Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 окт 2019, 23:56

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 22:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
mishany984 писал(а):
а что входит в тесты? я могу только на мотор колесе от гироскутера тестить)))


Не какой-то особый тест, то что нужно я сам протестирую. Интересно любое применение по назначению, возможны сложности с настройкой нужного режима работы, проблемы с конкретным мотором.

Сейчас нет поддержки датчиков Холла, можно бездатчиковый режим тестировать на низкой скорости, и пробовать HFI.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 23:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 257
Откуда: Москва
а какие на данный момент тех. характеристики ток\напряжение? ну и в лс финансовый вопрос


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 23:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
mishany984 писал(а):
а какие на данный момент тех. характеристики ток\напряжение? ну и в лс финансовый вопрос


Предельные 76А (фазный ток) и 50в. Тепло становится начиная с 50А. Бесплатно все, отдам на месяц-два, с возвратом после.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 23:22 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Немного доработал режим серво. На конце лопасти прикручен изолентой почти такой же мотор, только без обмотки (вес ~140 г).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 11:35 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2018, 14:25
Сообщения: 68
Откуда: Ижевск
мне на велик надо, работать будет ?
Интересует момент на низких скоростях, тоесть справляется ли обратная связь при малых обратных ЭДС

_________________
izhadapter.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 11:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 891
Откуда: Беларусь, Гомель
Так не по обратной ЭДС этот контроллер работает, здесь векторный режим. От нуля оборотов будет момент весь доступен, а если ключи позволят можно и несколько номиналов выдать кратковременно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 12:04 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2018, 14:25
Сообщения: 68
Откуда: Ижевск
да, точно
но обратная связь все равно есть, в любом методе.

download/file.php?id=37007&mode=view
радиатор на медь всяко лучше чем на пластик.

Какой-то очень дорогой проект получился.

_________________
izhadapter.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 20:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Тестирую сейчас контроллер на мотор-колесе от гироскутера, сделал самокат. Работает примерно от 1-2% скорости при максимальной ~700 rpm. Временно сломал HFI, не могу попробовать на нулевой скорости. Есть еще датчики Холла, но все лень добавить их поддержку в софт и провода тянуть.

Дорого да, дешевле не получается.

Вложение:
sco1.jpg
sco1.jpg [ 251.94 Кб | Просмотров: 836 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 04 июл 2019, 23:26 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2018, 14:25
Сообщения: 68
Откуда: Ижевск
Какие вести ?
Собираю драйвер пока, думаю попробовать вот эту заготовку сначала:
http://www.avislab.com/blog/stm32_brushless_ru/
На днях гонял на igbt модуле 75 А 1200V
греется, очень медленно открываются транзисторы в нем.
На велосипедном контроллере слабоват драйвер, из двух транзисторов раскачки.
поставлю ir2010
Так же буду ставить модуль на пленочных и электролит. конденсаторах с ключем для плавного заряда.
На электровело-контроллерах этого нет, весь разъем уже черный от искр при втыкании.

_________________
izhadapter.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 20:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Планирую выпустить новую ревизию платы. Добавил аналоговые входы для велосипедного применения. Выход управления вентилятором охлаждения. Много мелких изменений в трассировке платы. Перешел на 8 слоев. Основные параметры не поменяются, 55в ~50-80А в зависимости от охлаждения, кратковременно ~100А и нужно провода потолще.

В программной части:
1) Сделал постоянный контроль тока в обмотках с помощью analog watchdog, увеличил частоту тактирования АЦП. Надо проверять, как работать будет;
2) Добавил ослабление поля, чтобы разгонять двигатель до скоростей когда его ЭДС выше напряжения питания. Проверял увеличение в 2 раза, дальше уже тяжело для двигателя, но можно;
3) Доработаны ограничения тока, фазного и батарейного и отдельно тормозного. Можно не беспокоится о перенапряжении если BMS отключит батарею во время торможения. Можно задать минимальное напряжение ниже которого контроллер не будет просаживать аккумулятор;
4) Нагрев обмоток двигателя не влияет на бездатчиковый метод, отслеживается изменение сопротивления от -10% до +40%, то есть -25° и +105° относительно того, что было при замере сопротивления. Диапазон настраивается. Думаю про то, чтобы вытащить непосредственно оценку температуры двигателя, но это сложно, много искажений.
5) Надо будет продумать устройство конфигурации аналоговых входов, использование дискретных кнопок. Добавить сбор информации, сколько проехали, сколько заряда израсходовали и тп. Заряд аккумулятора через подключение ЗУ к фазам двигателя.

Вложение:
pmc.pdf [186.12 Кб]
Скачиваний: 94


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 21:13 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6226
"разгонять двигатель до скоростей когда его ЭДС выше напряжения питания"
Симуляция в Maxwell показывает, что при этом довольно резко падает КПД. Натурные испытания это подтверждают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 05 июл 2019, 21:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Да, часть энергии нужна на поддержание "тока размагничивания", часть теряется в железе из-за превышения номинальной частоты. На моем мотор-колесе увеличение скорости в 2 раза это +150 Вт потребления не считая нагрузки, а она возрастет на повышенной скорости. Не обязательно включать эту возможность, и не обязательно превышать номинал в 2 раза, все параметры настраиваются.

Здесь должна беспокоить другая проблема. Если что-то сбойнет и контроллер перезагрузится, то в отсутствии соответствующего управления, напряжение звена постоянного тока вырастет до ЭДС двигателя, а она может быть выше допустимого питания контроллера в эти 2 раза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 09:56 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2018, 14:25
Сообщения: 68
Откуда: Ижевск
Как узнать нормальный предел скорости двигателя?
У меня такое ощущение что мой уже не успевает перемагнититься в соседнем полюсе.
Пора на феррит переходить с этого трансформаторного железа ))

_________________
izhadapter.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 00:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
amaora писал(а):
1) Сделал постоянный контроль тока в обмотках с помощью analog watchdog, увеличил частоту тактирования АЦП. Надо проверять, как работать будет;


Работает плохо, ложные срабатывания. Не помогает и некоторый фильтр в софте. Похоже останусь без детектора перетока. Аппаратный компаратор уже поздно добавлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 10:55 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 891
Откуда: Беларусь, Гомель
А расскажи поподробнее об этом. Штатный регулятор тока допускает превышение? Просто не совсем понятно )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 14 июл 2019, 15:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Регулятор работает с выборкой сделанной один раз в центре периода, когда открыты нижние ключи. Он может и не заметить межфазное КЗ.

Я добавил непрерывное преобразование, все время пока АЦП свободен. Настроил analog watchdog. Но он ловит не превышение тока а всплески во время переключения транзисторов.

Добавил фильтр, что превышение должно быть зафиксировано три раза за один период. Но все равно срабатывает ложно, хотя и в ограниченном числе случаев.

В регуляторе нет проблем со всплесками от переключения т.к. выборка делается в известное время и я знаю когда можно использовать результат а когда нет. Нужно ждать около 2 мкс для хорошей точности.

Добавка: Пока убрал контроль перетока. Слишком сложная программная фильтрация нужна. Надо определять сколько времени прошло от переключения транзисторов до момента выборки в соответствующем канале. А нормального средства привязки выборки АЦП к времени внутри периода ШИМ нет, да и вычислений много слишком будет. Даже посмотреть проходящие там переходные процессы не получается. На столе одно а в режимах работы под нагрузкой другое.

Есть идея в следующей ревизии измерять падение напряжения на земляном полигоне (еще один шунт или другой явный датчик тока добавлять уже перебор). Но полигон очень широкий и расположен в трех слоях, сигнал будет слабый, без усилителя не обойтись. Это новый компонент и рост цены, при сомнительном результате.

Другая идея в том чтобы использовать драйверы затворов с контролем падения напряжения на открытом транзисторе. Но мне она тоже не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 15 июл 2019, 12:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 891
Откуда: Беларусь, Гомель
amaora писал(а):
А нормального средства привязки выборки АЦП к времени внутри периода ШИМ нет

Да, не догнали STшки еще TMS320... Не зря пока еще в серьезных проектах их не жалуют...
С земляным полигоном как бы еще температурная компенсация не понадобилась, и прочие плавучие эффекты, которые будет сложно отловить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019, 01:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Увеличил количество превышений до 4 чтобы защита сработала. Так ложных срабатываний нет и это вполне объяснимо. То есть я знаю от куда могут взяться три срабатывания. Время реакции будет около ~3 мкс, и это лучше чем отсутствие контроля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019, 20:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Вот тест HFI на мотор-колесе. Получено ~5 кг силы тяги, а расчетно должно быть ~8 кг. И ток выше 15А нельзя поднять, оценка сорвется. Пока так.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 15:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2010, 01:32
Сообщения: 1354
Откуда: Из сказки.
А мне бы монитор мощности потребляемой BDLC
Измерять мощность потребления контроллера с двигателем как-то неправильно.

_________________
Береги планету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 15 сен 2019, 20:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Собрал новые платки (rev4c). Такие новости.

1) Bitbucket отказывается от mercurial и в июле 2020 ссылка на репозиторий испортиться. Конвертировать все в Git не планирую. Пока перебрался на sourceforge;
2) Появился радиатор (чертеж в DXF);
3) Поменял драйверы затворов и усилители шунтов (ближайшие аналоги с чуть другими параметрами);
4) Поменял провода на 10 AWG (~5.2 мм2) а разъемы на XT90 и bullet 5.5мм;
5) Силовая плата 8 слоев по 35мкм, внутренние слои 3 на GND и 3 на VCC;
6) Теперь два аналоговых входа (отдельный сигнал тормоза для транспорта);
7) Процедура расчета заполнения ШИМ теперь стала еще сложнее. Полное использование напряжения питания уже позади, теперь другие проблемы решаются.
7.а) Заполнение выбирается с учетом того, что после переключения должно пройти ~2 мкс до начала выборки АЦП по каналам тока. Не всегда можно это обеспечить, но делается все возможное. Если не получается, то измерение тока с того такта не используется;
7.б) Если на одной из фаз заполнение 100% в течении более ~8мс то принудительно дается один импульс ~85% для зарядки бутстрепного конденсатора;
8) Конутр управления током тоже сильно подрос после добавления Flux weakening и многих параметров таких как предельные напряжения звена постоянного тока;
9) Защита от перетока работала плохо, много ложных срабатываний, пока отказался от нее. Может быть с новыми усилителями будет меньше всплесков и будет работать лучше (случайный шум у них поменьше стал);

Теперь надо сделать нагрузочные тесты. И добавлять поддержку Холлов/энкодера.

Вложение:
rev4c_3.jpg
rev4c_3.jpg [ 150.27 Кб | Просмотров: 126 ]
Вложение:
rev4c_4.jpg
rev4c_4.jpg [ 181.19 Кб | Просмотров: 126 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 17:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 891
Откуда: Беларусь, Гомель
amaora писал(а):
Силовая плата 8 слоев по 35мкм

А можно поспрашивать про технологический аспект: почему так? Свазано с работой через сервисы прототипирования? Например, если выпускать серию и всю панель делать под себя, то стек будет другой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Управление BLDC
СообщениеДобавлено: 16 сен 2019, 20:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:18
Сообщения: 543
Много слоев полезно для снижения импеданса. Я бы сделал еще и 70 мкм но не нашел кто такое может за недорого. Стек самый простой, там только сквозные переходные.

Под себя и выбирал, и стек и цвет маски. 10 комплектов таких плат, наверно почти всю панель занимают (не интересовался). Раньше присылали больше заказанных 10, в этот раз есть какие-то дефекты маски, предполагаю была отбраковка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB