Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 13 дек 2018, 16:26

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 12:48 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
вот есть мысли сделать такую штуку. кможет кто в курсе на каких машинах какой алгоритм проверки работы катализатора?
зннаю на lexus gx470 алгоритм загадочный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 13:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 17:24
Сообщения: 525
z80 писал(а):
вот есть мысли сделать такую штуку. кможет кто в курсе на каких машинах какой алгоритм проверки работы катализатора?

Два лямбда-зонда - до катализатора и после.
Первым регулируется количество кислорода в выхлопе, необходимое для окисления недогоревших продуктов, вторым - качество работы катализатора (не должно быть лишнего кислорода в выхлопе)
Как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 13:58 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 14:42
Сообщения: 1153
Откуда: Лондон
Да все уже сделано до нас. На дешевом газовом оборудовании ставят эмуль лямбда-зонда, который успешно наябывает показания штатного и все время подает нормальную смесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 14:45 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.

задача эмулятора катализатора имитировать правильный сигнал от второй лямбды.
меня интересует как ECU определяет исправен ли катализатор на разных марках и моделях.

на простых машинах и так понятен принцип. сигнал со второй лямбды колеблется в пределах 0.1-0.2 в если больше то ECU пишет ошибку P0420

интересует как проверяется катализатор на более серьезных системах.
например lexus gx470
Mazda
Acura и т д

хочу сделать его универсальным.
готовые решения есть но хочется самому это сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 15:28 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 18 авг 2011, 08:26
Сообщения: 72
До катализатора стоят лямбда-зонды широкополосные и контроль идет, насколько я понял, по току компенсации от контроллера. То есть контроллер дает ток, компенсирующий ток от датчика, в результате чего некий результирующий потенциал приводится к исходному состоянию, и уже по получившемуся току компенсации контроллер судит о количестве (именно количестве) кислорода в отработанных газах. Здесь, чтобы понять что за смесь, вам придется каким-то образом измерять (желательно, бесконтактно) ток. А, так как ток имеет характер пульсирующий (как и содержание кислорода на разных тактах работы цилиндра), то придется отделять "зерна от плевел" и проводить анализ, как это заложено в алгоритме контроллера.

После катализатора стоят (как правило) старые добрые узкополосные циркониевые лямбда-зонды. Узкополосные - это значит, что показывать "сколько кислорода" они могут в очень узком диапазоне концентраций, в котором газы пребывают самое незначительное время. Большую часть времени концетрация кислорода в отработанных газах находится за пределами этого диапазона, что приводит к тому, что сигнал от датчика похож на меандр с сильно скошенными углами - почти что синусоида. И результат работы такого датчика сводится фактически к двум положениям: есть кислород или нет кислорода. Контроль идет по напряжение, а не по току, что весьма упрощает схемотехнику.

Алгоритм работы эмулятора сводится к анализу наличия бедной и богатой смеси одновременно на датчике, установленном после нейтрализатора. То есть, если есть меандр, значит смесь "правильная" и работа катализатора обеспечивается. Следовательно, после катализатора контроллер должен получить от датчика отсутствие кислорода (смесь богатая). Но тупо все время давать "смесь богатая" нельзя, так как двигатели часто работают на обедненной смеси и внутренняя система самодиагностики ваш подлог быстро обнаружит. Что, собственно, и происходит с "неителлектуальными обманками".

Как резюме, датчик кислорода после каталитического нейтрализатора должен быть на месте и в исправном состоянии, данные для своей "обманки" брать с него, обманка ставится в разрыв цепи "датчик - контроллер", в алгоритме работы предусмотреть обработку режимов работы двигателя на бедных смесях. В качестве дисклаймера: собственно говоря, это всего лишь мои выводы, которые были сделаны "по данным интернетов" с целью сделать такую же обманку самостоятельно, но еще не подтвержденные "в железе". Поэтому тоже буду рад критическим замечаниям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 16:55 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 14:42
Сообщения: 1153
Откуда: Лондон
Цитата:
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.

А, ну ладно. А я всю жизнь думал, кто катализатор - это сетка платиновая, а данные с лямбда зонда получают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 17:28 
Только пришел

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 21:27
Сообщения: 9
Откуда: г. Красноярск
Мы в автосервисе делаем такой эмулятор без всякой электроники.
Из железяки точится проставка под датчик кислорода (тот что после катализатора), в проставке отверстие 1.5-2 мм.
для того что бы ограничить поток выхлопных газов на датчик.
Ошибка на низкую эффективность катализатора перестает появляться.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 17:57 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
cahbtexhuk писал(а):
Цитата:
эмулятор лямбдазонда и эмулятор катализатора разные вещи.

А, ну ладно. А я всю жизнь думал, кто катализатор - это сетка платиновая, а данные с лямбда зонда получают.



эмулятор лямбды устанавливает вместо лямбды и имитирует работу его это для установки ГБО

а эмулятор катализатора имитирует работу катализатора используя реальный сигнал лябды и вырабатывает свой сигнал, который подается на ECU.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 18:01 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
Naylok писал(а):
Мы в автосервисе делаем такой эмулятор без всякой электроники.
Из железяки точится проставка под датчик кислорода (тот что после катализатора), в проставке отверстие 1.5-2 мм.
для того что бы ограничить поток выхлопных газов на датчик.
Ошибка на низкую эффективность катализатора перестает появляться.


это не то. такое работает только на euro 3 на более современных машинах не пройдет.

кстати вместо этого вполне прокатывает просто втулить кандер 2.2мф паралельно сигналу. или даже резистор 300-510к в разрыв сигнального провода. (спасает иногда в таких случаях, где проставка не влезает и лямда может упираться в кузов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 14:42
Сообщения: 1153
Откуда: Лондон
Гхм, в таком случае у меня стоял эмуль катализатора. Там было довольно много проводов от него в экушку и к лямбде. Сильно не ковырял, но знаю, что у него было два режима работы для газа - Fake и Intellectual. Подозреваю, что второй как раз и эмулировал что надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 27 фев 2013, 19:25 
Только пришел

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 21:27
Сообщения: 9
Откуда: г. Красноярск
Цитата:
это не то. такое работает только на euro 3 на более современных машинах не пройдет.


А Евро 4 это какие машины например?
Ставили такое на Passat 2011 года (вырезали катализатор), так у него был только датчик кислорода после катализатора.
Он смесь при сгорании нюхает прямо в цилиндрах.
Все заработало на ура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 07:51 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1234
Откуда: Сибирь-матушка.
cahbtexhuk писал(а):
Да все уже сделано до нас. На дешевом газовом оборудовании ставят эмуль лямбда-зонда, который успешно наябывает показания штатного и все время подает нормальную смесь

Не любой бензомозг так можно обмануть. Например в режиме принудительного холостого хода лямбда должна валяться в нулях, а эмулятор продолжает болтать сигналом. При тапке в пол лямбда должна быть все время высокой, а по факту... В итоге реакция безгомозга может быть разной, от фиксации обибки по составу смеси, до включения аварийной программы работы.
Не надо использовать ГБО без обратной связи на движках, имеющих оную. Экономия такая часто боком выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 07:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 243
Откуда: Челябинск
Компьютер в течении некоторого времени сравнивает показания двух датчиков, и если они сильно совпадают(долгая езда на круиз контроле с постоянной низкой скоростью), то загорается джеки чан...Если сигнал второго датчика чуток изменить(проинтегрировать, чуток амплитуду занизить), то получиться достаточно правильная обманка второго датчика. И машина поедет фактически по показаниям первого датчика.

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 12:20 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
это все справедливо для евро 3 для евро 4 и 5 ECU для проверки работы катализатора делает так званную подкачку. обогащает смесь и читает показания датчика. но как это все происходит и в каких режимах желательно узнать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 13:43 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2010, 23:15
Сообщения: 74
вот нашел кое что http://alflash.com.ua/Learn/cat.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 16:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 243
Откуда: Челябинск
Ну я и говорю...проверку делает? замечательно...Показания датчиков отличаются? да -> катализатор на месте, показания датчиков одинаковые? -> катализатор выбил какой то умник, либо он прогорел

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 14:12 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
Сегодня загорелся чек, ошибки 131 и 134 - обе по датчику кислорода (131 - низкий уровень, 134 - обрыв цепи). Лямбда одна стоит, как можно "восстановить" её? цена 1200 рублей (дороговато). Прошу поделиться опытом. (Еще не ковырял)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 19:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 243
Откуда: Челябинск
1) Купитьтакую машину, которую сможете по запчастям позволить себе содержать
2) пройтись по гаражным кооперативам\разборкам, может найдете у кого
3)лямбда датчик не разборный, купить новый
4)ездить с ошибкой двигателя и мертвой лямбдой

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 20:53 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
GLUK, понятно, может кто еще?
А по-пунктам:
1) могу содержать и подороже, но смысла не вижу.
2) нету таких (может я не знаю где они)
3) болгарка есть
4) топливо жечь чуть больше будет (в принципе не беда, но горящая лампочка немного нервирует, выкрутить - не предлагать, есть еще бортовик)

Много пишут про ортофосфорную, она мне доступна, но насколько долго после нее лямбда работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
А оно точно сдохло? Питание есть? На выходе импульс есть?

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 14:29 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
Вот сегодня понаблюдал - БК говорит что напряжение есть, ошибка не выскакивает, упало напряжение на лямбде по БК - примерно минута, лезет ошибка, смотрю по БК напряжение появилось, сбрасываю ошибку, опять все в норме, через какое-то время по-новой. Ясно что смотреть надо проводку, но холодно (-10), грязно (оттепель была, машина как какашка, с порогов по крышу), а главное - лениво. На станцию заезжал, просто "на консультацию", грит прокали его и в ацетон, гильзы не снимая, типа откроется "второе дыхание" (ортофосфорная и ультразвук говорит убивает их).
Полезу когда потеплеет, пока собираю данные и ищу подопытного (если свой сниму - машина встанет, затычку вкручивать не кошерно). Если не найду - куплю и на старом экспериментировать буду, благо БОШ стоит 1200руб (со скидкой 10% 1080).
Кстати перешить можно, те же деньги, но ИМХО не хочу так делать, потому что заводская прошивка - это заводская прошивка, и за нее хоть кто-то отвечает, в отличие от "самопальных" (вдруг машина не поднимется после перепрошивки, или глюк какой на скорости, в общем нах.. надо.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 15:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 243
Откуда: Челябинск
Ошибка висит по обрыву нагревательного элемента внутри датчика. Пока он не прогреется, БК будет паниковать. Нагреватель он очень сильно напоминает по структуре керамическую грелку у паяльника, ремонтопригодность равна нулю. Раз БК его видит, то проводка цела. Однозначно замена датчика, не теряйте свое время на костыли.

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 17:49 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
Да нет, по нагревателю - 135 код. В том и засада что "то видит, то не видит, временами"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 21:09 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
Все поменял, ща экспериментировать над дохлым буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эмулятор катализатора
СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 00:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7179
Откуда: Беларусь
BOLK писал(а):
цена 1200 рублей (дороговато). Прошу поделиться опытом.

У нас завхоз все говорил дороговато. Купил велосипед и сейчас все дешево. Рекомендую


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB