Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 02:49

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 28 фев 2017, 21:23 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
Занимаюсь разработкой системы автоматизированного проектирования печатных плат на Qt. Пока с 2D-составляющей более-менее все понятно. Продвигаюсь вперед. Кто-нибудь встречал открытые и простые 3D-движки на OpenGL?


Последний раз редактировалось sva_omsk 01 сен 2017, 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется программист на С++ для разработки САПР
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 18:28 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 11:27
Сообщения: 49
Хорошее вы дело затеяли.
Но есть одна мысль или предложение - как воспримете.
Написание кода, создание интерфейсов, разработка редакторов - все это хорошо.
Но есть большое и очень бОльное для разработчика НО!

Проект умрет не родившись и останется лишь игрушкой для себя, если его не оценят профессионалы.
Не программисты, как понимаете. И даже не схемотехники.

А те, кто профессионально занимается проектированием печатных плат.
Она лишь иконка не в том месте или "кривая" менюшка все похоронят.
Я занимаюсь печатными платами с первого досовского пикада, когда он появился еще до развала союза.

Поэтому меня, например, нужно будет убедить, что вы создали лучший на сегодня продукт, во всех аспектах.

ВЫВОД: ищите в команду не столько программистов, сколько конструктора-профессионала(ов).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется программист на С++ для разработки САПР
СообщениеДобавлено: 01 мар 2017, 20:33 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
Все это я хорошо понимаю, поэтому стараюсь крайне тщательно прорабатывать все до малейшей детали.
У меня есть несколько знакомых конструкторов с огромным опытом работы. В основном используют Cadence, но есть те, кто предпочитает Altium. Надеюсь, они не откажут мне в тестировании и я смогу учитывать их пожелания.
Сейчас нужен программист, потом конструктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется программист на С++ для разработки САПР
СообщениеДобавлено: 02 май 2017, 16:34 
Только пришел

Зарегистрирован: 22 фев 2017, 12:34
Сообщения: 8
Видели ли вы проект гербарий.рф?
Там многие вещи, о которых вы говорите, уже реализованы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 14:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
Сделал инструмент заливки. Пока можно настраивать ширину линий, зазор и стиль (сплошная и полосатая). Использовал метод построчного сканирования с последующим обводом контура и элементов. Термобарьеры и другие стили добавлю позже, там сложностей нет. Проблема в том, что я не знаю, как не заливать островки меньше заданной площади. Видимо нужен другой метод. Есть идеи?


Вложения:
до.png
до.png [ 24.63 Кб | Просмотров: 2755 ]
после.png
после.png [ 34.48 Кб | Просмотров: 2755 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 16:34 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
Рисовалка, заливка, - это конечно тоже неплохо.
Но, по моему скромному мнению, это должен был быть последний этап работы.
Почему? - потому что вначале работы еще не понятно, с какими именно объектами должен работать редактор: с корпусами, цепями, герберами, и что будет являться базовой единицей, с которой ему придется работать.
Подходить к такому редактору как к чисто графической (по своему строению) программе не есть правильно.
Потому что, если в основе лежит напр. оперирование с корпусами и дорожками, заданными как список цепей, вряд ли такое сможет обработать редактор, заточенный под оперирование с растровой графикой.
Надо хорошо понимать, какую математическую конструкцию представляют собой сами объекты, и исходя из этого уже создавать механизм их представления и обработки в редакторе.

А откуда мы можем узнать - что это за объекты и каковы они?
Это выясняется в процессе разработки математических алгоритмов проектирования.
Ведь Вы пишете, что создаете САПР. Это значит, кроме всего прочего:
- создание списка цепей по исходной схеме;
- авторазмещение корпусов;
- автоматическая разводка платы.
Вы роутер тоже будете сами писать? - тогда посмотрите для примера на Спекктру, выясните, какие у нее режимы и зачем их столько. Вы сможете сделать лучше? Если нет, то по-видимому попытаетесь подключить какой-нибудь существующий роутер. Тогда Вам надо знать, чего он хочет для своей работы, и в каком виде.
Вот чем будет определяться базовая структура вашей программы - какой в ней роутер, какой автоплацер. Самописные ли, сторонние ли.
И вот когда это ядро будет уже работать, делаем GUI (редактор) под ту структуру данных, которая сложилась.
А еще учтите, что современные САПР - это сквозное проектирование, то есть начерченную схему можно сначала просимулировать и сразу авторазвести и получить готовые герберы. А ведь симулятор - это сама по себе крупная задача.

Чтобы взяться за всё это - вопрос: в чём именно Вы расчитываете превзойти существующие системы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 16:55 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 12:56
Сообщения: 512
Откуда: Тюмень
Думается мне тут нужна будет Триангуляция Делоне с ограничениями. Скачай книгу А.В.Скворцов "Триангуляция Делоне и её применение".

Цитата:
Использовал метод построчного сканирования с последующим обводом контура и элементов. Термобарьеры и другие стили добавлю позже, там сложностей нет.

Расскажи подробнее про это, что за алгоритмы, как реализовано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 16:59 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 593
Мне кажется, что графика - это самый интересный этап работы, а заливка - самая интересная часть графики! :)
Мне бы самому хотелось сделать простейший редактор, только с падами, виа и линиями, но чтобы можно было с него заказывать платы :)
(Текстовый формат p-cad вроде довольно простой)
А уже все остальное - компоненты, библиотеки, схемы и т.д. это уже очень нудно и очень незрелищно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 17:55 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
Так есть же Спринт Лэйаут, он и герберы делает. Чего в нем не хватает, для рисовалки-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 19:21 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
to xterro
Сначала нахожу прямоугольник, в который вписывается нарисованный полигон. Затем прохожу по каждой строке заданной ширины с определенным шагом, проверяю, входит ли точка (точнее круг диаметром как ширина строки) в полигон и не находит ли на какой-либо элемент (потом добавлю еще проверку по имени цепи). Так получаются отрезки, их я добавляю в QPainterPath. Для сплошной заливки прохожу по каждой строке, для полосатой через одну. Затем прохожу по контуру, а т. к. надо, чтобы линия была внутри контура, там сплошная геометрия. После этого определяю список элементов внутри контура и для падов вызываю один алгоритм обводки, для линии другой, результаты записываю в тот же QPainterPath. Везде учитываю зазор. Полученный QPainterPath хранится в объекте заливки и вызывается при перерисовке. Вобще алгоритм еще надо оптимизировать и дорабатывать.

На картинках изображена программка, написанная за один вечер исключительно для отладки конкретного алгоритма заливки. Основной проект состоит более, чем из 200 файлов. Уже готов редактор библиотек, почти готов редактор схем (цепи можно тянуть только от вывода до вывода, надо сделать подключение к другой цепи. это мелочи). Почти готов редактор плат уровня sprint layout, но с закосом под многослойки, т.е. удобную работу с ними. Из приоритетного сейчас реализация нетлиста. ERC и DRC тоже будут. Ну и все довести до ума надо.
Я трезво смотрю на весь проект. Поэтому в первой версии я даже не рассматриваю автотрассировщики и авторасстановщики. Но делаю закладки для их подключения в будущем. Свои писать точно не буду. Основной упор я делаю на максимально удобную работу в ручном режиме. Затем 3D. Симулятора скорей всего не будет.
Подобные алгоритмы, которые вроде как сейчас не нужны, я делаю, когда надо отвлечься от "нудной" и "незрелищной" текущей работы. Например у меня уже готовы диалоговые окна ERC и DRC, на которые ушло довольно много времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 21:34 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
Респекты проделанной Вами работе!

Спринт Вы заткнете за пояс в том случае, если при остальном сравнимом функционале, при смещении корпуса, дорожки будут аккуратно тянуться за ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 21:52 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
Спасибо! Скоро проекту исполнится 5 лет, из которых 3.5 ушло на пробы различных архитектур. 4 раза с нуля все переписывал. Теперь ядро готово, отлажено и позволяет с удовольствием разрабатывать основной функционал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 23:01 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
А скажите, на радиолюбителей расчитываете? - или исключительно на производственников?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 23:09 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
Хотелось бы и на тех, и на тех. Но на первых порах больше упор на любителей. Надо будет вылечить все детские болячки, без которых наверняка не обойдется. Уже потом со стабильной версией прорываться в производство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 23:55 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
Касательно радиолюбителей - я бы в числе первых пожелал купить у Вас)))))

Если, конечно, будут учтены чисто радиолюбительские хотелки. Это:

1) ЛУТ. Означает безглючный и точный вывод на лазерку.
Где-то встречал тему, народ обсуждал, что не получается сплошная печать, а только типа точками.
В Спринте такой проблемы у меня не было ни разу. Всегда плотная печать на отлично, с драйверами старых, новых принтеров - никаких проблем.
(А вот у Игла с новьем проблемы были.)

2) Работа в ДВУХ слоях. (А для особо криворуких, неспособных к точному совмещению - даже на одном.)
Мне известен только один автороутер, делающий хоть сколько-то вменяемую разводку по одной стороне с автоматической установкой перемычек. Это уже упомянутая Спекктра.
Блестяще было бы подключить ее. Тем более, что ее входной .dsn, как и выходной .ses - нехитрые текстовые файлы. (У нее наворочена сама система команд, а файлы просты и логичны).

3) 3D-вид лично мне не понадобился НИ РАЗУ. Даже и 2D бывало смотрел только потому, что он отзеркаливает, легче представляешь, что будет. Так что объем - чисто для красоты (в моем частном мнении).

4) Поддержка Win XP. Она еще у многих крутится, как одна из устойчивых систем (насколько вообще Винда способна быть устойчивой)))). Новье типа восьмерки и далее - хрензна... как это всё будет работать... я покамест их посылаю. И думаю, что не я один))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 00:57 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 609
Могут ли быть полезны программы пакета Сапр "Сударушка" :)
в радиолюбительской практике, если кто их уже встречал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 05:15 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 593
Кот495 писал(а):
Так есть же Спринт Лэйаут, он и герберы делает. Чего в нем не хватает, для рисовалки-то?

Нет, ну во первых это не спортивно и не интересно :)
По мелочи, еще может быть слишком сложно и/или неудобно, не работать на нужной платформе и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 05:17 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 593
KPG писал(а):
Могут ли быть полезны программы пакета Сапр "Сударушка" :)
в радиолюбительской практике, если кто их уже встречал.

Насчет радиолюбительской непонятно, но если он может создавать совместимые с распространенными форматами файлы, это очень крутая вещь!
Отдельно порадовала палитра, состоящая из базовых цветов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 10:45 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
KPG писал(а):
Могут ли быть полезны программы пакета Сапр "Сударушка" :)
в радиолюбительской практике, если кто их уже встречал.
Посмотрел сайт. Всё механика. И только. Для себя не нашел ничего, что можно было бы хоть как-то применить.
Ни симуляторов, ни автороутеров там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 11:02 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
bw429 писал(а):
Кот495 писал(а):
Так есть же Спринт Лэйаут, он и герберы делает. Чего в нем не хватает, для рисовалки-то?

Нет, ну во первых это не спортивно и не интересно :)
По мелочи, еще может быть слишком сложно и/или неудобно, не работать на нужной платформе и т.д.
Для спорта всегда есть время! :)) Вон один чувак, я писал уже, подцепил к Спринту Спекктру!.. Пользуюсь этой сцепкой. От сверления отказался совсем; сам не заметил, как переехал на планар по одной стороне))))))) Затянуло, ззараза)))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 11:47 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
1) ЛУТ конечно будет, но пока я не продумывал в каком виде. Точно будет возможность создания конвертов для ДПП.
2) Создавать можно платы с числом проводящих слоев от 1 до 8. Внутренние слои могут быть сигнальными или экранными.
3) Лично мне 3D тоже не пригождался, но считаю, что для разработки серьезных устройств это необходимо. Это задача второй очереди.
4) Насчет ХР. Бегло посмотрел форумы, похоже на поздних версиях Qt с этим проблемы. Займусь этим вопросом подробней, возможно перейду на другую версию Qt, пока не поздно. А я еще удивился, куда делись стили ХР в виджетах, когда переходил с версии 4.7 на 5.7.

Где подробнее посмотреть про связку Спринт-Спекктра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 12:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 630
Хм. ЛУТ - это как-то несовременно. Для домашнего законотворчества - фоторезист в самый раз. Благо, с его же помощью и маски, и шелкографию наносить...

А вообще, чем не устраивают существующие трассировщики?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 12:22 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
ЛУТ еще долго будет актуален. У фоторезиста в домашних условиях свои недостатки. Учитывая, что я ориентируюсь и на любителей тоже, ЛУТ обязательно надо делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 12:46 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 20 окт 2015, 18:14
Сообщения: 197
BusMaster писал(а):
А вообще, чем не устраивают существующие трассировщики?
Я думаю, у каждого разработчика свое видение идеальной САПР. У меня тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разработка САПР
СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 13:19 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1541
sva_omsk писал(а):
ЛУТ конечно будет, но пока я не продумывал в каком виде.
Ну, в каком: от софта для ЛУТ требуется только одно: хорошая, точная подпрограмма печати 1:1. Чтоб вывел на лист - и всё совпало, и пады не разъехались бы.
Опция зеркалирования тоже обязательна. Выбор печати каждого слоя по отдельности - это самоочевидно.
Ну и вроде всё.
(Масштабирование, печать в цветовой палитре, вывод вектора в PDF - приятные бонусы, но их отсутствие я бы пережил)))))

sva_omsk писал(а):
Где подробнее посмотреть про связку Спринт-Спекктра?
Вот здесь: http://www.picbasic.ru/forum/14-1804-1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB