Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 16 окт 2019, 07:25

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 10:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 3643
Ну чтож... Прошло 3,5 месяца от начала. Ну и как я и предсказывал, :
BusMaster писал(а):
Как водится, хотелки обширные и завораживающие масштабами и фееричностью затеи. Но, как и водится, закончатся эти хотелки на этапе подхода. Это давно известная истина. Не вы первый, не вы последний, кто на этом ловился.

хотелки завяли на этапе подбора аккумулятора и изучения движения электронов в транзисторе
:) :) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 13:57 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
Мне кажется, что просто не надо было в мелочах закапываться. Крупными штрихами сделать рабочий прототип, а потом уже, получив большое удовольствие от его работы, разбираться с мелочами.
Я не стал заморачиваться с микросхемой зарядки и уже упаковал девайс в корпус, написал графику. Заряжаю акк от БП с регулировкой тока. Вкл девайса вобще движковым переключателем. Главное, что все задышало, хотя проблем было очень много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 14:11 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1015
bw429 писал(а):
Мне кажется, что просто не надо было в мелочах закапываться.

Судя по вопросам, типа "сколько у мк SRAM и что в ней хранится", TC просто выбрал неподъемный для себя проект. Это как если бы начинающий программист на ПК сходу взялся писать игру, причем не какой-нибудь тетрис, а сразу MMO, что весьма типично :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 15:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 4335
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
Ну пофантазировал чувак и ладно. Переоценил себя.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2017, 21:30 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
Не, все таки многое зависит от стратегии создания девайса. Если сразу делать подробную схему и вникать в каждую мелочь, то в хоббийном проекте интерес очень быстро закончится, т.к. его не подогревают реальные результаты. Делать что то долго в темную, без результата, оченнь трудно.
А вот если сначала прикрутить и запустить дисплей, то получим очень много удовольствия от работы с ним. Потом уже можно переходить и к gsm модулю, предварительно погоняв его в терминале.
На мой взгляд, проект не очень и сложный даже для начинающего, главное разделить его на как можно более мелкие части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 10:59 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Спокойно, мужики. Я ничего не бросил. Процесс идёт. :)
Хотя летом и был перерыв..
Немного поменял стратегию. Думаю, что с ходу всю плату не осилю, так что сначала решил сделать макет из готовых кусочков.
На данный момент имеется следующее:
- Экран работает от Ардуины Мега (у "уны" памяти едва хватает чтобы забить буквами 8x13 весь экран). Написал код чтобы удобно было выводить текст на экран одной функцией с использованием функции частичного обновления (картинки шрифтов делал в гимпе). Частичное обновление экрана проверил - работает. Хорошая штука. В выборе экрана пока не разочаровался :) Маловат правда 200x200.
- GSM модуль подключил к Arduino Uno, питается от лабораторного источника. Работает пока в "ручном" режиме (из терминала PC). Попробовал посылать SMS в текстовом режиме - работет. Пробовал звонить на него - потребляемый ток возрастает, RING
приходит. Думал уже начать как-то логику программы для GSM прорабатывать, но что-то громоздко мне это представляется. Ещё же будет всякое.. и вдруг вспомнил про FreeRTOS.

Так что Сейчас пытаюсь прикрутить FreeRTOS к ATmega328, что в ардуине UNO, напрямую, через программатор. Посмотрим, как оно будет работать :)
Извините, что давно не писал..


Код для экрана, если кому интересно, тут: https://github.com/lup777/xmobile/tree/master/proto-src


Последний раз редактировалось Lup 06 дек 2017, 11:54, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:08 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
По поводу электронов и тому подобных подробностей.. думаю Вы все правы, в этом проекте это только излишне перегружает мои мозги. Вот когда хоть какой-то опыт работы с электроникой накопится - можно будет уже лезть в подробности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:12 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
И да, зарядные устройства для макета уже приехали, а батарейки, слот microSD и плёночные кнопочки в пути из Китая :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:24 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4881
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Lup
А зачем FreeRTOS на 328-й меге? Там и так места и быстродействия мало...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:29 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
VivalzarD писал(а):
2 Lup
А зачем FreeRTOS на 328-й меге? Там и так места и быстродействия мало...

328 Мега только для макета. Я на ней хочу просто познакомиться с FreeRTOS. На конечном устройстве будет ATXMega128A4.
Набирается не мало параллельных задач и, думается мне, если для всех писать автоматы состояний, получится каша. С Ртосом задачи будут более независимы друг от друга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:57 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2862
даже на 128 особо не развернуться, оперативки слишком мало, куча всё съест. Да и быстродействие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:03 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Посмотрим как оно будет. Если мало будет рамы добавлю внешней. За удобства придётся платить :) Макет покажет как оно там будет работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:07 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2862
Это не удобства, а неудобства. Может на stm32 всё же перелезть? За плюшки stm32 лучше оплатить потраченным временем на освоение, чем пытаться впихнуть невпихуемое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:23 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Hold писал(а):
Это не удобства, а неудобства. Может на stm32 всё же перелезть? За плюшки stm32 лучше оплатить потраченным временем на освоение, чем пытаться впихнуть невпихуемое.


Придётся программатор искать..
Почитаю про smt32, может и правда попробовать уж. Там же ARM?
А они есть с 3.3В питающим напряжением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:41 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2862
Можно хоть через usb-uart шить. Да, они все работают от 3.3, некоторые и ниже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:53 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
Если не использовать дисплей в полном графическом разрешении, то большинства AVR вполне хватит. А так надо брать с памятью от 8 к. Что то типа меги 1284. Или можно, например, единичным логическим пикселем считать 2*2 физических, тогда не так много озу понадобится.
Или можно вообще не хранить в озу экранную память, а рисовать сразу на дисплее.
Переползать в середине проекта на xmega или стм32 имхо неправильно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 13:01 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 746
Цитата:
(у "уны" памяти едва хватает чтобы забить буквами 8x13 весь экран)

Как такое может быть, если для этого нужно всего 3 кБайта флеши?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 13:40 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
С++, arduino что-то своё добавляет. List в котором хранится текст со служебными данными типа ссылок на следующий, предыдущий элемент и т.д., ещё парочка классов там у меня второстепенных, отладочные сообщения возможно (не знаю где они лежат). Сами картинки букав то во флеше лежат. Я конечно понимаю, что можно оптимизировать... Вот дойдёт дело до конечного устройства - буду учиться оптимизировать. Хотя, конечно, Вы правы, что-то многовато памяти съелось.

Я, собственно, как проверял то.. При выводе на экран теста у меня буквы (char) добавляются в list. При этом создаётся новый элемент листа с помощью malloc. И в какой-то момент (где-то через полтора экрана) malloc начинает фэйлиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 14:36 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Точнее в list'e не сами буквы, а указатели на их картинки, размеры и координаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 14:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2016, 13:49
Сообщения: 435
Откуда: Севастополь
Покажите хоть фотографии этих самых картинок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 16:54 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
-ALS- писал(а):
Покажите хоть фотографии этих самых картинок.


Сначала гимпом вырезаю jpeg: https://github.com/lup777/xmobile/tree/master/proto-src/fonts/xmobile-fonts-pics/pt-mono-bold/8x13
Потом из jpeg конвертирую в bmp 24 bit: https://github.com/lup777/xmobile/tree/master/proto-src/fonts/xmobile-fonts-pics/pt-mono-bold/8x13/bmp
Потом специальной тулой из bmp 24b в массив чаров: https://github.com/lup777/xmobile/blob/master/proto-src/fonts/pt-mono-bold-8x13.h
В гимпе я использовал известный шрифт PT Mono Bold.

Вечером видосик выложу как это в динамике работает и на экране выглядит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 19:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 3643
Шрифты отродясь хранили в однобитном цвете, в упакованном формате. Т.е. каждый пиксель - один бит, и 8 пикселей по вертикали символа упакованы в 1 байт. Таким образом, полносимвольный шрифт 5*8 занимает менее килобайта, а 12*16 - менее 4 килобайт.

upd: ааа, ну да, вижу, что в конце концов на выходе - упаковванный однобитный формат. ну ладно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 21:14 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1015
BusMaster писал(а):
ааа, ну да, вижу, что в конце концов на выходе - упаковванный однобитный формат. ну ладно

Только он это проделал с TrueType шрифтом, выглядеть будет не очень...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 01:21 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2017, 17:51
Сообщения: 169
Откуда: Санкт-Петербург
Видос по техническим причинам пока не удался, позже выложу. Так что пока фоточку:
Вложение:
xmobile-epaper-text.jpeg
xmobile-epaper-text.jpeg [ 242.48 Кб | Просмотров: 903 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мобилка
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 04:28 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1015
Как я и говорил, полупрозрачные пиксели стали непрозрачными и теперь все символы с дефектами. Можно было поступить проще, тут же еще неизвестно сколько времени было потрачено на вырезание каждой буквы... Открываешь обычную консоль, выбираешь подходящий пиксельный шрифт, например, 8x12, печатаешь сразу все нужные символы и потом вырезаешь. Вот, тут 161 символ, я на этот потратил несколько минут, правда строка с символами у меня уже была. Затем пишешь простенькую прогу на ПК которая грузит эту картинку, проходит по каждому знакоместу и сохраняет по 12 байт на каждый символ, итого будет массив 161 * 12 байт. Я даже ее только что быстренько набросал :)
Show C#

Результат работы для данного шрифта:
Show table

Биты пакуются по горизонтали, без промежутков, т.е. если шрифт будет 7x11, то на каждый символ уйдет 10 байт, а последний 3 бита не используются. Осталось только получить по коду символа индекс для таблицы и умножить его на размер одного символа, в данном случае на 12:
Код:
int getCharIndex(char ch)
{
   if (ch >= ' ' && ch <= '~') return ch - 32;
   else if (ch >= 'А' && ch <= 'я') return ch - 'А' + 96;
   else return '?' - 32;
}

Можно еще проверку для 'ё' добавить, если нужно... Собственно все, теперь можно за пол часа наделать себе десяток консольных шрифтов :) Это если по-простому, без обрезаний, упаковки, поиска дубликатов и т.п....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 341 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB