Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 01 апр 2020, 14:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 08:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Посмотрев на цены и уровень шаманства вокруг мегаскврирта (есть такой набор "сделай сам себе ЭБУ"), я захотел разобраться в вопросе получше и просто сделать себе блок управления двигателем с нуля. Сейчас стали дёшево стоить ну прямо неприлично быстрые контроллеры - так что кажется программировать можно на чуть более высоком уровне.

Итого: сейчас мой код управляет форсунками и клапаном холостого хода. Управлять форсунками я научился достаточно быстро, но без контроля над клапаном холостого хода стабильного запуска и работы двигателя не получалось. Начал управлять КХХ - сразу же шумы стали сильно заметнее, в итоге электрическая схема выглядит вот так - https://www.circuitlab.com/circuit/8mpj ... /1024x768/

А код вот - https://sourceforge.net/projects/rusefi/

А вот тут видео - оно и правда заводится, я могу программно выставлять обороты холостого хода. http://www.youtube.com/watch?v=GcxLY697WwM

Следующий этап - кажется у меня есть баг со впрыском в районе резкого нажатия на педаль газа. Ну и потом нужно будет начать зажиганием тоже управлять - тогда родной блок можно будет полностью отключить.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 09:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 943
Откуда: Беларусь, Гомель
А по чем расход считается? MAF отрабатывается? А поправки на температуру ОЖ, датчик детонации и прочие прелести современных инжекторов?
Из поста почти ничего не понятно... Хоть бы структурную схему что-ли, интересно таки...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 20 июн 2013, 16:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Топливо - берётся из таблицы, таблица по оборотам и MAF. Я починил баг и теперь зажиганием тоже управляю - опережение по аналогичной таблице.

Поправки на ОЖ пока нет - у меня сейчас лето и проблема не стоит :) Это я добавлю зимой :) Я скорее добавлю лямбда-зонд.

Датчик детонации - есть в планах, но мне еще нужно его на мой двигатель прикрутить для начала, его там по умолчанию нет. Это кстати самый сложный датчик.

А схема до ужаса простая: обработчик сигнала коленвала считает, когда и на какое время включить инжектор и зажигание. Плюс отдельный поток увеличивает или уменьшает скважность клапана воздуха холостого хода. Всё так просто, потому что по факту оказалось, что раскручивает или тормозит двигатель но 90% заслонка, а она как была механическая - так и осталась.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 22:23 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
отсечку по оборотам не забудь сделать, а то как нибудь раскрутишь за полсекунды до 10-15 тыщ оборотов и привет ромашке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 24 июн 2013, 22:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
BOLK писал(а):
отсечку по оборотам не забудь сделать, а то как нибудь раскрутишь за полсекунды до 10-15 тыщ оборотов и привет ромашке.

Кстати да, после тысяч восьми бензин подавать не буду :)

Но раскручивание всё-таки как-то медленнее, насколько оно вообще от меня зависит? Может ему воздуха просто не хватает так быстро раскручиваться?

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 10:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 17:24
Сообщения: 525
А к чему такие сложности?
Стандартные контроллеры чем не устраивают? Или экзотику какую крутить надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 16:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
MrYuran писал(а):
А к чему такие сложности?
Стандартные контроллеры чем не устраивают? Или экзотику какую крутить надо?

Потенциально для гонок. Если турбировать мотор - стандартный контроллер не подходит. Даже без турбирования - добавить на старый мотор датчик детонации и сместить зажигание было бы здорово.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 16:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 17:24
Сообщения: 525
В качестве основы могу посоветовать проект secu-3
Там как раз про зажигание, остается впрыск прицепить.
Утили забавные, коммунити.

Наблюдал за истоками лет 5 назад, но потом поменял старую волгу на новые жигули и дороги разошлись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 16:47 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
MrYuran писал(а):
В качестве основы могу посоветовать проект secu-3
Там как раз про зажигание, остается впрыск прицепить.
Утили забавные, коммунити.

Наблюдал за истоками лет 5 назад, но потом поменял старую волгу на новые жигули и дороги разошлись.


Ну, тогда и я ссылку дам. Мой проект зажигания 5-7 летней давности. ZEvS-без трамблера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 17:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7200
Откуда: Беларусь
В рашке уже как сто лет никто свой впрыск не мутит - ибо нахер не нужно. Для этого есть Январь и прочие радости за немного денег (100% готовый продукт, который не завалит за пару тык мотор).


P.S. кто потер мой пост? Сознавайтесь гады...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 17:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7200
Откуда: Беларусь
ZEvS писал(а):
MrYuran писал(а):
В качестве основы могу посоветовать проект secu-3
Там как раз про зажигание, остается впрыск прицепить.
Утили забавные, коммунити.

Наблюдал за истоками лет 5 назад, но потом поменял старую волгу на новые жигули и дороги разошлись.


Ну, тогда и я ссылку дам. Мой проект зажигания 5-7 летней давности. ZEvS-без трамблера

Круто, только есть один минус - нету ДАД, а значит будет детонация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 18:02 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
Stalin_UssR писал(а):
Круто, только есть один минус - нету ДАД, а значит будет детонация.

Угу. Сначала хотел прикрутить, но потом продал машину, и интерес к теме пропал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 18:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Stalin_UssR писал(а):
Круто, только есть один минус - нету ДАД, а значит будет детонация.

А какая связь между ДАД (датчик-абсолютного-давления) и детонацией? Или мы про ДД? (датчик детонации)?

И тот, и другой датчик можно добавить. Переходом на ДАД еще и сопротивление на впуске можно снизить.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 18:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
MrYuran писал(а):
В качестве основы могу посоветовать проект secu-3
Там как раз про зажигание, остается впрыск прицепить.
Утили забавные, коммунити.

Наблюдал за истоками лет 5 назад, но потом поменял старую волгу на новые жигули и дороги разошлись.

Видел их подфорум на http://forum.diyefi.org/viewforum.php?f=47, сейчас почитал их код.
Мне как программисту их код кажется немного архаичным, попробую озвучить некоторые мысли в их комьюнити.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 19:09 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
andrey239 писал(а):
А какая связь между ДАД (датчик-абсолютного-давления) и детонацией? Или мы про ДД? (датчик детонации)?

И тот, и другой датчик можно добавить. Переходом на ДАД еще и сопротивление на впуске можно снизить.


ДАД - работает как аналог вакуумного корректора зажигания, при увеличении разрежения на впуске, зажигание должно становиться раньше.
Тогда УОЗ будет зависеть от нагрузки на двигатель, где нагрузка есть разность между оборотами двигателя и уровнем открытия дросселя.

Детонация происходит при повышенной нагрузке, поэтому измеряем нагрузку и поздним зажигание.
В инжекторах все стало опираться на ДМРВ и ДПДЗ, поэтому ДАДы ушли в прошлое.

ДД - тоже нужен, но он нужен для приближения к оптимальной кривой, независимо от типа топлива. Если октановое число стабильно, и система правильно отрегулирована, то ДД не нужен. Короче с ДД - это уже система с обратной связью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 19:43 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7200
Откуда: Беларусь
ZEvS писал(а):
andrey239 писал(а):
А какая связь между ДАД (датчик-абсолютного-давления) и детонацией? Или мы про ДД? (датчик детонации)?

И тот, и другой датчик можно добавить. Переходом на ДАД еще и сопротивление на впуске можно снизить.


ДАД - работает как аналог вакуумного корректора зажигания, при увеличении разрежения на впуске, зажигание должно становиться раньше.
Тогда УОЗ будет зависеть от нагрузки на двигатель, где нагрузка есть разность между оборотами двигателя и уровнем открытия дросселя.

Детонация происходит при повышенной нагрузке, поэтому измеряем нагрузку и поздним зажигание.
В инжекторах все стало опираться на ДМРВ и ДПДЗ, поэтому ДАДы ушли в прошлое.

ДД - тоже нужен, но он нужен для приближения к оптимальной кривой, независимо от типа топлива. Если октановое число стабильно, и система правильно отрегулирована, то ДД не нужен. Короче с ДД - это уже система с обратной связью.

Чуток не так - вакуумный корректор убирает детонацию при резком открытии дросселя - вакуум в впускном коллекторе пропадает, карб резко обедняет смесь. Бедная смесь провоцирует детонационное сгорание. Вот и добавили вакуум корректор - если резко открыть дроссель, диафрагма отпускает пружину и зажигание "позднится". Далее с набором оборотов, мотор создает больше вакуума и автомат делает зажигание раньше.

Без ДАДа не будет обратной связи по работе мотора, без лямбды - не будет обратной связи по впрыску. Без ДД можно жить - тем более его тяжеловато отлаживать, т.к. в моторе море всяких левых стуков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 19:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
ZEvS писал(а):
ДАД - работает как аналог вакуумного корректора зажигания, при увеличении разрежения на впуске, зажигание должно становиться раньше.
Тогда УОЗ будет зависеть от нагрузки на двигатель, где нагрузка есть разность между оборотами двигателя и уровнем открытия дросселя.

Не понимаю. Если УОЗ зависит от разности оборотов и уровня открытия дросселя, то при чём тут именно ДАД? Ведь главное наверное хоть как-то померять воздух - а как именно его мерить не важно. Это может быть датчик массового расхода - ДМРВ - но он как раз таки затыкает впуск. Можно еще дальше в прошлое - Vane meter sensor - он он еще больше затыкает впуск. Все эти величины друг с другом связанны, разве не так?

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 21:28 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
Stalin_UssR писал(а):
Чуток не так - вакуумный корректор убирает детонацию при резком открытии дросселя - вакуум в впускном коллекторе пропадает, карб резко обедняет смесь. Бедная смесь провоцирует детонационное сгорание. Вот и добавили вакуум корректор - если резко открыть дроссель, диафрагма отпускает пружину и зажигание "позднится". Далее с набором оборотов, мотор создает больше вакуума и автомат делает зажигание раньше.


Неправда Ваша. Для того, чтобы смесь не беднилась при резком нажатии на газ, в карбюраторе есть ускорительный насос. Он впрыскивает струйкой бензин прямо в камеру карбюратора.
А вакуумный корректор это лишь некий суррогатный способ померить нагрузку. Большие обороты - большой вакуум, сильно открыта заслонка - малый вакуум. Соотношение первого и второго влияет на вакуум и показывает нагрузку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 21:44 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
andrey239 писал(а):
Не понимаю. Если УОЗ зависит от разности оборотов и уровня открытия дросселя, то при чём тут именно ДАД? Ведь главное наверное хоть как-то померять воздух - а как именно его мерить не важно.


Вакуум (сила разрежения) пропорциональна оборотам двигателя, и обратно-пропорциональна открытию дросселя. Вакуумный корректор это механический прибор, способный "померить" (и сопоставить) и обороты и открытие дросселя. Потому как центробежный регулятор - способен "померить" только обороты.
ДАД - есть электронный аналог вакуумного корректора.

andrey239 писал(а):
Это может быть датчик массового расхода - ДМРВ - но он как раз таки затыкает впуск.

Да, ДМРВ может заменить ДАД, но был изобретен значительно позже.
Кстати ДМРВ не затыкает впуск. Там всего-лишь платиновая нитка, которая нагревается электричеством, а охлаждается воздухом. Чем больше расходуется воздуха, тем лучше охлаждается нить, и тем больше требуется электрической энергии, для поддержания температуры нити. Вот измеряя потребление тока, необходимого для прогрева нити и измеряется расход воздуха.

andrey239 писал(а):
Можно еще дальше в прошлое - Vane meter sensor - он он еще больше затыкает впуск. Все эти величины друг с другом связанны, разве не так?


Так. Вот, статейка, может что еще разъяснит для Вас. http://www.tehdor.com/index/ustroystvo- ... aniya.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 22:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
ZEvS писал(а):
Кстати ДМРВ не затыкает впуск. Там всего-лишь платиновая нитка, которая нагревается электричеством, а охлаждается воздухом. Чем больше расходуется воздуха, тем лучше охлаждается нить, и тем больше требуется электрической энергии, для поддержания температуры нити. Вот измеряя потребление тока, необходимого для прогрева нити и измеряется расход воздуха.

Так. Вот, статейка, может что еще разъяснит для Вас. http://www.tehdor.com/index/ustroystvo- ... aniya.html

В тех, которые я видел - там еще кроме ниточки очень даже себе мелкая сетка, вырвнивающая поток. В неровном потоке ниточка видимо не будет аккуратна, а мелкая сеточка всё-таки затыкает.

Пошёл читать статью.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 01:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7200
Откуда: Беларусь
ZEvS писал(а):
А вакуумный корректор это лишь некий суррогатный способ померить нагрузку. Большие обороты - большой вакуум, сильно открыта заслонка - малый вакуум. Соотношение первого и второго влияет на вакуум и показывает нагрузку.

УН устраняет только провал при резком открытии дроссельных заслонок - чтоб машина совсем не заглохла. А дальше вступает в работу вакуумный автомат (опять же чтоб погасить детонацию). Именно на всех старых машинах была такая методика - мол на прямой передаче нажать газ и при правильной настройке услышать пару дзынов детонации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 26 июн 2013, 14:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 28 апр 2012, 15:09
Сообщения: 31
Откуда: Екатеринбург
Привет! Несколько лет назад я плотно занималя реверсингом микас-спорт и j5ls, могу много рассказать непосредственно про алгоритмы расчета наполнения и соответсвено времени впрыска и УОЗ. Так же рекомендую почитать мои посты вот тут вот http://forum.diyefi.org/viewforum.php?f=57 я там детально разжевывал эти алгоритмы. Хочется конечно более плотно поучаствовать в проекте но свободного времени катастрофически нехватает (две работы и двое детей), поэтому могу просто консультировать по мере необходимости.
Во нашел где разжовывал:
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=57&t=1125
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 4&start=10
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 1&start=46
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?p=19059#p19059
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?p=19144#p19144
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=57&t=1470
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=29

В общем пиши если что :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 06:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Сделал последовательный впрыск, теперь нужно прибраться в аппаратной части - завтра придёт платка драйверов, если я её спаяю и всё будет в порядке - то нужно будет собрать все компоненты на одной плате.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 07:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Изображение

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 09 июл 2013, 18:17 
Старожил

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 00:02
Сообщения: 926
Stalin_UssR писал(а):
А дальше вступает в работу вакуумный автомат (опять же чтоб погасить детонацию)

А если бензин такой, что не детонирует, то вакуумный автомат как бы не нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fmkit


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB