Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 14 окт 2019, 23:13

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 05 фев 2010, 18:28 
Только пришел

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 17:56
Сообщения: 19
Алгоритм работы требуемого устройства - чтение атмегой картинки с ПЗС-матрицы 1024*768, поиск наиболее яркого светового пятна (не пиксела), решение системы уравнений для определения координаты (т.к. камера расположена под углом к снимаемой матрицей плоскости), и отдача координат по USB.

Это возможно реализовать на 20МГц- AVR-процессоре с выдачей результата 25-30 раз в секунду?
Или сразу искать разработчика FPGA?

P.S.
Требуется уйти от Wii Mote, аналогичный часть одного девайса уже сделана на её базе.
Неужто там стоит сверхмощный чип? Так он стоит не одну сотню гривен: http://biakom.com/tn/21258/5746/, а готовая Wii Mote даже в Украине - дешевле...

Возможно, я не в тот раздел форума написал, прошу за это прощения...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 17:11 
Старожил

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 23:17
Сообщения: 343
Вы бы написали зачем все это нужно, ссылка не работает кстати.
На атмеге не получется точно, можно даже не гадать. На 20 мегагерцах даже прочитать все это хозяйство не выйдет, не то что обработать. Если снизить частоту, то можно и подумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 23:47 
Только пришел

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 17:56
Сообщения: 19
SAWushka писал(а):
Вы бы написали зачем все это нужно, ссылка не работает кстати.
На атмеге не получется точно, можно даже не гадать. На 20 мегагерцах даже прочитать все это хозяйство не выйдет, не то что обработать. Если снизить частоту, то можно и подумать.


По ссылке просто был пример цены на FPGA :)

Суть девайса - интерактивная доска.
Принцип работы - отслеживание движение светового пера (ИК-светодиод) по поверхности, эмуляция движения мышки этим пером (т.к. камера расположена не строго перпендикулярно поверхности доски, а под любым углом, значит надо решать систему уравнений) и вывод картинки через проектор на ту-же поверхность. Т.о. обеспечена совместимость с любой программой, поддерживающей мышь.
Такие устройства уже изготавливаются, сейчас на базе джойстика ВайМоут (камера 1024*768), передача координат "мышки" на компьютер - по bluetooth.

Сейчас стоит задача удешевить следящий за световым "стилусом" девайс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 13:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:30
Сообщения: 2785
подключить камеру к компу не пробовал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 22:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2031
Откуда: Παφος, Κυπρος
есть программа, которая по яркой цветной точке с веб-камеры управляет мышкой, уверен, что если взять лазерный диод , а в веб камере удалить ИК фильтр (который там есть) и поставить красное стекло (для фильтрации основной части видимого спектра), то качество работы проги возрастет в разы и не надо будет городить огород...

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 22:10 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:13
Сообщения: 120
Откуда: Украина
что-то не понятно зачем решать систему уравнений?
если размер проецируемой картинки известен, соответственно есть координата например верхнего правого угла - от этой координаты и отталкиваемся...

Вы случайно не вот это http://www.youtube.com/watch?v=v0srY37kkMw хотите реализовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 23:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2031
Откуда: Παφος, Κυπρος
SergeyDon писал(а):
Вы случайно не вот это http://www.youtube.com/watch?v=v0srY37kkMw хотите реализовать?


Вот вот, именно эту прогу я и имел в виду, одно время наигрался с ней :)
на мой взгляд делать хардверное решение под эту задачу не имеет смысла, слишком много допущений (освещение, тип камеры, цвет источника сигнала, положение камеры и т.д.) либо надо ставить задачу по другому, более высокоуровнево, например: разработать комплексную систему "интерактивной доски", источник изображения - компьютер через VGA кабель, фидбек от доски - эмуляция на компутере перемещения и нажатия кнопок мыши, в соответсвии с касанием поверхности доски.
исходя из этого уже и думать как дешевле и проще делать...

ЗЫ опять же размеры доски какие? отслеживать нажатия на доску или просто засветка лазерной указкой?
ЗЗЫ самое главное бюджет примерный обозначить не мешает :) иначе есть готовый вариант <http://panasonic.ru/products/digital_av/tv/plasma_tv/TX-PR65V10> + <http://www.touchbaza.ru/catalog/sensors_screens/infrared_l_series/?size=63> и не надо никаких камер, указок, светодиодов, проекторов - просто яркий, удобный, сенсорный дисплей

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 11:59 
Только пришел

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 17:56
Сообщения: 19
alexeypa писал(а):
комплексную систему "интерактивной доски", источник изображения - компьютер через VGA кабель, фидбек от доски - эмуляция на компутере перемещения и нажатия кнопок мыши, в соответсвии с касанием поверхности доски.

Вот! Интерактивная доска и имелась в виду, она уже реализована в железе и выпускается мелкими сериями.
Сейчас стоит вопрос - проанализировать возможность удешевить изделие.

Систему уравнений надо решать по причине того, что камера может быть расположена в любом месте где её поставили перед началом работы, т.е. она может видеть прямоугольник с искажением - в перспективе. Поэтому при запуске выполняется калибровка (стилусом указываются вершины четырёхугольнка).
Стилус - цилиндр с батарейкой, ИК-светодиод и два концевика - один от нажатия на поверхность, другой включается вручную.

alexeypa писал(а):
ЗЗЫ самое главное бюджет примерный обозначить не мешает :) иначе есть готовый вариант <http://panasonic.ru/products/digital_av/tv/plasma_tv/TX-PR65V10> + <http://www.touchbaza.ru/catalog/sensors_screens/infrared_l_series/?size=63> и не надо никаких камер, указок, светодиодов, проекторов - просто яркий, удобный, сенсорный дисплей

дороговато :(
плюс к тому, что "интерактивной доской" может стать любая поверхность, на которую удобно проецировать картинку проектором.
релизованное решение стоит около $200 (естественно, без компьютера и проектора)

если камеру подключить проводом к ПК, то всё становится проще - да, ПО выполнит всю работу, но становится невозможно повесить камеру в зале на потолке, например. Хочется беспроводное.

П.С. А если беспроводную камеру? Хм... :) Сколько стоит беспроводная камера 1024*768?... Надо посмотреть....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 14:40 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2031
Откуда: Παφος, Κυπρος
wifi камера стоит 200-300 енотов... а кто мешает протянуть кабелюгу от камеры? ведь девайс то вам всерно хотелось в USB втыкать...
Мне остается непонятным следующее, как камера за спиной человека видит куда он тыкает ручкой?

Я не писсимист, но мне кажется, что при схеме с одной камерой разрешение будет недостаточным для большой поверхности. а для хорошей работы надо 3-4 камеры, и конечно сервак или обработчик потоковый, который будет сводить все изображения в две координаты. Кстати сказать в аналогичной системе Microsoft Surface 6 камер стоит внутри (при этом столик не такой большой как доска)

Я бы подумал над индукционными эфектами, или даже над ультразвуком - по углам доски ставим излучатели/приемники, поочереди пикаем ими, маркер слышит сигнал и пикает в ответ... измеряем время откликов на всех приемниках - считаем усредненную координату. Это под силу сделать на МК и влезть в бюджет.

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:13 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:13
Сообщения: 120
Откуда: Украина
зачем камера с таким разрешением? пятно от лазерной указки (даже с насадкой фокусирующей точку) с расстояния 2 метра будет диаметром ~10мм!
и судя по всему проектор будет не FullHD...

Зачем доску калибровать указкой? достаточно одного кадра с крестиком в верхнем левом и нижнем правом углах!

две камеры не нужны! вся процедура укладывается в обычном поиске пятна определенной цветности на изображении.
используя PhotoShop легко определить RGB составляющую пятна от указки, а заодно и убедиться что оно всегда смазано из-за "трясучки" рук! (проверить можно сфотографировав обычной "цифромыльницей" и посмотреть на выдержку она будет гораздо больше чем 30кад/сек...)

P.s. ИМХО камеру лучше юзать аналоговую, проще обрабатывать....

что-то автор темнит по поводу задумки!

может вам проще посмотреть в сети реализацию тира? (проектор транслирует видео ролик, игрок стреляет из пестика(в стволе лазерная указка), камера снимает картинку и анализирует! (делать снимок можно синхронно с нажатием курка) ну собственно дальше только за деньги ;) ... )


Последний раз редактировалось SergeyDon 09 фев 2010, 22:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2031
Откуда: Παφος, Κυπρος
SergeyDon писал(а):
что-то автор темнит по поводу задумки!

Точно точно :) если есть проектор, значит у доски никто не будет стоять, т.к. будет его засвечивать, светить на доску указкой чтобы за пятном не было видно курсора - тоже нелогично, не проще ли поменять в винде курсок на ярко красный шарик :)
Темним :)

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 22:58 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 22:19
Сообщения: 6487
Откуда: Из тех... Из бывших...
Цитата:
если есть проектор, значит у доски никто не будет стоять, т.к. будет его засвечивать, светить на доску указкой чтобы за пятном не было видно курсора

Ну, положим, проектор и через экран светить может. Рир-проекция (обратная проекция) называется. А экран- просветным; тень назад отбрасываться будет. С достаточно коротким объективом луч от проектора, подвешенного к потолку, при определенной высоте экрана над уровнем пола не будет засвечивать стоящего у доски (если он, конечно, не вплотную к доске подходит), соответственно, тени на экране тоже не будет. Обычная геометрическая оптика.
С 2м 10мм- это круто. Но, даже если и так (в китайских указках), то существует масса приличных указателей (хотя бы в ПДУ многих проекторов), ну да не суть...
Тут, мне кажется, можно наступить на грабли, связанные с диаграммой направленности экрана. Обратите внимание, что по ссылкам показывается обычный монитор, а не экран и проектор.

Но то, что автор темнит- это точно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 11:46 
Только пришел

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 17:56
Сообщения: 19
alexeypa писал(а):
SergeyDon писал(а):
что-то автор темнит по поводу задумки!

Точно точно :) если есть проектор, значит у доски никто не будет стоять, т.к. будет его засвечивать, светить на доску указкой чтобы за пятном не было видно курсора - тоже нелогично, не проще ли поменять в винде курсок на ярко красный шарик :)
Темним :)


http://epresenter.com.ua/ua/about/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 15:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 2031
Откуда: Παφος, Κυπρος
выглядит красиво, так вопрос в том как это повторить или что? я бы поигрался с веб камерой, поменял фильтры, взял бы ИК фонарик и посмотрел насколько четко его видно (заюзал бы при этом софт который выше предлагался)

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 20:30 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:13
Сообщения: 120
Откуда: Украина
по ролику не сильно понятно роль лазерной указки... похоже там не лазерная а просто на конце какой то диод например инфракрасный... если бы была указка смысл стоять возле доски?
ИМХО для презентации вряд ли полезная вещь... так поиграться пару раз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Надо разработать: на Atmega, чтение ПЗС-матрицы и обработка
СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 13:15 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:10
Сообщения: 198
Откуда: Москва
Цитата:
по ролику не сильно понятно роль лазерной указки...
тема лазерной указки не раскрыта совсем: топикстартер о ней и словом не обмолвился.
Цитата:
похоже там не лазерная а просто на конце какой то диод например инфракрасный...
кэээп
Цитата:
Стилус - цилиндр с батарейкой, ИК-светодиод и два концевика - один от нажатия на поверхность, другой включается вручную.


топикстартеру:
я если честно не совсем въехал - заназачем городить (и было городить) аппаратное решение при непосредственной близости компа ? софтовое и писать и отлаживать проще, как ни крути. если уж очень хочется именно аппаратку, то на AVR и FPGA свет клином не сошелся (тем более что для данной задачи ни то ни то не очень подходит). смотри в сторону армов.

ps:
я бы, раз уж есть готовое, работающее и отлаженое решение на базе WiiRemote, в целях удешевления ограничился бы попыткой заюзать его кетайский клон. стоит 16$. врядли у вас те серии, что удешевление еще на пять баксов оправдает переработку дизайна.

http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.24822


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB