Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 окт 2019, 08:10

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 11:53 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4891
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 u37
Дак в архиве же... Вот картинка еще:
Show


Джойстик у меня другой правда... дискретный. Аналоговый тоже хорошо, но заказывать и ждать надо. Была как-то в сообществе статья как 8 кнопок к одному аналоговому входу подцепить, вот мож так и сделать :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 03:25 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 6224
Получил я эти джойстики - говно. Мало того, что люфтят, так еще и рабочий ход мизерный. Только очень постаравшись можно подвинуть на что-то, отличное от 0 и 100%. Короче - обычный "контактный" джойстик.... с аналоговым выходом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 11:11 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4891
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 u37
Досадно, а я с подключением джойстика через резисторную матрицу поэкспериментировал: вполне себе вариант. Считай в джойстике 5 кнопок и они не нажимаются одновременно. По этому можно сделать вообще просто, лишь подобрав в делителе/ях номиналы, чтоб например отсутствие нажатия - это 5В. Нажата первая кнопка - 4В, вторая - 3В, третья - 2В, четвертая - 1В, пятая - < 0.2В (считай ноль). Я даже номиналы подобрал, но бумажку куда-то просрал уже с записями...

Но отличить разницу в 1В на АЦП ATMEGA можно даже на больших скоростях, так что вполне себе хороший вариант. И задействована будет всего 1 нога на 5-то кнопок :-)

P.S. Но пока по бортовому компу прокет стоит, ибо внимание ушло на часы и на работу.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 16:23 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
u37 писал(а):
Получил я эти джойстики - говно. Мало того, что люфтят, так еще и рабочий ход мизерный. Только очень постаравшись можно подвинуть на что-то, отличное от 0 и 100%. Короче - обычный "контактный" джойстик.... с аналоговым выходом.

Джойстики паршивые конечно, но при определенной тренировке можно научиться использовать их как аналоговые :)
Я потом эксперементировал со взрослыми джойстиками от р/у моделей - тоже требуют тренировки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 18 фев 2017, 22:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2620
Откуда: Русь, Новороссийск
Во!
Идея вкл/выкл ДХО для Нивы! Включите гифку на воспроизведение. Осторожно, 20 мегов.
Я бы даже себе такие поставил :)
Кругляши без интересу, а вот зАтух - красивый. Можно побыстрее, чем воспроизводит гифка, т.к. реально Вейрон гасит ДХО буквально за секунду, если не быстрее :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 01:31 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4891
Откуда: п. Борок, Ярославская область
На мою шниву ДХО надо еще прикрутить :-) Т.к. базовая комплектация и кроме шатных фар там ничего другого нет. Даже противотуманок нет - в планах их поставить ближе к лету.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 16 окт 2017, 18:35 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4891
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Итак, продолжение. Фотика под рукой нет, потому мультимедия будет потом.
Первая версия бортового компа показала себя вполне рабочей, но как и положено - нахер ненужной. Вторая вресия сделана более надежно и красиво (хотя какое там... из говна и палок), и содержит в себе:
1. Вывод информации: дисплей WH1602 и звуковая пищалка (да-да, теперь оно может свистопердеть)
2. Управление: 4-х позиционный джойстик с кнопкой в центре - выдран из штатной медиа-системы Honda CR-V
3. Внутри: ATMEGA328P-AU в качестве "сердца", DS3231 - в качестве часов (причем с батарейкой), MC33660BEF - в качестве K-line драйвера и step-down импульсник на LM2678 чтоб сделать 5В питание.

Схема и прошивка для меги - прилагаются (схему правда уже выкладывал тут, ну да ладно, еще раз).

Из интересного: изначально планировалось 3 кнопки для управления. Решил что не хватит и выпендрился: подключил джойстик (не аналоговый, а обычный дискретный) через резисторную матрицу к АЦП меги. Получилось удачно. Теперь у платы есть еще один свободный аналоговый вход и три цифровых. Можно туда что-то подпаять для контроля или управления. Пока не решил что.

Прошивка. Пока-что написан базовый front-end для периферии и работа с k-line машины. Основной функционал сводится к показу на дисплее либо ошибок (если есть), либо расход топлива (л/час или л/100км)+температура мотора+суммарный расход топлива(просто счетчик литров, можно обнулять).

P.S. Проехался по округе, посмотрел расчеты, прикинул по памяти - где-то так и выходит... потом посчитал сколько денег я просираю на бензин... ужаснулся и решил на расстояния менее 3км ходить пешком...


Вложения:
Комментарий к файлу: Прошивка для МК
firmware_v2.zip [64.27 Кб]
Скачиваний: 106
Комментарий к файлу: Принципиальная схема и вариант разводки печатной платы. Схема в diptrace, разводка для TopoR-а
schem_v2.zip [252.61 Кб]
Скачиваний: 113

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 24 окт 2017, 03:32 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 16 янв 2015, 15:06
Сообщения: 1
VivalzarD писал(а):
И вот тут я встрял слегка. На ЭБУ Bosch 7.9.7 Euro3 нет открытой документации. По этому все что есть - это либо снифы с уже готовых бортовых компов, либо разбор файлов данных программ-диагностов. И то и другое не дает полной уверенности в том, что данные будут адекватны.

Конкретно у меня такая ситуация: по команде чтения диагностической информации ЭБУ выплевывает более 80 байт инфы. Я точно знаю в каком месте какой параметр лежит. Но там же все в "попугаях", а преобразовать в физическую величину как-то надо...


У меня Киа спектра, тоже хочу запилить что-то более информативное, нежели штатные часики. ЭБУ у меня вроде тоже Бош 797. Собственно вопрос, В файле, что Вы скидывали, KWP 2000, в таблице «6.3.3.3 Содержание поля данных сообщения для идентификатора RLI_ASS.», расположение байтов только для «Январь-5», к Бош эта таблица не подойдет? И если нет, то как Вы решили эту проблему, есть какая-нибудь струтуризация ответа от ЭБУ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер для Шнивы
СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 16:56 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4891
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Magnat
Вот что я понял, когда рыл интернет по этим вопросам: от типа контроллера протокол не зависит иной раз. Протоколы для контроллера Bosch 7.9.7 я нашел на несколько различных автомобилях - и протоколы были разными. Так что... надо искать протокол скорее на конкретную модель машины и конкретный контроллер, а не только на контроллер.

Что могу сказать: по тем данным, что попали ко мне в руки, одинаковыми оказались только команды считывания ошибок и их удаления. По всем остальным командам на один и тот же контроллер но на разных машинах - были разные комбинации.

Что еще: в машине на K-line может висеть не только контроллер, но и другие девайсы. Иммобилайзер например, система курсовой устойчивости, подушки безопасности и т.п. Когда "пуляешь" команду - то откликнуться могут все. К примеру тут уже писал: я у себя на машине "пуляю" команду в ЭБУ, а мне откликается сначала иммобилайзер (он на шине первый висит), а потом уже ЭБУ. Это отражается тем, что перед адекватным ответом ЭБУ ко мне прилетает сначала 8 байт ответа от иммобилайзера. Как их расшифровать я не знаю, потому просто пропускаю.

Как-то так.

P.S. И как на зло все эти протоколы обмена по нормальному доступны только за деньги, причем купить БК обычно гораздо дешевле. Так что если не найдешь протокол именно на твою машину - лучше купи готовый БК.

upd:
И вот еще что. Чтоб понять, в каком байте ответа что находится, я реверсил диагностические программы (в сети их много). Но это трудно и результат все равно не фонтан.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB