Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 16 окт 2019, 04:55

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 14:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
KPG писал(а):
А, под KolibriOS не было мысли подобные игры портировать?
Вроде ничего не должно тормозить, но до какого старого ПК железа?


Да, есть такое в планах! Главное чтобы под KOS был компилятор C, поддерживающий синтаксис C99. Open Watcom C желателен. На нём я собирал порт под DOS изначально (пришлось писать свой обрубок SDL :)))

Общая цепочка портирования вышла такой:

Tyrian DOS (Pascal, proprietary)=>Open Tyrian Win32 (C, opensource)=>Open Tyrian DOS DPMI(Watcom C)=>Open Tyrian ADSP BF532 (Visual DSP)=>Open Tyrian C6745 DSP (CCS 6)

Всё уже сделано было несколько лет назад (за исключением последнего шага).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 15:10 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1025
RepStosw писал(а):
Главное чтобы под KOS был компилятор C, поддерживающий синтаксис C99. Open Watcom C желателен. На нём .

Он используется.
По крайней мере, на нём Serge был пересобран (ранее уже портированного) движок оригинального DOOM, а возможно и Quake1.

P.S. В году 2015 был и отдельный конкурс по созданию игр под KolibriOS (народ много какой инструментарий использовал)
На Вике KolibriOS есть описание использования разных Си компиляторов. Есть и библиотеки графического интерфейса.
Какие то эмуляторы игровых платформ уже есть под KolibriOS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 17:38 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
KPG писал(а):
Он используется.
По крайней мере, на нём Serge был пересобран (ранее уже портированного) движок оригинального DOOM, а возможно и Quake1.

P.S. В году 2015 был и отдельный конкурс по созданию игр под KolibriOS (народ много какой инструментарий использовал)
На Вике KolibriOS есть описание использования разных Си компиляторов. Есть и библиотеки графического интерфейса.
Какие то эмуляторы игровых платформ уже есть под KolibriOS


Для наискорейшего портирования мне нужно:

1) Писать пикселы напрямую в видеопамять (наподобие 0xA000 или 0xD0000000 VESA LFB)
2) Возможность заменить обработчик прерывания звуковой карты по окончанию пересылки половины буфера по DMA (IRQ5)
3) Получать скан-коды нажатых и отжатых клавиш (in al,0x60)
4) Работа с файлами (fopend/fread/fwrite/fclose/....)
5) Динамическая память (malloc/free)

Тоесть, придерживаться стилистики написания программ как в DOS, DOS32 или DPMI (Win9x). Поддержка видео на уровне VESA VBE 1.2 или 2.0(лучше)

Если в Kolibri OS это всё прозрачно, то результат не заставит себя долго ждать.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 18:00 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1025
RepStosw писал(а):
...
Если в Kolibri OS это всё прозрачно, то результат не заставит себя долго ждать.......

Вроде всё из перечисленного в Колибри так и сделано и не должно вызвать серъёзных трудностей использования. :)
(примеров и разного сделанного кода в системе достаточно)

P.S. У меня только положительный опыт некоторого программирования для KolibriOS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 18:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
KPG писал(а):
Вроде всё из перечисленного в Колибри так и сделано и не должно вызвать серъёзных трудностей использования. :)
(примеров и разного сделанного кода в системе достаточно)
P.S. У меня только положительный опыт некоторого программирования для KolibriOS.


Так а Вы Kernel Developer KOS ?
Форум board.kolibrios жив или нет? Как бы разговора самим с собой бы не вышло (как на vrtp )))

И почему так мало написали игр для неё? В чём тормоз движухи в этом направлении? В Linux и то игр вроде больше.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 19:34 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Tyrian под Dingoo A320: https://www.youtube.com/watch?v=Ij5oHuere64

По-лучше, чем у ведроида, но всёравно сосач ))) Полупрозрачность у облаков отключена и звук местами хрипит, так как не хватило ума сделать обработку звука правильно ))

Особо люто лагает с 2:12 во время демонстрации опций игры в качественном режиме: https://www.youtube.com/watch?v=Ij5oHuere64&t=132

Вот вам Dingoo и Линукс ))

P.S. и видео между уровнями выпилены (глядел исходники порта Dingoo ). Выпилены - потому что там CPU кидает эксепшн из-за обращения к невыровненным данным памяти во время парсинга видео )) в своих железках я это пофиксил)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 18 май 2019, 19:46 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1025
RepStosw писал(а):
\Так а Вы Kernel Developer KOS ?.

Нет, для этого у меня мало знаний.
Дорабатывал интересный мне Форт-инструмент для KolibriOS.
RepStosw писал(а):
Форум board.kolibrios жив или нет? Как бы разговора самим с собой бы не вышло (как на vrtp )))

Форум жив (с большей вероятностью, чем мёртв) и ответы на вопросы могут быть получены.

RepStosw писал(а):
И почему так мало написали игр для неё? В чём тормоз движухи в этом направлении? В Linux и то игр вроде больше.....

Кому это интересно, тот это и делает. Никто никого не неволит в данном проекте.
Может GameDev не интересна данная платформа в глобальном смысле и текущем состоянии ОС. :)

P.S. Ещё игры есть в ISO образе в игровом центре.
Есть и "сочувствующее" собщество KolibriOS в VK


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 10:27 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Портирован легендарный "Крокодил" ))

https://www.youtube.com/watch?v=uyxqLgsA9yE

Что такое и с чем едят: https://vrtp.ru/index.php?showtopic=301 ... ntry791921

STM32 и здесь сосёт, когда нужно было с помощью DMA перекинуть изображение на дисплей. Из-за убогости DMA кадр разбивался на 3 куска.

В случае C6745 CPU вытягивает игру и без DMA.

Самые лучшие процессорные ядра - у США. Вот такой вывод делаю. )


Вложения:
kroko.jpg
kroko.jpg [ 71.69 Кб | Просмотров: 1074 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 12:41 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1015
RepStosw писал(а):
STM32 и здесь сосёт, когда нужно было с помощью DMA перекинуть изображение на дисплей. Из-за убогости DMA кадр разбивался на 3 куска.

Если оригинальное разрешение 160x120, а перед выводом его нужно растянуть в 2 или 4 раза, смотря сколько там байт на цвет, то отрисовывать можно по одной линии, незачем сохранять все 150КБ которые за раз отправить не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 13:43 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Reflector писал(а):
Если оригинальное разрешение 160x120, а перед выводом его нужно растянуть в 2 или 4 раза, смотря сколько там байт на цвет, то отрисовывать можно по одной линии, незачем сохранять все 150КБ которые за раз отправить не получится.


Да, можно построчно выводить, но "Крокодил" - не тот случай. Можно было конечно переделать рендерер, но я не стал.

В "Крокодиле" делается так:

1) отрисовывается кадр 160x120, кодировка пикселя 8-битная через палитру (каждый байт - индекс цвета в палитре)
2) строится кадр для 16-битного дисплея 160x120 - каждый 8-битный индекс преобразуется в 16-битный цвет (массив палитры u16 PALETTE[256] )
3) делается стретч SaI2x фильтром: кадр в шаге 2) преобразуется в кадр 320x240
4) готовый кадр в 3) отсылается через DMA или CPU на LCD

Шаги 3-4 - добавлены мной


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 16:27 
Старожил

Зарегистрирован: 23 янв 2016, 15:37
Сообщения: 1015
RepStosw писал(а):
1) отрисовывается кадр 160x120, кодировка пикселя 8-битная через палитру (каждый байт - индекс цвета в палитре)
2) строится кадр для 16-битного дисплея 160x120 - каждый 8-битный индекс преобразуется в 16-битный цвет (массив палитры u16 PALETTE[256] )
3) делается стретч SaI2x фильтром: кадр в шаге 2) преобразуется в кадр 320x240
4) готовый кадр в 3) отсылается через DMA или CPU на LCD

DMA2D и так умеет преобразовывать цвета, нужно лишь продублировать байты в линии и вывести ее 2 раза. Итого нужно 160*120 + 640 байт RAM.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 21 май 2019, 18:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Reflector писал(а):
DMA2D и так умеет преобразовывать цвета, нужно лишь продублировать байты в линии и вывести ее 2 раза. Итого нужно 160*120 + 640 байт RAM.


Наверное для вас нет разницы между простым увеличением пиксела в 2 раза и смарт-фильтром SaI2x.
Но это не беда, всегда не поздно узнать что-то новое ))
Картинки ниже.
и здесь: https://cdn1.savepice.ru/uploads/2019/5 ... 6-full.png

DMA2D не умеет делать SaI2x аппаратно, а палитровую конверсию в случае с C6745 можно повешать на PRUSS, как я сделал в эмуле СЕГи и нескольких других.

Изначально акцент на сосач делался в малом размере ARM-ового DMA при пересылки 1 блока непрерывно. Остальные ухищрения - из разряда "через одного место"


Вложения:
post-108-1532163200.png
post-108-1532163200.png [ 209.4 Кб | Просмотров: 1016 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 22 май 2019, 16:50 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1025
Пост с Хабра
Автор проекта rePalm переписал Palm OS с нуля и планирует превратить её в платформу для смарт-часов (на платe c STM32F429)

P.S. Gigatron TTL компьютер (без микропроцессора)
https://hackaday.io/project/20781-gigat ... rocomputer

https://www.youtube.com/watch?v=uidtGvsk21M
Некоторое описание: начало
Статьи retroscene.org: Часть 1
Часть 2

разрешение вывода картинки 160х120 (64 цвета по 2-а бита на каждую R G B линию), частота компьютера 6.25 МГц (но может быть и 12,5МГц)
Gigatron на STM32F405 разогнанном до 225МГц кратной частоты 6.25 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 09:41 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Без большого количества софта - это всё мертворожденное железо.

Я это уже проходил в 2006 году. Если б я это начал делать сейчас, то вшил намертво в AVR128 движок LUA для выполнения скриптов и нативное API для работы с под-системами железа (звук, графика, кнопки). Но почему-то ораклы железа мне не подсказали такой путь :) Пришлось довольствоваться одной прошитой игрой...

Но мне понравилось вот это (с Хабра):

Цитата:
Дмитрий классический, не обезображенный современным миром кул-хацкерист. Перспективное он делает в рабочее время во всяких Lab126 (Amazon R&D) и Google. В свое свободное время он делает абсолютно чудесные и бесполезные штуки.


У меня - аналогично. Некоторые считают, что на этих поделках можно хорошо заработать. Но это - ошибка. Для меня - это хобби, изначально даже нет смысла пытаться подняться на таких вещах, так как они будут интересны очень маленькой аудитории людей. Я разделяю хобби и работу. А при попытке объединить - теряется смысл: я уже делаю не под свои хотелки, а под хотелки заказчиков.


Вложения:
MicroMachine_BOARD_.jpg
MicroMachine_BOARD_.jpg [ 56.16 Кб | Просмотров: 951 ]


Последний раз редактировалось RepStosw 23 май 2019, 15:02, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 12:36 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 1025
RepStosw писал(а):
Без большого количества софта - это всё мертворожденное железо.

Наличие и тип софта определяется целевой аудиторией.
Рассматривая это можно и предположить "перспективность" разработки в целом. :)

P.S. Тот же швейцарский проект программируемого калькулятора DM-42 на STM32L476 выявляет свою нишу и какую то целесообразность девайса.

А, проектов напоминающих Gigatron есть доcтаточно много разных
Например Fignition computer на AtMega88 160x160 gray color
правда уже с выводом на телевизор и встроенным языком, не Бейсик, а Форт.
Вспомнив и тот же MaxiMite Color Computer
Симулятор Palm хорошо запускается и работает под Android и не понятно чем принципиально RePalm лучше данного решения.

Форум обсуждения Gigatron проекта :)
Интересно какое получилось суммарное потребление данного компьютера (хотя это и не определяющий фактор данного проекта)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 13:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2016, 13:49
Сообщения: 435
Откуда: Севастополь
Цитата:
Но почему-то ораклы железа мне не подсказали такой путь :)
Да потому что "ораклы" до сих пор этого не поняли и по-прежнему носятся с прожектами, нужными одному человеку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 15:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
KPG писал(а):
Форум обсуждения Gigatron проекта :)
Интересно какое получилось суммарное потребление данного компьютера (хотя это и не определяющий фактор данного проекта)


А мне интересно, сколько софта успели нагенерить для него?
Программы для прослушивания музыки, просмотра видео? Игры? Эмуляторы?

Пока я вижу это не более как специфический конструктор для чокнутых гиков (буржуйских в основном). Типа "собрал-поигрался-выкинул".

Проще говоря, "мастерство в задвигании фигни" (создание рекламы, комьюнити.... ) - "<<<--------- Проект ради денег ------------->>>"

На NES (или SEGA) хоть движуха есть в виде гейм-дева, а тут что?


Последний раз редактировалось RepStosw 23 май 2019, 15:08, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 15:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
-ALS- писал(а):
Цитата:
Но почему-то ораклы железа мне не подсказали такой путь :)
Да потому что "ораклы" до сих пор этого не поняли и по-прежнему носятся с прожектами, нужными одному человеку.


Ораклы успели постареть, обрасти бородой (и семьёй :) и положить болт на свои мечты. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 16:30 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 365
RepStosw писал(а):
На NES (или SEGA) хоть движуха есть в виде гейм-дева, а тут что?



ЕМНИП, вся движуха на геймдева на сеге составляет то ли три, то ли четыре релиза за 20 лет и еще один WIP. Т.е. с одной стороны - непаханное поле для творчества, с другой - велика ли вероятность, что взлетит мероприятие по запиливанию аутентичной игры.

Но это нисколько не умаляет работы, проделанной вами - вещь достойная если не коммерции, то хотя бы выкладывания в итоге исходников и чертежа для самодельной консоли. Ябсам с удовольствием такую запилил в свободное время, т.к. руки до проекта с нуля пока не доходят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 23 май 2019, 18:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
sdv_cyborg писал(а):
ЕМНИП, вся движуха на геймдева на сеге составляет то ли три, то ли четыре релиза за 20 лет и еще один WIP. Т.е. с одной стороны - непаханное поле для творчества, с другой - велика ли вероятность, что взлетит мероприятие по запиливанию аутентичной игры.


Вот человек запилил игру под SEGA MegaDrive - до самого конца: выпущен картридж + идёт на реале:

http://romhacking.ru/forum/14-486-1

Графика правда немного слабовата, но это простительно человеку с техническим складом ума :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 14:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
sdv_cyborg писал(а):
Я б сам с удовольствием такую запилил в свободное время, т.к. руки до проекта с нуля пока не доходят.


С нуля? )))

Есть ещё платы под макетку на С6745, обращайтесь в личку - если в России, отошлю почтой.
+ отошлю последнюю версию SDK + дополнительная поддержка.


Вложения:
pcb.jpg
pcb.jpg [ 119.08 Кб | Просмотров: 847 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 15:30 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 365
RepStosw писал(а):
С нуля? )))



Ну кагбэ есть интерес плис освоить наконец и запилить эмулятор сеги хотя б даже на основе исходников процессоров m68k и z80.

RepStosw писал(а):
Есть ещё платы под макетку на С6745, обращайтесь в личку - если в России, отошлю почтой.
+ отошлю последнюю версию SDK + дополнительная поддержка.


Ок, чуть позже в личку напишу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 01 июл 2019, 11:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Пришли красавцы - C6745 и SDRAM 64 МБ. Так уж и быть - отдам вместе с печатной платой. В личку. ))


Вложения:
RAM64MB.jpg
RAM64MB.jpg [ 72.68 Кб | Просмотров: 559 ]
DSP6745.jpg
DSP6745.jpg [ 84.49 Кб | Просмотров: 559 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 16:37 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
Коллектив разработчиков в лице меня и ещё нескольких человек написали игру "Gradius III Total Terror"

Подробнее об игре здесь:
https://www.old-games.ru/forum/threads/ ... vok.86169/

Сайт игры: http://gradius3.space

Скачать игру:

http://gradius3.space/download5.php (Windows, билд 24.06.2019)

http://gradius3.space/download6.php (Linux, билд 30.06.2019)

http://gradius3.space/download7.php (DOS, билд 14.07.2019)

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игровая консоль на C6745 DSP
СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 16:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2018, 15:04
Сообщения: 422
С фильтром:

Изображение

Изображение

Порт для Linux:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 157 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB