация фар по минусу. Это же касается и грузовичков. Крупнотоннажники немного иная тема.
Амеры, европейцы - по плюсу.
Опять же нужно уточнять по конкретному авто. Бывают варианты.
Очень хорошо идут IRL2505\S. Если все сделать правильно, то транзистор будет холодный. Ну чуточку теплее. Имеется в виду емкость затвора. Что транзистор не впал в линейный режим. Для этого лучше применить драйвер затвора. У IR есть неплохие драйверы для N-channel транзюков. Я недавно делал блок выходов на 8 выходов. Применил сдвоеные драйверы. Но привычка быстро накидывать схемы в голове и ленивость потом схемы зарисовать, меня опять подвела. Придется скоро ехать на предприятие, и просить заглянуть в тот блок. Возникла надобность повторить эти блоки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 05:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
В автомобиле ведь есть довольно высокое напряжение, от 8 вольт в момент запуска, до 15 вольт при работающем двигателе. Опять же высокая скорость переключения совершенно не требуется, это про емкость затвора и драйвер.
Какая такая острая необходимость есть для применения дорогих полевиков с пороговым напряжением 2 вольта и малой емкостью?

Наверно круто было бы ездить ежедневно на работу на Феррари, по пробкам, со средней скоростью 15 км/ч. Но на велосипеде было бы гораздо эффективней. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 11:59 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3465
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
В автомобиле ведь есть довольно высокое напряжение, от 8 вольт в момент запуска, до 15 вольт при работающем двигателе. Опять же высокая скорость переключения совершенно не требуется, это про емкость затвора и драйвер.
Какая такая острая необходимость есть для применения дорогих полевиков с пороговым напряжением 2 вольта и малой емкостью?

Вы про IRL2505 - дорогие? Последний раз я покупал - 40 р. Если шимить, то драйвер нужен. Если дискретное управление, то не нужен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 14:06 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
У нас он в розницу 120. Есть и по 20 вполне пригодные.
ШИМ с частотой 100 Гц и без драйвера вполне работоспособен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 21:32 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
vtral писал(а):
ШИМ с частотой 100 Гц и без драйвера вполне работоспособен.

Это скорее от нагрузки зависит, а не от частоты. Драйвер ведь нужен только для того, чтобы обеспечить крутые фронты при открытии/закрытии. В этой схеме у меня применен классический драйвер на комплементарной паре биполярников, который я считаю самым лучшим вариантом, если есть где его разместить. IRF1404 с такими транзисторами в затворе у меня без проблем крутил вентилятор 30-амперный и не думал греться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 07:01 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
От нагрузки тоже зависит, но от частоты прежде всего. Ведь кому нужны особо крутые фронты, если при низкой частоте переходные процессы будут занимать мизерную часть времени? Особенно когда нагрузка чисто активная.

Формально пара транзисторов конечно является драйвером, по функциональности, но вроде как драйвером принято называть специальную микросхему, стоимость которой гораздо выше, чем пары транзисторов в SOT23 корпусе. Мой комментарий относится именно к такому пониманию термина "драйвер", не функция, но специальный чип.

Я не против применения драйверов как функции даже, боже упаси. Просто бывают ситуации, когда это совершенно не обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 14:05 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
Возвращаясь к схемотехнике. На данный момент питание подается с аккумулятора через реле, срабатывающего от зажигания.
Будет ли корректным разрывать не плюс питания, а минус? Т.е. посадить минус всей схемы на мощный N-мосфет, чтобы избавиться от реле.
Таймеру от такого не поплохеет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 15:12 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Все яйца в одну корзину?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 16:17 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
vtral писал(а):
Все яйца в одну корзину?

В каком смысле? Питание и сейчас из одной точки берется, только та часть схемы, которая обеспечивает ДХО питается через реле и включается вместе с зажиганием.
Хочется от реле уйти и, подав постоянный плюс на эту часть схемы, разрывать уже минус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 18:23 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
По себе сужу. У меня каждая фара имеет свою линию питания, предохранитель и контакт реле. Параллельное независимое питание надежней.

Чем реле то не угодило? Ладно бы большая индуктивность в нагрузке была, когда контакты подгорают...
Пока что надежнее реле в автомобильной электрике мало что есть, в кустарных условиях имеется в виду. В промышленных условиях дело другое. Но там и вопросов не задают подобных.

Вот на топливный насос себе планирую в ближайшее время сделать аналог твердотельного реле на P-канальных мосфетах, хотя звука срабатывания реле будет не хватать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 22:58 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3465
Откуда: Новосибирск
Если делать, то как следует. Предполагаем, что транзисторы могут сгореть. Поэтому, ничего нового не нужно придумывать.
Японская схемотехника (в основном, есть варианты): Реле подает плюс на предохранители правой и левой фар. Это общий вывод двухнитевой лампы, или общий провод, в случае раздельных ламп ближнего и дальнего света. Коммутация минусом ближний дальний производится переключателем "гитарой".
Российская, европейская, американская схемотехника:
Минус общий, "гитара" переключает реле. Коммутируется плюс.
Поэтому, если делать самоделки, то японцы в этом плане проще. Используем n-channel MOSFET. Подключать проще. Просто прицепился к гитаре и все. Коммутируем минус транзистором, фары работают. Ну еще управление реле включения фар. Тоже в районе гитары.
С управлением по плюсу посложнее. Это нужно управлять p-channel MOSFET. А они требуют повышенного напряжения для затвора.
Короче, реле нужно. Штатное или покупное... Ну и прямые руки. Дело-то авто касается... Я в свое время до хрена машин ремонтировал после недоучек Васей Пупкиных... И косы восстанавливал, и полностью проводку менял. Про сгоревшие авто вообще промолчу.


Последний раз редактировалось demiurg1978 26 июн 2014, 10:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 25 июн 2014, 23:28 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1688
Откуда: Москва
А зачем P-канальному транзистору повышенное напряжение? Это если N-канальным плюсовой провод коммутировать тогда да, для затвора нужно напряжение выше чем коммутируемое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 05:05 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
У меня самый настоящий японский автомобиль, выпускавшийся только для внутреннего рынка Японии. Схемотехника управления фар в нем совершенно обычная - минус жестко на корпусе, управление и защита только по плюсу, причем даже без реле было, вся коммутация через "гитару".
Нет никаких японских или европейских схем. Есть разные схемные решения, которые произвольно применяются разработчиками всех стран.

Реле у меня установлены именно в связи с введением автоматики управления светом. Мог бы и на мосфетах все сделать, не вопрос, но подумав, вспомнив совершенно случайные форс-мажорные ситуации, решил остановиться на релюшках, как более стойких и надежных. Остаться без головного света на ночной дороге в минус 30 зимой... Нет уж, пусть экспериментируют те, кто из города не выезжает никогда.
Нужно понимать простую вещь. Сделать на мосфетах такую коммутацию очень просто. Но обеспечить ее дубовость к любым форс-мажорам - это уже высший пилотаж. Вот и возникает вопрос, а надо ли испытывать судьбу? Ради чего? Цель то какая такая высшая?


Последний раз редактировалось vtral 26 июн 2014, 05:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 05:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3552
Откуда: Белгород РФ
vtral писал(а):
У нас он в розницу 120. Есть и по 20 вполне пригодные.
ШИМ с частотой 100 Гц и без драйвера вполне работоспособен.


Главное чтобы нить накала не попала в механический резонанс этим 100 гц.

И КПД лампы накаливания падает сильно при пониженном питании, проще светодиодные ДХО поставить мне кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 05:41 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
sim писал(а):
vtral писал(а):
У нас он в розницу 120. Есть и по 20 вполне пригодные.
ШИМ с частотой 100 Гц и без драйвера вполне работоспособен.


Главное чтобы нить накала не попала в механический резонанс этим 100 гц.

И КПД лампы накаливания падает сильно при пониженном питании, проще светодиодные ДХО поставить мне кажется.

Мне вообще не нравится идея шимить лампы накаливания. Не применяю никогда для ламп шим в чистом виде.

Колхозить отдельные ДХО, любой системы, на автомобиль мне тоже не нравится. Посему у меня сделано просто и надежно. Для ДХО организован РЕЖИМ на фарах дальнего света. Понизил линейными стабилизаторами напряжение питания до 9 вольт, поставил лампы класса +30%. В режиме ДХО светят достаточно ярко, чуть желтоватым светом, видимость днем отличная, внешний вид авто не изменился, все госты соблюдены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 09:54 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:22
Сообщения: 31
Откуда: Кострома
vtral писал(а):
Чем реле то не угодило?

Наличием движущихся частей. Раз от них можно избавиться, то лучше это сделать.

demiurg1978 писал(а):
Если делать, то как следует. Предполагаем, что транзисторы могут сгореть. Поэтому, ничего нового не нужно придумывать.

С апреля блок в эксплуатации, пока ничего не сгорело, прекрасно работает днем и ночью по несколько часов подряд, в городских пробках и на трассе. У реле способов выхода из строя больше, чем у полевика :)
У моего крейсера штатно коммутируется плюс, но ничего не помешало сделать наоборот. Колодка, идущая на фары, втыкается в блок, а колодка из блока в фару.

vtral писал(а):
Остаться без головного света на ночной дороге в минус 30 зимой...

Если внезапно сгорит транзистор, я отключаю разъемы, идущие из моего блока и подключаю штатные, дел на 20 секунд. Но все те горелые мосфеты, которые я видел, представляли из себя отличный проводник, так что проблема будет скорее в том, как выключить свет =D

sim писал(а):
Главное чтобы нить накала не попала в механический резонанс этим 100 гц.
И КПД лампы накаливания падает сильно при пониженном питании, проще светодиодные ДХО поставить мне кажется.

Пульсация сглаживается аккумулятором, да и жужжание на 100 Гц было бы слышно, а его нет.
КПД пускай куда угодно падает, энергопотребление снижено, свет автоматически включается и выключается, чего я и добивался. Свет днем хорошо заметен, цвет как у солнца на закате а-ля Лексус.

vtral писал(а):
Колхозить отдельные ДХО, любой системы, на автомобиль мне тоже не нравится. Посему у меня сделано просто и надежно. Для ДХО организован РЕЖИМ на фарах дальнего света.

Полностью соглашусь. Схемы разные, но цель одна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 11:02 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Gott писал(а):
vtral писал(а):
Чем реле то не угодило?

Наличием движущихся частей. Раз от них можно избавиться, то лучше это сделать.

Смотря что считать лучшим.
В автомобиле до такой степени много движущихся частей, что просто смешно об этом говорить. Этак можно до высекания авто из гранита договориться.
На активной нагрузке нормальное автомобильное реле надежно работает дольше, чем служит сам автомобиль. Посему нет тут проблем, избавляться не от чего. Блажь это, снижающая надежность к тому же.
Не уговариваю ни разу. Просто высказываю свою точку зрения на вопрос.

Gott писал(а):
Пульсация сглаживается аккумулятором

Очень очень плохо. Достаточно взять осциллограф и посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 11:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Пофлеймить что ли...
vtral писал(а):
На активной нагрузке нормальное автомобильное реле надежно работает дольше, чем служит сам автомобиль.
За пять лет два реле ушли в помоечку. Реле стартера и главное реле. У стартерного ожидаемо эрозия контактов, у главного - перегрев контактной группы и деформация основания.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналоговый блок управления фарами с режимом ДХО
СообщениеДобавлено: 26 июн 2014, 12:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Горнист писал(а):
Пофлеймить что ли...
vtral писал(а):
На активной нагрузке нормальное автомобильное реле надежно работает дольше, чем служит сам автомобиль.
За пять лет два реле ушли в помоечку. Реле стартера и главное реле. У стартерного ожидаемо эрозия контактов, у главного - перегрев контактной группы и деформация основания.

Во первых, явно высказался за НОРМАЛЬНЫЕ реле... т.е. качественные.
Во вторых, про активную нагрузку только.
Реле стартера управляет активной нагрузкой?
Главное реле коммутирует активную нагрузку?

Моему пепелацу в ноябре стукнет 10 лет. Пробег около 145 тык на сей день, из них 105 тык моих, в России, за неполные 6 лет. Внимание к себе потребовало только одно реле пока, реле топливного насоса. Все остальные работают без нареканий со дня выпуска. Вот это более менее нормальные качественные реле. Причем большинство из их работают на реактивные нагрузки, и до сих пор живы...

Лампы накаливания являются чисто активной нагрузкой, причем с очень высокой кратностью пусковых токов, при этом являются критически важным для безопасности узлом автомобиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB