Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 26 май 2018, 05:16

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 14:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1575
anakost писал(а):
evsi писал(а):
...P.S. есть целое направление, которое мало кто копает, насколько я могу судить - управление движком для станка. особенно в сочетании с внешним датчиком положения.

В движках механизмов станков, требующих взаимной координации, применяются трехфазные "brushless" движки со специализированными инверторами. "Brushless" движок это специализированный BLDC, как правило со сложным оптическим энкодером.

BLDC это и есть "brushless" (то есть "бесщеточный" или "бесколлекторный") двигатель. И да, вариантов их конструкций более чем достаточно. Энкодер в самом движке штука опциональная, поскольку енкодер может быть линейный и на самом станке. Этот вариант, кстати, самый интересный по факту.

Цитата:
Стоит он негуманно, как и парный ему инвертор, входы и firmware которого заточены только под "brushless".
Сейчас все большую популярность набирают дроны, если их начнут делать китайцы в достаточно больших масштабах, думаю цена на "brushless" и и парный ему инвертор должна упасть.
Ну и конечно стоимость двигателя и инвертора зависит от мощности.

Ну китайцы и так их уже массово выпускают, включая инверторы самого разного калибра (модельные обычно называют ESC). Цены там тоже вполне гуманные. Проблема совершенно в другом. Драйверы сервоприводов (это то, о чем я писал), ESC (драйверы модельных движков) и, например, VFD - разные вещи в том смысле, что области их применения не пересекаются, хотя управляют они, по сути, примерно одинаковыми двигателями (по принципу действия, а не по конструкции, естественно). Для меня наибольший интерес представляют именно сервоприводы, но именно по ним информации меньше всего. Там есть специфичные задачи, например, удержание позиции, разгон-торможение без выбега, равномерное движение с контролем момента, которые в других применениях либо не встречаются, либо требования к ним гораздо менее жесткие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 21:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
У меня мысли вот в таком направлении. Шунт выносим из цепей с высокими значениями di/dt, получаем большие dv/dt, проблемы с питанием и снятием сигнала.

Вложение:
img1.jpg
img1.jpg [ 80.29 Кб | Просмотров: 5193 ]


evsi писал(а):
Для меня наибольший интерес представляют именно сервоприводы, но именно по ним информации меньше всего. Там есть специфичные задачи, например, удержание позиции, разгон-торможение без выбега, равномерное движение с контролем момента, которые в других применениях либо не встречаются, либо требования к ним гораздо менее жесткие.


С датчиками положения, скорости (, ускорения) все это решается несложно. Характеристики регулирования будут в значительно степени определятся точностью датчиков. На своем бездатчиковом контроллере я не могу получить быстрой и точной отработки задания, из-за низкой точности оценок скорости, положения.

Еще не все схемы попробовал, контур положения поверх контура скорости не делал. Записываю в todo.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 23:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 1575
amaora писал(а):
С датчиками положения, скорости (, ускорения) все это решается несложно.

Собственно, у меня в планах (правда, достаточно отдаленных) сделать линейный двигатель (точнее, linear shaft motor) с инкрементальным датчиком на основе ADNS-9800. Есть мысль, что такая конструкция позволит получить очень быстрый и очень точный привод (разрешающая способность датчика - порядка 3мкм) для легкого CNC типа лазерного гравера или pick-n-place машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 17 сен 2016, 00:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Нашел такую интересную детальку у TI. На картинке красивые графики отклика на синфазную ступеньку размахом в 60в.

http://www.ti.com/lit/ds/symlink/ina240.pdf

Но пока только preview, купить нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 02:02 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 14 дек 2016, 07:31
Сообщения: 3
а могут ли какие-либо схемы раскрутить двиг. до 25-30 тыс. об./мин. (вроде от сказёвых винтов моторы могут такое)

и от чего зависит макс. кол-во оборотов у контроллера? м/с TDA5140 и подобные, LB11880 могут такое?
очень редко попадается такой параметр в схемах и статьях..
или вот этот - https://ru.aliexpress.com/item/20A-12V- ... 62655.html - способен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 12:37 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1616
Откуда: Москва
Так это прежде всего от двигателя зависит. Для модельных инранеров это обычные скорости, которые достигаются на самых обычных контроллерах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 21:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
30 т.об/мин. это 500 Гц, наверно не сильно ошибусь сказав, что все RC контроллеры могут много больше. У меня предел получается ~180 т.об/мин. при частоте 60 кГц. Это все электрическая скорость, если нужна механическая то умножайте на количество пар полюсов.

Про напряжение*Kv и механические ограничения двигателя думаю объяснять не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 17:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Сделал триммер для травы, простое управление двумя кнопками, старт-стоп и перебор трех вариантов скорости (3000, 6000, 7500 об./мин.). Кнопки подключены туда где должен быть энкодер или датчики холла. Испытания со стальной проволокой прошли неудачно, быстро оторвало. Надо покупать леску. Но рубило хорошо, такого двигателя (~300 Вт, 700 Kv) думаю будет достаточно для молодой травы. Долго ли он проживет в таких условиях. Аккумулятор шуруповертный, li-ion 4S.

Проблема где теперь эту палку хранить, она с одной стороны грязная, а с другой там нежный PMC.

Вложение:
gt1.jpg
gt1.jpg [ 174.65 Кб | Просмотров: 4346 ]

Вложение:
gt3.jpg
gt3.jpg [ 163.92 Кб | Просмотров: 4346 ]

Вложение:
gt4.jpg
gt4.jpg [ 160.28 Кб | Просмотров: 4346 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 08 апр 2017, 22:40 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1616
Откуда: Москва
Жесть :) Слабым местом имхо будут подшипники, они и при обычном использовании практически расходник, а тут нагрузки на них посерьёзней будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 06 окт 2017, 00:29 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4355
Немножко IMHO.
BLDC, по способу "намотки", можно разделить на два типа - с (строго) утроенным кол-вом обмоток статора и второй - с кол-вом магнитов, равным статорным обмоткам +(-)1.
В первом варианте статорных обмоток в 3 раза больше, их попеременное переключение вызывает перемещение магнита. Во втором типе вращение создается за счет неравенства статорных обмоток к полюсам ротора. Обычно, применяется две формулы - или 6(статор) и 7 (магниты); или 6 статор и 5 магниты. Т.к. кол-во магнитов д.б. четным, то числа удваиваются (учетверяются &etc). Причем, второй тип еще делится по типу намотки (слоев). Или на каждом поле статора своя обмотка (2слоя) или катушки наматываются "через один"(1 слой). Как ни странно, второй лучше.
Симуляция Back EMF для разных типов:
Вложение:
be.jpg
be.jpg [ 53.84 Кб | Просмотров: 3267 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 06 окт 2017, 23:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
А для 22-полюсных сколько зубов на статоре может быть и какая намотка? Я именно на них видел пульсации, но не такой частоты а около 6-8 от главной составляющей. И мне кажется это было связано с индуктивностями больше, чем с ЭДС.

А косилка жива, не развалился мотор, пользовался раз 10-20, промывал мотор включая его в бочке с водой. Момента не хватаеть только, редуктор бы не помешал, ток выше задирать уже неэффективно.

Задумался, что делать дальше.

Изображение

1. Дорабатывать, этот набор из двух плат. В силовую часть добавить по два транзистора параллельно, возможно и по два шунта параллельно. В управляющую больше интерфейсов к датчикам. Это путь к тяжелому большому контроллеру на ток до 100А, применение в сервоприводе или для мелкого транспорта.

2. Сделать легкий вариант для коптеров. Уложить все на одну плату меньшего размера чем сейчас. Транзисторы заменить на 40в но с меньшим Rdson. Преобразователи питания на эту плату уже не умещаются, потребуются внешние источники 12в и 5в. Ну и хорошую трассировку сделать не просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 15:21 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4355
22n24p
BackEMF будет всё тот-же синус. А вот усилие "увы":
Вложение:
be2.jpg
be2.jpg [ 38.47 Кб | Просмотров: 2765 ]

"около 6-8"? Ну да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 18:22 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
u37 писал(а):
22n24p
BackEMF будет всё тот-же синус. А вот усилие "увы":
...
"около 6-8"? Ну да.


Интересно, а разве создаваемый момент не имеет связи с ЭДС? Как получается, что ЭДС синус, а момент пульсирует?

Чем рассчитываете эти кривые на графиках?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 18:29 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4355
MotorSolve BLDC.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 19:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Думаю все таки ЭДС тоже портиться, но это видно только в режиме работы. Если вращать ротор внешним приводом и смотреть формы на обмотках то будет синус, а вот если подать ток, то формы испортятся.

У меня есть оценка формы ЭДС во время работы, и я наблюдал зависимость от величины тока. В этом и получается сложность, форма зависит от скорости и тока, а сама форма это два десятка коэффициентов гармоник, слишком много параметров.

Хотя пульсация момента тоже плохо, для контура скорости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 21:34 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4355
Наверно.
Что думаете о irmck099m? Цена $2 на али, что дешевле F4.
Для запуска в работу требуется лишь драйверы с транзисторами (и пара шунтов). Софт писать не нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 окт 2017, 23:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
u37 писал(а):
Наверно.
Что думаете о irmck099m?


Думаю там много чего нет, чего бы я хотел, или сделано не так, я капризен. Можно идей полезных из документации нахвататься, но на первый взгляд ничего особенного нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 18 окт 2017, 22:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Поинтересовался многослойными платами со слепыми и скрытыми отверстиями. Звонил в резонит, оказывается все сложно и дорого. А хотелось сделать 6/8-слойную со слепыми, силовая часть с одной стороны, управляющая с другой. Две четырехслойных это просто и дешево, но громоздко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 08 янв 2018, 19:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Новая плата, 6 слоев, слепые via, ~45x45мм. В архиве png картинки всех слоев, в pdf схема, kicad проект в репозитории. Могут быть ошибки, еще правлю.

Вложение:
pcbr4.zip [185.97 Кб]
Скачиваний: 33
Вложение:
pmcr4.pdf [141.47 Кб]
Скачиваний: 43


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018, 01:24 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 00:48
Сообщения: 6
amaora писал(а):
Новая плата, 6 слоев, слепые via, ~45x45мм. В архиве png картинки всех слоев, в pdf схема, kicad проект в репозитории. Могут быть ошибки, еще правлю.

Вложение:
pcbr4.zip
Вложение:
pmcr4.pdf


Скажите а для чего в вашем PMC установлены делители фазных напряжений(terminal_A - BEMF_A) ? Ведь если используется FOC то там все 3 стойки моста всегда в работе и измерить bemf не возможно, только вычислить. А если вычислять то достаточно знать напряжение АКБ и скважности ШИМ (ну и токи, Ls,Rs само собой).
Видел такое же решение в ESC от Texas Instruments (TIDUCF1) но разобраться в исходниках не удалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018, 17:58 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
kentsilverneo писал(а):
Скажите а для чего в вашем PMC установлены делители фазных напряжений(terminal_A - BEMF_A) ? Ведь если используется FOC то там все 3 стойки моста всегда в работе и измерить bemf не возможно, только вычислить. А если вычислять то достаточно знать напряжение АКБ и скважности ШИМ (ну и токи, Ls,Rs само собой).
Видел такое же решение в ESC от Texas Instruments (TIDUCF1) но разобраться в исходниках не удалось.


По важности и приоритету реализации:

1) Для диагностики перед стартом, живы ли транзисторы, подключен ли двигатель;
2) Возможность определения положения уже вращающегося двигателя, когда все терминалы еще в Z состоянии;
3) Возможность измерения напряжения вместо расчета по значениям ШИМ, но это сложно;
4) Возможность использования 6-шагового управления с отключенной обмоткой и замером ЭДС на ней;
5) Использование PMC не по назначению, коллекторные, шаговые двигатели, преобразователи DC/DC.

TI не раздает исходники наблюдателя, алгоритм находится в ROM. У меня есть свои идеи и догадки как можно использовать эти измерения напряжения, но схема получается сложная и не вызывает доверия. Нужно моделировать и проверять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 00:45 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 00:48
Сообщения: 6
amaora писал(а):
3) Возможность измерения напряжения вместо расчета по значениям ШИМ, но это сложно;

Так и делал при моделировании в симулинке(понимаю, он для довольно высоких слоев абстракции), но получил дополнительную постоянную времени фильтра и ,как следствие, большую задержку между наблюдаемым углом и реальным. Поэтому пришел к выводу ,что лучше рассчитывать через ШИМ.
Show

Планирую тоже использовать 2 датчика тока + делители но не для полноценного ESC а для подобия дев.борды (Идея для диплома сравнить FOC/6_step по критериям тяга/потребляемая энергия и по величине вибраций).
Пользуясь случаем, поинтересуюсь: как максимально простым путем сделать авто определение Ls,Rs? (использовать буду f103). А то сейчас это делается lcr/транзистор-тестером


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 11 янв 2018, 18:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Сопротивление я нахожу подавая постоянный ток. Для хорошей точности ток нужен большой. Ток задаем, напряжение знаем из заполнения шим.

Для нахождения индуктивности подаю вращающийся вектор достаточно высокой частоты, чтобы реактивное сопротивление было не меньше активного. Ротор с такой частотой вращаться не успеет, 5 кГц, например. Напряжения знаем, токи знаем, частоту знаем, найти импеданс не сложно, из его мнимой части находим индуктивность. Есть некоторые особенности нахождения индуктивности по двум осям если они различны. Как посчитать могу расписать подробнее, когда найду время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 18:52 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 мар 2016, 00:48
Сообщения: 6
amaora писал(а):
Сопротивление я нахожу подавая постоянный ток. Для хорошей точности ток нужен большой. Ток задаем, напряжение знаем из заполнения шим.

Для нахождения индуктивности подаю вращающийся вектор достаточно высокой частоты, чтобы реактивное сопротивление было не меньше активного. Ротор с такой частотой вращаться не успеет, 5 кГц, например. Напряжения знаем, токи знаем, частоту знаем, найти импеданс не сложно, из его мнимой части находим индуктивность. Есть некоторые особенности нахождения индуктивности по двум осям если они различны. Как посчитать могу расписать подробнее, когда найду время.


Буду признателен если распишите подробнее. Читал вашу статью/заметку об HFI, но думал такие сложности(для меня во всяком случае) вызваны необходимостью из полученных значений определять положение ротора а получить Ls можно более простым путем. Как вариант, предполагал по отклику на скачек получить электромагнитную постоянную времени, а дальше зная сопротивление посчитать индуктивность: Тэ=L/R => L=Tэ*R.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 20:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 404
Для наблюдателя в итоге нужны значения R и L которые входят в уравнения двигателя. А уравнения записаны в подвижной системе координат DQ связанной с положением ротора. Поэтому оценки параметров я делаю сразу в этой системе координат. Значения будут отличаться от межфазных.

Чтобы дальше было понимание надо разобраться с переходом между системами координат (СК). Есть три СК:

1) Трехфазная неподвижная (ABC), три оси координат;
2) Ортогональная неподвижная (XY), две оси координат;
3) Ортогональная подвижна (DQ), две оси координат связанные с ротором.

Переход между ABC и XY делается по фиксированным формулам. Вот кусок кода который преобразует напряжение из XY в ABC. Для тока код будет таким же.

Код:
   uA = uX;
   uB = - .5f * uX + .8660254f * uY;
   uC = - .5f * uX - .8660254f * uY;


Точные значения констант выглядят как sqrt(3)/2, почему именно так можно найти в многочисленной литературе на эту тему. Для обратного преобразования, достаточно знать два тока, исходя из равенства суммы токов нулю. Вот преобразование тока из AB в XY.

Код:
   iX = pm->fb_iA;
   iY = .57735027f * iX + 1.1547005f * pm->fb_iB;


Константы здесь 1/sqrt(3) и 2/sqrt(3). Можете проверить, что последовательное преобразование из XY в ABC и обратно в XY дает верный результат.

С преобразованием напряжения из ABC в XY может быть чуть сложнее, но оно нам не понадобится. Напряжение будем задавать в XY и преобразовывать в ABC только для того чтобы выдать значения в генератор ШИМ для трехфазного моста.

Теперь преобразование между XY и DQ, отличаются они только направлением осей и преобразование между ними есть поворот. Соответственно чтобы переходить между этими СК необходимо знать как повернуты оси, угол или направляющий вектор. Поворот делается умножением на матрицу поворота, обратное преобразование соответственно на обратную матрицу.

Код:
   iD = X[2] * iX + X[3] * iY;
   iQ = X[2] * iY - X[3] * iX;


На самом деле переход к DQ сейчас не потребуется. Вместо этого мы выравниваем ротор так, чтобы XY и DQ совпадали. Сделать это можно подавая некоторое время ток по оси X, пока ротор не выровняется. Ничто не должно препятствовать вращению ротора при этом, нагрузку надо убрать. Далее будет работать в XY.

Первый шаг это определение R, это проще всего сделать в процессе выравнивания ротора, ток по оси X уже течет, значение его измеряется датчиком тока. Напряжение мы задаем XY а потом преобразуем в ABC и подаем полученные значения на генератор ШИМ. Таким образом в XY мы знаем значение напряжения по оси X. Можно задавать фиксированное напряжение, но удобнее сделать динамический ПИ регулятор и задавать ток а напряжение получится на выходе регулятора после завершения всех переходных процессов. И так получается, что есть напряжение и ток, как теперь определить R думаю объяснять не надо. Теперь знаем значение R.

Второй шаг определение импеданса из которого и будем вытаскивать индуктивность. Индуктивность осях XY задается тензором, симметричной матрицей размерности 2x2 которая при замене СК преобразуется как квадратичная форма. Предполагая, что DQ и XY совпадают и, что в осях DQ нет взаимной индуктивности между осями, то есть в DQ тензор имеет диагональный вид, нам остается найти только два коэффициента: Ld и Lq.

Для их нахождения формируем вращающийся вектор напряжения в осях XY. Частоту и амплитуду выбираем исходя из знания значения R и предположения значений Ld и Lq. Я делаю замер два раза, первый раз полагаю что Ld=Lq=0, второй раз использую оценку Ld или Lq с первого раза.

Амплитуду можно задать исходя из того, что u = i * Z, где Z = sqrt(R^2 + (L*2*pi*f)^2). А частоту f обычно лучше задавать максимально возможной исходя из частоты ШИМ, например в 12 раз ниже ее.

Так же потребуется значение вектора тока в осях XY. Зная мгновенные напряжения и ток будем переходить к их комплексным образам на нашей частоте. Можно смотреть на это как на преобразование Фурье в одной точке или как на прееход в еще одну подвижную (вращающуюся) СК. В любом случае в результате будут получены комплексные значения напряжения и тока по осям XY. Которые далее можно делить чтобы получить импеданс по осям XY или взаимный импеданс между осями XY. Из полученного импеданса нас интересует только мнимая часть Z которая равна L*2*pi*f. Таким образом находим три значении Z и из них три индуктивности Ld Lq Lm.

Взаимную индуктивность Lm я использую, чтобы определить расположение осей DQ и пересчитать полученные Ld Lq Lm на оси DQ. Это нужно только, для того чтобы не предъявлять жесткие требования к процедуре выравнивания XY и DQ о которой я говорил ранее. В простом случае этого можно не делать.

Более детально все это можно посмотреть в коде, оценку индуктивности делает функция:

Код:
pm_fsm_state_probe_const_l(pmc_t *pm)


Пока вот так только могу объяснить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB