Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 01 апр 2020, 14:22

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 21:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
было бы здорово, если бы в русефи будет реализована возможность диагностики работы мотора по отдельным цилиндрам.

Да, было бы здорово... Нужен программист :)
goreprogrammist писал(а):
andrey239, у вас же в штатах и зима мягкая и располгающая

Вы на карту посмотрите, штаты очень бывают разные. У нас две недели назад было -20, которые -30 с учётом ветра

goreprogrammist писал(а):
автопомойки, с которых утянуть любой мотор представляется не особо сложным. или я ошибаюсь? и каковы планы на второго добровольца?

Да, свалки - моё счастье. Но всё-таки я всё это делаю в режиме хобби, так что всё-таки есть лимиты, что я успеваю - а что я НЕ успеваю. Мне очень повезло, что мне уже несколько человек помогает, но задач еще больше - и программирование, и электроника, и исследования даже некоторые.

Второй доброволец - сейчас активно в работе третья попытка второго реального добровольца. Первая и вторая попытки второго добровольца по разным причинам затормозились и пока стоят на паузе.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 09:06 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
ZEvS писал(а):
Ну это Вы зря.
Есть даже системы перераспределения воздуха и смеси на определенных оборотах.
Вложение:
loop.gif

Что именно зря?
Была на моем двигателе такая система до первых двух рестайлингов... Давно уже нет, более 10 лет не выпускается. Не применяют ничего подобного на массовых двигателях теперь, т.к. надежность работы обеспечить не получилось, а тягу во всем диапазоне гораздо проще обеспечить регулируемыми фазами газораспределения.
В заголовке какое прилагательное? ПРОСТОЙ эбу... Соответственно замахиваться на реализацию всех возможных в двигателях систем регулирования не разумно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 09:19 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
goreprogrammist писал(а):
лучше про трамблёрные конфигурации и не вспоминать.

Лучше читать внимательно, вдумчиво.
Есть масса моторов, в которых чисто механически нет возможности установить датчик фаз на распредвал (либо это связано с большими механическими реконструкциями самого двигателя). Но есть изначально предусмотренный конструкцией двигателя трамблер с его приводом. В такой ситуации гораздо разумней использовать этот привод для установки датчика фаз, чем ограничивать возможности системы регулирования одним только датчиком коленвала.
На V-образных моторах ставят два датчика распредвала. Не удивлюсь, если встретится в природе по датчику на каждом из распредвалов. На моем моторе датчик распредвала один, но он не только фазу отслеживает, он еще и в обратной связи по углу опережения впуска работает, отслеживается реальный угол коррекции...

И это, народ, спуститесь уже с небес на землю грешную... Как минимум, не надо пихать в голову ненужных задач. Не нужно нагружать систему управления двигателем посторонними функциями, типа продвинутой диагностики, экзотических систем управления. Ему и без того задач куча, безошибочная реализация которых даже для больших специализированных предприятий с колоссальными бюджетами на НИОКР - задачка не простая. Вспомните хотя бы только ту кучу скандалов с Тоетой, которая сотни тысяч авто отзывала из эксплуатации по причине саморазгона авто с невозможностью его остановить или отключить, погибли люди... Все списали на застрявший под педалью газа коврик, но меняли прошивку блока управления...
Особенно потрясла история с американским полицейским, который погиб со всей своей семьей, но перед этим десятки минут боролся за жизнь с взбесившимся автомобилем, жена его в это время вела разговоры с представителями Тоеты по горячей линии... Ага, коврик... кто бы поверил еще в эту сказку.
Слишком серьезная это тема, чтобы подходить к ней не очень серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 17:37 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
на V-образных моторах с несколькими распредвалами? а если он один?
про обратную связь по углу опережения впуска - нифига не понял. какой такой реальный угол коррекции?

не знаю, что там на тоётах с их интеллектуальными тормозами, но ниокры такие ниокры. код же пишут люди.

насчёт ненужности задач - можно поспорить. чего уж в этой диагностике такого особо продвинутого?

я не пойму - то датчик фаз нужен, то не нужен.
с ДКВ без хитрых алгоритмов запуска будет только попарный впрыск. с ДКВ и ДРВ (даже если в качестве последнего - датчик на трамблёре) - можно уже сделать последовательный. при этом ДРВ несёт вспомогательную функцию и не должен отличаться особой точностью - просто указывает на то, с какого оборота коленвала начинать отсчёт. если же есть нормальный ДРВ, прямо на валу (допустим, старого нижневального мотора), то ДКВ уже избыточен и может использоваться в случае отказа ДРВ? или всё равно нужен для более точного определения угла?

короче, резюме: датчик холла на трамблёре, если всё делать правильно, использовать нежелательно.

andrey239, у второго добровольца сразу три авто в работе? или это три разных человека? задача второго мотора - проверить повторяемость проекта? и что за исследования?

ps имхо на хобби время не жалеют и особо не считают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 18:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
andrey239, у второго добровольца сразу три авто в работе? или это три разных человека? задача второго мотора - проверить повторяемость проекта? и что за исследования?

ps имхо на хобби время не жалеют и особо не считают


Три разных человека. Задача - скорее не проверить, а доказать повторяемость - что один и тот же код (с разными настройками) будет работать на двух разных моторах.

Всё-таки на хобби сложно тратить 40 часов в неделю, в неделе просто нет лишних 40 часов :(

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 19:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5462
Откуда: Уругвайская АССР
Ээээ, может сначала вкурить что-то вот такое
http://automn.ru/gaz-2705/gaz-34980-10. ... -4480.html
Изображение

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 19:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Горнист писал(а):
Ээээ, может сначала вкурить что-то вот такое

Сообщение получилось достаточно загадочное. Если Вы что-то конкретное имели ввиду - пожалуйста, развейте чуть-чуть мысль?

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 20:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5462
Откуда: Уругвайская АССР
andrey239 писал(а):
Горнист писал(а):
Ээээ, может сначала вкурить что-то вот такое

Сообщение получилось достаточно загадочное. Если Вы что-то конкретное имели ввиду - пожалуйста, развейте чуть-чуть мысль?

Нет проблем.
Я тут вот выше увидел споры о нужности и устройстве ДПКВ и ДПРВ, и подумал - а вдруг может люди не знают, что такие устройства применяются, каковы сферы их применения, и особенности интерпретации полученных данных. И предложил немного погуглить первоисточники. Занятное чтиво, знаете ли... ДПКВ помогает определить момент искры, а с неисправным ДПРВ коммерческие образцы контроллеров не могут организовать распределённый впрыск, и переходят в режим "льём во все горшки сразу"; ехать конечно можно, но возрастает расход топлива.
Ну, мало ли... Вдруг дискуссии выше - вызваны недостаточным гуглением вопроса?

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:05 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
Горнист писал(а):
ДПКВ помогает определить момент искры

Коллеги, давайте уже начнем технически грамотно выражаться, иначе мухи от котлет в головах могут и не отделиться.
ДПКВ (датчик POS) позволяет определить положение коленвала, ни больше, ни меньше. Все остальное уже рассчитывается математикой. То же самое относится к любому другому датчику. Датчик дает только первичную информацию и ни на что не влияет сам по себе.

Выбор типа датчика тоже вопрос очень скользкий. Призвал бы не применять уже индуктивные датчики, отдавая предпочтение датчикам цифровым, на эффекте Холла например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014, 23:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
vtral писал(а):
Призвал бы не применять уже индуктивные датчики, отдавая предпочтение датчикам цифровым, на эффекте Холла например.

это оффтопик - мы тут не автомобиль новый проектируем, а универсальный ЭБУ к уже готовому автомобилю :)

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 01:19 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
ну вот, сразу оффтопик... по-моему вполне себе по теме.
почему отказ от индуктивных в пользу цифровых? как на коленвале устанавливать датчик холла?

горнист, у меня вот другие сведения (с этого же форума почерпнутые) - будто в современных системах уже научились обходиться без датчика распредвала (но конкретный пример привести не смогу) - запускают мотор в попарном режиме, потом отключают искру на одном из парных цилиндров и по изменению пульсации (а современные системы будто бы способны заметить на показаниях датчика коленвала пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах) вычисляют фазу.
а практики вот вообще агитируют за попарную конфигурацию - якобы последовательный впрыск не даёт столько ощутимых преимуществ, сколько отбирает усилий на реализацию. но из принципа "делай хорошо" наверное лучше всё же сделать полностью последовательный впрыск.

andrey239, в rusefi смущает то, что процессор работает от 3,3В, а автомобильные датчики как правило оперируют 5В. (У меня закуплены ДАД и ДХ 5вольтовые, к примеру). АЦП входы через делители подключены? точность преобразований от этого не снижается?
вообще на мой взгляд, раз уж все автомобильные датчики/исполнительные устройства используются стандартные, может, есть смысл взять за основу наиболее удачную и неломающуюся систему и повторить её схемотехнику (вместе с топологией плат), заменив только контроллер?

не очень понятна идея франкенштейна. по-моему в автомобильных делах, где всякие вибрации, постоянная смена температур/влажности, чем меньше лишних разъёмов - тем лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:28 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
ZEvS писал(а):
Ну это Вы зря.
Есть даже системы перераспределения воздуха и смеси на определенных оборотах.
Вложение:
loop.gif

Что именно зря?
Была на моем двигателе такая система до первых двух рестайлингов... Давно уже нет, более 10 лет не выпускается. Не применяют ничего подобного на массовых двигателях теперь, т.к. надежность работы обеспечить не получилось, а тягу во всем диапазоне гораздо проще обеспечить регулируемыми фазами газораспределения.
В заголовке какое прилагательное? ПРОСТОЙ эбу... Соответственно замахиваться на реализацию всех возможных в двигателях систем регулирования не разумно.


Я привел фото из сервисного руководства на двигатель выпущенный в 2013 году... Выводы делайте сами, но про то, что 10 лет не выпускается не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:31 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
Лучше читать внимательно, вдумчиво.
Есть масса моторов, в которых чисто механически нет возможности установить датчик фаз на распредвал (либо это связано с большими механическими реконструкциями самого двигателя).


Может стоит оставить такие двигатели в покое? Я имею ввиду без фазированного впрыска и фазированного зажигания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:36 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
Не удивлюсь, если встретится в природе по датчику на каждом из распредвалов.


На моем стоит, так, что не удивляйтесь :) Двигатель V6.
Вложение:
POS.gif
POS.gif [ 11.8 Кб | Просмотров: 5991 ]


vtral писал(а):
И это, народ, спуститесь уже с небес на землю грешную... Как минимум, не надо пихать в голову ненужных задач. Не нужно нагружать систему управления двигателем посторонними функциями, типа продвинутой диагностики, экзотических систем управления.


Полностью согласен.


Последний раз редактировалось ZEvS 19 янв 2014, 03:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:42 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
goreprogrammist писал(а):
короче, резюме: датчик холла на трамблёре, если всё делать правильно, использовать нежелательно.


Да, лучше всего (что я предлагаю) использовать трамблер для грубой задачи, а именно разделение двух оборотов двигателя (КВ) на две фазы.
Для этого трамблер придется слегка переделать.
Для впрыска и зажигания использовать датчик на КВ, с него снимать данные на цикл, а распределять управление этого цикла на фазу определяемую с трамблера.
На трамблере должен быть всего один вырез (или зубец), для синхронизации с 720 градусами КВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:48 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
Горнист писал(а):
ДПКВ помогает определить момент искры

Коллеги, давайте уже начнем технически грамотно выражаться, иначе мухи от котлет в головах могут и не отделиться.
ДПКВ (датчик POS) позволяет определить положение коленвала, ни больше, ни меньше. Все остальное уже рассчитывается математикой.


Ну если грамотно, то ДПКВ (POS) не позволяет определить положение коленвала.
ДПКВ выдает последовательность импульсов. По этой последовательности ЭБУ расчитывает положение КВ в каждый момент времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 04:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
andrey239, в rusefi смущает то, что процессор работает от 3,3В, а автомобильные датчики как правило оперируют 5В. (У меня закуплены ДАД и ДХ 5вольтовые, к примеру). АЦП входы через делители подключены? точность преобразований от этого не снижается?

Вот лаконичненький такой ответ на 6 страниц: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=269

goreprogrammist писал(а):
вообще на мой взгляд, раз уж все автомобильные датчики/исполнительные устройства используются стандартные, может, есть смысл взять за основу наиболее удачную и неломающуюся систему и повторить её схемотехнику (вместе с топологией плат), заменив только контроллер?

1) копирайт
2) 3.3 вольта
3) готовые блоки используют специализированные компоненты, которые не купить в магазине

goreprogrammist писал(а):
не очень понятна идея франкенштейна. по-моему в автомобильных делах, где всякие вибрации, постоянная смена температур/влажности, чем меньше лишних разъёмов - тем лучше.

во-первых, франкенштейна можно припаять к дискавери. Но сам дискавери будет вибрировать своими джамперами и кнопками. Идея очень простая: это большой и сложный проект, всё делается шаг за шагом. Сейчас мы много проверили на отдельных модулях - это доказало работу основных схем. На франкенштейне нужно будет откатывать софт - на франкенштейне уже намного проще собрать блок рабочий. Шаг за шагом. Каждым шагом ставим конкретную простую цель, делаем - потом следующий шаг. Иначе можно зависнуть в болоте планирования и мечтания.

Друзья, у нас уже шесть страниц - прочитать потом здесь никто ничего не сможет, слишком информация не структурирована по темам. Возможно некоторые вопросы стоит продолжить на http://rusefi.com/forum/ - я надеюсь такое предложение выглядит корректно.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 04:55 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
а на том родном форуме наоборот слишком рассредоточено всё. три разных вопроса - ищи/создавай три разных темы, да ещё в разных разделах. плюс ещё не ясно, где больше и информативнее, в русской части, или в английской.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 05:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
а на том родном форуме наоборот слишком рассредоточено всё. три разных вопроса - ищи/создавай три разных темы, да ещё в разных разделах.

Ну а как иначе? Да, ищи/создавай три разных темы - но зато потом можно взять и аккуратно выдать ссылку на конкретную тему, как я сейчас сделал. Так удобнее не терять мысли и результаты.

goreprogrammist писал(а):
плюс ещё не ясно, где больше и информативнее, в русской части, или в английской.

Есть такая проблема :(

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 08:19 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
Ладно, развлекайтесь, скучно у вас тут.
Пойду делом займусь. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 09:57 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
может, есть смысл в скайпе чатик групповой какой создать? или там ирку подцепить (только она фоном не подгружает)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 10:19 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
а какой критерий эффективности работы ЭБУ и конкретной прошивки?
тесты на полноценном стенде планируются? или исключительно по лямбда-зонду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 10:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2010, 11:56
Сообщения: 1083
Откуда: Иркутск
Я плотно не занимался разработкой девайсов конкретно для авто, зато в области измерительной техники есть опыт и разработки и сопровождения. Поэтому интересно было ли т.з. как таковое, проводились предварительные исследования по железу и реализации? Или как обычно, взяли АРМ подешевле и вроде подходящий по фаршу и давай ваять?

_________________
Форум-не место для политических дебатов. Место им в толчке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 10:32 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2875
прочитал шесть страниц говносрача по ссылке - так и не понял, к чему в итоге пришли тогда летом.
использовать отдельный процессор для опроса датчиков, который проецирует полученные данные на область памяти?
использовать внешние АЦП? или банальный делитель? и как у этих штук с защищенностью от помех?
и что, подсмотреть решение у маститых производителей (по сути перенять передовой опыт/стандартную практику) будет нарушением копирайта??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 10:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
может, есть смысл в скайпе чатик групповой какой создать? или там ирку подцепить (только она фоном не подгружает)

групповой чатик для чего именно? Там на форуме уже есть 4328 сообщений, теперь надо просто работать работать и работать.

На входах будут оп-усилители и детители. Там есть две ветки на форуме с двумя вариантами схемы.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: fmkit, sdv_cyborg


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB