Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 22 июл 2017, 19:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • The World's Cheapest PCB Prototyping: 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$(около 140rub), изготовление за 24 часа.
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей. Скидка 50%
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 03:33 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Итак вот оно поехало. Началось все с того, что у моей недавно приобретенной шнивы загорелся чек-энджин. И надо этот трабл чем-то решить, а под рукой ничего не оказалось. Сразу стал ругать свое жлобство, что не разорился на бортовой комп, когда была возможность его прикупить.

И вот тут поперло: искал по сети, писал тут на форуме в разных ветках и т.д. и т.п.
Потом товарищ hash мне скинул файлик с описанием протокола KWP2000 (подмазан вместе с ISO14230 и еще каким-то ISO9xxx - чего-то там). Путем осмотра диагностического разъема на шниве установил, что на этот разъем не идет ничего кроме K-line (википедия знает), питалова 12В и земли. И было решено сначала сделать сканер ошибок ЭБУ с возможной дальнейшей заточкой под бортовой комп.

Велика беда начало. Сеть и вкуривание документации дали свои плоды. Сканер ошибок собран, отлажен, работает. Бортовой комп в проекте :-)

P.S. Схемы, фотки и описание буду выкладывать уже позже, т.к. хочу спать :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 03:43 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2987
А пока ТС отсыпается, викторина - угадать, что такэ "Шнива"?

Из "шнив" я знаю только гнявы - https://www.youtube.com/watch?v=nk4K01L1mpU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 05:32 
Старожил

Зарегистрирован: 06 июн 2016, 12:10
Сообщения: 415
Шнива это сокращение от Шевронива. Такое каждый эмбеддер знать обязан )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 06:48 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1827
Интересно про древних вагов - но ничего в сыром виде не находится.. подумал, должен же быть скрипт на питоне - но нетуууу :-(
вот бы протокол обмена Васи диагноста узнать. Интересует пока только адаптация климата.. мб еще АБС.

Sent from my XT1058 using Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 11:59 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Шнива - это Chevrolet Niva :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 14:05 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Итак продолжим. Недолго гуглив, стало понятно, что физический уровень K-line по ISO-14230 достаточно прост. По сути - это UART но по одному проводу. Протокол двунаправленный и полу-дуплексный. Лог. единица там 12В (плюс-минус там не помню сколько), а лог. ноль соответственно от 0В до 3В вроде как. Формат протокола тоже простой: старт_бит, 8 бит данных, стоп-бит. Стандартно скорость соединения 10400 бит в секунду - не укладывается в линейку стандартных скоростей UART-а, ога, но МК пофиг, а вот если комп подключать - можно напороться на грабли.

Осталось только согласовать уровни сигналов. Вообще тут просто все, потому в сети есть просто адова туева хуча схем переходников RS232 - K-line как на специализированных микросхемах, так и вовсе на паре транзюков. Гугл знает где искать.

Я сделал так:
Вложение:
Комментарий к файлу: Схемка
rx_tx_k-line.pdf [6.26 Кб]
Скачиваний: 49

Здесь RX МК подключен к K-line через банальный делитель. Это как бы не правильно, т.к. есть емкости и индуктивности. Лишнее сопротивление в линии может послужить причиной того, что данные потеряются из-за "замазанного" фронта импульсов. Но т.к. скорость не шибко велика - забил и сделал проще.
TX МК выходит на K-line через компаратор. Вот так наверное правильно.

Вот и весь физический уровень. Дальше начнем разбирать программный (не будем морочиться всякими канальными/анальными названиями - делаем все прямолинейно, а то мозги вспухнут от спецификаций).

Для начала надо почитать вот это:
Вложение:
Протокол обмена KWP2000.rar [62.64 Кб]
Скачиваний: 31

Там путано написано, но это надо просто иметь в виду.

Итак, для того, чтобы начать общение с ЭБУ машины, надо пройти цикл инициализации. Сразу скажу - он критичен по таймингам, но т.к. там десятки милисекунд, выдержать их точно не составит труда даже на слабых МК. Еще надо условиться, что Idle состояние шины K-line - это состояние лог.1 то есть 12В.

Стандарт ISO-14230 подразумевает две процедуры инициализации. Первая (и она же старая) - это инициализация "5 бод". В этом режиме девайс передает ЭБУ синхропоследовательность на скорости 5 бит в секунду (200мс на один бит). И вроде как (не уверен, так как не нашел детального описания) это байт 0хСС. То есть делаем так:
1. Ногу МК TX переводим в режим GPIO на вывод
2. Прижимаем эту ногу к нулю на 200 мс - это старт-бит
3. Притягиваем TX к единице на 400 мс - это 0b11
4. Прижимаем TX к нулю на 400 мс - это 0b00
5. Повторяем пункты 3 и 4
6. Притягиваем TX к единице на 200 мс - это стоп-бит
После этого ЭБУ пошлет ответ на скорости 10400 бит/с, про ответ напишу дальше, но сначала рассмотрим второй тип инииализации - т.н. быструю инициализацию.
Быстрая инициализация такова:
1. Ногу МК TX переводим в режим GPIO на вывод
2. Прижимаем TX к нулю на 25 мс +/- 1мс (КРИТИЧНО)
3. Притягиваем TX к единице на 25мс +/- 1мс (КРИТИЧНО)
4. Переводим ногу МК TX в режим UART
5. На скорости 10400 бит/с передаем в ЭБУ пакет "StartCommunicationService" на что ЭБУ выдаст ответ на той же скорости.

Так вот: по стандарту ISO-14230 ЭБУ обязан поддерживать только один из этих протоколов инициализации. А вот тестер (так в стандарте обозвали девайс, который общается с мозгами для диагностики) обязан поддерживать оба протокола инициализации.
В моем случае оказалось, что мозги Bosh 7.9.7 Euro 3 инициализируются быстрым способом. Да и много других контроллеров в отечественных и зарубежных авто работают по этому протоколу (как интырнеты говорят). Потому "5 бод" инициализацию я даже не реализовывал - просто прочитал про нее. Но как бы надо иметь в виду.

Теперь про пакеты данных. У всех пакетов одинаковая структура:
Первый байт - заголовок, в нем указывается тип адресации и количество байт данных в пакете
Второй байт - физический адрес приемника
Третий байт - физический адрес источника
четвертый байт - код запроса
пятый...n-й байт - данные
n+1-й байт - контрольная сумма: просто младший байт суммы всех байт в пакете (кроме самого байта контрольной суммы)

Первый байт пакета, заголовок, имеет такую структуру по битам:
A1 A0 L5 L4 L3 L2 L1 L0
A1A0 - это тип адресации. 0b10 - физическая адресация, есть и другие, но используются в каких-то особых случаях, нам не надо
L5-L0 - количество байт данных в пакете - это байт кода запроса и все данные к нему. Если сюда записать нули, то это будет означать, что длина пакета будет указана отдельным байтом - нам пока тоже не надо.

Стандартом четко регламентировано, что физический адрес тестера всегда 0xF1, а физический адрес ЭБУ всегда 0x10. Есть исключения - но это когда в машине несколько ЭБУ или хитрые иммобилайзеры и т.п. Но нам на это пофиг.

В итоге рисуется такая картина пакета:
0b11xxxxxx 0x10 0xF1 0xXX ... данные ... 0xYY

Теперь пакет "startCommunicationService"
0x81 0x10 0xF1 0x81 0x03
Здесь в первом байте указано, что количество данных 1 байт, 0x81 в серединке - это код запроса "startCommunicationService", 0x03 - младший байт суммы (0x81+0x10+0xF1+0x81)

На этот запрос спустя 25 мс ЭБУ должен дать ответ. Ответ может быть положительным или отрицательным. Пакеты от ЭБУ имеют тот же формат. Но тут есть маленькая оговорка, на которую наткнулся лично я, и нигде этого в описаловах не встретил:
Прежде чем передать пакет с ответом, ЭБУ тащемта шлет 5 байт какой-то херни: в этих пяти байтах часть от пакета запроса, часть - какая-то другая инфа.

То есть на запрос 0x81 0x10 0xF1 0x81 0x03
ЭБУ выдает такую херь: 0x00 0x81 0xF1 0x81 0x03 0x83 0xF1 0x10 0xC1 0xEF 0x8F 0xC3
Вот тут 0x00 0x81 0xF1 0x81 0x03 - это херь, а 0x83 0xF1 0x10 0xC1 0xEF 0x8F 0xC3 - уже ожидаемый пакет ответа.
Причем херь - всегда длиной 5 байт, независимо от длины пакета запроса. И всегда последние три байта в этой хери равны последним трем байтам запроса.
Что это - хрен знает, по этому я стал тупо их пропускать.

Разбор ответов на запросы будет далее.


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема в диптрейсе, печатка в топоре, прошивка для avr-gcc
schematics.7z [70.64 Кб]
Скачиваний: 29

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 14:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:52
Сообщения: 465
Откуда: GMT+6
VivalzarD писал(а):
Здесь RX МК подключен к K-line через банальный делитель. Это как бы не правильно, т.к. есть емкости и индуктивности.
Можно в параллель резисторному делителю добавить ёмкостный, как в осциллографах.

VivalzarD писал(а):
TX МК выходит на K-line через компаратор. Вот так наверное правильно.
Эм, рас там полудуплекс, то во время приема надо отключать TX от шины, я бы туда поставил что-нибудь с открытым коллектором.



А так хорошо что протокол документирован, а то на хабре читал, как люди реверсили его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 14:36 
Старожил

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 18:08
Сообщения: 590
Самое смешное в этой истории "загорелся чек-энджин"... реально в бортовых асу показывается перебитие провода ?
Цитата:
Ура! Нашел причину пропуска зажиганий в первом цилиндре!!!
Вернее нашел самую вероятную причину: высоковольтный провод перебит - как раз на свечу первого цилиндра.
Не звонится вообще. Все остальные звонятся на 3кОм (силиконовые).
Видать перебит и работает чисто на лавинном пробое.

Надо менять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 14:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:52
Сообщения: 465
Откуда: GMT+6
freeon писал(а):
реально в бортовых асу показывается перебитие провода ?
Вероятно есть датчик детонации, либо это детектируется по ускорению вращения вала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 14:46 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2249
Перебитие вполне показывается, если есть контроль этого самого перебития. Вполне показывается коротыш на землю, на +12, обрыв. Датчики того же ABS диагностируются так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 15:06 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1827
вообще круто. хорошее описание.
вот где и по каким словам находят литературу с описанием конкретных байтов/адресов?
похоже, чтобы свой софт сделать, нужно виндовзный ноутбук, чужой софт и сниффер. а потом сидеть-анализировать, что значит одно и другое..

перебитие - скоре по ускорению коленвала детектируют. по детонации плохо предсталяю как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 15:43 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 991
Откуда: Челябинск
Такую схемотехнику использую для дружбы STM32 с K-line.


Вложения:
KLINE.jpg
KLINE.jpg [ 49.64 Кб | Просмотров: 3112 ]

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 16:19 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 2987
Пара =мелких= придирок.
- Между 2-3 у 393 не стоит поставить 4148? Там pnp, они уровнь Vdd надух не воспринимают.
- R12 может такой-же, как и R13?
- Суть R11 в выравнивании, аналогичном R12/13? А стоит ли? Может уж тогда конденсатор параллельно R13 и R11=0?
- Зачем насиловать chip 24+В ? Выбросы бывают до 80В, компаратор этого не переживет. Проще поставить zener 12В параллельно C4. (+R)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 16:59 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
отвлечение от темы слегка
Рано я обрадовался. Перебитый провод заменил. А ошибки не исчезли. Кароч - мозги не определяют перебитого ВВ провода. Они определяют т.н. пропуск зажигания. А уж почему зажигание смеси в цилиндре не произошло - это вопрос дальнейших поисков.

Лично я у себя такую хрень заметил: ошибки выскакивают сразу три P0300, P0301, P0327. Иногда сначала P0327, а потом P0300, P0301. Итак P0300 - это однократные/многократные пропуски зажигания вообще, P0301 - это пропуски зажигания в первом цилиндре, P0327 - слабый уровень сигнала датчика детонации. И появляются эти ошибки, если к примеру едешь 20 км/ч и на 3-ей передаче топнул в газ. ИМХО в таком случае дроссель резко открывается и в цилиндр идет богатая смесь. И если угол опережения зажигания чуток неверен - должна быть детонация например, и мозги ее определят и все как надо скорректируют. А если с датчиком детонации че-то не так (контакты закисли) - то и нормально скорректировать поведение мотора не получится. Вот ошибки и вылазят.

P.S. Но ВВ провод все равно заменил сейчас, т.к. долго он не прослужил бы. А вот до датчика детонации надо лезть снизу, открутив кучу защит и т.п. А мне сейчас никак... в выходные буду разбираться...

2 mrKirill
Во - это правильная схема!

2 goreprogrammist
На все эти протоколы есть стандарты ISO.
Кратко, но понятно тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Keyword_Protocol_2000
По сути, как удалось узнать, верхние уровни этого протокола очень схожи для разных железных интерфейсов (CAN, K-Line, ALDL и т.д.). Но производители на описании этих протоколов хотят заработать денег. И вот например на описание ISO-14230 есть ссылки даже в википедии, а вот на описание современного ISO-15765 я нахаляву нашел только куски. Целиком - забапки :-)

2 ALL
"Продолжаем разговор!" (с) Карлсон

Значит инициализировали мы связь. Послали в ЭБУ команду "startCommunicationService", то есть пульнули по UART-у МК такую строчку (hex):
8110F18103
А в ответ получили (выкидывая мусор):
83F110C1EF8FC3
Если не реализовывать требования ISO по определению ошибок и т.п., то тут (и в любом другом прилетевшем пакете) нам важно вот что:
Первый байт - из него мы знаем длину посылки. n = (первый байт) & 0b00111111
Воторой и третий байт - фтопку, все равно одно и то же всегда
Четвертый байт - самый важный, он содержит либо "ОК" от ЭБУ, либо "Пошел нахер" от ЭБУ.
И все остальные байты, кроме последнего - это уже опционально данные.

Как принимать пакет? Стандарт регламентирует принять сначала первый байт, из него взять длину, и потом принимать нужное количество байт. Если между байтами возникнет таймаут более 25мс - то значит сбой. Мне было так делать лень, потому написал прием так:
1. Сразу после отправки запроса начинаем ждать байты ответа
2. Первые 5 байт отбрасываем - ибо мусор
3. Далее принимаем все байты, пока они идут. О том, что байты идти перестали узнаем по задержке более 100мс.
Пока это работает :-)

Теперь разбираем ответ дальше. Первые три байта - нутыпонел, по сути не шибко нужны, т.к. ты знаешь какой ответ должен быть.
Четвертый байт - это либо код положительного ответа, либо извещение об ошибке. ISO говорит, что извещение об ошибке это всегда 7F. Если пришло 7F - то ЭБУ тебя послал. Насколько далеко послал - зависит от следующих двух байт. Описалово кодов ошибок смотрим в файле KWP2000 выше.

Далее - на каждый запрос есть свой код положительного ответа и свои конкретные данные. Например на запрос с номером 0x81 (startCommunicationService) - положительный ответ 0xC1. Все эти цифры тоже смотрим в табличках описалова.

Итак, положительный ответ на запрос "startCommunicationService" содержит еще два байта данных, которые обозваны keybyte1 и keybyte2. Вот первый побитно содержит инфу о каких-то поддерживаемых/не-поддерживаемых фичах ЭБУ. Второй всегда 0x8F. Описание этого байта я нашел в ISO-14230-3 но забил на расшифровку, ибо лень и не так важно.

Раз получен положительный ответ - значит ЭБУ с нами дружит и ждет команд. Но он не будет это делать вечно, если верить ISO, то если в течение 5-ти секунд на шине не будет никакой активности - ЭБУ отрубится и цикл инициализации надо будет проводить заново. То же произойдет, если послать ЭБУ команду "stopCommunicationService" (смотрите в файликах).

Чтобы ЭБУ не отрубился, есть спецовая команда "testerPresent", вот такой пакет надо послать в ЭБУ:
8210F13E02C3
Здесь байт данных (0x02) - это указание ЭБУ, чтоб ничего в ответ не слал, а просто принял к сведению, что разговор с ним еще не окончен. Если туда записать 0x01 - ЭБУ в ответ пульнет стандартный пакет.

Ну подключились, ну договорились о выяснении отношений, ну ведь выяснять надо? И тут становится интереснее: после инициализации и старта общения, ЭБУ работает в режиме обычной коммуникации. А в этом режиме доступно только несколько простых команд:
1. testerPresent - собсна уже говорил
2. readDiagnosticTroubleCodesByStatus - эта читает коды ошибок с ЭБУ
3. clearDiagnosticInformation - обнуляет ошибки в ЭБУ
4. stopCommunicationService - нутыпонел

И ВСЕ! Как бы - почти все... Ошибки посканировать этого хватает, а вот что-то серьезнее уже нет. Чтобы "по-взрослому" - надо ЭБУ перевести в режим диагностики, и для этого есть две хитрые команды:
1. startDiagnosticSession - собсна задает режим работы
2. stopDiganosticSession - нутыпонел
Там выбор команд куда богаче и можно задать более высокую скорость обмена 38400 бит/с или 57600 бит/с.
Но я туда еще не добрался, потому расскажу для начала про ошибки.

Чтобы считать ошибки надо пульнуть такую последовательность:
84 10 F1 18 00 FF 00 9C
Здесь код запроса ошибок - это 0x18. Далее 0x00 - типа указывает что надо получить коды ошибок вместе со статусом, 0xFF00 - это значит надо получить вообще все ошибки какие имели место быть. Есть и другие варианты - про них смотрите сами.
В ответ (если он положительный) ЭБУ шлет два вида пакетов
1. Если ошибок нет:
82 F1 10 58 00 0xDB
Здесь 0x58 - это код положительного ответа на запрос. 0x00 дальше - количество ошибок (естественно ноль)
2. Если ошибки есть:
8x F1 10 58 xx .... ошибки ... yy
Где xx - количество ошибок, yy - соответствующая контрольная сумма
Сами ошибки идут по три байта на каждую: первые два байта - код ошибки, третий байт - статус ошибки
Вот код ошибки все понятно, там просто код который в табличке смотришь и узнаешь что не так. А вот что такое статус ошибки - хер его знает, так пока и не нашел что он означает
Вот например что мне ЭБУ выдал первый раз, когда я считал ошибки:
8E F1 10 - заголовок
58 04 - код ответа, и в памяти 4 ошибки
16 02 22 - ошибка P1602 со статусом 22 (это пропадание питания в бортовой сети - эт аккум на морозе сел, а я заводить пытался)
03 00 A1 - ошибка P0300 со статусом A1 (однократные/множественные пропуски зажигания)
03 01 A1 - ошибка P0301 со статусом A1 (пропуски зажигания в цилиндре 1)
03 27 22 - ошибка P0327 со статусом 22 (низкий уровень датчика детонации)
BA - контрольная сумма.

Ну а дальше - расшифровать пакет, выдать на диспелей и стереть ошибки с ЭБУ (автоматически или по команде из вне).
Стирать просто: пульнули в ЭБУ команду 83 10 F1 14 FF 00 97 (FF00 - означает стереть ваще все ошибки) - и ЭБУ либо их стер и выплюнул положительный ответ, либо зафейлился и выплюнул ответ об ошибке.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:03 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2249
Вот ведь времени у вас... Можно взять БК, типа мультитроникс, в котором куча интерфейсов, чтение и сброс ошибок и еще куча полезной фигни. У самого такой стоит https://www.multitronics.ru/catalog/bor ... ery/vc730/ . Сбрасывал ошибку катализатора (его уже давно нет), потом надоело сбрасывать, поехал перепрошил ЭБУ на евро-2.


Последний раз редактировалось Hold 12 янв 2017, 17:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 991
Откуда: Челябинск
u37 писал(а):
Пара =мелких= придирок.
- Между 2-3 у 393 не стоит поставить 4148? Там pnp, они уровнь Vdd надух не воспринимают.
- R12 может такой-же, как и R13?
- Суть R11 в выравнивании, аналогичном R12/13? А стоит ли? Может уж тогда конденсатор параллельно R13 и R11=0?
- Зачем насиловать chip 24+В ? Выбросы бывают до 80В, компаратор этого не переживет. Проще поставить zener 12В параллельно C4. (+R)

1. Для LM393 вроде как до 36В...
2. В принципе можно, не критично в сущности.
3. Тут подумать надо.
4. Эта цепь в схеме после входных фильтров и прочего, там нет 80В, тем более у ТС вообще 12В.

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2017, 17:41 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Hold
Чтобы купить самый простой БК на машину - надо как минимум ехать в Ярославль. Машиной ехать - это бензин и целый день времени. Поездом ехать - это опять целый день времени, сидение на вокзалах, дорогие билеты и холодно в вагонах. Потом стоимость - это блин 3 тыр минимум. И в наших сельских ебенях БК не купить вообще.

Зато у меня есть детальки, знания, и чуток свободного времени. Просто был вариант: либо просрать время пялясь в телек или игруху, либо размять мозги и спроектировать девайс. Я выбрал второе :-) Мне нравится проводить время с пользой :-)

P.S. Еще я параноик. Ненавижу технику которая 1. считает себя умнее меня, 2. когда я не знаю как это все работает. По этому чужой БК со своими протоколами меня напрягает - я знаю что это излишнее волнение, но мне будет гораздо спокойнее, если я буду знать что внутри этого БК и как оно работает. А это возможно только в случае самостоятельной сборки.

Нууу... и еще один положительный аспект: теперь я знаю как общаться с ЭБУ своей машины, и других машин с таким же интерфейсом :-) А это потенциальный заработок в нашей сельской местности :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 13 янв 2017, 22:29 
Свой человек

Зарегистрирован: 11 мар 2016, 13:13
Сообщения: 64
Откуда: Украина
Добро дня. VivalzarD полностью с вами согласен, пялиться в зомбоящик скучно и ведет к полному отупению. В 2007 году, когда купил свой первый автомобиль с инжектором (Славута от Авто ЗАЗ), сделал себе свой тестер ошибок и параметров ЭБУ, не потому что был нужен, а потому что было интересно. Вот моя схема:
Вложение:
AutoTester.jpg
AutoTester.jpg [ 61.16 Кб | Просмотров: 2966 ]

А для того чтобы не бегать к машине каждый раз как внес изменения в программу микроконтроллера, на C# написал маленькую программку с гордым названием "KLine Slave". Если интересно могу порыться в своих архивах и найти исходники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 21:20 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 nva1773
Выкладывай все что найдешь - даже если не пригодится мне, то пригодится кому-то другому.

2 ALL
Вообще тема бортовых компов востребована, но активное гугление показало вот что: не все так просто как я думал по началу. Если вдумчиво читать ISO-14230-3, то можно заметить, что сам стандарт треубет железного соответствия лишь в некоторой части протокола. А все остальное - лишь рекомендации оставленные на волю производителя авто.

И потому считать ошибки с ЭБУ можно одним и тем же алгоритмом почти с любого ЭБУ, а вот посмотреть расход топлива, скорость вращения коленвала и т.п. - только зная индивидуальные особенности конкретного контроллера.

И вот тут я встрял слегка. На ЭБУ Bosch 7.9.7 Euro3 нет открытой документации. По этому все что есть - это либо снифы с уже готовых бортовых компов, либо разбор файлов данных программ-диагностов. И то и другое не дает полной уверенности в том, что данные будут адекватны.

Конкретно у меня такая ситуация: по команде чтения диагностической информации ЭБУ выплевывает более 80 байт инфы. Я точно знаю в каком месте какой параметр лежит. Но там же все в "попугаях", а преобразовать в физическую величину как-то надо...

Достоверно можно посмотреть только счетчики (например счетчики пропусков зажигания в каждом цилиндре) или например флаги состояния мотора/электроники - так как есть описалово.

А вот остальное - уже затруднительно. Вот допилю девайс и буду экспериментировать...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 14 янв 2017, 22:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7089
Откуда: Беларусь
жесть))) Какое определение обрыва ВВ провода? Вы там белены обьелись?

ЭБУ определяет неравномерность вращения кв и ставит ошибку пропуски зажигания в н-ном цилиндре (определяет по изменению угловой скорости кв по датчику ДПКВ).
Если так хочется бк - закажите по-почте штат. Он там много чего умеет по-профильной машине... А то что вы мутите, будет от силы читать стандартные значения и делать стандартные процедуры...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 01:38 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3970
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Stalin_UssR писал(а):
закажите по-почте штат

Не, Коба, Вы не понимаете :-) Во первых меня пугает "по почте". Не хочу по почте... вот давеча пришли сэмплы от coilcraft - коробочка небольшая, но такое ощущение, что ее прожевал бегемот. Благо там ломаться нечему и упаковано все хорошо.

Потом аспект познания и изучения. Я уже писал что я параноик и хочу знать машину, которая возит мою задницу. Вот в пичальке уже написал про тупление мотора, и сейчас читаю что может быть причиной и как искать. Про то как ЭБУ пропуски воспламенения определяет не знал - спасибо, теперь знаю :-) А обрыв в проводе эт я сам обнаружил. Хотя замена проводов проблему не убрала, буду искать причину дальше: завтра со свечами поиграюсь - тут решится вопрос свечи это или форсунки, потом на замену у меня уже есть топливный фильтр - поменяю наверное завтра тоже, далее посмотрю на дроссельную заслонку - мож засратая... И так далее.

Теперь про стандартные значения: согласно детальному изучению ISO-14230 это только значения об ошибках и ID машины (всякие там VIN, номера кузова и т.д, и т.п.). А уже параметры работы мотора - это уже vehicle specific.

И третий аспект: а как же секс? :-)) Ну вот как так - ездить на машине и не поебстись с электроникой/механикой? Я ж иначе удовольствия от жизни не получу, если вдоволь канифоли не нанюхаюсь, или руки по локоть в отработке не измажу! :-)

P.S. Да-да, я знаю что я неординарная личность... некоторые даже назовут меня извращенцем :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 05:08 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 360
VivalzarD, а elm327 поддерживает вашу ниву?
Возможно, если существуют открытые проекты по замене elm327, оттуда можно взять необходимый функционал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 10:52 
Свой человек

Зарегистрирован: 08 апр 2013, 17:55
Сообщения: 31
Откуда: Иркутск
http://obddiag.net/allpro.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 11:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:52
Сообщения: 465
Откуда: GMT+6
rrega
Это не то, там нет коэффициентов для параметров.

VivalzarD
Для проверки датчика детонации и прочего цилиндрозависимого можно переставить эту деталь на другой цилиндр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2017, 13:41 
Свой человек

Зарегистрирован: 11 мар 2016, 13:13
Сообщения: 64
Откуда: Украина
Удалил.


Последний раз редактировалось nva1773 17 мар 2017, 10:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexsam


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB