Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 20 сен 2018, 12:21

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 11:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
В обсчем. Сделал вот такоэ:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Транзистор при работе с активной нагрузкой мощностью до 30 Вт(реостат) на столе не грелся совсем. А вот на машине через минуту работы на средней мощности он отпаялся. Дома переделал: транзистор прикрутил на радиатор от компьтерного БП. Пока нагрев не проверял, но думаю что пока всё плохо. На полной мощности почти не греется, а на средних и малых режимах должен сильно греться и рассеивать на радиаторе это то же самое что и резисторами. Так шо не профит.

Похоже, что до транзистора сигнал ШИМ доходит очень плохой. Вчера на столе с полуметровым проводом и скруткой при питании от аккумулятора были жуткие артефакты. Как снимать скриншот с ригола я пока не разобрался, фотика когда делал тесты не было.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 12:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
скрин через кнопку сторейдж-бит мап. При втыкнутой флешке ессесно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 12:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:03
Сообщения: 359
Откуда: Krasnodar
шуметь будет, что не есть гуд для АКБ
какие-нибудь супрессоры или электролитов связку по питанию поставить бы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 15:40 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Ёлки! Вчера, когда соединял на столе своими глазами видел затухающие колебания на затворе транзистора. Сегодня нету! Осциллограммы как на скринах Ди.

Но тем не менее, на машине при низкой скважности всё равно греется неимоверно.

Может дело в том, что от NE555 до транзистора полметра провода и 2 пары разъёмов?

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 17:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Между затвором и массой амплитуда напряжения больше 10 вольт. Скорость нарастания 10 вольт за 100 ns.

поставил R3 1кОм на место картина поменялась диаметрально. Теперь на низкой мощности транзистор холодный, при полной мощности разогревается. Падение напряжения сток-исток 11,7 вольт, одновременно с нагревом падает до 4,5 вольт.

"0%"
Изображение
примерно 50%
Изображение

"100%"
Изображение
ШИМ для мотора печки на Яндекс.фотках

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Ошибся: Не одновременно с нагревом, а с увеличением мощности. Просаживалось напряжение на тестовом аккумуляторе - напряжение на затворе падало до 6 вольт, отсюда нагрев. На машине после установки R3 девайс вроде без перегрева работает. *выполнил ряд ритуальных действий для упразднения случайностей, производящих хаос, нарушающих единый ритм и вызывающих снижение темпов.

Ололо. Мне попался NE555 без пушпула.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:13
Сообщения: 13139
Откуда: г.Мариинск, Кемеровская обл. , мать Россия
>>Ололо. Мне попался NE555 без пушпула.

как это? у них у всех должен быть пушпул. микросхема стандартная

>>Может дело в том, что от NE555 до транзистора полметра провода и 2 пары разъёмов

так категорически нельзя - транзистор надо максимально близко к драйверу

_________________
Лишний повод не бриться: Если у меня растёт борода, значит, это зачем-то нужно? О, Господи, неужели я - философ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Ок. Вчера с заглушенным двигателем проверял - не греется. Попробую ещё на заведённом - расскажу.

Цитата:
как это? у них у всех должен быть пушпул. микросхема стандартная

Не знаю, но без этого резистора разница потенциалов сток-исток на 0% и 50% - 4 и 6-8 вольт, при 100% поднимается до 11,7 вольт. И нагрев транзистора в наблюдении совпадает с уменьшением этого напряжения. После установки резистора R3 разность потенциалов постоянная. По крайней мере, с учётом просадки напряжения на полудохлом аккумуляторе от УПС, который я юзал вчера на столе.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 11:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:13
Сообщения: 13139
Откуда: г.Мариинск, Кемеровская обл. , мать Россия
>>при 100% поднимается до 11,7 вольт.
раз напряжение есть, хоть какое, значит есть верхний транзистор - это уже пушпул , иначе напряжению неоткуда было бы взяться. если не пушпул, значит только открытый коллектор - ну тут явно не он

резистор просто подтягивает выход к плюсу ещё больше, поскольку верхний транзистор не может открыться до конца (режим эмиттерного повторителя) и это помогает при низком напряжении, о чём я и писал выше

_________________
Лишний повод не бриться: Если у меня растёт борода, значит, это зачем-то нужно? О, Господи, неужели я - философ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2012, 20:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Настали холода, теперь можно потестировать в реальных боевых условиях. Я теперь так понимаю, необходимость в большом радиаторе - это подстраховка на случай падения бортового напряжения. Вольтметр у меня постоянно перед носом маячит и видно как напряжение периодически падает ниже 12 вольт, как будто отпадает контакт в замке зажигания или в разъёмах цепи обмотки возбуждения. Радиатор примерно 8 см х 4 см, то есть 32 кв.см. Не думаю, что справится в случае аварии, так что сейчас слежу за напряжением.

Пройдусь-ка я на ближайших выходных по системе зарядки...

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 07:03 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Регулятор напряжения стандартный?
Вопрос к тому, что есть например альтернативные хорошие регуляторы, которые намеренно отключают возбуждение генераторв в некоторых режимах. Довольно интересные решения, только вчера получил подобный, еще не пробовал в деле.
Пардон за оффтопик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 11:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
vtral, да норм вопрос вроде решен можно и пофлудить... А что за регулятор? Где почитать?
Стоит стандартный 121.3702 вроде.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 11:49 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Регулятор ТОРН. Из Таганрога родом. Хорошая штука, делается вручную, как многие тут практикуют, очень достойное качество исполнения... Уже шестое поколение. :)
Как будет в работе узнаю чуть позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 12:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
ТОРН - закрытая разработка?
Температурная коррекция напряжения - гуд
Повышение напряжения на холостых - гуд
датчик температуры на батарее - гуд
Полевой транзистор - хм...
Выход на включение ДХО - интересно
Задержка включения генератора - спорно
Индикатор работы - не нужен, так как вольтметр в панели

Вот такое нашел: http://www.domavto.narod.ru/html/oadiie ... oeijo.html
Есть температурная коррекция и защита от обрыва, отключение ОВ при снижении напряжения ниже 7 вольт.

Мне не нравится в схемах существующих регуляторов, что они подают питание на обмотку возбуждения через замок зажигания. Контакты подгорают или разбалтываются как в моём случае и напряжение плавает независимо от режима работы регулятора напряжения. У Я-112В есть управляющий вход, а ток подаётся через транзистор напрямую от АКБ. Конечно при стоянке такая схема потребляет небольшой ток, но у меня вроде включенная сигналка больше ест.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 13:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:03
Сообщения: 359
Откуда: Krasnodar
Закажи L9407F или L9484 и не парься с ТОРНами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 сен 2012, 15:17 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Сайт разработчика http://www.adam-ae.narod.ru/main_.htm

Собственно я за компанию купил. Мой коллега обратился за оценкой сего девайса...
Давно хотел нечто подобное сам себе сделать, но как обычно - сапожник без сапог. А раз такое дело уже много лет существует и вылизывается, почему бы не сэкономить собственное время и не поддержать рублем коллегу-разработчика... :)

Sergio писал(а):
Задержка включения генератора - спорно

Мой коллега наоборот очень обрадовался этой функции, т.к. испытывает затруднения с зимним запуском и вручную отключает возбуждение с генератора.

Про вольтметр на панели...
У меня мультитроникс стоит, человеческим голосом о проблемах сообщает, и то иногда этого мало... Лампочка моргающая очень даже привлекает внимание. Чтобы много не стучать по клавишам, просто даю ссылку на мой личный случай, который закончился хорошо, хотя могло быть иначе. :)

В целом, уже достиг такого уровня сознания, что стал предпочитать купить готовый качественный девайс, если он доступен, чем делать самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 12:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
demonizer, не подскажешь где заказать?

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012, 21:41 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Подёргал я местных поставщиков, подёргал тех кто поближе и подумал: с этой мегамикросхемой можно и тунца лосонуть в случае неисправности. Соберу на более доступной комплектухе.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2012, 16:17 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2011, 01:38
Сообщения: 33
хотелось бы узнать чем закончилось желание модернизировать автомобиль и насколько трудозатраты по прокладке нового провода вентилятора выгоднее чем установка Р-канального транзистора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 02:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Новый провод бросать не пришлось, так как стандартная схема оставляет после себя три провода идущие к мотору.
Изображение
Блок сопротивлений 4 находится внутри кожуха вентилятора печки, а не в салоне.

Девайс работает. Обычно включаю после прогрева двигателя, примерно на позицию 65-85%. Там есть зона когда вентилятор резко становится более шумным, хотя поток совсем не меняется. Когда включается вентилятор радиатора, баланс бортсети падает ниже ноля, плавная регулировка позволяет точно вернуть его в ноль, чтобы яркость фар не падала и одновременно работал обдув.

Показал двум друзьям из местного АЗЛК-клуба. Попросили спаять.
ИзображениеИзображение

З.Ы. С малой мощностью генератора разобрался. Был плохой контакт между "+" генератора и аккумулятора и выгоревшая клемма в замке зажигания, теперь выдаёт напряжение нормально и проседает только в случае, когда включены почти все потребители одновременно. Так что лазить в реле напряжения смысла не вижу, полезу лучше в систему зажигания. Давно хотел трамблёр на помойку выбрость.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 07:45 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Sergio писал(а):
проседает только в случае, когда включены почти все потребители одновременно. Так что лазить в реле напряжения смысла не вижу, полезу лучше в систему зажигания. Давно хотел трамблёр на помойку выбрость.

Есть смысл.
Штатные регуляторы напряжения чаще всего имеют в качестве ключа биполярный транзистор с большим падением напряжения в открытом состоянии. Простая замена регулятора на другой, с мощным мосфетом в качестве ключа, позволяет заметно поднять эффективность генератора на минимальных оборотах.

За трамблер согласен, в помойку его, почти. Можно оставить его в качестве задатчика начального угла подачи импульса управления, и для разноса высокого по свечам, а все характеристики управления углом опережения зажигания делать электронно, даже есть готовый недорогой девайс, имеющий прошивку подобного рода. Тритон называется, вариатор зажигания для газированных автомобилей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 13:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
vtral, я уже купил шкив и ДПКВ от инжектроной семерки, так что вместо трамблёра будет заглушка.

А полевой транзистор наверняка можно поставить в стандартную схему вместо биполярного, просто через какой-нибудь пороговый элемент, исключающий промежуточные состояния, и это будет то же самое.

_________________
Жизнь - повидло)))


Последний раз редактировалось Sergio 25 ноя 2012, 15:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 15:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Распродали все IRF1405 в магазине, делаю на 4905 два варианта. Один с вынесеным транзистором, второй с транзистором на плате регулятора.

Это тоже пусть здесь полежит. Не понимаю, почему так сложно в даташите расписать назначение выводов.
Изображение

_________________
Жизнь - повидло)))


Последний раз редактировалось Sergio 10 дек 2012, 13:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 00:09 
Старожил

Зарегистрирован: 09 сен 2011, 21:21
Сообщения: 209
Решил тоже себе термостат в авто сделать но только на МК. Работает в двух режимах: 1. Ручной - когда просто изменяем величину шима (и соответственно обороты вдиг. печки) кнопками и автоматич. режим когда задаём температуру и она поддерживается, в этом режиме обороты печки будут зависеть от температуры охл. жидкости (ОЖ). Если температура ОЖ низкая то и обороты будут малыми т.к. нет смысла гнать холодный воздух, но помере нагрева ОЖ максимальные обороты увеличиваются и при достижении разницы установленной и текущей температур в 1 гр. обороты начинают плавно падать. Если кому интересно могу выложить схему, печатку (P-CAD 2006) и прошивку под Атмегу8. Но есть одно НО, КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО применить LC фильтр по питанию иначе много гадит в борт сеть. Фильтр мотал на ферритовом кольце внеш диаметром 25мм, по 10 витков (по плюсу и минусу питания). И электролиты на 2200мкф, тогда картина меняется. К сожалению не фоткнул с осцилографа помеху без фильтра


Вложения:
Фото0044.jpg
Фото0044.jpg [ 177.87 Кб | Просмотров: 14733 ]
Фото0041.jpg
Фото0041.jpg [ 135.17 Кб | Просмотров: 14733 ]
Фото0039.jpg
Фото0039.jpg [ 165.58 Кб | Просмотров: 14733 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ШИМ для мотора печки, помогите с доработкой схемы.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 01:51 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
SERG1980, а что датчик температуры один? DS1820 вроде позволяют с однй шины опрашивать несколько датчиков. Я думаю, на атмеге можно сделать более функциональный климат с салонными датчиками.

Мой тоже гадит, но это ни на что не влияет, цифровой электроники в бортсети нет. Радио при включении мотора шумит одинаково, независимо от частоты вращения, даже на 100%, судя по всему ловит помехи не от ШИМ, а от искрения щёток коллектора. На усилитель помеха по питанию так же наводится в звуковом диапазоне, а это тот же самый коллектор с частотой от 0 до 300-400 Гц.

Ещё в звуковом диапазоне очень сильно гадят система зажигания или/и зарядки. Высокочастотный звон в колонках, похожий на завывание турбины - это скорее всего звон диодного моста в генераторе, хлопки с более низкой частотой - возможно работа прерывателя. Попробовать транзисторный ключ в зажигание что-ли, может часть шумов пропадёт?

Музыку слушаю через самодельный усилитель на TDA1557Q. Фильтр по питанию вырезал из импульсного БП. Довёл суммарную ёмкость электролитов до 12000 мкф, шум уменьшился, но всё равно просачивается. Наверное стоит попробовать либо первичную обмотку трансформатора со встречным включением обмоток, либо уже делать активный фильтр питания. Пока не решил.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB