Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 25 фев 2018, 02:24

Часовой пояс: UTC + 5 часов

• JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Arduino+CANbus+LED индикация приборной панели Nissan Note
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 12:44 
Старожил

Вообщем, даже не знаю с чего начать.

Немного о себе.

Arduino mega 2560 обладаю около недели. До этого практики програмирования и схемотехники не имел. Работаю инженером-строителем.

Предистория.

Автомобильная практика, и практика по Led подсветке началась, с приобретения Таврии 1100. Была сделана и установлена самостоятельно подсветка подрулевого пространства из dip led на макетных платах. Половина Led не горела, как говорится первый блин комом, но и той половины которая работала, было вполне достаточно для поставленых перед ней целей. Таврия была успешно продана с подсветкой.

Второй опыт был уже на Mitsubishi Colt IV 1994 г.в., который был приобретен после Таврии. На данное авто былы изготовленна и установленна самостоятельно RGB подсветка (на лентах) подножного пространства, бардачка, багажника, и подножного уличного пространства при открывании двери. Преключение цветов осуществлялось с помощью регулятора на 6 положений (используются в старых уселителях). Подсветка имела 2 режима:

Режим 1: Срабатывание подсветки при только открывании дверей.

Режим 2: Постоянное горение.

Авто с подсветкой, было передано Брату.

И вот пока я коплю денежку на очередное авто (Nissan Note), я решил подготовится, и перейти на новый уровень подсветки.

Планируется:

1. Подсветка внутренего пространства автомобиля, RGB с всевозможной регулеровкой цвета и яркости свечения

2. Наружное освещение необходимое, для конфортного пользования автомобилем в ночное время суток: Подсветка, пространства вокруг автомобиля, подсветка наружных ручек

3. Переделка и подсветка панели приборов на led индикацию со сбором нужной информации по CAN шине.

Почему то я решил начать с самого сложного :)

Технический аспект:

1. Управление всем необходимым при помощи Atmega 328 с минимальной обвязкой Arduino ( не целесообразно использовать преобретёную Arduino mega 2560 для этой задачи.

2. Изготовление печатной платы (подложки приборной панели) с Atmega 328 с минимальной обвязкой + CANbus декодера (будет принимать данные по CAN шине и пересылать их на Arduino) и led индикаторами основных показателей (тахометр, спидометр, топливо, температура двигателя). ( Всё SMD)

3. Изготовление накладки на подложку, из прозрачного ПВХ и поклейка на неё плёнок для четкой индикации + тонировка с верху ( что то похожее на Оптитрон)

Начал я с того что хотел получать сначала от датчиков информацию, но по документации выяснилось, что у Nissan Note нет датчика скорости, скорость считывается с датчиков ABS и передаётся от блока ABS по CAN шине бортовому компьютеру.

А если нельзя реализовать всё сразу, то незачем даже начинать :)

Так и возникло желание и необходимость получать нужную информацию по CAN шине, что очень и очень хорошо, меньше проблем с установкой, меньше проводов, зачем чтото считывать отдельно, если датчики автомобиля сделали это уже до тебя, нужно просто спросить их об этом :)

Вообщем начал я рыть, искать статьи, аналоги и тому подобное. К сожалению на Пост Советском пространстве Интернета, информации не много, и примеров почти нет.

А вот Буржуи давно уже сделали устройство и устройства которые обмениваются по CAN шине с автомобилем информацией. Одно, и самое удачное для меня http://www.youtube.com/watch?v=PbA_bOO2mMw
http://www.skpang.co.uk/catalog/arduino-canbus-shield-with-usd-card-holder-p-706.html

Вот страничка с опписанием, demo программой и билииотеками.

Вы спросите почему не купить эту плату и использовать.

Есть ряд причин по которым я не хочу это делать:

1.Высокая цена

2.Ненужная функциональнасть, почти вся

3.Нужно всё поместить в приборную панель

Вообщем нужно переделать этот проэкт, под выполнение своих функций.

Скачал я все файлы, и начал по ним рыться, искать, что же такое шлёт Arduino, что бы в ответ получать Скорость, число оборотов, температуру, и угол открытия дросельной заслонки....

Но так и не нашел.

Я очень надеюсь, что добрые форумчане с этого форума помогут мне с моим проэктом :)

Немного позже выкину наброски, как это всё должно выглядеть.

Всем откликнувшимя заранее благодарность.

Вложения:
Комментарий к файлу: Архив файлов с примерами
Canbus_v3.zip [32.01 Кб]
Скачиваний: 1066

Заголовок сообщения: Re: Arduino+CANbus+LED индикация приборной панели Nissan Note
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 12:49 
Старожил

С самого начала, пока нет не подопытного, и нет спаяного CAN адаптера (а точнее двух адаптеров, для имитации CAN шины в домашних условиях), я решил сделать код, который в зависимости от переменного значения будет зажигать определёное количество светодиодов. Для экономии портов Atmega 328 блыо решено делать это с помощью сдвиговых регистров (8 битных), для задания переменого числа, я использовал потенциометр, код был успешно написан и с помощью форумчан (за что им большое СПАСИБО) сведён в маленькую фунцию код :
Show

Последний раз редактировалось wixa 21 фев 2012, 13:12, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения: Re: Arduino+CANbus+LED индикация приборной панели Nissan Note
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 12:50 
Старожил

Фактически это основной код который будет использоватся для управления индикацией, правда к нему надо еще добавить кусочек кода который будет укравлять RGB подсветкой стрелок приборов опять же в зависимость от переменого числа.

Но вот не задача, число то я задаю вручную, а мне надо его получить от бортового компьютера автомобиля, в моём случае по Can Шине.

Кстати может кто подскажет ответ на такой вопрос :

CAN шина, как я понимаю это способ передачи данных (т.е. порядок пересылки информации по заданому числу каналов (зависит от количество прободов CAN High и CAN Low)) если передожить на язык обычных людей то CAN (Судя по всему-это "слова", "предложения", "абзаци" и т.д, А вот сами данные это протокол OBD2 (что представляет собой "Алфавит" т.е набор символов и з которых в зависимости от протокола формируются и прересылаются пакеты данных)....

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 12:52 
Старожил

Так вот. Для решения, данной задачи, а именно задачи обмена информацией между Arduino и блоком ESM надо написать код. Так как я в програмировании полный "ZERO" (как любил говорить мой любимый и увадаемый куратор Дипломного проэкта Легостаев Анатолий Дмитревич), и из личного опыта работы инженером проэктировщиком, в моём случае лучше взять готовый проэкт и переделать его под свои нужды. Найденый мною пример выполняет почти все функции которые мне нужны, а также масса функций которые мне не нужны, поэтому надо его переделать и убрать всё не нужное, но для начала надо разабратся, а как именно он выполняет, нужные мне функции, что бы не наудалять лишнего :).

И я полез в пример :
Show

(КОД ВЗЯТ ИЗ ФАЙЛА ECU_reader_loger.PDE, который находится в архиве Canbus_v3.zip скаченого от сюда code.google.com/p/skpang/downloads/detail) (это я на всякий случай, а то не очень разбираюсь в раззрешениях на использование информации)

Последний раз редактировалось wixa 21 фев 2012, 13:13, всего редактировалось 1 раз.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 12:54 
Старожил

И начал искать всё что касается оборотов двигателя (RPM), нахожу 2 упоминания :

Первое :

Код:
171 void loop() {
172
173 if(Canbus.ecu_req(ENGINE_RPM,buffer) == 1) /* Request for engine RPM */

174 {
175 sLCD.print(COMMAND,BYTE); /* Move LCD cursor to line 0 */
176 sLCD.print(LINE0,BYTE);
177 sLCD.print(buffer); /* Display data on LCD */
178
179
180 }

И Второе:

Код:
276 if(Canbus.ecu_req(ENGINE_RPM,buffer) == 1) /* Request for engine RPM */
277 {
278 sLCD.print(COMMAND,BYTE); /* Move LCD cursor to line 0 */
279 sLCD.print(LINE0,BYTE);
280 sLCD.print(buffer); /* Display data on LCD */
281 file.print(buffer);
282 file.print(',');
283
284 }

Я не програмист, но понимаю что в обоих случаях стоит проверка буфера ENGINE_RPM, на то есть ли в нём что-то, и если есть то это выводится на экран. Судя по этой части строчки Canbus.ecu_req , надо лезть в файл под названием Canbus.cpp в том же архиве.

Изходя из того что в архиве находятся 2 файла Canbus, одно с разширением cpp, а другое h , могу предположить что это библиотека.

Библиотека - (в моём понимании) это набор функций, которые лежат в одном файле, и из которой можно дтянуть нужную тебе не засоряя ненужными код твоей программы.

открываю его (файл с расширением cpp) и ищу опять же всё что связано с RPM :
Show

Последний раз редактировалось wixa 21 фев 2012, 13:16, всего редактировалось 2 раз(а).

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 13:51 
Старожил

Нахожу первое :

Код:
129 case ENGINE_RPM: // ((A*256)+B)/4 [RPM]
130 engine_data = ((message.data[3]*256) + message.data[4])/4;
131 sprintf(buffer,"%d rpm ",(int) engine_data);
132 break;

((A*256)+B)/4 [RPM] это формула которая есть на Wiki http://en.wikipedia.org/wiki/OBD-II_PIDs используется для вычисления числа оборотов двигателя за минуту.

Также видим что Arduino посылает вот такого вида запрос :
Код:
092   char CanbusClass::ecu_req(unsigned char pid,  char *buffer)
093   {
094       tCAN message;
095       float engine_data;
096       int timeout = 0;
097       char message_ok = 0;
098       // Prepair message
099       message.id = PID_REQUEST;
100       message.header.rtr = 0;
101       message.header.length = 8;
102       message.data[0] = 0x02;
103       message.data[1] = 0x01;
104       message.data[2] = pid;
105       message.data[3] = 0x00;
106       message.data[4] = 0x00;
107       message.data[5] = 0x00;
108       message.data[6] = 0x00;
109       message.data[7] = 0x00;                     
110        
111   
112       mcp2515_bit_modify(CANCTRL, (1<<REQOP2)|(1<<REQOP1)|(1<<REQOP0), 0);
113   //      SET(LED2_HIGH);
114       if (mcp2515_send_message(&message)) {
115       }

Опять идём на Wiki, роемся и находим :
Изображение\

Из таблички мы понимаем, что :
Код:
102       message.data[0] = 0x02;
- количество возвращаемых дополнительных байтов
Код:
103       message.data[1] = 0x01;
- режим информации (01 - в реальном времени)
Код:
104       message.data[2] = pid;
- PID (индетификатор) функции находится в файле заголовка библиотеки Cunbus.h цитирую :

Код:
15   #define ENGINE_COOLANT_TEMP 0x05
16   #define ENGINE_RPM          0x0C
17   #define VEHICLE_SPEED       0x0D
18   #define MAF_SENSOR          0x10
19   #define O2_VOLTAGE          0x14
20   #define THROTTLE            0x11
21   
22   #define PID_REQUEST         0x7DF
23   #define PID_REPLY           0x7E8

А вот эти байты :
Код:
105       message.data[3] = 0x00;
106       message.data[4] = 0x00;
107       message.data[5] = 0x00;
108       message.data[6] = 0x00;
109       message.data[7] = 0x00;

Если посмотреть в туже таблицу, при запросе должны быть 0х55 а не 0х00 .... непонятно?!

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 14:00 
Старожил

Но вот чего я пока не понял....

В архиве лежат еще такие файлы как :

mcp2515.c, mcp2515.h, mcp2515_defs.h текст их привожу ниже :

mcp2515.c -

Show

mcp2515.h -

Show

mcp2515_defs.h -

Show

Вопрос №1 Что это за файлы???? Библиотеки????

Вопрос №2 Контролер MCP2515 надо прошивать отдельно????

Вопрос №3 Если я соберу 2 CAN адаптера, для теста я смогу их подключить их к друг другу, чтобы через один посылать информацию, а другим считывать???? (просто нет пока донора чтоб на нём эксперементировать) :)

Заранее благодарен всем кто откликнется, и кого я заинтересую своим проэктом. :)

Последний раз редактировалось wixa 21 фев 2012, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 14:11 
Старожил

Во набахал
https://github.com/franksmicro/Arduino/ ... es/MCP2515

вроде проще и на английском

1- так уж организовано
2- нет только управлять
3- в теории можно

В догонку
http://code.google.com/p/opengauge/
http://code.google.com/p/opengauge/wiki/OBDuinoDiagram

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 15:16 
Старожил

kir_ll писал(а):
https://github.com/franksmicro/Arduino/ ... es/MCP2515

вроде проще и на английском

Спасибо за ссылку. Попробую еще в этом коде разобратся.

А зачем и там и там файл keywords.txt с таким текстом :

Код:
MCP2515   KEYWORD1
initCAN   KEYWORD2
setCANNormalMode   KEYWORD2
setCANReceiveonlyMode   KEYWORD2
receiveCANMessage   KEYWORD2
transmitCANMessage   KEYWORD2
getCANTxErrCnt   KEYWORD2
getCANRxErrCnt   KEYWORD2
queryOBD   KEYWORD2

Этот файл находится в этой ссылке, которую ты дал ....

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 18:06 
Старожил

кто бы знал, ни о чём.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 18:31 
Старожил

kir_ll писал(а):
кто бы знал, ни о чём.

непонял ???

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 20:12 
Старожил

Ключевые слова, как вариант, для будующих поколений.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 11:29 
Старожил

Помогите пожалуйста. Вот схема http://www.sparkfun.com/datasheets/DevTools/Arduino/canbus_shield-v12.pdf. По глупости, не посмотрел и купил вместо конденсатора 4.7мкФ 50 В, (на схеме справа посредине, где +12) купил -
"Конденсатор керамический smd; С = 4.7 мкФ; Uном, В = 10; ТКЕ = X5R; Точн., % = 10; Габ. разм., мм = 2.00 x 1.25; Т,°С = -55...+85; Типоразм. = 0805;" http://sem.samsung.com/servlet/DownloadServlet?dir=charateristic&num=&fileName=CL21A475KPFNNNE_C2.pdf
......

Можно ли его поставить ??? (сразу оговорюсь, делаю пока не конечное изделие, а испытуемое)

Или может заменить чем то из этого (есть в наличии) :

Конденсатор керамический smd; С = 22 пФ; Uном, В = 50; ТКЕ = C0G, NP0; Точн., % = 5; Габ. разм., мм = 2.00 x 1.25; Т,°С = -55...+125; Типоразм. = 0805;
Конденсатор керамический smd; С = 10 мкФ; Uном, В = 16; ТКЕ = X5R; Точн., % = 10; Габ. разм., мм = 3.2 x 1.6; Т,°С = -55...+85; Типоразм. = 1206;
Конденсатор керамический smd; С = 100 нФ; Uном, В = 50; ТКЕ = X7R; Точн., % = 10; Габ. разм., мм = 2.00 x 1.25; Т,°С = -55...+125; Типоразм. = 0805;

Конденсатор керамический smd ; С = 560 пФ; Uном, В = 50; ТКЕ = C0G, NP0; Точн., % = 5; Габ. разм., мм = 2.00 x 1.25; Т,°С = -55...+125; Тип сер. = CC; Типоразм. = 0805;
Конденсатор керамический smd; С = 1 нФ; Uном, В = 50 ; ТКЕ = C0G, NP0; Точн., % = 5; Габ. разм., мм = 2.00 x 1.25; Т,°С = -55...+125; Тип сер. = CC; Типоразм. = 0805;

?

Заранее благодарен за ответы и помощь :)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 11:38 
Старожил

С = 10 мкФ; Uном, В = 16, пойдет , хотя можно и не ставить вообще, на ардуине там 100 мк, подцеплено.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 12:24 
Старожил

Спасибо. Буду пробовать. Я вместо Arduino, делаю клон Arduino mini самостоятельно.... уже трасировку сделал :) Как спаяю, и точно буду знать что работает, обязательно выложу схемку и разводку, и даже спецификацию :) Может кому пригодится.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 12:55 
Старожил

Цитата:
обязательно выложу схемку и разводку,
- все очень интересно, но, пожалуйста, по спойлер :)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:00 
Старожил

мне интересно! =)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:07 
Старожил

Lyon писал(а):
Цитата:
обязательно выложу схемку и разводку,
- все очень интересно, но, пожалуйста, по спойлер :)

Не понял, что означает по спойлер ??? (не селен в сленге :))

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:09 
Старожил

спойлер это раскрывающийся тэг, то есть позволяющий скрыть вю информацию в распахивающийся блок.
находится он в редакторе сообщений когда вы отвечаете , не используя быстрый ответ , а используя стандартный ответ
выглядит как /spoiler ну поймете я не пишу квадратных скобок .. он открывается и закрывается .

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:19 
Старожил

Спасибо. Понял. Позаганял туда всё длиное :) Теперь наверно тему читать проще :)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 14:11 
Старожил

wixa писал(а):
Спасибо. Буду пробовать. Я вместо Arduino, делаю клон Arduino mini самостоятельно.... уже трасировку сделал :) Как спаяю, и точно буду знать что работает, обязательно выложу схемку и разводку, и даже спецификацию :) Может кому пригодится.

Было бы хорошо, сам который месяц эту тему мусолю.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 15:22 
Старожил

А подскажите пожалуйста, еще такую вещь. Из-за того что небыло MCP2551 (я про эту же схему : http://www.sparkfun.com/datasheets/DevTools/Arduino/canbus_shield-v12.pdf), я подобрал аналог TJA1040. Полистав даташит http://www.nxp.com/documents/data_sheet/TJA1040.pdf и сравнив его с даташитом MCP2551 http://ww1.microchip.com/downloads/en/DeviceDoc/21667e.pdf пришел к выводу что:

1.Резисторы по 100 Ом (которые на через конденсаторы по 560 пФ идут на землю, от CAN L и CAN H) надо заменить на резисторы по 60 Ом (максимально возможные 75 Ом для TJA1040, и 100 Ом для MCP2515)
2. Контакт №8 можно посадить на землю без резистора на 4,7 кОм
3. А вот по поводу конденсаторов по 560 пФ я ничего не понял, по обоим даташитам параметры отвечающие за конденсаторы одинаковые, но не про какие 560 pF там и слова не идет.... ну раз одинаковые, оставлю по 560 пф.
4. А вот что точно я не понял так это по поводу Vref в MCP2551 и Split в TJA1040 ..... по схеме оно вообще отключенно, по даташиту на TJA1040 он подключено через резистор к CAN L и CAN H и написанно что должно быть половина питающего напряжения. В MCP2551 написаннно тоже самое, но не одной схемы в даташите в которой Vref было подключено к CAN L или CAN H я не увидел.

Что же всётаки мне делать с этим опорным напряжением? не подключать его вообще как на общей схеме, или подключить как в даташите написанно???

И всё ли верно, что я написал по поводу неброльших изменений?

Кто знает, помогите плз :)

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 18:15 
Старожил

Делай по схеме. САН шина - это диф. сигнал, но может работать при обрыве одной из линий , но на пониженной скорости , по этому есть эти реф и сплит и ещё что то, невникал. Самый частый аналог МСР... РСА82С250.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 18:29 
Старожил

Вот если честно, я бы забыл про дуины (всё равно разводка своя) и сделал бы на AT90CAN32/64/128 в зависимости что нашлось бы.

СообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 18:54 
Старожил

THE BEAST писал(а):
Вот если честно, я бы забыл про дуины (всё равно разводка своя) и сделал бы на AT90CAN32/64/128 в зависимости что нашлось бы.

Там не так все просто, автор полезет в свой авто, а там что производитель нагородил, не известно. САН стандартизирован не до 7 уровней открытых систем, по моему до 2 первых, а далее разброд и шатание. Начав с прототипов ( ардуины), может и получится, с нуля голову сорвёт.

К стати кроме AT90CAN32/64/128, есть и stm32 & stm8 с САН шиной и да, для stm32 видел примеры для авто и на САН.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов