Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 17 ноя 2017, 22:26

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
Необходимо разработать прототип устройство (датчик) выбранной передачи механической КПП. Предположительно на основе 3-х осевого гироскопа/акселерометра. Определение номера передачи происходит по положению рычага КПП. Следует учитывать, что автомобиль может менять свое положение (крен, тангаж). Должен быть режим настройки на новый автомобиль (коробки бывают разные). Необходимо разработать, собрать устройство и написать программу для микроконтроллера. Можно только написать программу для контроллера. Схему соберу сам.


Последний раз редактировалось dencer18 14 сен 2017, 16:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:15 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
А взять два потенциометра не проще будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:18 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
А как монтировать к ручке? В условиях автозавода можно. А для универсального устройства для всех моделей думаю не подойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:26 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
А вы хотите на ручку КПП ставить? Если кто-то возьмется - надеюсь увидеть описание решения проблем, с которыми пришлось столкнуться. Думаю, будет интересно почитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:29 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 586
Датчики Холла, установленные внизу, под резинкой рычага. Акселерометры - ваапще не вариант - наклоны, ускорения самого автомобиля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:31 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
Да, хочу ставить на ручку КПП. Пока другого варианта не вижу. Заказал с Ali платы акселорометра/гироскопа G121-03 (GY-291 ADXL345) для экспериментов с Arduino. Понемногу разбираюсь, но хочу ускориться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:31 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4252
Откуда: Новосибирск
Вам надо мелкую коробочку, которую можо будет крепить на ручке? Если надо "компенсацию крена", то мб нужен второй акселерометр на неподвижной части авто как "опорный". Два аналоговых трехосевых неплохо подойдут для этого, а дальше компараторами сравнивать выходы и зажигать цыферку на приборке логикой. Мой друг обращался с такой просьбой, но у него в коробе датчики положения родные есть, там попроще, мякго говоря.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:34 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
BusMaster писал(а):
Датчики Холла, установленные внизу, под резинкой рычага. Акселерометры - ваапще не вариант - наклоны, ускорения самого автомобиля.

Тоже вариант, но опять же сложнее установка и настройка механической части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:39 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
Melted Metal писал(а):
Вам надо мелкую коробочку, которую можо будет крепить на ручке? Если надо "компенсацию крена", то мб нужен второй акселерометр на неподвижной части авто как "опорный". Два аналоговых трехосевых неплохо подойдут для этого, а дальше компараторами сравнивать выходы и зажигать цыферку на приборке логикой. Мой друг обращался с такой просьбой, но у него в коробе датчики положения родные есть, там попроще, мякго говоря.

Думаю можно обойтись одним датчиком: номер передачи считывать не по положению ручки в пространстве, а по углу перемещения между передачами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:06
Сообщения: 1017
Откуда: Курск
При езде можно оценивать передаточное число и направление вращения. Исходя из этого находить какая передача


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:45 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
Cthulhu писал(а):
При езде можно оценивать передаточное число и направление вращения. Исходя из этого находить какая передача

Есть такой вариант, но мне он не подходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:47 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3360
Ускорение крайне слабо коррелирует с subj.
Скорее уж надо ставить датчик усилия на рычаг, т.е. тензо датчик(и). Для экономии, можно и контактные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 586
Датчики усилия на рычаг КПП? Это же не джойстик, да и изгибаться рычаг не может. Тензодатчик работает, оценивая механические деформации сжатия/растяжения. Так что по усилиям у рычага КПП ничего не определишь.

Вообще, можно использовать соотношение показаний спидометра и тахометра. Датчик спидометра стоит на выходном валу КПП, а датчик тахометра - сами догадываетесь где.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:57 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
dencer18 писал(а):
Cthulhu писал(а):
При езде можно оценивать передаточное число и направление вращения. Исходя из этого находить какая передача

Есть такой вариант, но мне он не подходит.

BusMaster писал(а):
Вообще, можно использовать соотношение показаний спидометра и тахометра.

Нужна сигнализация что водятел пытается не ту передачу включить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:58 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4252
Откуда: Новосибирск
Я так понимаю, номер передачи надо видеть еще до начала движения.

И да, один датчик покажет перемещение, а что это было - рычаг или вся машина наклонилась - не скажет. Нам же нужно знать, как рычаг переместился относительно машины, а не дороги. Так что два датчика - лучшее решение.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:03 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
Если рычаг уже переместился в неправильное положение - включать тревогу может быть поздновато, нога уже отпускает сцепление, реакция - 0.2..0.3 с
Да и водятел на аларм может запаниковать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 586
Автошкола, обучение новичков? Или для жены (сестры, дочери, знакомой подружки)? :)))

Вот именно, на сирену водятел скорее инстиктивно отпустит педаль сцепления, чем сообразит, что не та передача.
В принципе, главное, чтобы не перепутать передний и задний ход. А в движении включить не ту передачу (с 5 на 1 например) не позволят синхронизаторы - они заблокируют ход рычага.
С 5-й на 3-ю - это нормально, и даже полезно, с пропуском передач, чтобы быстро поднять обороты перед обгоном, когда до этого "тошнил" по трассе за фурой на 5-й на 1,5 тыс.об., а на обгон с таких оборотов выходить - это как на тот свет.
Так что, в движении, пропуск одной передачи - нормально, пропуск более двух передач блокируют синхронизаторы, трогаться со второй передачи - нормально, но чаще риск перепутать 1-ю и 3-ю. С третьей дернется и заглохнет, если слабый моторчик. На мощных авто тронутся с третьей - тоже, как помню, нормально.
Давно уже на механике не ездил...


Последний раз редактировалось BusMaster 14 сен 2017, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:14 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4252
Откуда: Новосибирск
Мне всегда казалось, что синхонизаторы обеспечивают зацеп двух шестерней в нужный момент, нет?

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:15 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
Можно кстати до переключения показывать картинку как нужно переключаться. Например, если обороты больше половины диапазона и включена вторая передача, рисовать так:
Код:
    *
   ***
    *
*****
*
*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:24 
Старожил

Зарегистрирован: 10 июн 2011, 23:01
Сообщения: 2743
в самом основании, где ход не очень большой поставить с двух/четырёх сторон катушки/обкладки конденсатора/УЗ датчики/датчики холла/светодиоды. и прямо измерять расстояние до рычага со всех сторон через индуктивность/ёмкость/время прохождения УЗ/магнитное поле/интенсивность отраженного света.
с акселерометром ничего дельного не выйдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 586
Синхронизаторы - да, обеспечивают соединение шестерней, но только после уравнивания угловых скоростей. Работают по простому принципу - вначале прижимаются синхронизаторы, и за счет трения между ними, если угловые скорости соединяемых шестерен не равны (а они на практике уж точно не равны), то одна из частей синхронизатора поворачивается на небольшой угол и своими выступами не дает дальше сдвинуть муфту, соединяющую шестерни для зацепления, а заодним еще и тормозит вторую шестерню. Как только угловые скорости уровнялись, под действием давления от соединяемых шестерен, синхронизаторы возвращаются в изначальную позицию и разблокируют дальнейшее перемещение и уж вот тогда то и соединяются шестерни.

цифра 2 - это и есть синхронизатор. А ц.3 - это как раз муфта включения передачи.
https://wiki.zr.ru/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D ... 0%BE%D1%80


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 586
RomanST77 писал(а):
Например, если обороты больше половины диапазона и включена вторая передача, рисовать так:

:))) ...и тогда есть риск включения 5-й вместо 3-й :)))
Кстати, при оборотах в 3 тыс (бензиновый двиг.) вообще без проблем можно ехать, и даже наоборот, наиболее динамичный авто получается, он выстреливает с 3,5 тыс. и до 5 тыс вообще шустро катится. Не бойтесь, что обороты закончатся - вы с этих оборотов в полтора-два раза еще разгонитесь. Макс.мощность то на 5,5 тыс выдаёт же.
На первой можно вообще под полтинник ехать по городу, не переключаясь. Громко, но можно.

Кстати, на грузовых с МКПП, с ихними 6-8 передачами + демультипликатор + делитель, это вот конечно уже веселье - 18 передач переднего хода :)))


Последний раз редактировалось BusMaster 14 сен 2017, 17:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:38 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
BusMaster, я скорее имел в виду, что если обороты больше 3 тысяч, то скорее всего переключение будет вверх и наоборот. А не то, что обязательно нужно переключаться.


Последний раз редактировалось RomanST77 14 сен 2017, 18:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:46 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 09 янв 2017, 19:45
Сообщения: 85
Во, кстати, такая ручка: https://www.americanmuscle.com/digital-shift-knob.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Датчик выбранной передачи КПП
СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 18:07 
Только пришел

Зарегистрирован: 14 сен 2017, 15:39
Сообщения: 7
RomanST77 писал(а):
Во, кстати, такая ручка: https://www.americanmuscle.com/digital-shift-knob.html

Да, именно то, что надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB