Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 10 апр 2020, 15:37

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 10:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Да, описание пока куцее :( Но я стараюсь сорцы понятными делать максимально и комментировать - есть например пофайловая аннотация, по ней что-то тоже можно понять - http://rusefi.com/docs/html/files.html

Собрать модули на одной плате - работа уже идёт - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=359

разницы между запустить одноцилиндровый мотор или 16 цилиндров секвенциальна ну совсем никакой - это всё поддерживать проще всего в любой конфигурации, нужно просто аккуратно всё параметризовать...

Если не замечать в твоём нике слово 'горе', то может есть шанс как-то тебя привлечь к программигу? На форуме достаточно много информации готовой о том, как всё настроить и скопилировать. Плата stm32f4discovery только точно нужна для тестирования любого, хотя у нас конечно и юнит тесты есть...

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 10:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
PS: и даже микро-сравнение есть - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=2&t=239
Если одним словом - те сорцы, которые я видел - читать невозможно без кровавых слёз. Это если сорцы вообще есть :)

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 15:23 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
файловую аннотацию видел, про себя отметил организацию, да :-)
у меня просто нет возможности узнать положение распредвала (ну не оставлять же нарочно под это дело трамблёр? - говорят, они люфтят и много лучше и надежнее повесить звездочку на коленвал)
про меня - если не хочешь получить на выходе нечто почище мегасквирта - то лучше не надо :-)
я лучше как конечный пользователь :-)
плата есть, желание есть, страшно снимать шкив с мотора и ставить туда реперный диск. делать отверстия в нержавеющем выхлопе прямо на авто для установки лямбда-зонда тоже страшновато. может, летом преодолею эти страхи)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 21:54 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
файловую аннотацию видел, про себя отметил организацию, да :-)
у меня просто нет возможности узнать положение распредвала (ну не оставлять же нарочно под это дело трамблёр? - говорят, они люфтят и много лучше и надежнее повесить звездочку на коленвал)

Это уже не электронный вопрос - но я бы для начала точно оставил и не парился бы. Это можно у более автомобилистов-практиков спросить, у нас там они есть.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 04:58 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
Датчик распредвала есть на большинстве современных автомобилях. Если для этого нужно оставить трамблер на более старом авто, почему бы и нет... При работе с бесконтактными датчиками и без разноса высокого по цилиндрам, точность работы трамблера для отслеживания фазировки двигателя более чем достаточна. Люфтит только изношенный трамблер, у исправного нет никаких проблем с этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 15:09 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
goreprogrammist писал(а):
файловую аннотацию видел, про себя отметил организацию, да :-)
у меня просто нет возможности узнать положение распредвала (ну не оставлять же нарочно под это дело трамблёр? - говорят, они люфтят и много лучше и надежнее повесить звездочку на коленвал)
про меня - если не хочешь получить на выходе нечто почище мегасквирта - то лучше не надо :-)
я лучше как конечный пользователь :-)
плата есть, желание есть, страшно снимать шкив с мотора и ставить туда реперный диск. делать отверстия в нержавеющем выхлопе прямо на авто для установки лямбда-зонда тоже страшновато. может, летом преодолею эти страхи)


Делал именно то, о чем Вы пишите. На моем сайте описание с картинками: zevs-cars.narod.ru
Описано только зажигание, однако я ставил и моноджетроник от GM.
Звездочка на КВ не поможет, потому как за один оборот КВ, распредвал делает половину оборота.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 15:11 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
Датчик распредвала есть на большинстве современных автомобилях. Если для этого нужно оставить трамблер на более старом авто, почему бы и нет... При работе с бесконтактными датчиками и без разноса высокого по цилиндрам, точность работы трамблера для отслеживания фазировки двигателя более чем достаточна. Люфтит только изношенный трамблер, у исправного нет никаких проблем с этим.


Для искрораспределения - да, но помоему человек еще и впрыск расфазировать хочет. Тут без датчика на коленвале не обойтись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 17:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
ZEvS писал(а):
Для искрораспределения - да, но помоему человек еще и впрыск расфазировать хочет. Тут без датчика на коленвале не обойтись.

Почему именно не обойтись? У впрыска требования к точности сильно ниже чем у зажигания. И кстати моя тестовая машина - без датчика на коленвале ездит :)

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 17:28 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
На коленвал датчик поставить вообще без проблем. У многих серийных двигателей он и так снаружи стоит. Даже изобретать ничего не нужно, можно готовые компоненты купить и поставить.
И да, важность фазированного впрыска сильно преувеличена. Хорошо, что эта функция уже легко доступна для мозгов, управляющих моторами, но вот личный случай, из моей практики, говорить о том, что человек не способен отличить работу мотора с правильной фазой впрыска, и с неправильной. Не о непосредственном впрыске само собой разговор.
Перепутал я однажды разъемы 1й и 2й форсунок при переборке жгута на собственном моторе. У них длинна одинаковая, цвет разный, и в жгут завязываются по разному. В общем перепутал, стыдно, но ведь ездил так полгода и не заметил никаких проблем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:01 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
так всё же, трамблёр -только для отслеживания фазировки (в дополнение к датчику коленвала)? или можно исходя из показания датчика на трамблёре рассчитывать зажигание/впрыск? (какой точонстью мы там оперируем? градус? доля градуса? и какую точность в градусах обеспечит традиционно устанавливаемый в трамблёре датчик холла?) короче, надо в гараж и смотреть, есть ли там люфты, и если есть - насколько они велики.
что касается установки датчика на коленвал: первая проблема - раскрутить чортову гайку. вторая проблема - как обойтись без ликвидации резинового демпфера? третья - снять размеры и и сдать их на лазерную кройку. четвертая проблема - сохранить плоскости вращения шкивов. ну и пятая - вернуть на место все ремни с правильным натяжением. а там их чуть ли не целых три.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
Есть мнение, что двух градусов точности похоже хватает. Но градус - лучше :) В простом случае разумно-консервативного зажигания сильно в доли уходить не нужно.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:12 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
vtral, про перепутал - очень интересное наблюдение :-)
зачем тогда вообще придумали непосредственный впрыск? или секвенциальный? или даже распределённый?
я так понял, что при попарно-параллельном (в целях экономии транзисторов, например), каждая форсунка работает вдвое меньше, чем при полностью секвенциальном? а еще, наверное, можно экономить на форсунках, используя, например, одну вместо двух, а остальное - задача ГРМ.

и еще интересное наблюдение - видимо, тс недаром начинал настройку именно с впрыска, а не с зажигания (требования к точности ниже, и потенциального вреда от неточного/неправильного впрыска куда меньше, чем от зажигания)

andrey239, а при типовой настройке бесконтактного трамблёра этот градус в принципе достижим? при радиусе бегунка 40 мм окружность - около 250мм. на каждый градус - 0,69 мм. это как-то от пятна датчика холла зависит? и как настраивать? руками на долю миллиметра сдвигать, или потом софтом поправку по стробоскопу вносить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 18:15 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
то есть вот тут я вполне допускаю, что полумиллиметровый люфт в трамблёре есть. другое дело, что он же по идее должен "выбираться" при запуске двигателя - ведь ход не челночный, а в одну сторону?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 02:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
goreprogrammist писал(а):
то есть вот тут я вполне допускаю, что полумиллиметровый люфт в трамблёре есть. другое дело, что он же по идее должен "выбираться" при запуске двигателя - ведь ход не челночный, а в одну сторону?

Я не эксперт по автомобильной стороне, если честно - но как-то люди живут с трамблёрами, значит как-то это не проблема. Про пятна и так далее - всё при необходимости сдвигается в настройке.

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 09:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
goreprogrammist писал(а):
vtral, про перепутал - очень интересное наблюдение :-)
зачем тогда вообще придумали непосредственный впрыск? или секвенциальный? или даже распределённый?

Для уменьшения расхода топлива и экологии.
Попарный делали когда не умели фазу отслеживать. И как аварийный режим при отказе датчика фаз применяется. И как пусковой режим при очень холодном запуске применяют, чтобы увеличить подачу топлива.
goreprogrammist писал(а):
при радиусе бегунка 40 мм окружность - около 250мм. на каждый градус - 0,69 мм.

Ошибочка в расчетах. Один оборот трамблера это 720 градусов, соответственно один градус 0,35 мм...

Трамблер можно использовать только для отслеживания фазировки. УОЗ высчитывать только по датчику колена однозначно.
Делать нужно изначально хорошо. Плохо само получится.


Последний раз редактировалось vtral 17 янв 2014, 09:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 09:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
vtral писал(а):
УОЗ высчитывать только по датчику колена однозначно.

А какая аргументация?

По большому счёту это зависит от максимального ускорения за один оборот. У кого какие будут оценки - на сколько % может поменяться скорость коленвала за 1 оборот?

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 09:52 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1609
Откуда: Сибирь-матушка.
andrey239 писал(а):
vtral писал(а):
УОЗ высчитывать только по датчику колена однозначно.

А какая аргументация?

По большому счёту это зависит от максимального ускорения за один оборот. У кого какие будут оценки - на сколько % может поменяться скорость коленвала за 1 оборот?

Да какая нужна аргументация? Задающий диск стоит непосредственно на коленвале, имеет достаточно большой диаметр. Более точно угол поворота коленвала не сможет отследить ни один другой способ. По датчику колена даже мгновенное ускорение отслеживается легко и вычисляется слабо работающий цилиндр с выдачей ошибки по конкретному цилиндру. А диагностические приборы по сигналу датчика коленвала легко рассчитывают эффективность работы каждого цилиндра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 12:41 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
да, ошибочка, не учёл… ну вот, всё возвращается к исходным позициям :-(

с другой стороны, работало же зажигание на трамблёре, и угол вроде задавался именно им?
просто задающий диск на коленвале точнее? в принципе, как я понял, даже с одним только диском на коленвале, софтовой манипуляцией с форсунками и нормальным анализом можно запускаться в попарно-параллельном и после запуска переходить на секвенциальный.

ЗЫ смотрю на картинки в гугле и пытаюсь понять, зачем на бесконтактных трамблёрах выводы для подключения свечей? или это для работы с одной катушкой, а с индивидуальными катушками на свечи - высоковольтные контакты на крышке трамблёра уже не нужны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:16 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
andrey239 писал(а):
Почему именно не обойтись? У впрыска требования к точности сильно ниже чем у зажигания. И кстати моя тестовая машина - без датчика на коленвале ездит :)


Ошибочка, я имел ввиду датчик на распредвале. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:19 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
На коленвал датчик поставить вообще без проблем. У многих серийных двигателей он и так снаружи стоит. Даже изобретать ничего не нужно, можно готовые компоненты купить и поставить.
И да, важность фазированного впрыска сильно преувеличена. Хорошо, что эта функция уже легко доступна для мозгов, управляющих моторами, но вот личный случай, из моей практики, говорить о том, что человек не способен отличить работу мотора с правильной фазой впрыска, и с неправильной. Не о непосредственном впрыске само собой разговор.
Перепутал я однажды разъемы 1й и 2й форсунок при переборке жгута на собственном моторе. У них длинна одинаковая, цвет разный, и в жгут завязываются по разному. В общем перепутал, стыдно, но ведь ездил так полгода и не заметил никаких проблем...


Ну это Вы зря.
Есть даже системы перераспределения воздуха и смеси на определенных оборотах.
Вложение:
loop.gif
loop.gif [ 14 Кб | Просмотров: 4413 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:23 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
goreprogrammist писал(а):
так всё же, трамблёр -только для отслеживания фазировки (в дополнение к датчику коленвала)? или можно исходя из показания датчика на трамблёре рассчитывать зажигание/впрыск? (какой точонстью мы там оперируем? градус? доля градуса? и какую точность в градусах обеспечит традиционно устанавливаемый в трамблёре датчик холла?) короче, надо в гараж и смотреть, есть ли там люфты, и если есть - насколько они велики.
что касается установки датчика на коленвал: первая проблема - раскрутить чортову гайку. вторая проблема - как обойтись без ликвидации резинового демпфера? третья - снять размеры и и сдать их на лазерную кройку. четвертая проблема - сохранить плоскости вращения шкивов. ну и пятая - вернуть на место все ремни с правильным натяжением. а там их чуть ли не целых три.


В свое время отказался от трамблера именно из-за люфтов. И зря, что 2 градуса - фигня.
2 Градуса это очень большая погрешность.
А на какой машине Вы планируете это проделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:26 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
andrey239 писал(а):
Есть мнение, что двух градусов точности похоже хватает. Но градус - лучше :) В простом случае разумно-консервативного зажигания сильно в доли уходить не нужно.


Если хотите, чтобы работало как хорошо настроенный трамблер, то да, в доли уходить не нужно. Но если хотите побороться за 5-10% мощности двигателя и/или 2-5% экономичности, то в доли уходить придется обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2012, 11:29
Сообщения: 237
Откуда: Джерси Сити
ZEvS писал(а):
Если хотите, чтобы работало как хорошо настроенный трамблер, то да, в доли уходить не нужно. Но если хотите побороться за 5-10% мощности двигателя и/или 2-5% экономичности, то в доли уходить придется обязательно.

Я хочу однажды поддерживать GDI - это мои ЖЕЛАНИЯ.
А пока мне нужно найти добровольца на второй двигатель и написать еще очень много важных вторичных фич - этот моя РЕАЛЬНОСТЬ. Так что всё в своё время :)

_________________
http://rusefi.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 20:32 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 29 май 2013, 16:45
Сообщения: 172
vtral писал(а):
Делать нужно изначально хорошо. Плохо само получится.


Вот именно к этому я и веду. Уважаю! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: простой ЭБУ двигателем
СообщениеДобавлено: 17 янв 2014, 21:50 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2892
короче, лучше про трамблёрные конфигурации и не вспоминать.
было бы здорово, если бы в русефи будет реализована возможность диагностики работы мотора по отдельным цилиндрам.
andrey239, у вас же в штатах и зима мягкая и располгающая, и автопомойки, с которых утянуть любой мотор представляется не особо сложным. или я ошибаюсь? и каковы планы на второго добровольца?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB