Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 26 июн 2018, 00:21

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:46
Сообщения: 221
Откуда: Новосибирск
Зима на носу однако, озаботился проблемой аккумулятора.

Он у меня новый, но на машину установлен предпусковой подогреватель, а с ним часто бывает какая засада - машину подогреет, но аккум почти в ноль посадит, если не доследишь.
Почитал вот эту заметку http://we.easyelectronics.ru/autoelectr ... sovet.html и подумал, что лучше наверное обычный аккум от УПСа купить, на 12 Ач и бросить его в машину - его постоянно носить с собой не нуна и морозов он не боится вроде бы.

Вопрос №1: Его же просто достаточно накинуть на обычный аккум, соблюдая полярность и все?
Вопрос №2: Как-то можно, хотя бы примерно, сделать показометр заряженности аккумулятора в авто? Например по вольтметру?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 19:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:49
Сообщения: 801
Откуда: Новый Уренгой
У меня 6-7 месяцев в году от -25 до -30 градусов, и вебастой пользуюсь постоянно, пробовал использовать свинцовые батареи для упса, но даже если полностью заряжена нехватает для стартера (авто легковая Nissan tiida) в этом году первый раз сменил акамул. за 6 лет. И выработал следующую методику, после использования вебасты обязательно минимум пол часа катаюсь на машине, чтоб акамул. зарядился (при температуре -30). если на улице -40 и ниже забираю домой акум.

_________________
selenur.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 09:46 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:46
Сообщения: 221
Откуда: Новосибирск
кхм. а как же специальные пусковые устройства? http://market.yandex.ru/search.xml?text ... redirect=2
внутри там вроде упс-овские батареи. может просто еще какой обвяз есть?

насчет правил я уже прогуглил - оно есть от производителя подогревателей и оно простое: сколько грел - столько должен и проехать (грел 30 минут - 30 минут должен кататься).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 13:26 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
Не, упс_ная батарейка слишком слаба для стартера.
А стартерная батарея не годится для циклирования, т.е. для питания вебасты. Для вебасты нужна тяговая батарея, упс_ная вполне годится, если только не слишком слабая.
Мороза боятся все батареи, если давать им замерзнуть. Особенно необслуживаемые, в них невозможно плотность электролита на зиму поднять искусственно.

У нас тоже морозов хватает. Для себя выбрал такой алгоритм:
установил на клемму стартерной батареи датчик температуры от автозапуска. При остывании батареи до -29, происходит автозапуск двигателя, исключительно с целью не дать батарее остыть еще сильнее. 20 минут мотор тарахтит, в моторном отсеке немного теплеет. Моторный отсек на зиму запечатан полностью, в смысле в лобовине закрыты все отверстия от продувания.
Вебасту не применяю, достаточно такого метода, таки хоть и в Сибири живу, но на Юге оной. :)

Ах да, упс_ную батарейку тоже применяю изредка, если таки стартерную не уберег от замерзания. Стартер то крутится, но слишком холодная батарея сильно просаживает напряжение, нет впрыска, нет нормальной искры... Приношу из дому упс_ную батарейку, стартерную отключаю от бортовой сети, вместо нее подключаю упс_ную. На стартерной батарее остается только стартер. Завожу легко, т.к. пусковые обороты легко достигаются и при 8ми вольтах, а вся электроника питается от тепленькой упс_ной батарейки нормальными 12 вольтами... После запуска присоединяю стартерную на место, мелкую отцепляю, прогреваю двигатель и еду по делам.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 13:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 242
Откуда: Челябинск
Упсовой батареей стартер? Вы издеваетесь? у меня ни один упсовый акк не выдал ниразу более 40А тока, нелопнув.

Для завода машины я бы посоветовал хобийный литиевый акк на 11,4В емкостью 4-8 ампер-часов и токовой отдачей от 30С.
Секунд 40 покрутить стартер на одном заряде однозначно сможет, при весе в 100-300г

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 15:46 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
Хобийный литиевый - круто, слов нет. Но вряд ли он является ширпотребом и продается на каждом углу. Да и не каждый захочет покупать такой только в качестве резервной батарейки для авто, ведь это повлечет за собой еще кучу условий, от покупки специального зарядного устройства, до изучения этой, в целом достаточно опасной бомбы... Это удел тех, кто уже в теме, уже имеет, уже умеет.
Батарейка от UPS по технологии тоже является свинцово-кислотной, как и стартерная батарея автомобиля, что уже снимает большинство сопутствующих проблем. Продается такая батарейка в любом магазине электроники и даже крупных супермаркетах, наравне с продуктами питания, т.е. доступность и цена ее вне конкуренции. Для большинства это оптимальный выбор.
Питать от нее стартер и не требуется чаще всего, смотри выше мои примеры. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 20 окт 2013, 20:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 13:33
Сообщения: 242
Откуда: Челябинск
Ну интернет-магазины никто не отменял. Если сейчас заказать, то как раз к морозам наша почта все доставит =).

Просто у меня в 95% случаев в морозы возникали проблемы именно с нежеланием стартера прокручивать мотор. В остальных случаях замерзала солярка))

_________________
А каму сейчас легко?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 10:53 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
GLUK писал(а):
Просто у меня в 95% случаев в морозы возникали проблемы именно с нежеланием стартера прокручивать мотор. В остальных случаях замерзала солярка))

Ясно. Ну, это легко решается применением правильного масла, по сезону. У меня двигатель легко прокручивается стартером при -35 градусах.
Солярка да, проблема, хотя присадки и для солярки есть, предотвращающие ее замерзание. В конце концов есть подогреватели для топливопроводов и для бака. В любом случае, дизель на легковой машине не очень частая вещь в нашем государстве. Не пришло их время пока. Нет хорошего дизельного топлива для быстроходных дизелей, это единственная причина, почему себе не покупаю дизель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 21 окт 2013, 10:57 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:19
Сообщения: 4946
Откуда: Донецк-Мариуполь
Да, я тоже себе не покупаю авто с антигравом, по единственной причине - еще не сделали антигравитационный двигатель. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 20:08 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
А вот вопрос: масло заменил на синтетику (мобил), была полусинтетика (зик), будет или нет заводиться? (в прошлом году была проблема при -35С), аккум необслуживаемый (бош с4). Хочу попробовать сделать из него обслуживаемый, может кто делал? Фотоотчет интересует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 02:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:22
Сообщения: 2363
Откуда: Украина, Запорожье
я думаю что аккум на заводе не зря сделали необслуживаемым...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 10:15 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4378
Откуда: п. Борок, Ярославская область
О да! Знатная тема про авто и русские морозы!

Кароч, я обычно брал аккум домой, если ниже -30, и кидал на него зарядку. Но умные автолюбители советуют еще и такой выход: аккум надо утеплить. К примеру обычным пенофолом обернуть со всех сторон (естественно чтоб крепление осталось возможным и контакты не коротили). За ночь даже при -40 при толщине пенофола 1.5 см аккум не остывает ниже -15, если до этого двигатель работал не меньше 2-4 часов.

Потом зимнее масло - в обяз. Клеммы и все контакты до наступления холодов - почистить, смазать специальной хренью, подтянуть, снаружи залить силиконовой смазкой.

Еще фишка: зажигание. На многих машинах (но чаще всего карбюраторных) стоит зажигание с накоплением энергии в магнитном поле. То есть, чтоб была искра, на первичку катушки подается весьма внушительный ток (обычно 4-7А), а потом контакты первички размыкаются - и энергия магнитного поля вылетает на вторичку высоким напряжением. Этот подход сильно требователен к напряжению на аккумуляторе. А зимой, когда подсевший от мороза аккум вертит задубевший стартер - напряжение может падать до 7-8 вольт, чего явно недостаточно для искры.

Выхода два:
1. Олдфаги делают дополнительные клеммы на катушку и тумблерок. Когда мороз - кидают на зажигание отдельный аккум поменьше (как раз от УПС), и дергают тумблер, чтоб отключить зажигание от основной системы. Заводят. Мотор запустился - дергают тумблер и снимают мелкий аккум. Профит, но неудобно.
2. Тоже весьма олдфажный вариант, но более эстетичный. Называется конденсаторное зажигание. Принцип несколько иной: энергия запасается в кондере, который тиристором разряжается на катушку. Трабл в том, что на кондере надо накопить 300-400В для нормальной искры. Но плюс в том, что такая схема (при грамотном DC-DC) не критична к напряжению питания. А потому дает стабильную искру даже при просаженном аккуме, что весьма гуд в морозы. Давно выпускались такие блоки, как например "ИСКРА-6". При работе противно пищали трансформатором. У меня на семерке стоит такой - в любой мороз на подсевшем аккуме стартует с пол-тыка. Если каснешься во время работы кузова и контакта первички катушки - нехило нёбнет током. Это минус. Потому на заводской сборке и не прижился такой вариант.

К слову сказать: бесконтактные системы зажигания - маст хэв, но все они (за исключением БСЗ и МПСЗ на инжекторах, хотя и не на всех) тоже работают по схеме накопления энергии в магнитном поле. А потому в мороз тоже дают мало преимущества.

Еще в мороз может быть веселый трабл с конденсатом. К примеру: бензин говеный и с водой. В мороз в бензопроводе образуется ледяная пробка и ничем не вышибается (ни бензонасос ее не протолкнет, ни вибрация не разрушит). Машина не едет. Инжекторы - сразу орут об неисправности, карбюраторные вырабатывают бензин из карба и глохнут. Чтобы избежать казуса - надо перед морозами выгнать воду. Если мотор вытянет - плеснуть в бак спирту пол-стакана на 10 литров бензина. Если мотор привередливый, то есть спец-присадки для того чтобы убрать воду, но я их ниразу не применял.

По поводу доп-аккума, есть промышленно изготовляемые "тёщи" так называемые. Выглядит в виде чемоданчика с ручкой. Весом где-то 10 кг, с фонариком, толстыми проводами с клеммами, некоторые даже usb разъемы имеют чтоб что нибудь подзарядить. Внутри стоит аккум с хорошей отдачей по току. У продвинутых - еще и DC-DC чтоб напряжение выдать 14.4В со стабильным током в 8-15А. Кидаешь клеммы такой "тёщи" на замерзший аккум и ждешь 15 минут, пока тот оживет. Потом не снимая "тёщу" спокойно стартуешь мотор.

Если есть розетка в досягаемости - можно на аккум кинуть зарядник прям на улице :-) И так делают :-) Причем под днище ставят тепловую пушку миниатюрную, а на аккум зарядно-предпусковое устройство. Так в мороз у нас обычно дизеля дипа фольксвагена заводят.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 10:58 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Ещё стартеру можно регламент провести - очень помогает. Прочистить коллектор, промыть и перемазать движущиеся части.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 11:16 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
VivalzarD писал(а):
За ночь даже при -40 при толщине пенофола 1.5 см аккум не остывает ниже -15, если до этого двигатель работал не меньше 2-4 часов.

Вот об эти ЕСЛИ вся физика и разбивается.
"Утепление" батареи, на самом деле, больше препятствует согреву батареи от двигателя, чем охлаждению ее морозом. Причина до банальности проста. У мороза гораздо больше времени на свою работу, всегда... Мороз никуда не спешит, он всегда успеет заморозить батарейку, которая не согревается от двигателя.

Утеплять нужно не батарею, а весь моторный отсек. Причем не столько утеплять, сколько защищать от прямого продувания холодным воздухом. В итоге батарея получает тепло от двигателя, и остывает достаточно медленно, проверено лично.
У меня датчик температуры системы автозапуска закреплен на клемме батареи, запуск по температуре на -29 настроен. В -30 за бортом запуска нет вообще. В -35 случается один запуск, под утро, часов в 5-6 утра, при постановке на стоянку часов в 7 вечера...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 11:18 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Батарея согревается изнутри. Зарядным и разрядным током, проходящим через эквивалентное последовательное сопротивление. Ваш кэп.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 11:34 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
Горнист писал(а):
Батарея согревается изнутри. Зарядным и разрядным током, проходящим через эквивалентное последовательное сопротивление. Ваш кэп.

Это теория.
На практике этого нет, вернее это есть, но в мизерном количестве, толку от этого самосогрева нет. Говорю же, датчик стоит, он не только управляет автозапуском, но и отображается на пульте управления, наблюдал несколько зим.
Охлажденная батарея вообще заряд не берет, ток очень маленький, с чего бы ей согреться...
А вот от двигателя батарея согревается очень даже бодро. За 25 минут поездки до +20 запросто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 12:16 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4378
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 vtral
Это практика. От зарядного тока в 6А штатная батарея 55Ач нагревается за 2 часа на 15 градусов по Цельсию - и это при отсутствующем утеплении, то есть на открытом воздухе. После 10 часов заряда нагревается на 20 градусов по Цельсию. Замерял лично. И на улице, и дома.

Причем на морозе при заряде кривая нагрева батареи гораздо круче (из-за высокого внутреннего сопротивления при низких температурах) - то есть нагреется быстре. Но без утепления - и остынет быстро очень.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 12:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
VivalzarD писал(а):
Причем на морозе при заряде кривая нагрева батареи гораздо круче (из-за высокого внутреннего сопротивления при низких температурах) - то есть нагреется быстре.

Ну конечно, сопротивление больше, ток зарядки меньше, до полного его отсутствия, о чем уже выше говорил.

Про бортовую сеть разговор, с фиксированным напряжением, а не о зарядке от сети, где для достижения нужного зарядного тока к батарее может и 16, и 17 Вольт прикладываться... Думаю на хорошо остывшей батареи при этом еще больше напряжение может вырасти, от сетевого зарядного, естественно.

Хорошую бортовую сеть еще поискать нужно. Это у меня полная термокомпенсация регулятора напряжения, т.к. регулятор не стандартный... Обычно же этого нет. В лучшем случае термокомпенсация частичная, и та, по температуре генератора, а не батареи... Выносных датчиков температуры батареи в серийных автомобилях нет, на сколько мне известно.

Ну и потом, от -29 до +20 за 25 минут не лучше ли? :)
Ну ладно, не за 25 минут, реально ведь еще и прогрев был до старта... :)
В Сибири живу, знаю что говорю. Машина живет под открытым небом, возит меня на работу ежедневно, в любой мороз, и в -45 тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 15:48 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4378
Откуда: п. Борок, Ярославская область
В Борке живу - знаю что говорю! У нас Рыбинское вдхр под боком, и -40 зимой тоже бывает. Да - прогреть аккум теплом двигателя проще. Но вот и остынет он без шубы гораздо быстрее. Бортовая сеть без всяких термокомпенсаций - ибо семерка. А термодатчик я к батарее прифигачивал отдельно выносной.

Кароч резюм: не нравится делать шубу для аккумулятора на постоянку, есть фишка "одевать" аккум сугубо на ночь. Потому как "одеть" почти герметично аккумулятор гораздо проще, чем все подкапотное пространство. Да и за счет меньшей площади поверхности, но большой массы - аккумулятор отдельно запакованный будет остывать медленнее чем все подкапотное пространство так же запакованное.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 18:11 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1161
Откуда: Сибирь-матушка.
Думаю мало найдется мазохистов, два раза в день капот открывать...
Машина это инструмент, должна работать на хозяина, а не наоборот. Вся моя забота об авто - содержать в исправности, кормить качественными расходниками, и снег сметать перед началом движения. Все.
Машина у меня просто работает. Надежно, в любое время дня и ночи. В любой момент, без предварительной подготовки, могу поехать в командировку и за 500 км, и за 1500 км. И зимой, и летом. Работа такая. Сел, и поехал...
Даже дома собираться не требуется - командировочный чемодан всегда собран и готов к дороге. :)

Для справки: авто обслуживаю и чиню исключительно собственными руками, т.к. сервисмены умеют только ломать... И это не нашемарка, это чистый японец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 18:31 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 19:04
Сообщения: 816
Откуда: Россия, Чайковский
ИМХО: аккум должен заводить авто в любом "положении", и примеров тому масса (у деда на дизеле!!! в любой мороз в течении 7 лет, у знакомого тоже 7 лет mutlu работает), а тут бош и такой фортель выкинул при не очень низкой температуре. Если еще раз подведет вскрою, банки померю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 22:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Что вы привязались только к теплому аккумулятору. Пуск в мороз комплексная проблема. Если стартер вращается хотя бы 2-3 секунды и нет запуска, то не надо на аккумуляторе ставить крест. Это плохая испаряемость бензина, свечи возможно в говнёвом состоянии, + замечено при морозах более -25 ( это какое то магическое число) датчик температуры двигателя имеет большое сопротивление, идентифицируемое блоком управления двигателя, как обрыв или неисправность и посему этот блок начинает лить по среднему и заливает. Ну и мой скромный опыт, к морозам надо готовиться, а это зарядить, обслужить аккумулятор, масло заменить при необходимости, на свечки посмотреть, в бак залить преобразователь воды, ну и самое главное не пытаться с первого раза запуститься, крутанул пару секунд и подожди... впрыснутый бензин начинает испаряться, электролит аккумулятора станет поактивней, далее повторить, и еще, и еще, затем на буксир и в рем.зону, -залил как правило :).

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 23:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2011, 10:10
Сообщения: 1000
А ещё перед запуском в мороз рекомендуют включить фары на несколько секунд. Это запустит в аккумуляторе химические процессы и увеличит токоотдачу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 23:11 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4378
Откуда: п. Борок, Ярославская область
У меня мама на матизе страдала тоже... как -20, так мозги клинит и инжектор заливает свечи. Выход простой был: два комплекта свечей: один дома на батарее, второй - в моторе. Как мороз - вышел, теплые свечи вкрутил, и с пол-тыказапустил мотор :-)

То же олдфаги делают в сильный мороз: свечи греют зажигалкой, вкручивают и стратуют.

С карбом и ручным управлением заслонкой - проще. Вытянул подсос, покрутил стартер. В это время мотор насосал бензина. Подождал 20-30 секунд. Утопил подсос, крутнул стартером и мотор "схватился". Вытянул подсос, крутнул стартером - и мотор запустился.

Потом есть еще жидкость "быстрый старт".
Еще во время запуска сцепление выжать, чтоб стартер коробку не вертел.
Еще есть байда для подогрева карба (инжектора). Бензин якобы будет меньше конденсироваться в холодном цилиндре.
Еще есть систма прогрева тосола. Либо от розетки. Либо от аккума. Либо (как в наших ебенях иногда приходится) от маленького бензогенератора. Ибо 2-х тактый генератор завести в мороз куда проще.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 23:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Bonio писал(а):
А ещё перед запуском в мороз рекомендуют включить фары на несколько секунд. Это запустит в аккумуляторе химические процессы и увеличит токоотдачу.


Проще, крутани разок, и фары отдыхают. Ток стартера много больше тока любых фар, а значит быстрее аккумулятор прогреется ( в теории), ... зря Горниста оборжали.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Последний раз редактировалось kir_ll 22 ноя 2013, 23:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB