Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 24 апр 2017, 00:40

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат. Примерные цены: 10 штук 2-слоя 100*100mm 8.21$ или около ~470 рублей
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 464 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 19:20 
Старожил

Зарегистрирован: 23 фев 2016, 22:10
Сообщения: 428
расхождения по солнцу не более 10 минут
кому это надо
у нас прибавка убавка бывает десятки секунд в сутки, а вы пишете не более 10 минут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 20:17 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 moto261
Так это и не астрономический калькулятор, а часы с "приблизительной справкой". Надо точно - используйте компьютер/планшет/смартфон с нужным ПО.

P.S. Из грамотной литературы: одна только поправка от истинного восхода светила над горизонтом до видимого (поправка на рефракцию) может достигать десятков минут и зависит от множества факторов. А ведь еще есть поправки на параллакс, прецессию земной оси и эффекты гравитационного преломления (они хоть и слабы, но при наблюдении дальних объектов уже значимы). Учесть их все не каждый компьютер сможет. А учет только параллакса и рефракции (плюс базовый ряд поправок на пертурбации орбит - для луны я эту поправку выше приводил, там 14 синусов с нелинейными членами) - это точность в единицы минут!

Потом луна и солнце, например, имеют большой угловой диаметр и восход светила это длительный процесс: от "краешка" до полностью видимого объекта проходит время гораздо более 1 минуты.

Далее - координаты. Точность расчета зависит и от задания координат. В часах нет GPS и координаты вводятся вручную с точностью до угловой секунды. Но ведь я могу и ошибаться с координатами - а от этого будет и ошибка в расчетах. (к слову, и GPS часто врет)

Так что точность в 10 минут это очень даже хорошо для такого случая. Можете сделать лучше - сделайте :-) Сообщество Вас поддержит :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 20:53 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 204
О, вот шахматы это тема!
Я пока только делал реверси, но это несравненно проще шахмат.

PS: 10-20 мин точности это отлично. Я пока не могу представить, зачем нужно точнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 21:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1180
Откуда: Русь, Новороссийск
VivalzarD писал(а):
(к слову, и GPS часто врет)
Чойта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 22:00 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 VladyMile
Дак хер знает чего оно врет... в лесу порой так вообще не работает, хотя Garmin GPSMap 76C - вроде как хорошая штука.

2 bw429
Вот посмотрел в сети - оказывается на avr делают шахматные компьютеры, причем там движок занимает менее 2кб кода на ATMEGA48. А так полноценные устройства даже на тиньках делают оказывается.

Так что вполне реализуемо. Просто пока еще не разобрался в исходниках.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 22:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1180
Откуда: Русь, Новороссийск
VivalzarD писал(а):
2 VladyMileДак хер знает чего оно врет... в лесу порой так вообще не работает
А, ну таки да, влажные стволы дают нехилые эффекты многолучевого приёма - сверху-то вниз. Да и вообще шорят сильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 23:28 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2016, 13:49
Сообщения: 82
Откуда: Севастополь
Сейчас глянул http://voshod-solnca.ru/
Реально, +/-10 минут - это +/-неделя, в зависимости от времени года.
Может, проще было бы не пудрить микроконтроллеру мозги всеми этими вычислениями, а, раз уж он периодически стыкуется с ПК, читать/сохранять таблицу на ближайшие 90-150 дней ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 00:26 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 -ALS-
Да не так уж он и стыкуется... стыковка-то только при прошивке. Сейчас алгоритм лучше сделал: вместо тупого поиска времени восхода/заката итерациями теперь итеративно ищется только час восхода/заката, а внутри часа уже линейная интерполяция. И момент восхода/заката - как переход функции через 0. Ищется аналитически очень просто.

Т.к. алгоритм поиска стал быстрее, вернул в код все поправки на пертурбации орбит и т.п. Теперь время восхода/заката дает с погрешностью в минуту-другую относительно Stellarium и он-лайн считалок.

P.S. Код часов адово не оптимизированный. Много очень повторяющихся кусков, которые компилятор не оптимизирует никак. А руками пока времени нет все шлифовать. Отсюда и объем такой, и быстродействие низкое, и как следствие - МК спит меньше желаемого и жрет больше энергии.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 15:18 
Старожил

Зарегистрирован: 23 фев 2016, 22:10
Сообщения: 428
Долгота дня:

10:11:15
Восход солнца:

08:05:43 (18.02.2017)
Заход солнца:

18:16:59 (18.02.2017)
Астрономический полдень:

13:11:21 (18.02.2017)

а вы 10 минут

не можете
не справились


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 16:42 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 moto261
Еще как справился :-) Часы у меня на руке не первый месяц уже и до сих пор исправно работают - это раз.
А вчера воочию убедился что и луну, и солнце рассчитывает хорошо т.к. код я доработал, смотри постом выше :-) Это два.

А про "можешь лучше - сделай", так условия надо равные: возьми такой же AVR и сделай носимые часы с лучшими характеристиками :-) Слабо? Причем я свои исходники не прячу: дарю всем на всеобщее пользование. Возьми да и попробуй собрать :-)

P.S. Да и секунды и я нарисовать могу даже на часах. Но будет ли это правдой? И зачем? Ну правда - зачем?

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 18:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1180
Откуда: Русь, Новороссийск
VivalzarD, не парьтесь: во всяком деле и для каждого человека есть свои завистники и злопыхатели. Так вы просто игнорьте их, не тратьте на них свою энергию.
А часы у вас получаются знатные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 18:43 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 VladyMile
Слуш, спасибо, прям как бальзам на душу :-) Честно :-)

P.S. Просто я как-то сложно оставить сообщение без ответа, любое сообщение.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 22:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1180
Откуда: Русь, Новороссийск
;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 23:49 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Вобщем так, использовать шатный time.h из avr libc было ошибкой. Библиотека сырая и к тому же априори кастрированная, т.к. тип time_t имеет разрядность 32 вместо 64. И отсюда выползло адово много разных неудобных косяков. Косяки документированы - а значит не баг. Но работать с ними было уныло.

Потому все необходимое от time.h (расчет дня недели, определение високосного года, определение длины месяца) и астрономию написал сам. В сумме код стал меньше на 1кБ, чем при использовании time.h.

Причем расчет дня недели делал используя астрономические функции (в частности функцию получения модифицированной юлианской даты). На чем и сэкономил флеш.

Все работает. Касательно астрономии: если на наш населенный пункт посмотреть прогноз погоды на RP5.RU, то там он еще показывает и восход/заход луны и солнца. Так вот с этого сайта по луне расхождений нет - минута в минуту, по солнцу отличие стабильно на 10 минут по восходу и 7 минут по закату. Потом проверил - если учесть рефракцию (преломление в атмосфере) то будет совпадать минута в минуту.

Так что все ништяк :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 23:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:06
Сообщения: 884
Откуда: Курск
Поздравляю с 80-м уровенем
Слежу за проектиком. Супер!
Можно начинать выпускать конструктор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 00:45 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
С конструктором трабл изначально. Беда в том, что собрано почти все из вторсырья. Конструктор подразумевает использование каких-то унифицированных, общедоступных и популярных деталей. В том числе и корпусных.

Так что проект ограничится "опытным образцом", схемами и прошивкой. Так как даже печатная плата, будучи спроектирована с одним набором пожеланий, в последствии перекраивалась скальпелем и перемычками в виду непредвиденных обстоятельств (как например запайка джойстика и т.п.).

Набор конструктора ставит цель свести к минимуму (если не к нулю) работу проектировки и "допиливания". Открыл коробку, высыпал детали на стол, развернул инструкцию и по пунктам a-b-c сделал девайс. Все.

С этим проектом такой финт не пройдет. А делать его на новой базе - считай заново все проектировать. Конечно прошивка не сильно поменяется, а вот печатку и схему придется перекроить.

P.S. Но кто знает, вдруг мне будет скучно и нечего делать? :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 20 фев 2017, 13:13 
Свой человек

Зарегистрирован: 03 дек 2015, 21:23
Сообщения: 122
Есть база, которая выполнят функцию зарядки и программирования. Под платой магнитик, который притягивает корпус часов. А белый бордюр сделан из холодной сварки, для точного направления. Пружинные контакты, выпаянные из телефона, правда одного не хватило пришлось пружинку припаять

P.S.
Ядро CC2540(1)
Экран SSD1306
Контроллер заряда MCP73831
Перефирия: Два датчика пульса, гироскоп, компас, акселерометр, Bloototh 4.0


Вложения:
P_20170217_124155.jpg
P_20170217_124155.jpg [ 115.97 Кб | Просмотров: 831 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 00:10 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Kr0n4ik
О, техасские инструменты это классно! Сам смотрел на их чипы, но остановило только отсутствие опыта работы с ними. Еще есть wireless решения вполне кошерные от NXP.

А из софта что реализовано?

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 12:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 16:29
Сообщения: 1282
Откуда: Докучаевск, Донецкая обл
VladyMile писал(а):
VivalzarD, не парьтесь: во всяком деле и для каждого человека есть свои завистники и злопыхатели. Так вы просто игнорьте их, не тратьте на них свою энергию.
А часы у вас получаются знатные.
2 VivalzarD: Злопыхатели готовое допилить не могут, так что не стоит расстраиваться :)
Тему с интересом читаю, продолжайте творить!

_________________
Programmer - it is a machine for converting coffee to software.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 15:31 
Старожил

Зарегистрирован: 23 фев 2016, 22:10
Сообщения: 428
Финский писал(а):
VladyMile писал(а):
VivalzarD, не парьтесь: во всяком деле и для каждого человека есть свои завистники и злопыхатели. Так вы просто игнорьте их, не тратьте на них свою энергию.
А часы у вас получаются знатные.
2 VivalzarD: Злопыхатели готовое допилить не могут, так что не стоит расстраиваться :)

китайцы продают часы с 5 минутным отставанием за месяц, разве это хорошо?
точность восхода и заката должна быть намного точнее, в погрешности десятка секунд, а не минут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 21 фев 2017, 20:04 
Свой человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2016, 13:49
Сообщения: 82
Откуда: Севастополь
Я в своих объединил зарядку и передачу данных в МК по UART-у.
Схема со стороны зарядки анализирует потребляемый ток и если появилась нагрузка (в виде часов), то сначала передается пакет данных (через мост USB-UART) и только потом подается постоянное напряжение.
На компе в фоне висит программа для связи с часами, ее функционал можно "наворачивать" бесконечно :)
Можно, напр., синхронизировать время с ПК-шным, оперативно менять какие-то настройки, закидывать блоки данных и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 01:12 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 3801
Откуда: п. Борок, Ярославская область
-ALS- писал(а):
Можно, напр., синхронизировать время с ПК-шным, оперативно менять какие-то настройки, закидывать блоки данных и т.д.

Это конечно круто! Но у меня с подобным изначально вышел косяк. Так сказать врожденный дефект поделки. UART я задействовал для генерации звука, а наружу вывел только SPI, RESET и землю с питанием для прошивки. Причем на этом же SPI висит и дисплей, правда отжирает он только линии MOSI и CLK.

Так вот наружу остается только линия MISO не заюзана. И вот по сути на ней можно собрать софтварьный 1-wire. И не более того, но для этого надо и код пилить, и отдельный девайс для связи с внешним миром прикручивать.

Было еще в планах к часам прикрутить через этот 1-wire какой нибудь типа вольтметр или еще какой девайс... Но отказался по двум причинам:
1. Часы тут будут выполнять только роль dumb-дисплея и не более, а все остальное наполнение придется как-то размещать отдельным девайсом.
2. Попробовал - и оказалось очень неудобно. Вроде кажется что девайс на руке, провода не путаются, но смотреть на экранчик далеко не всегда получается. Воткнул щупы в плату, а чтоб посмотреть - надо запястье вывернуть. И т.д.

Может быть в будущем придумаю что нибудь более удобное.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 01:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 16:29
Сообщения: 1282
Откуда: Докучаевск, Донецкая обл
VivalzarD писал(а):
Так вот наружу остается только линия MISO не заюзана. И вот по сути на ней можно собрать софтварьный 1-wire.
Не получится. Я уже однажды на этом обломался. Тоже хотел MISO использовать как одну из линий управления дисплеем, то ли RESET, то ли RS (команда/данные). Если используется SPI, то пин MISO - только вход.
Вложение:
2017-02-21_22-46-41.png
2017-02-21_22-46-41.png [ 21.5 Кб | Просмотров: 664 ]

_________________
Programmer - it is a machine for converting coffee to software.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 01:57 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 204
VivalzarD, мне кажется, что можно попробовать сделать симплексный софтовый уарт для синхронизации с компом.

Финский, например, на время синхронизации можно выключать spi.
Второй момент, что кроме дисплея на spi можно повесить еще кучу девайсов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наручные часы на ATMEGA
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 02:00 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 204
Kr0n4ik, а какие функции у вас выполняют блютуз?
Можно ли к нему подключить, например, клавиатуру?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 464 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB