Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2018, 19:34

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 15:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
один раз да


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 16:51 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 01:12
Сообщения: 57
зачем тратить $100 на ненужную вещь? лучше купить на эти деньги что то нужное. Ставьте диод(ы) катодом в сторону катушки, со стороны анода резистор и стабилитрон 4v7 и отлавливайте "0"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 17:02 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
всем спасибо, все понятно. точнее не очень.
2x 1N4007 последовательно подойдут? Резистор какого номинала и на какую мощность? Как они должны стоять со стабилитроном? стабилитрон ≠ зеннер? и никаких делителей не мудрить? я так понимаю, все это возле катушки следует разместить, а на стороне микроконтроллера, как посоветовали в другой теме, что-то типа
PESD5V0L1BA
PESD3V3L4UG
прерыванние на микроконтроллере по спаду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 17:34 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 01:12
Сообщения: 57
как то так, примерно


Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 63.58 Кб | Просмотров: 7081 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 22:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
А снятие сигнала с генератора не рассматривается?
Зы: кстати стенды для замера СО/СН, дымности вообще мониторят обороты через прищепки на клеммы аккумулятора... И вполне так уверенно - на техосмотре наблюдал картинку... Кроме прищепок на аккум и кишки в выхлопуху к машине ничего не цепляли, а обороты вон родимые - на мониторе у супостатов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 22:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
N1X писал(а):
Кроме прищепок на аккум и кишки в выхлопуху к машине ничего не цепляли, а обороты вон родимые - на мониторе у супостатов...
Гы. А по пульсациям давления в кишке обороты померить слабО? Копеечным микрофончиком от мобилки...

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 22:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
Гы... Попробуйте, не зная сколько горшков в двиге, как разведена выхлопная система, да и на оборотах...
Да и действительно, отвязать сигнал с аккума по постоянке и посмотреть пульсации это же слишком просто для чотких ынжынерав

ЗЫ: хотя признаю, с генератором засада... Хорошо если знаем передаточное число на его шкив, а если нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 22:59 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
N1X писал(а):
Гы... Попробуйте, не зная сколько горшков в двиге
Дайте угадаю. Пять?

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
тащемта на клизме или зонде выбирают кол-во цилиндров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:05 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Оку пропустили с их 2-мя.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
ока даже дымя не подецки выше 0.2 не набирала)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
N1X писал(а):
А снятие сигнала с генератора не рассматривается?
Зы: кстати стенды для замера СО/СН, дымности вообще мониторят обороты через прищепки на клеммы аккумулятора... И вполне так уверенно - на техосмотре наблюдал картинку... Кроме прищепок на аккум и кишки в выхлопуху к машине ничего не цепляли, а обороты вон родимые - на мониторе у супостатов...


Температуру масла еще нужно мерить, а это еще один зонд.

Не всё так очевидно. Прищепку (нужна исключительно для определения оборотов) ставят на свечной провод и переключают уставки 1 или 2 раза за рабочий цикл, в новых еще сложней. Для дизелей эта хуета не катит, нет искры, обычно цепляют пьезо-датчик на трубки топливо-питания, но в основном не заморачиваются и ниХера не ставят.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
У меня дизель, и я перечислил что цепляли, ибо рядом стоял... Причем видел 2 разных стенда в работе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 23:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
N1X писал(а):
У меня дизель, и я перечислил что цепляли, ибо рядом стоял... Причем видел 2 разных стенда в работе...


Я уже лет 10 продаю оборудование для техосмотров, и не ведаю что там тебе изобразили.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 00:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
Хм, комп, к нему коробка, от коробки 2 крокодила на клеммы, кишка в трубу... на компе интерфейс который выводит обороты, дымность в виде прогресс-бара и дает указания типа "тест такой-то, раскрутите столько-то" и в таком духе...

Второй стенд с светодиодными 7-сегментниками с виду попроще но цепляли аналогично... Блин жаль след ТО только в июле... прям интересно стало )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 00:27 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Дымность дизелей измеряют в переходном режиме ( Российский ГОСТ), от холостых до максимальных и так несколько раз. Кишка в трубе обязательна, а вот обороты - тут, кто во что горазд (часто и так понятно, не было сажи, поперло ) . И обязательное условие двигатель должен быть прогрет, а это зонд температуры масла. В общем зависит от ПО Дымомера.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 03:03 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
Горнист писал(а):
N1X писал(а):
Гы... Попробуйте, не зная сколько горшков в двиге
Дайте угадаю. Пять?

а чего такого?
N1X, еще не известно, что за генератор и какой шкив стоит. к тому же штатный тахометр сейчас пляшет. включаешь свет - на 1000 оборотов больше показывает. кстати, а какого вида импульс создается в генераторе для тахометра? напряжение высокое? как его снимать в микроконтроллер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 14:21 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
обычный синус там. до выпрямителя ларионова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 16:11 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
почитал про выпрямитель ларионова. выходит, от скорости работы зависит амплитуда? а сама стрелка - нечто типа волтметра? то есть на W идет провод с одной из обмоток?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 16:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
генератор есть трех-четыре-пяти (хз сколько) фазный генератор. Мы берем один провод со средней точки (ежели звезда) и второй фазный. Получаем с него синус, с частотой зависящей от текущих оборотов КВ. Алсо бывает, что на статоре доматывают еще одну обмотку, спецом для таха.
Амплитуда на статоре зависит от работы обмотки возбуждения)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 19:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
Генератор обычно трехфазный синхронный. Выпрямителя 2. (1,5 если быть точным), действительно по схеме Ларионова. 6 мощных диодов. Выход на аккумулятор. И 3 мелких, которые питают реле-регулятор обмотки возбуждения (нижними тремя служат 3 силовых они общие на оба выпрямителя). На тах можно взять как нравится, но проще таки взять массу, и один конец вывести переменки, до диодов, тогда банально считаем переходы через нуль в одном направлении (делитель, компаратор) относительно массы, а там простая арифметика: число пар полюсов (я хз сколько их, никогда не интересовался), передаточное число КВ-генератор и вуаля - знаем обороты.
Изображение
http://injectorservice.com.ua/alternator.php - тут описалово к схемке

-----------
Однако: вывести до диодов - придется лезть в генератор, но если не хочется - после выпрямителя таки будут нормальные такие пульсации с ушестеренной частотой (3 фазы + 2 полупериода)... Их тоже можно попробовать считать... Причем на лампочке "авария зарядки" они могут быть весьма выразительные... Был бы гараж - не поленился бы картинку снять, а под подъезд с осциллом и бесперебойником тащиться не хочется )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 20:41 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7151
Откуда: Беларусь
R там зачем?) Чтоб разряжать аккумулятор чтоле? Лампа горит когда нету напряжения с выпрямителя питания РР (там минус), плюс с акка, когда генератор возбуждается, на лампу приходит два плюса и она тухнет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 20:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Stalin_UssR писал(а):
R там зачем?)
Эта, типа. Условное обозначение всей прочей электросхемы трактора, которая после замка зажигания.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 21:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 242
Откуда: Челябинск
Чего вы тут лисапед изобретаете? посмотрите по электросхеме от "высокой" панели откуда сигнал берется и каким проводом идет, да востановите недостающую часть проводки....

всякие бесконтактные способы съема с ВВ проводов используются чисто изза возможности быстрого подключения диагностического оборудования и только...на наших дорогах, все ваши прищепочные датчики отвалятся сразу же, или перехусят ВВ провод

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Делаю тахометр. Откуда взять сигнал?
СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 21:58 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2011, 13:39
Сообщения: 779
Откуда: Беларусь, Гомель
Stalin_UssR писал(а):
R там зачем?) Чтоб разряжать аккумулятор чтоле? Лампа горит когда нету напряжения с выпрямителя питания РР (там минус), плюс с акка, когда генератор возбуждается, на лампу приходит два плюса и она тухнет

А теперь загадка: что может обозначать IgnSw (ну или Ignition Switch если полностью ;) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB